Главная / Биология / урок по биологии на тему "Общая характеристика и многообразие паукообразных"

урок по биологии на тему "Общая характеристика и многообразие паукообразных"

Дата:________ Предмет: БИОЛОГИЯ Класс: ____ № урока: 28

Тема урока: Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение.

Цели урока:

  • Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека.

  • Развивающая: Способствовать продолжению формирования умений работы с тестами для дальнейшей подготовки к ВОУД, работы с опорными сигналами, составления презентаций по теме.

  • Воспитательная: Учить бережному отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: самостоятельный, беседа, наглядно-иллюстративный.

Оборудование: Таблица «Ракообразные», «Паукообразные», опорные сигналы, карточки, тесты на листах, 2 шкатулки, карточки для них, рисунки с изображением различных паукообразных,презентация, фотографии паукообразных.

Оформление на доске: тема, таблица, слоги: па се но ка ра скор ук косец курт пион.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Психологически йнастрой.

3. Актуализация знаний

1) Работа с 3-4 карточками.

2) Ответы с места (или опрос на листах). Работа у доски со значками.

3) Фронтальный опрос (можно использовать тестирование):

Где обитает рак, каковы черты приспособленности к среде обитания в его внешнем строении, поведении, размножении.

(Дополнительный вопрос:

Как называется мелкое ракообразное животное с большим количеством ножек? (мокрица)

Каковы особенности внутреннего строения?

Пищеварительная система. (Кишечник у ракообразных обычно с жевательным желудком и «печенью», открывающейся в среднюю кишку). Почему и как желудок ракообразных может жевать?

(Дополнительные вопросы: – Как изменится численность рыб в пруду, если в нем увеличится численность дафний? (А – увеличится; Б – уменьшится; В – не изменится; Г – может увеличиться, а может уменьшиться)

Почему попадаются раки, у которых одна клешня меньше другой? (Клешня рака может оторваться во время схватки с врагом или при неудачной линьке. Потом она вновь отрастает (регенерирует), но оказывается меньшего размера).

Дыхательная, кровеносная система. Почему вынутые из воды раки могут несколько дней оставаться живыми? (Благодаря боковым краям панциря, которые предохраняют жабры от высыхания. Пока жабры у раков находятся во влажном состоянии, раки не погибают).

Выделительная, нервная системы.

Размножение.

Какое значение имеют ракообразные в природе и жизни человека?





4) Тест «Проверь себя»

  1. Рак дышит жабрами (Да).

  2. Рак ведет дневной образ жизни (Нет).

  3. Тело рака состоит из двух отделов (Да).

  4. У рака простые глаза (Нет).

  5. Раки – растительноядные (Нет).

  6. Рак всегда передвигается, пятясь назад (Нет).

  7. Для рака характерна регенерация клешней (Да).

  8. С помощью ходильных ног рак передвигается по дну (Да).

  9. Кровеносная система рака незамкнутая (Да).

  10. Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы (Да).

  11. Раки являются «санитарами» водоемов (Да).

  12. Рак ногочелюстями захватывает пищу и отправляет ее в рот (Да).

  13. Брюшко рака состоит из 10-и члеников (Нет).

  14. Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи (Да).

  15. Кровь у рака красная (Нет).

  16. Самки рака откладывают зимой яйца (Да).

  17. Живут раки до 50 лет (Нет).

стр. 194-195 (тест) «Я иду на урок биологии.»

4. Изучение нового материала

Давайте еще раз перечислим 3 класса из типа Членистоногих, которые мы изучаем: Ракообразные; Паукообразные; Насекомые.

Каждый класс имеет свое название не случайно. Насекомые названы так из-за насечек на их теле. А откуда произошло слово «паук»?

Общеславянское имя паука образованно с помощью приставки «па» от «онк», родственного греческому «онкос» – крючок, латинскому «анкус» – имеющий кривые руки, древнегреческому «акати» – сгибает.

Так что «паук» – в переводе криворучка и кривоножка.

А как называются Паукообразные на латинском языке? (Арахниды).

А кто знает почему?

Вспомним древнегреческую мифологию. Где жили боги?

