Главная / Биология / Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)

Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)

Название документа Использование ИКТ на уроках биологии Кукарских Т.В..ppt

«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обуча...
Цель: Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых и...
трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к ...
сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения ...
Направления использования ИКТ на уроках биологии
Типы компьютерных средств: 1. Презентации 2. Электронные энциклопедии 3. Дида...
1.Объявления темы 2. Как сопровождение объяснения учителя наглядная демонстр...
Использование компьютера на этапе объяснения нового материала Цветные рисунки...
Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний задания с выб...
Использование компьютера на этапе контроля знаний Электронные образовательные...
1.Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помо...
Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разр...
Список литературы: Источники информации: 1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательск...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающи
Описание слайда:

«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Кукарских Т.В. учитель биологии МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа

№ слайда 2 Цель: Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых инфо
Описание слайда:

Цель: Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся Задачи: возможности использования ИК технологий; внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс; систематизация электронных образовательных ресурсов.

№ слайда 3 трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к уче
Описание слайда:

трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению и создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества Актуальность:

№ слайда 4 сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вов
Описание слайда:

сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире; представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью; осуществлять контроль, самоконтроль; проводить лабораторные и практические работы. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

№ слайда 5 Направления использования ИКТ на уроках биологии
Описание слайда:

Направления использования ИКТ на уроках биологии

№ слайда 6 Типы компьютерных средств: 1. Презентации 2. Электронные энциклопедии 3. Дидакти
Описание слайда:

Типы компьютерных средств: 1. Презентации 2. Электронные энциклопедии 3. Дидактические материалы 4. Системы виртуального эксперимента 5. Программные системы контроля знаний 6. Электронные учебники и учебные курсы 7. Обучающие игры и развивающие программы 8.Программы-тренажеры

№ слайда 7 1.Объявления темы 2. Как сопровождение объяснения учителя наглядная демонстраци
Описание слайда:

1.Объявления темы 2. Как сопровождение объяснения учителя наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…) 3. Как информационно-обучающее пособие А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований В.совместного изучения источников и материалов организации самостоятельной работы обучающихся 4. Для контроля знаний проверки усвоения содержания

№ слайда 8 Использование компьютера на этапе объяснения нового материала Цветные рисунки, ф
Описание слайда:

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала Цветные рисунки, фото Слайд-шоу Видеофрагменты Анимации Интерактивные модели, схемы Мультимедийные презентации

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний задания с выборо
Описание слайда:

Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний задания с выбором ответа тренажеры виртуальные лабораторные работы интерактивные задания

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Использование компьютера на этапе контроля знаний Электронные образовательные ре
Описание слайда:

Использование компьютера на этапе контроля знаний Электронные образовательные ресурсы Компьютерные тесты

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 1.Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью
Описание слайда:

1.Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п. 2.Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях 3.Создание собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Adobe Photoshop и т.д. Этапы информатизации преподавания предмета:

№ слайда 17 Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разрабо
Описание слайда:

Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных информационных компьютерных ресурсов для повышения эффективности учебного процесса

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Список литературы: Источники информации: 1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская
Описание слайда:

Список литературы: Источники информации: 1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч, 2005, № 6 2. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М., 2004 г. 3. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию, http://www.ed.gov.ru 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, http://school-collection.edu.ru/ 5. Методическая служба издательства «Бином», http://metodist.lbz.ru 6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000г. 7. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс», http://www.openclass.ru 8. Социальная сеть работников образования, nsportal.ru 9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 10. Электронные образовательные ресурсы, http://eorhelp.ru/

Название документа Карточки.doc



Карточка №1.

Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип листорасположения.

Дайте определения понятиям: узел и междоузлие.


hello_html_m4e2c3df6.jpghello_html_m69ff47b4.jpghello_html_m26eb75fe.jpg

1.__________ 2. ______________ 3. ________________

_________________________________________________________________






Карточка №2.

Рассмотрите рисунок. Подпишите виды почек. Запишите, чем они отличаются друг от друга.

hello_html_6e22fb3c.jpg

  1. __________________ 2. _________________






Работа с демонстрационным материалом (1 человек).

