Главная / Биология / Урок по биологии на тему "Приспособленность растений к условиям окружающей среды"

Урок по биологии на тему "Приспособленность растений к условиям окружающей среды"

МБОУ СОШ №70


ОТКРЫТЫЙ УРОК


по биологии в 6 классе


Тема: «Приспособленность растений к условиям окружающей среды»








ПОДГОТОВИЛА: учитель биологии

Иванова Н.Н.







ВОРОНЕЖ 2012г.


Тема: «Приспособленность растений к условиям окружающей среды».


Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Строение цветковых растений», развивать понятия взаимосвязи строения и выполняемой функции, взаимосвязи строения с условиями окружающей среды, вырабатывать умения наблюдать, делать выводы, применять полученные знания на практике, развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: таблицы по теме, гербарные и живые экземпляры растений, открытки с их изображением, лупы, наборы для дидактических игр.


Обобщение и систематизация знаний

  1. Основные понятия темы: «Органы цветкового растения». (Терминологическая разминка).

    1. Что такое орган растения?

    2. На какие две группы делят органы растений?

    3. Какие органы относятся к вегетативным, и каково их значение в жизни растения?

    4. Какие органы относят к генеративным, и каково их значение в жизни растения?

    5. Каковы функции корня?

    6. Что такое корневая система? Какие типы корневых систем вам известны?

    7. Какие виды корней вы знаете?

    8. Из каких зон состоит корень?

    9. Какие типы листорасположения вам известны?

10)Почему почку называют зачаточным побегом?

11)Чем вегетативные почки отличаются от генеративных?

12)Как называют листья, которые не имеют черешка?

13)Как называют листья, которые имеют несколько листовых пластинок на одном черешке?

14)Какие типы жилкования листьев вам известны?

15)Из каких клеток состоит кожица листа?

16)Что входит в состав жилки листа?

17)Какие стебли по их расположению в пространстве вам известны?

18)Из каких слоёв состоит стебель?

19)Какие части цветка являются главными?

20)Из чего состоит тычинка?

21)Какое строение имеет пестик?

22)Какой околоцветник называют двойным?

23)Что такое соцветие, и каково его значение?

24)Чем сочные плоды отличаются от сухих?

25)Чем односемянные плоды отличаются от многосемянных?

26)Из каких частей состоит семя?

27)Где в семени может находиться запас питательных веществ?


  1. Органы растения и выполняемые ими функции. (Работа в группах по моделированию растения и составлению схемы «Органы цветкового растения»).

  2. Разнообразие органов цветковых растений. (Выполнение задания)*


На рис изображены различные органы растений. На карточке, полученной от учителя, в таблицу «Органы растения»поставьте номера рисунков в соответствующие столбцы.


Таблица

Органы растения


Корни

Побеги

Листья

Плоды

Почки







  1. Экологические группы растений (Игра «Четвертый лишний»).


Лиственница Земляника Пырей ползучий

Черемуха Кислица Капуста

Акация Копытень Кукуруза

Тимофеевка Вороний глаз Алоэ


Применение знаний, умений и навыков


Работа в группах по определению приспособленности строения растений к условиям окружающей среды. Защита результатов работы.



Домашнее задание


Повторить химический состав растений, клеточное строение корня и стебля.










ПРЕЗЕНТАЦИЯ


1-й слайд

Тема: «Приспособленность растений к условиям окружающей среды»


2-й слайд

текст:

Растение – организм. Часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции в жизни организма, называют органом.


Вегетативное

тело --------стр11 рис10


3-й слайд

Генеративная часть тела схема, рис цветов 11

4-й слайд

текст:

Корень-основной вегетативный орган растения. Он закрепляет в почве молодое растение и начинает активне поглощать из нее воду с минеральными солями.

Рис32 стр50

5-й слайд

текст:

Стебель-это осевая часть побега, выполняющая следующие функции: опорную, транспортную, запасающую, фотосинтезирующую(молодые зеленые побеги)

Рис32(корень) к нему нарисовать стебель рис прилагается отдельно



6-й слайд

текст:

Лист-(определение)

Функции листа: образование органических веществ, газообмен, транспирация

Рис корня, стебля, листьев(рис 40,стр 59, но без цветков)

7-й слайд

текст:

Побег-это стебель с расположенными на нем листьями и почками.

Побеги могут быть вегетативными и генеративными.

Рис10 и рис 40


8-й слайд

текст:

Цветок-орган семенного размножения цветковых растений.

Рис 67, стр.85

Общий рис корень, стебель, листья, цветок


9-й слайд

текст:

Плод-важнейший генеративный орган цветковых растений.

Плод состоит из семян и околоплодника.

Плоды обеспечивают развитие и созревание семян и осуществляют их распространение по земной поверхности.

Рис по таблице в классе.

Рис. Общий корень ,стебель, листья, цветок, плод.


10-й слад

текст:

Растение-целостный организм. Все его органы дополняют друг друга и взаимосвязаны. От здоровья и работы одного органа зависит работа и здоровье другого органа, а также здоровье всего растительного организма.



Нарисовать


  1. побеги: капуста, цветок, корневище, клубень(картофель),луковица




  1. корни: свекла, морковь, репа, редис (корнеплоды), корневые шишки (рис 38, стр56)





3. листья: сложные (2 шт), простые,(стр.66 рис 48), алоэ, колючки (стр70-71 рис 52,53)






4. плоды: стручок гороха, огурец, томат, коробочка мака., яблоко.








Урок по биологии на тему "Приспособленность растений к условиям окружающей среды"
  • Биология
Описание:

Урок по теме «Приспособленность растений к условиям окружающей среды» -  это урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Строение цветковых растений».

1.     В начале урока учащимся предлагается  терминологическая разминка по основным понятиям темы: «Органы цветкового растения».

2.     Далее проводится работа в группах по моделированию растения и составлению схемы «Органы цветкового растения»).

3.     Затем игра «Четвертый лишний» по экологическим группам растений и определению приспособленности строения растений к условиям окружающей среды. Защита результатов работы.

В результате у учащихся развивается понятие взаимосвязи строения и выполняемой функции органов растения, взаимосвязь строения с условиями окружающей среды, вырабатывается умение наблюдать, делать выводы, применять полученные знания на практике, развивается познавательный интерес к предмету, расширятся кругозор, воспитывается бережное отношение к природе.

 

 

Автор Иванова Наталия Николаевна
Дата добавления 25.01.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 482
Номер материала 54888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