Как звали дочь Зевса, защитницу и воинствующую богиню?

Послушайте, что говорит легенда. (арахнология – наука о пауках)

Легенда об Арахне

Легенда об Арахне Послушайте, о чем говорит одна из древнегреческих легенд. В те далекие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу. Эй, Паллада, … Я предрекаю, и реченное скоро свершится, Скоро я вытку ковер, коих не было в мире, И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина, Равных мне нет ни на грешной земле, ни в безоблачных высях, Только одна в этом мире есть мастерица, и это – Арахна! Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала ее достоинств и наказала Арахну за гордость и тщеславие. Будь же ты проклята, век ты плети паутину, Будь безобразной Арахной, которую люди Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки Будут страшиться тебя, и давить, и рвать паутину. А мастерство твое, коим ты столько гордилась, Пусть остается тебе в утешенье навеки с тобою: Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину. Вот такая легенда! От имени Арахны произошло латинское название пауков, которых по-латыни называют арханидами.

Итак, что же мы знаем о пауках? (Плетут паутину)

Знаменитый натуралист д' Орбиньи в панталонах из паутины бразильских пауков в свое время щеголял. Носил их долго, а они не снашивались. И Людовику XIV, королю Франции, парламент города Монпелье как-то преподнес в подарок чулки и перчатки, тканные из шелковистых нитей французских пауков.

Точно установлено, что паутина останавливает кровь. Только брать ее нужно свежую, чистую.

Что же из себя представляет сам паук, хозяин паутины?

Одежды себе не шью,
А ткань всегда тку. (речь идёт о пауках)

Задача нашего урока: выяснить не только строение пауков на примере крестовика, но и поговорить о том, какие членистоногие входят в класс Паукообразные, какую роль они играют в природе и жизни человека.Запись темы: «Класс Паукообразные.»

Класс Паукообразные включает до 62.000 видов.

Это сенокосцы, клещи, пауки, скорпионы и др. Все они животные наземные, кроме паука-серебрянки. Многие плетут паутину.

В связи с этим, строение их тела отличается от строения тела других членистоногих. (Не поп, а с крестом – кто?) Рассмотрим его на примере строения тела паука-крестовика, используя опорные сигналы. (Опорные сигналы заносятся в таблицу,начатую на предыдущем уроке)

hello_html_48106f2.jpg

Что присуще всем членистоногим? (Конечности, хитиновый покров). Тело состоит из 2-х отделов – головогруди и брюшка. Брюшко отделяется от головогруди с помощью перетяжки. У них нет усиков и сложных глаз. На головогруди расположено 4 пары ног.

Так же несколько пар простых глаз; а снизу челюсти – хелицеры. Ими паук хватает жертву. Внутри есть канал с ядом. Имеются короткие, покрытые волосками ногощупальца, или педипальпы (органы осязания).

Снизу на брюшке располагаются паутинные бородавки, которые вырабатывают паутину. Это видоизмененные брюшные ножки. (О чем это говорит?) – О предках, у которых были ноги для передвижения.

На его задних ногах есть гребенчатые коготки, которые помогают вытягивать из желез паутинные нити и собрать их в одну.

Нить состоит из белка. Из паутинных бородавок одного паука можно вытянуть до 4-х км паутины. Паутина нужна им для ловли добычи, для изготовления коконов, чтобы защитить яйца от неблагоприятных воздействий. Поэтому она может быть нескольких сортов: сухая, влажная, клейкая, гофрированная. Служит она для разных целей. Паутина тоньше и прочнее нитей гусеницы шелкопряда.

Жил на свете аббат Комбуэ, такой был изобретатель: живых пауков в маленьких выдвижных ящичках подключал прямо к ткацкому станку особого образца. Станок тянул из пауков нити и тут же ткал из них тончайший шелк.

Но промышленное производство таких нитей не удается наладить, т.к. пауки очень прожорливы и не напасешься мух, и климат не везде подходящий.

Из паутинных нитей паук плетет ловчую сеть. Сначала раму с лучами, сходящимися к центру, затем длинную, тонкую и очень липкую нить, располагая ее в центре спирали. (Масса паутины, равной по длине экватору земного шара, составляет 340 г.)