Из выданных растений гербария выберите растения с очередным
листорасположением. Какие растения двудольные, какие однодольные? Какие функции выполняет лист?

Название документа Лабораторная работа.doc

Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах)

Цель – дать характеристику листьям по плану;

Оборудование: чашки Петри с листьями, микроскопы, микропрепараты

1.Описать по плану лист: Дайте характеристику листа дуба.

а) простой или сложный;

б) черешковый или сидячий;

в) жилкование;

г) форма листовой пластинки;

д) расчленение листовой пластинки;

е) форма края листовой пластинки.

Приложение №1(пример)

Береза –двудольное растение.

а) простой;

б) черешковый;

в) сетчатое (перистое);

г) яйцевидная;

д) цельная;

е) край внизу цельный, а вверху двоякопильчатый

2.Изучить внутреннее строение листа, используя инструкцию к лабораторной работе.

1. Прочитать инструктаж к лабораторной работе.

2. Вспомните правила работы с микроскопом.

3. Рассмотрите кожицу листа, сравните с рис учебника, выясните функцию устьиц.

4. Рассмотрите срез листа камелии. Какие ткани образуют лист, найдите описание в учебнике. Какие функции выполняют жилки и мякоть листа?

5. Зарисуйте и подпишите внутреннее строение листа, выполнив задание в рабочей тетради №80-82, с.41-42.


Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах)

Цель – дать характеристику листьям по плану;

Оборудование: чашки Петри с листьями, микроскопы, микропрепараты

1.Описать по плану лист: Дайте характеристику листа дуба.

а) простой или сложный;

б) черешковый или сидячий;

в) жилкование;

г) форма листовой пластинки;

д) расчленение листовой пластинки;

е) форма края листовой пластинки.

Приложение №1(пример)

Береза –двудольное растение.

а) простой;

б) черешковый;

в) сетчатое (перистое);

г) яйцевидная;

д) цельная;

е) край внизу цельный, а вверху двоякопильчатый

2.Изучить внутреннее строение листа, используя инструкцию к лабораторной работе.

1. Прочитать инструктаж к лабораторной работе.

2. Вспомните правила работы с микроскопом.

3. Рассмотрите кожицу листа, сравните с рис учебника, выясните функцию устьиц.

4. Рассмотрите срез листа камелии. Какие ткани образуют лист, найдите описание в учебнике. Какие функции выполняют жилки и мякоть листа?

5. Зарисуйте и подпишите внутреннее строение листа, выполнив задание в рабочей тетради №80-82, с.41-42.

Название документа Урок - исследование. Внешнее и внутреннее строение листа..doc

Урок – исследование.

Тема. Внешнее и внутреннее строение листа.


Цели:

Образовательная: изучить внешнее и внутреннее строение листа;

Развивающая: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательная: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особен­ностями их внешнего и внутреннего строения, с типами жилкования;

2. Научить распознавать простые и сложные листья;

3.Продолжить формирование навыков работы с микроскопом, готовыми микропрепаратами; раздаточными материалами, гербариями;

Тип урока: урок- исследование

Оборудование: карточки. тесты для проверки домашнего задания, гербарии растений с различными типами листовых пластинок, таблицы «Строение листа», «Листья простые и сложные», мультимедийный проектор, ноутбуки, световые и электронный микроскопы, микропрепараты «Строение среза листа камелии» и «Строение кожицы листа».ЭОР Биология -6 класс.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • словесно-наглядно-практический;

  • беседа с элементами рассказа;

  • самостоятельная работа с учебником.

Приемы:

      • целеполагание;

      • сравнение, обобщение;

      • установление причинно-следственных связей.


Средства:

        • информационные (Интернет-ресурсы, учебник, тесты);

        • визуально-наглядные (таблицы, гербарий, комнатные растения,

        • коллекция листьев, микропрепараты).


Формы:

      • индивидуальная,

      • работа в парах.


Прогнозируемый результат:

Учащиеся должны:

  • получить опыт исследовательской работы с предложенными источниками информации;

  • научиться сравнивать, анализировать, обобщать;

  • углубить знания о строении растения;

  • получить личностно-значимый материал;

  • получить эмоциональное удовлетворение от результатов исследовательской деятельности.


