Главная / Биология / Урок по биологии на тему "Органы цветковых растений.Корень" (6 класс)

Урок по биологии на тему "Органы цветковых растений.Корень" (6 класс)

Открытый урок по теме: «Органы цветковых растений. Корень».

Цель урока:

  • образовательная –  раскрыть понятие «орган», выяснить особенности строения  и значение корня в жизни растения, познакомиться с видами корней и их функциями;

  • развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками учебника, гербариями, применять теоретические знания для решения практических задач;

  • воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям.


Оборудование:

Персональный компьютер, гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами, учебник Биология. 6 класс. Н.И.Сонин.

Тип урока

 урок изучения нового материала


Этапы урока


Название урока

и его этапы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты


Предметные

УУД:

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные


Личностные

  1. Орг. момент


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества



Познавательные УУД: целеполагание

Личностные УУД: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, мотивировать свои действия.

2Актуализация знаний

Мы знаем, что клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов. Клетки, сходные по строению, размерам и функциям образуют ткани. Но у каждого многоклеточного организма есть и органы, в том числе и у растений. На Земле огромное разнообразие растений. В современном мире насчитывают около 350тыс.видов растений. И их органы отличаются друг от друга не только степенью сложности, но иногда и их отсутствием у некоторых растений.


Дают определения понятиям клетка, ткань.


Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.


Регулятивные УУД: организация учебной деятельности.








  1. Формулирова-

ние темы урока.













  1. Изучение

нового материала











































  1. Контроль и самопроверка знаний








Вопрос: Какие органы вы можете назвать у растений?

Правильно, в ходе эволюции растений на Земле постепенно, в ходе дифференциации усложнения организации появились стебли, листья, корни, цветки, плоды.

Вопрос: С помощью чего крепится растение?

Значит, мы можем назвать тему нашего урока. Правильно, тема нашего урока «Органы цветковых растений. Корень».




Ребята ,вы сказали ,что корень-это главный орган растений.

Проблемный вопрос: А почему нет корней у водорослей? Как выживают они без корней?.

На этот вопрос мы попытаемся ответить в конце урока.

Давайте дадим определение, что такое орган?

Орган-часть тела, выполняющая  определенные функции

Все  органы делятся на вегетативные и генеративные (схема на слайде).

Давайте запишем определение вегетативных  и репродуктивных органов.

Вегетативные органы- это те органы, которые выполняют все функции, кроме размножения и распространения.

Генеративные органы выполняют функции размножения и распространения.

НО! Многие растения могут размножаться с помощью вегетативных органов: клубнями, корневыми, листовыми, стеблевыми черешками и др.

Посмотрите на схему и дайте определение корня.

Корень- это вегетативный корень.

Давайте рассмотрим строения корня: главный, придаточный и боковые корни.

Как вы думаете, какие функции выполняет корень?

Итак, перечислите функции корня.

Учащиеся перечисляют функции, затем записывают в тетрадь.

Основные функции корня:

-закрепление растения в почве;

-поглощение из почвы неорганических веществ;

-дыхание;

-запасание веществ.

Корни одного растения образуют корневую систему. У некоторых растений в такой системе выделяется главный корень, и система носит название- стержневая. Нет главного корня, от стебля отходят придаточные – мочковатая.(схема на слайде)

Рассмотрите в предложенных  вам гербариях растения с мочковатой и стержневой корневыми системами. Сравните с корневыми системами, которые принесли вы на урок.

1.Рассмотрие корневые системы, принесенные вами на урок.

2.Как называются эти корневые системы, и от каких они растений?

3.Зарисуйте корневые системы. Подпишите их части.












Перечисляют какие органы есть у растений.

Озвучивают тему урока, цель урока.

Слушают, записывают тему урока в тетрадь.









Слушают учителя.







Отвечают на вопросы


Записывают определения в тетрадь












Отвечают на вопросы:

оппоненты доказывают свои точки зрения






Предлагают свои варианты














Выполняют практическую работу.


Познавательные УУД:

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию. Необходимую для решения учебной задачи; составлять таблицы , презентовать подготовленную информацию;



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение точно и полно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.


Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний.




Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; коррекция полученных знаний.


6. Закрепление изученного материала и рефлексия.

А теперь давайте ответим на наш вопрос, который был поставлен в начале урока:

 Почему у водорослей нет корней? И как выживают они без корней?


Слушают учителя.


Отвечают:

Одним из самых главных предназначений корней у растений является впитывание из более низких слоев почвы питательных веществ и воды. Именно поэтому корни некоторых растений ,особенно пустынных, достигают несколько метров! А водоросли итак находятся в среде с водой и растворенными в ней питательными веществами. Поэтому водорослям не нужны корни- они впитывают питательные вещества всей поверхностью тела.



Коммуникативные УУД: умение работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция, оценка.


7. Домашнее задание

Ответить письменно на вопрос:

выпишите разновидности корней и их функций.


Записывают д/з в дневниках


Познавательные УУД: общеучебные – смысловое чтение, поиск информации.




Урок по биологии на тему "Органы цветковых растений.Корень" (6 класс)
  • Биология
Описание:

Конспект урока на тему "Органы цветковых растений.Корень" по биологии 6 класс разработан по программе Н.Н.Сонин. Этот урок начала изучения темы "ОРганы цветковых растений", где в начале урока учащиеся вспоминают основные понятия, с которыми были ознакомлены ранее. В начале урока дается проблемный вопрос, на который учащиеся дают ответ в конце урока. Далее дается определение орган, какие органы бывают у цветковых растений. После уже более подробно знакомятся с главным органом растений корень. Во время урока можно использовать дополнительные материалы: презентация, таблицы и гербарии.

Автор Нафикова Гульшат Вагизовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 3073
Номер материала 3110
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