Затем в ожидании добычи он сидит около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. От центра сети к нему протянута сигнальная нить.

Наблюдения за поведением паука показывают, что он выскакивает из своего укрытия, стремительно направляется к мухе только в том случае, если там находится муха средней величины: если попадает маленькая мушка, то паук не обращает на нее внимания. Каким образом паук узнает о величине своей жертвы?

(Паук с помощью особых чувствительных органов на лапках воспринимает колебания паутины и по их силе узнает, какой величины муха попалась. Если колебания сильны, паук бросается к жертве и разрывает нити, освобождая ее и спасая остаток паутины)

Он вонзает в жертву коготки верхних челюстей и впрыскивает яд внутрь жертвы; но не только яд, а еще и пищеварительные соки, т.к. не может питаться твердой пищей. Через час паук возвращается и всасывает добычу с помощью сосательного желудка. Такое пищеварение называется внекишечным.

Исторический факт. В декабре 1794 г. начальник французской армии Пишегрю вступил на Нидерландскую территорию, но голландцы разрушили плотину и затопили всю страну.

Пишегрю провел в бездействии около 2х недель и уже готовился отступить без всякого успеха, когда получил от находившегося в плену у голландцев французского генерала Картмера д'Ижонваля известие, которое заставило его изменить своё намерение.

Картмер, содержавшийся в утрехтской тюрьме, наблюдал там за многочисленными пауками и вывел заключение, что вскоре должны наступить морозы. Об этом ему удалось сообщить Пишегрю.

Действительно, в январе 1795 г. ударили морозы, и французская армия могла беспрепятственно двигаться по льду… Пишегрю форсированными маршами прошел за несколько дней недоступную перед тем страну и неожиданно появился перед Амстердамом. Обескураженные голландцы не только были разбиты наголову, но даже флот их был захвачен…

а все потому, что пауки не плетут паутину перед дождем и морозами, чтобы зря ее не расходовать.

Итак, общие признаки паукообразных:

  • в основном, сухопутные виды;

  • 4 пары ходильных ног;

  • хищники => приспосабливаются, ядовитые железы, паутинные бородавки;

  • длина тела от 0,1 мм до 12 см.

5. Закрепление знаний

1) Для каких животных характерны следующие признаки: 4 пары ног, у большинства 2 отдела тела (головогрудь и брюшко), органы дыхания – лёгкие и трахеи, усиков нет?

А – Для всех членистоногих
Б – Только для ракообразных
В – Только для паукообразных
Г – Только для насекомых

2) Зоошутка. Отгадать, каким представителем паукообразных принадлежат части тела несуществующего в природе животного

3) Игра-фанты (в первой шкатулке – вещи детей, в другой – карточки с вопросами. Тяну вещь – играющий – вытягивает карточку, отвечает на вопросы). Стр. 52-53, «Биология», занимательные факты и тесты.

4) Даны слоги: ПА СЕ НО КА РА СКОР УК КО СЕЦ КУРТ ПИОН

Составьте из них названия паукообразных.

(паук, сенокосец, каракурт, скорпион)

5) Выполнение теста (стр. 199-201 «Я иду на урок биологии)

Заканчивается урок стихотворением:

Все боятся пауков
Больше всех на свете,
А особенно боятся
Маленькие дети;
Не гоните пауков,
Маленькие дети:
Ловят мух и комаров
Добрые соседи!
Ядовиты пауки –
Это несомненно!
Но не тронут просто так,
Скажем откровенно.


6. Итог урока

7. Домашнее задание.

1) § 25 (заполнение таблицы «Класс Паукообразные»)

Представитель паукообразных

Среда обитания

Черты приспособленности к среде обитания

2) составление схемы «Роль паукообразных в природе и жизни человека»


















урок по биологии на тему "Общая характеристика и многообразие паукообразных"
  • Биология
Описание:

Дата:________           Предмет: БИОЛОГИЯ         Класс: ____             № урока:  28

               

Тема урока: Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение.