Содержание

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний (диагностика).

  3. Изучение нового материала. (Целеполагание и исследование).

  4. Этап закрепления знаний и умений.

  5. Рефлексия, коррекция.

  6. Домашнее задание (ДДЗ).


Ход урока.

I. Организационный этап – проверка готовности к уроку.

Тема урока. (Разгадав шараду, ученики определяют тему урока- тему исследования)

1. Шарада.

Первый на ветке, глянь, зеленеет,

Осенью желтый цвет он имеет.

В книжке, в тетрадке второй ты найдешь,

Эту загадку на нем ты прочтешь.

Третий же крышу собой покрывает,

Крыша такая уж течи не знает.

А вот четвертый в Венгрии жил,

И пианистом известным он был.

(Лист)

Запись темы урока в тетрадях. Урок – исследование «Внешнее и внутреннее строение листа».

Что такое лист? Что такое побег? Какие вегетативные и генеративные органы растения вам известны?

II. Актуализация знаний.

1.Интернет-ресурсы. Сайт «Биоуроки». Тесты по темам: Семя, Корень. Ребусы по теме «Побег»

Двое учащихся выполняют тесты на листочках.

Тест: «Побег. Его строение и значение».

  1. Побег – это:

А – вегетативный орган растения;

Б – генеративный орган растения;

В – побег может быть вегетативным или генеративным;

Г – все ответы не верны.

  1. Побег состоит из:

А – стебля с расположенными на нем цветами;

Б – стебля с расположенными на нем листьями и почками;

В – корня и стебля;

Г – узлов и междоузлий.

  1. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

А – междоузлием;

Б – пазухой листа;

В – листовым рубцом;

Г – узлом.

  1. Береза и липа имеют:

А – очередное листорасположение;

Б – супротивное листорасположение;

В – мутовчатое листорасположение;

Г – очередное или супротивное листорасположение.

  1. Мутовчатое листорасположение имеют:

А – вегетативный орган растения;

Б – генеративный орган растения;

В – побег может быть вегетативным или генеративным;

Г – все ответы не верны.

  1. Вегетативные почки растений состоят из:

А – зачаточного стебля и зачаточных листьев;

Б – зачаточного стебля и зачаточных почек;

В – зачаточного стебля, зачаточных листьев и зачаточных почек;

Г – зачаточного стебля, зачаточных листьев, зачаточных почек и цветков.

  1. Почки, развивающиеся на концах побегов, называют:

А – верхушечными;

Б – придаточными;

В – пазушными;

Г – спящими.

  1. Верхушечный рост растений происходит за счет деления клеток:

А – междоузлий;

Б – узлов;

В – конуса нарастания;

Г – промежуточных клеток.

Ответы: 1 – В; 2 – Б; 3 – Г; 4 – А;

5 – В; 6 – В; 7 – А; 8 – В.

Работа с карточками (2 человека).

Карточка №1.

Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип листорасположения.

Дайте определения понятиям: узел и междоузлие.


hello_html_m4e2c3df6.jpghello_html_m69ff47b4.jpghello_html_m26eb75fe.jpg

1.__________ 2. ______________ 3. ________________

_________________________________________________________________




Карточка №2.

Рассмотрите рисунок. Подпишите виды почек. Запишите, чем они отличаются друг от друга.

hello_html_6e22fb3c.jpg

  1. __________________ 2. _________________


Работа с демонстрационным материалом (1 человек).

Из выданных растений гербария выберите растения с очередным
листорасположением. Какие растения двудольные, какие однодольные? Какие функции выполняет лист? (Испарение, газообмен, фотосинтез).


III. Изучение нового материала (целеполагание, определение темы,

знакомство с новой информацией)

2. Познавательная задача.

Жизнь на земле без зеленых растений невозможна, так как в них из неорга-

нических веществ образуются органические, при этом поглощается углекислый газ и выделяется кислород, необходимый для дыхания. Зелёные растения, лес –называют лёгкими планеты, чтобы обеспечить всех питательными веществами, кислородом, нужно беречь и охранять их. Всю свою жизнь посвятил изучению жизни растений русский академик К.А. Тимирязев». Он утверждал, что «Растение-это Прометей, который похитил огонь с неба, превратил его в кисть художника и маховик паровой машины». И самую главную роль играет лист.

