Главная / Биология / Урок по биологии на тему" Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания."(8 класс)

Урок по биологии на тему" Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания."(8 класс)

Урок биологии в 8 классе.
Тема: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания.


Цель урока:

Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дыхание»;

- изучить понятие «жизненная ёмкость лёгких»;

- раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания;

Развивающая:

- развить навыки научно- исследовательской работы, логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы;

Воспитывающая:

- содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Оборудование и дидактические материалы: ПК, проектор, интерактивная доска, Xplorer GLX, муляжи: гортани, лёгких,  спирометр, буклеты, тесты.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы урока: работа с интерактивным оборудованием, самостоятельная работа с учебником, словесный, наглядно-демонстрационный, индивидуальный, частично-поисковый, метод проблемного обучения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята

  Одним из приоритетных направлений  в социальной политике нашего правительства, это реализация национальных проектов, одним из которых является «Здоровье»?  Как вы думаете, почему?

Предполагаемый ответ: экономический рост и процветание государства зависит от здоровья людей.

Учитель: Конечно, поэтому наша задача сохранить и укрепить наше здоровье.

Тема нашего урока: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания. (слайд)

Задачи урока:

- повторить и систематизировать знания по пройденной теме;

- изучить ЖЕЛ и нейрогуморальную регуляцию дыхания;

- вооружить себя знаниями правил гигиены органов дыхания, чтобы сохранить своё здоровье;

- закрепить знания в ходе выполнения лабораторной работы;

2. Актуализация знаний

 А) Учитель раздаёт задания учащимся

  •   Работа с интерактивной доской: составить схему соответствия органов дыхания и их функции.

  •  Составить схему «Дыхательные движения»

  •  Устно: какое строение имеют лёгкие? Работа с муляжом.

  • Работа с разноуровневыми карточками. (Приложение 1)

Б) Заключительная часть: Ответить на вопросы

  1. Что такое жизненная емкость легких?

  2. Раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания.

  3. Назовите заболевание органов дыхания.

  4. Механизм гуморальный регуляции дыхания.

Домашняя задание:§41








Урок по биологии на тему" Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания."(8 класс)
  • Биология
Описание:

Урок биологии в 8 классе.
 Тема: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевание органов дыхания.

 

Цель урока:

Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дыхание»;

- изучить понятие «жизненная ёмкость лёгких»;

- раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания;

Развивающая:

- развить навыки научно- исследовательской работы, логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы;

Воспитывающая:

- содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Оборудование и дидактические материалы: ПК, проектор, интерактивная доска, Xplorer GLX, муляжи: гортани, лёгких,  спирометр, буклеты, тесты.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы урока: работа с интерактивным оборудованием, самостоятельная работа с учебником, словесный, наглядно-демонстрационный, индивидуальный, частично-поисковый, метод проблемного обучения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята

  Одним из приоритетных направлений  в социальной политике нашего правительства, это реализация национальных проектов, одним из которых является «Здоровье»?  Как вы думаете, почему?

Предполагаемый ответ: экономический рост и процветание государства зависит от здоровья людей.

Учитель: Конечно, поэтому наша задача сохранить и укрепить наше здоровье.

Тема нашего урока: Жизненная ёмкость лёгких. Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания. (слайд)

Задачи урока:

- повторить и систематизировать знания по пройденной теме;

- изучить ЖЕЛ и нейрогуморальную регуляцию дыхания;

- вооружить себя знаниями правил гигиены органов дыхания, чтобы сохранить своё здоровье;

- закрепить знания в ходе выполнения лабораторной работы;

2. Актуализация знаний

 А) Учитель раздаёт задания учащимся

Ø   Работа с интерактивной доской: составить схему соответствия органов дыхания и их функции.

Ø  Составить схему «Дыхательные движения»

Ø  Устно: какое строение имеют лёгкие? Работа с муляжом.

Ø Работа с разноуровневыми карточками. (Приложение 1)

Б) Заключительная часть: Ответить на вопросы

1.     Что такое жизненная емкость легких?

2.     Раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания.

3.     Назовите заболевание органов дыхания.

4.     Механизм гуморальный регуляции дыхания.

Домашняя задание:§41

 

 

 

 

 

Автор Кожанова Жанил Тусебаевна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 773
Номер материала 56468
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