Цели урока:

·                     Образовательная: Познакомить учащихся с многообразием и образом жизни паукообразных, особенностями строения и жизнедеятельности, позволившими им стать одними из первопоселенцев суши, значением их в природе и жизни человека.

·                     Развивающая: Способствовать продолжению формирования умений работы с тестами для дальнейшей подготовки к ВОУД, работы с опорными сигналами, составления презентаций по теме.

·                     Воспитательная: Учить бережному отношению к природе, показав, что каждый организм имеет свое место в экосистеме, значение в природе и жизни человека, свою уникальную историю и неповторимость.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: самостоятельный, беседа, наглядно-иллюстративный.

Оборудование: Таблица «Ракообразные», «Паукообразные», опорные сигналы, карточки, тесты на листах, 2 шкатулки, карточки для них, рисунки с изображением различных паукообразных,презентация, фотографии паукообразных.

Оформление на доске: тема, таблица, слоги: па се но ка ра скор ук косец курт пион.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Психологически йнастрой.

3. Актуализация  знаний

1) Работа с 3-4 карточками.

2) Ответы с места (или опрос на листах). Работа у доски со значками.

3) Фронтальный опрос (можно использовать тестирование):

– Где обитает рак, каковы черты приспособленности к среде обитания в его внешнем строении, поведении, размножении.

(Дополнительный вопрос:

– Как называется мелкое ракообразное животное с большим количеством ножек? (мокрица)

– Каковы особенности внутреннего строения?

– Пищеварительная система. (Кишечник у ракообразных обычно с жевательным желудком и «печенью», открывающейся в среднюю кишку). Почему и как желудок ракообразных может жевать?

(Дополнительные вопросы: – Как изменится численность рыб в пруду, если в нем увеличится численность дафний? (А – увеличится; Б – уменьшится; В – не изменится; Г – может увеличиться, а может уменьшиться)

– Почему попадаются раки, у которых одна клешня меньше другой? (Клешня рака может оторваться во время схватки с врагом или при неудачной линьке. Потом она вновь отрастает (регенерирует), но оказывается меньшего размера).

– Дыхательная, кровеносная система. Почему вынутые из воды раки могут несколько дней оставаться живыми? (Благодаря боковым краям панциря, которые предохраняют жабры от высыхания. Пока жабры у раков находятся во влажном состоянии, раки не погибают).

– Выделительная, нервная системы.

– Размножение.

– Какое значение имеют ракообразные в природе и жизни человека?

 

 

4) Тест «Проверь себя»

1.                  Рак дышит жабрами (Да).

2.                  Рак ведет дневной образ жизни (Нет).

3.                  Тело рака состоит из двух отделов (Да).

4.                  У рака простые глаза (Нет).

5.                  Раки – растительноядные (Нет).

6.                  Рак всегда передвигается, пятясь назад (Нет).

7.                  Для рака характерна регенерация клешней (Да).

8.                  С помощью ходильных ног рак передвигается по дну (Да).

9.                  Кровеносная система рака незамкнутая (Да).

10.               Подвижность глаз рака возмещает ему неподвижность головы (Да).

11.               Раки являются «санитарами» водоемов (Да).

12.               Рак ногочелюстями захватывает пищу и отправляет ее в рот (Да).

13.               Брюшко рака состоит из 10-и члеников (Нет).

14.               Клешни – это органы защиты, нападения, захвата пищи (Да).

15.               Кровь у рака красная (Нет).

16.               Самки рака откладывают зимой яйца (Да).

17.               Живут раки до 50 лет (Нет).

стр. 194-195 (тест) «Я иду на урок биологии.»

4. Изучение нового материала

– Давайте еще раз перечислим 3 класса из типа Членистоногих, которые мы изучаем: Ракообразные; Паукообразные; Насекомые.

– Каждый класс имеет свое название не случайно. Насекомые названы так из-за насечек на их теле. А откуда произошло слово «паук»?

– Общеславянское имя паука образованно с помощью приставки «па» от «онк», родственного греческому «онкос» – крючок, латинскому «анкус» – имеющий кривые руки, древнегреческому «акати» – сгибает.