Лист – один из основных органов зеленого растения.

Какие особенности внешнего и внутреннего строения имеет лист для выполнения данных функций?

Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах)

Цель – дать характеристику листьям по плану;

.

Оборудование: чашки Петри с листьями, схема (приложение № 1).

Задание: (Использование схем и рисунков к заданию №28 ДЕМО-версия ОГЭ-2015 по биологии).

1.Описать по плану лист: Дайте характеристику листа дуба.

а) простой или сложный;

б) черешковый или сидячий;

в) жилкование;

г) форма листовой пластинки;

д) расчленение листовой пластинки;

е) форма края листовой пластинки.

Приложение №1

Береза – пионер леса, первой заселяет вырубки, гари.

а) простой;

б) черешковый;

в) сетчатое (перистое);

г) яйцевидная;

д) цельная;

е) край внизу цельный, а вверху двоякопильчатый

2.К какому классу – Однодольные или двудольные принадлежат эти

растения?

3.Зарисуйте внешнее строение листа в тетрадь и подпишите рисунок.

Физминутка. Семечко (сжались в комочек)-прорастание корешка( выставляем ноги из-под парты)-рост стебелька(вытягиваемся)-выход семядольных листочков(поднятие рук в стороны)-покачивание.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Вот и все мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)


2.Изучить внутреннее строение листа, используя инструкцию к лабораторной работе.

1. Прочитать инструктаж к лабораторной работе.

2. Вспомните правила работы с микроскопом.

3. Рассмотрите кожицу листа, сравните с рис83 учебника, выясните функцию устьиц.

4. Рассмотрите срез листа камелии. Какие ткани образуют лист, найдите описание в учебнике п.24 Какие функции выполняют жилки и мякоть листа?

5. Зарисуйте и подпишите внутреннее строение листа, выполнив задание в рабочей тетради №80-82, с.41-42.

IY.Проверочный тест (проверка степени усвоения знаний)

«Внешнее строение листа»

  1. Лист – это часть:

а) корня;

б) побега;

в) растения.

  1. Листья березы:

а) сложные черешковые;

б) простые сидячие;

в) простые черешковые.

  1. Листья имеют черешок:

а) у большинства видов растений;

б) у меньшей части видов растений;

в) только у цветковых растений.

  1. Сложные листья на общем черешке могут иметь:

а) не более 8 листочков;

б) от 3 и более листочков;

в) 1-2 листочка.

  1. Дуговое и параллельное жилкование характерно:

а) для двудольных растений;

б) для однодольных растений.

  1. Листья пшеницы имеют жилкование:

а) параллельное;

б) сетчатое;

в) дуговое.

7. Мякоть листа

образована тканью:

а) покровная;

б) проводящая;

в) основная.

8. Лист не выполняет функцию:

а) фотосинтез;

б) всасывание питательных веществ;

в) газообмен;

г) испарение воды.

Ответы: 1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – б; 6 – а; 7-в; 8-б.

Подведение итогов, выставление оценок V. Рефлексия, Рефлексивный экран" Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я смог…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось… VI. Домашнее задание:§ 24, знать термины, задание в рабочей тетради №77-79. Творческое задание – составить кроссворд, ребус. Мини-сочинение «Это было в хлоропластах»


Литература


  1. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. Пасечник В.В.и др. Из-во «Дрофа», 2009г

  2. Биология 6 (7) класс: Поурочные разработки. М. Вако, 2003.

  3. Школьникам о лесе. Изд. 2-е, дополн. Зорина Т.Г. «Лесная промышленность», 1971 г.

  4. Энциклопедия для детей. Биология. Под редакцией М. Аксенова, Г.Вильчек, И. Кудрявцева, «Аванта», 2004.


Интернет-ресурсы: biouroki.ru

http://microskopia-uai.narod.ru/Leaves.html

ЭОР. Биология -6 класс. Интернет-уроки. Презентации. Тесты.


