2Актуализация знаний
|
Мы знаем, что
клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов.
Клетки, сходные по строению, размерам и функциям образуют ткани. Но у каждого
многоклеточного организма есть и органы, в том числе и у растений. На Земле
огромное разнообразие растений. В современном мире насчитывают около
350тыс.видов растений. И их органы отличаются друг от друга не только
степенью сложности, но иногда и их отсутствием у некоторых растений.
|
Дают определения понятиям
клетка, ткань.
|
|
Познавательные УУД: поиск
и выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД:
организация учебной деятельности.
|
|
3.
Формулирова-
ние темы урока.
4.
Изучение
нового материала
5.
Контроль
и самопроверка знаний
|
Вопрос: Какие органы вы
можете назвать у растений?
Правильно, в ходе
эволюции растений на Земле постепенно, в ходе дифференциации усложнения
организации появились стебли, листья, корни, цветки, плоды.
Вопрос: С помощью чего
крепится растение?
Значит, мы можем назвать
тему нашего урока. Правильно, тема нашего урока «Органы цветковых растений.
Корень».
Ребята ,вы сказали ,что
корень-это главный орган растений.
Проблемный вопрос: А почему нет корней у
водорослей? Как выживают они без корней?.
На этот вопрос мы
попытаемся ответить в конце урока.
Давайте дадим
определение, что такое орган?
Орган-часть тела,
выполняющая определенные функции
Все органы делятся
на вегетативные и генеративные (схема на слайде).
Давайте запишем
определение вегетативных и репродуктивных органов.
Вегетативные органы- это
те органы, которые выполняют все функции, кроме размножения и
распространения.
Генеративные органы
выполняют функции размножения и распространения.
НО! Многие растения могут
размножаться с помощью вегетативных органов: клубнями, корневыми, листовыми,
стеблевыми черешками и др.
Посмотрите на схему и
дайте определение корня.
Корень- это вегетативный
корень.
Давайте рассмотрим
строения корня: главный, придаточный и боковые корни.
Как вы думаете, какие
функции выполняет корень?
Итак, перечислите функции
корня.
Учащиеся перечисляют
функции, затем записывают в тетрадь.
Основные функции корня:
-закрепление растения в
почве;
-поглощение из почвы
неорганических веществ;
-дыхание;
-запасание веществ.
Корни одного растения
образуют корневую систему. У некоторых растений в такой системе выделяется
главный корень, и система носит название- стержневая. Нет главного корня, от
стебля отходят придаточные – мочковатая.(схема на слайде)
Рассмотрите в
предложенных вам гербариях растения с мочковатой и стержневой корневыми
системами. Сравните с корневыми системами, которые принесли вы на урок.
1.Рассмотрие корневые системы,
принесенные вами на урок.
2.Как называются эти корневые
системы, и от каких они растений?
3.Зарисуйте корневые системы.
Подпишите их части.
|
Перечисляют какие органы
есть у растений.
Озвучивают тему урока,
цель урока.
Слушают, записывают тему
урока в тетрадь.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы
Записывают определения в
тетрадь
Отвечают на вопросы:
оппоненты доказывают свои
точки зрения
Предлагают свои варианты
Выполняют практическую
работу.
|
|
Познавательные УУД:
Общеучебные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и
выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,
в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти
информацию. Необходимую для решения учебной задачи; составлять таблицы ,
презентовать подготовленную информацию;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение точно
и полно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Регулятивные УУД:
организация учащимися своей учебной деятельности; коррекция полученных
знаний.
Регулятивные:
прогнозирование результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и
уровня усвоения: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
коррекция полученных знаний.
|
|
6.
Закрепление изученного материала и рефлексия.
|
А теперь давайте ответим
на наш вопрос, который был поставлен в начале урока:
Почему у водорослей
нет корней? И как выживают они без корней?
|
Слушают учителя.
Отвечают:
Одним из самых главных
предназначений корней у растений является впитывание из более низких слоев
почвы питательных веществ и воды. Именно поэтому корни некоторых растений
,особенно пустынных, достигают несколько метров! А водоросли итак находятся в
среде с водой и растворенными в ней питательными веществами. Поэтому
водорослям не нужны корни- они впитывают питательные вещества всей
поверхностью тела.
|
|
Коммуникативные УУД:
умение работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать
свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.
Регулятивные УУД:
контроль, коррекция,
оценка.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.