Так что «паук» – в переводе криворучка и кривоножка.

А как называются Паукообразные на латинском языке? (Арахниды).

– А кто знает почему?

– Вспомним древнегреческую мифологию. Где жили боги?

– Как звали дочь Зевса, защитницу и воинствующую богиню?

– Послушайте, что говорит легенда. (арахнология – наука о пауках)

Легенда об Арахне

Легенда об Арахне Послушайте, о чем говорит одна из древнегреческих легенд. В те далекие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу. Эй, Паллада, … Я предрекаю, и реченное скоро свершится, Скоро я вытку ковер, коих не было в мире, И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина, Равных мне нет ни на грешной земле, ни в безоблачных высях, Только одна в этом мире есть мастерица, и это – Арахна! Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала ее достоинств и наказала Арахну за гордость и тщеславие. Будь же ты проклята, век ты плети паутину, Будь безобразной Арахной, которую люди Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки Будут страшиться тебя, и давить, и рвать паутину. А мастерство твое, коим ты столько гордилась, Пусть остается тебе в утешенье навеки с тобою: Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину. Вот такая легенда! От имени Арахны произошло латинское название пауков, которых по-латыни называют арханидами.

– Итак, что же мы знаем о пауках? (Плетут паутину)

– Знаменитый натуралист д' Орбиньи в панталонах из паутины бразильских пауков в свое время щеголял. Носил их долго, а они не снашивались. И Людовику XIV, королю Франции, парламент города Монпелье как-то преподнес в подарок чулки и перчатки, тканные из шелковистых нитей французских пауков.

– Точно установлено, что паутина останавливает кровь. Только брать ее нужно свежую, чистую.

– Что же из себя представляет сам паук, хозяин паутины?

Одежды себе не шью,
А ткань всегда тку. (речь идёт о пауках)

– Задача нашего урока: выяснить не только строение пауков на примере крестовика, но и поговорить о том, какие членистоногие входят в класс Паукообразные, какую роль они играют в природе и жизни человека.Запись темы: «Класс Паукообразные.»

Класс Паукообразные включает до 62.000 видов.

Это сенокосцы, клещи, пауки, скорпионы и др. Все они животные наземные, кроме паука-серебрянки. Многие плетут паутину.

В связи с этим, строение их тела отличается от строения тела других членистоногих. (Не поп, а с крестом – кто?) Рассмотрим его на примере строения тела паука-крестовика, используя опорные сигналы. (Опорные сигналы заносятся в таблицу,начатую на предыдущем уроке)

– Что присуще всем членистоногим? (Конечности, хитиновый покров). Тело состоит из 2-х отделов – головогруди и брюшка. Брюшко отделяется от головогруди с помощью перетяжки. У них нет усиков и сложных глаз. На головогруди расположено 4 пары ног.

Так же несколько пар простых глаз; а снизу челюсти – хелицеры. Ими паук хватает жертву. Внутри есть канал с ядом. Имеются короткие, покрытые волосками ногощупальца, или педипальпы (органы осязания).

Снизу на брюшке располагаются паутинные бородавки, которые вырабатывают паутину. Это видоизмененные брюшные ножки. (О чем это говорит?) – О предках, у которых были ноги для передвижения.

На его задних ногах есть гребенчатые коготки, которые помогают вытягивать из желез паутинные нити и собрать их в одну.

Нить состоит из белка. Из паутинных бородавок одного паука можно вытянуть до 4-х км паутины. Паутина нужна им для ловли добычи, для изготовления коконов, чтобы защитить яйца от неблагоприятных воздействий. Поэтому она может быть нескольких сортов: сухая, влажная, клейкая, гофрированная. Служит она для разных целей. Паутина тоньше и прочнее нитей гусеницы шелкопряда.

Жил на свете аббат Комбуэ, такой был изобретатель: живых пауков в маленьких выдвижных ящичках подключал прямо к ткацкому станку особого образца. Станок тянул из пауков нити и тут же ткал из них тончайший шелк.

Но промышленное производство таких нитей не удается наладить, т.к. пауки очень прожорливы и не напасешься мух, и климат не везде подходящий.