6

Название документа Урок -исследование Строение листа.ppt

Тема. Внешнее и внутреннее строение листа. Урок – исследование. МКОУ Утичёвск...
Цели и задачи урока: Цели: Образовательная: изучить внешнее и внутреннее стро...
Шарада. Первый на ветке, глянь, зеленеет, Осенью желтый цвет он имеет. В книж...
Урок – исследование «Внешнее и внутреннее строение листа». II. Актуализация з...
Тест: «Побег». Ответы: 1 – В; 2 – Б; 3 – Г; 4 – А; 5 – В; 6 – В; 7 – А; 8 – В.
Какой цифрой обозначены… Внешнее строение листа Черешок - … Жилки - … Прилист...
Карточка №1. Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип лис...
Какие функции выполняет лист? Какие особенности строения помогают ему выполня...
Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах) Цель – дать характерис...
Физминутка Вы, наверное, устали? Вот и все мы дружно встали. Ножками потопали...
Лабораторная работа «Изучение внутреннего строения листа камелии» Изучить вну...
Внутреннее строение листа Кожица Жилка Клетки мякоти
Кожица Устьице Устьице — в ботанике это по́ра, находящаяся на нижнем или верх...
Кожица Устьице состоит из пары специализированных клеток, называемых замыкающ...
Функции клеток листа
Домашнее задание: § 24, знать термины, задание в рабочей тетради №77-79. Твор...
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я смог… меня удивило… урок дал ...
Выберите один правильный ответ из четырёх Проверьте свои знания! Начать тест ...
Назовите признак, по наличию которого листья называют сложными Проверьте свои...
Какое из перечисленных растений имеет простые листья? Проверьте свои знания! ...
Какое из перечисленных растений имеет сетчатое жилкование? Проверьте свои зна...
Что находится между замыкающими клетками устьица? Проверьте свои знания! а в ...
Что можно сказать о расположении устьиц у кувшинок? Проверьте свои знания! а ...
В какой части цветковых растений клетки содержат очень много хлоропластов? Пр...
Устьица сухопутных растений расположены: Проверьте свои знания! а в с d В осн...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема. Внешнее и внутреннее строение листа. Урок – исследование. МКОУ Утичёвская
Описание слайда:

Тема. Внешнее и внутреннее строение листа. Урок – исследование. МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа Кукарских Т.В.- учитель биологии 2014г

№ слайда 2 Цели и задачи урока: Цели: Образовательная: изучить внешнее и внутреннее строени
Описание слайда:

Цели и задачи урока: Цели: Образовательная: изучить внешнее и внутреннее строение листа; Развивающая: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательная: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе. Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особен­ностями их внешнего и внутреннего строения, с типами жилкования; 2. Научить распознавать простые и сложные листья; 3.Продолжить формирование навыков работы с микроскопом, готовыми микропрепаратами; раздаточными материалами, гербариями;

№ слайда 3 Шарада. Первый на ветке, глянь, зеленеет, Осенью желтый цвет он имеет. В книжке,
Описание слайда:

Шарада. Первый на ветке, глянь, зеленеет, Осенью желтый цвет он имеет. В книжке, в тетрадке второй ты найдешь, Эту загадку на нем ты прочтешь. Третий же крышу собой покрывает, Крыша такая уж течи не знает. А вот четвертый в Венгрии жил, И пианистом известным он был. (Лист)

№ слайда 4 Урок – исследование «Внешнее и внутреннее строение листа». II. Актуализация знан
Описание слайда:

Урок – исследование «Внешнее и внутреннее строение листа». II. Актуализация знаний. Что такое лист? Что такое побег? Какие вегетативные и генеративные органы растения вам известны? 1.Интернет-ресурсы. Сайт «Биоуроки». biouroki.ru Тесты по темам: Семя, Корень. Побег. Ребусы по теме «Покрытосеменные растения» Работа по карточкам

№ слайда 5 Тест: «Побег». Ответы: 1 – В; 2 – Б; 3 – Г; 4 – А; 5 – В; 6 – В; 7 – А; 8 – В.
Описание слайда:

Тест: «Побег». Ответы: 1 – В; 2 – Б; 3 – Г; 4 – А; 5 – В; 6 – В; 7 – А; 8 – В.