Из паутинных нитей паук плетет ловчую сеть. Сначала раму с лучами, сходящимися к центру, затем длинную, тонкую и очень липкую нить, располагая ее в центре спирали. (Масса паутины, равной по длине экватору земного шара, составляет 340 г.)

Затем в ожидании добычи он сидит около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. От центра сети к нему протянута сигнальная нить.

– Наблюдения за поведением паука показывают, что он выскакивает из своего укрытия, стремительно направляется к мухе только в том случае, если там находится муха средней величины: если попадает маленькая мушка, то паук не обращает на нее внимания. Каким образом паук узнает о величине своей жертвы?

(Паук с помощью особых чувствительных органов на лапках воспринимает колебания паутины и по их силе узнает, какой величины муха попалась. Если колебания сильны, паук бросается к жертве и разрывает нити, освобождая ее и спасая остаток паутины)

Он вонзает в жертву коготки верхних челюстей и впрыскивает яд внутрь жертвы; но не только яд, а еще и пищеварительные соки, т.к. не может питаться твердой пищей. Через час паук возвращается и всасывает добычу с помощью сосательного желудка. Такое пищеварение называется внекишечным.

Исторический факт. В декабре 1794 г. начальник французской армии Пишегрю вступил на Нидерландскую территорию, но голландцы разрушили плотину и затопили всю страну.

Пишегрю провел в бездействии около 2х недель и уже готовился отступить без всякого успеха, когда получил от находившегося в плену у голландцев французского генерала Картмера д'Ижонваля известие, которое заставило его изменить своё намерение.

Картмер, содержавшийся в утрехтской тюрьме, наблюдал там за многочисленными пауками и вывел заключение, что вскоре должны наступить морозы. Об этом ему удалось сообщить Пишегрю.

Действительно, в январе 1795 г. ударили морозы, и французская армия могла беспрепятственно двигаться по льду… Пишегрю форсированными маршами прошел за несколько дней недоступную перед тем страну и неожиданно появился перед Амстердамом. Обескураженные голландцы не только были разбиты наголову, но даже флот их был захвачен…

… а все потому, что пауки не плетут паутину перед дождем и морозами, чтобы зря ее не расходовать.

Итак, общие признаки паукообразных:

·                     в основном, сухопутные виды;

·                     4 пары ходильных ног;

·                     хищники => приспосабливаются, ядовитые железы, паутинные бородавки;

·                     длина тела от 0,1 мм до 12 см.

5. Закрепление знаний

1) Для каких животных характерны следующие признаки: 4 пары ног, у большинства 2 отдела тела (головогрудь и брюшко), органы дыхания – лёгкие и трахеи, усиков нет?

А – Для всех членистоногих
Б – Только для ракообразных
В – Только для паукообразных
Г – Только для насекомых

2) Зоошутка. Отгадать, каким представителем паукообразных принадлежат части тела несуществующего в природе животного

3) Игра-фанты (в первой шкатулке – вещи детей, в другой – карточки с вопросами. Тяну вещь – играющий – вытягивает карточку, отвечает на вопросы). Стр. 52-53, «Биология», занимательные факты и тесты.

4) Даны слоги: ПА СЕ НО КА РА СКОР УК КО СЕЦ КУРТ ПИОН

Составьте из них названия паукообразных.

(паук, сенокосец, каракурт, скорпион)

5) Выполнение теста (стр. 199-201 «Я иду на урок биологии)

Заканчивается урок стихотворением:

Все боятся пауков
Больше всех на свете,
А особенно боятся
Маленькие дети;
Не гоните пауков,
Маленькие дети:
Ловят мух и комаров
Добрые соседи!
Ядовиты пауки –
Это несомненно!
Но не тронут просто так,
Скажем откровенно.

 

6. Итог урока

7. Домашнее задание.

1) § 25 (заполнение таблицы «Класс Паукообразные»)

Представитель паукообразных

Среда обитания

Черты приспособленности к среде обитания

2) составление схемы «Роль паукообразных в природе и жизни человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Шнайдер Александра Александровна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 975
Номер материала 54777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