№ слайда 6 Какой цифрой обозначены… Внешнее строение листа Черешок - … Жилки - … Прилистник
Описание слайда:

Какой цифрой обозначены… Внешнее строение листа Черешок - … Жилки - … Прилистники - … Листовая пластинка - … Основание листа - …

№ слайда 7 Карточка №1. Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип листор
Описание слайда:

Карточка №1. Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип листорасположения. Дайте определения понятиям: узел и междоузлие. 1.__________ 2. ______________ 3. ________________ ________________________________________________________________ Карточка №2. Рассмотрите рисунок. Подпишите виды почек. Запишите, чем они отличаются друг от друга._1_________________ 2. _________________ Работа с демонстрационным материалом (1 человек). Из выданных растений гербария выберите растения с очередным листорасположением. Какие растения двудольные, какие однодольные? Какие функции выполняет лист?

№ слайда 8 Какие функции выполняет лист? Какие особенности строения помогают ему выполнять
Описание слайда:

Какие функции выполняет лист? Какие особенности строения помогают ему выполнять эти функции?

№ слайда 9 Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах) Цель – дать характеристик
Описание слайда:

Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах) Цель – дать характеристику листьям по плану; Оборудование: чашки Петри с листьями, Задание: (Использование схем и рисунков к заданию №28 ДЕМО-версия ОГЭ-2015 по биологии). Дайте характеристику листа дуба. 1.Описать по плану лист: а) простой или сложный; б) черешковый или сидячий; в) жилкование; г) форма листовой пластинки; д) расчленение листовой пластинки; е) форма края листовой пластинки. Внешнее строение листа

№ слайда 10 Физминутка Вы, наверное, устали? Вот и все мы дружно встали. Ножками потопали, Р
Описание слайда:

Физминутка Вы, наверное, устали? Вот и все мы дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем

№ слайда 11 Лабораторная работа «Изучение внутреннего строения листа камелии» Изучить внутре
Описание слайда:

Лабораторная работа «Изучение внутреннего строения листа камелии» Изучить внутреннее строение листа, используя инструкцию к лабораторной работе. 1. Прочитать инструктаж к лабораторной работе. 2. Вспомните правила работы с микроскопом. 3. Рассмотрите кожицу листа, сравните с рис.83 учебника п.24,выясните функцию кожицы и устьиц. 4. Рассмотрите срез листа камелии. Какие ткани образуют лист, найдите описание в учебнике рис.84, п. 24. Какие функции выполняют жилки и мякоть листа? 5. Зарисуйте и подпишите внутреннее строение листа, выполнив задание в рабочей тетради №80-82, с.41-42. Изображение на цифровом микроскопе.

№ слайда 12 Внутреннее строение листа Кожица Жилка Клетки мякоти
Описание слайда:

Внутреннее строение листа Кожица Жилка Клетки мякоти

№ слайда 13 Кожица Устьице Устьице — в ботанике это по́ра, находящаяся на нижнем или верхнем
Описание слайда:

Кожица Устьице Устьице — в ботанике это по́ра, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения, через которую происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой.

№ слайда 14 Кожица Устьице состоит из пары специализированных клеток, называемых замыкающими
Описание слайда:

Кожица Устьице состоит из пары специализированных клеток, называемых замыкающими, которые регулируют степень открытости поры, между ними располагается устьичная щель. Замыкающие клетки Устьичная щель

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Функции клеток листа
Описание слайда:

Функции клеток листа

№ слайда 19 Домашнее задание: § 24, знать термины, задание в рабочей тетради №77-79. Творчес
Описание слайда:

Домашнее задание: § 24, знать термины, задание в рабочей тетради №77-79. Творческое задание: составить кроссворд, ребус. Мини-сочинение «Это было в хлоропластах» Презентация «Видоизменения листьев»

№ слайда 20 сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я смог… меня удивило… урок дал мне
Описание слайда:

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Рефлексивный экран

№ слайда 21 Выберите один правильный ответ из четырёх Проверьте свои знания! Начать тест «Ли
Описание слайда:

Выберите один правильный ответ из четырёх Проверьте свои знания! Начать тест «Лист»

№ слайда 22 Назовите признак, по наличию которого листья называют сложными Проверьте свои зн
Описание слайда:

Назовите признак, по наличию которого листья называют сложными Проверьте свои знания! а в с d Имеют несколько черешков Имеют несколько листовых пластинок на одном черешке Имеют сетчатое жилкование Имеют сложный край листовой пластинки

№ слайда 23 Какое из перечисленных растений имеет простые листья? Проверьте свои знания! а в
Описание слайда:

Какое из перечисленных растений имеет простые листья? Проверьте свои знания! а в с d Шиповник Земляника Дуб Акация

№ слайда 24 Какое из перечисленных растений имеет сетчатое жилкование? Проверьте свои знания
Описание слайда:

Какое из перечисленных растений имеет сетчатое жилкование? Проверьте свои знания! а в с d Кукуруза Ячмень Лук Яблоня

№ слайда 25 Что находится между замыкающими клетками устьица? Проверьте свои знания! а в с d
Описание слайда:

Что находится между замыкающими клетками устьица? Проверьте свои знания! а в с d Щель Система цитоплазматических мостиков Камбий Среди перечисленных вариантов правильного ответа нет

№ слайда 26 Что можно сказать о расположении устьиц у кувшинок? Проверьте свои знания! а в с
Описание слайда:

Что можно сказать о расположении устьиц у кувшинок? Проверьте свои знания! а в с d Отсутствуют Расположены на нижней стороне листа Расположены на верхней стороне листа Расположены на верхней и на нижней сторонах листа

№ слайда 27 В какой части цветковых растений клетки содержат очень много хлоропластов? Прове
Описание слайда:

В какой части цветковых растений клетки содержат очень много хлоропластов? Проверьте свои знания! а в с d Корень Мякоть листа Луб Древесина

№ слайда 28 Устьица сухопутных растений расположены: Проверьте свои знания! а в с d В основн
Описание слайда:

Устьица сухопутных растений расположены: Проверьте свои знания! а в с d В основном на верхней стороне листа В основном на нижней стороне листа Расположены равномерно У сухопутных растений устьиц нет

№ слайда 29
Описание слайда:

Название документа тест Лист.doc

  1. Функции листа:

а) газообмен

б) фотосинтез

в) испарение

г) все верно

  1. Наибольшее содержание хлоропластов в ткани листа:

а) покровной

б) основной столбчатой

в) основной губчатой

г) проводящей

  1. Фотосинтез происходит в:

а) лейкопластах

б) хромопластах

в) хлоропластах

г) цитоплазме

  1. Испарение воды происходит главным образом:

а) с верхней стороны поверхности пластинки

б) с нижней стороны поверхности пластинки

в) внутри пластинки

  1. Большее число устьиц на единицу поверхности листа у липы, выросшей:

а) в тени

б) на свету













  1. Функции листа:

а) газообмен

б) фотосинтез

в) испарение

г) все верно

  1. Наибольшее содержание хлоропластов в ткани листа:

а) покровной

б) основной столбчатой

в) основной губчатой

г) проводящей

  1. Фотосинтез происходит в:

а) лейкопластах

б) хромопластах

в) хлоропластах

г) цитоплазме

  1. Испарение воды происходит главным образом:

а) с верхней стороны поверхности пластинки

б) с нижней стороны поверхности пластинки

в) внутри пластинки

  1. Большее число устьиц на единицу поверхности листа у липы, выросшей:

а) в тени

б) на свету

Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)
  • Биология
Описание:

Урок-исследование " Строение листа" в 6 классе

Ученики проводят исследование внешнего и

внутреннего строения листа, используя

инструкцию  к работе. При актуализации

знаний

дети проходят онлайн-тесы  на сайте

"Биоуроки" по темам "Побег", "Корень",

" Семя", "Лист",  выделяя признаки растений

 класса "Двудольных" и "Однодольных"

При проведении исследования внешнего

строения листа, дети описывают лист дуба ,

используя  задания№28  демо-версии

ГИА-2015 БИОЛОГИЯ и изучают микропрепарат

"Срез листа камелии" . Урок открытый для

биологов района на заседании РМО

 

Автор Кукарских Татьяна Викторовна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1845
Номер материала 12657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