Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)

Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Использование ИКТ на уроках биологии Кукарских Т.В..ppt

Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обуча...

    1 слайд

    «Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся»
    Кукарских Т.В.
    учитель биологии
    МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа

  • Использование ИКТ на уроках биологии 
Цель: 
     Целью моей работы является...

    2 слайд

    Использование ИКТ на уроках биологии

    Цель:
    Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся
    Задачи:
    возможности использования ИК технологий;
    внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;
    систематизация электронных образовательных ресурсов.

  • трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к...

    3 слайд


    трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению и создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества
    Актуальность:

  • сделать урок более интересным, наглядным; 
дифференцировать процесс обучени...

    4 слайд



    сделать урок более интересным, наглядным;
    дифференцировать процесс обучения
    вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
    визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;
    представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;
    осуществлять контроль, самоконтроль;
    проводить лабораторные и практические работы.
    Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:

  • Направления использования 
ИКТ на уроках биологии

    5 слайд

    Направления использования
    ИКТ на уроках биологии

  • Типы компьютерных средств:

1.  Презентации
2. Электронные энциклопедии
3. Ди...

    6 слайд

    Типы компьютерных средств:

    1. Презентации
    2. Электронные энциклопедии
    3. Дидактические материалы
    4. Системы виртуального эксперимента
    5. Программные системы контроля знаний
    6. Электронные учебники и учебные курсы
    7. Обучающие игры и развивающие программы
    8.Программы-тренажеры

  • 1.Объявления темы

2. Как сопровождение объяснения учителя
наглядная демонст...

    7 слайд


    1.Объявления темы

    2. Как сопровождение объяснения учителя
    наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)

    3. Как информационно-обучающее пособие
    А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований
    В.совместного изучения источников и материалов
    организации самостоятельной работы обучающихся

    4. Для контроля знаний
    проверки усвоения содержания


  • Использование компьютера на этапе объяснения нового материалаЦветные рисунки,...

    8 слайд

    Использование компьютера на этапе объяснения нового материала
    Цветные рисунки, фото
    Слайд-шоу
    Видеофрагменты
    Анимации
    Интерактивные модели, схемы
    Мультимедийные презентации

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Использование компьютерана этапе закрепления полученных знаний
задания с выб...

    11 слайд

    Использование компьютера
    на этапе закрепления полученных знаний

    задания с выбором ответа
    тренажеры
    виртуальные лабораторные работы
    интерактивные задания

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • Использование компьютера на этапе контроля знаний
Электронные образовательные...

    14 слайд

    Использование компьютера на этапе контроля знаний

    Электронные образовательные ресурсы

    Компьютерные тесты

  • 15 слайд

  • 1.Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помо...

    16 слайд


    1.Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п.
    2.Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях
    3.Создание собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Adobe Photoshop и т.д.

    Этапы информатизации преподавания предмета:

  • Практическаязначимость:возможность использования систематизированных и раз...

    17 слайд

    Практическая
    значимость:

    возможность использования систематизированных и разработанных информационных компьютерных ресурсов для повышения эффективности учебного процесса



  • 18 слайд

  • Список литературы:Источники информации:1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательска...

    19 слайд

    Список литературы:
    Источники информации:
    1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч, 2005, № 6
    2. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М., 2004 г.
    3. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию, http://www.ed.gov.ru
    4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов,
    http://school-collection.edu.ru/
    5. Методическая служба издательства «Бином», http://metodist.lbz.ru
    6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000г.
    7. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс», http://www.openclass.ru
    8. Социальная сеть работников образования, nsportal.ru
    9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    10. Электронные образовательные ресурсы, http://eorhelp.ru/

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточки.doc

 

 

Карточка №1.

Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип листорасположения.

Дайте определения понятиям: узел и междоузлие.

 

1.__________                 2. ______________        3. ________________

_________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Карточка №2.

Рассмотрите рисунок. Подпишите виды почек. Запишите, чем они отличаются друг от друга.

1.  __________________        2. _________________

 

 

 

 

 

Работа с демонстрационным материалом (1 человек).

Из выданных растений гербария выберите растения с очередным
листорасположением. Какие растения двудольные, какие однодольные?  Какие функции выполняет лист?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Лабораторная работа.doc

Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах)

Цель – дать характеристику листьям по плану;

Оборудование: чашки Петри с листьями, микроскопы, микропрепараты

1.Описать по плану лист: Дайте характеристику листа дуба.

а) простой или сложный;

б) черешковый или сидячий;

в) жилкование;

г) форма листовой пластинки;

д) расчленение листовой пластинки;

е) форма края листовой пластинки.

Приложение №1(пример)

Береза –двудольное растение.

а) простой;

б) черешковый;

в) сетчатое (перистое);

г) яйцевидная;

д) цельная;

е) край внизу цельный, а вверху двоякопильчатый

2.Изучить внутреннее строение листа, используя инструкцию к лабораторной работе.

1. Прочитать инструктаж к лабораторной работе.

2. Вспомните правила  работы с микроскопом.

3. Рассмотрите кожицу листа, сравните с рис учебника, выясните функцию устьиц.

4. Рассмотрите срез листа камелии. Какие ткани образуют лист, найдите описание в учебнике. Какие функции выполняют жилки и мякоть листа?

5. Зарисуйте и подпишите внутреннее строение листа, выполнив задание в рабочей тетради №80-82, с.41-42.

 

Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах)

Цель – дать характеристику листьям по плану;

Оборудование: чашки Петри с листьями, микроскопы, микропрепараты

1.Описать по плану лист: Дайте характеристику листа дуба.

а) простой или сложный;

б) черешковый или сидячий;

в) жилкование;

г) форма листовой пластинки;

д) расчленение листовой пластинки;

е) форма края листовой пластинки.

Приложение №1(пример)

Береза –двудольное растение.

а) простой;

б) черешковый;

в) сетчатое (перистое);

г) яйцевидная;

д) цельная;

е) край внизу цельный, а вверху двоякопильчатый

2.Изучить внутреннее строение листа, используя инструкцию к лабораторной работе.

1. Прочитать инструктаж к лабораторной работе.

2. Вспомните правила  работы с микроскопом.

3. Рассмотрите кожицу листа, сравните с рис учебника, выясните функцию устьиц.

4. Рассмотрите срез листа камелии. Какие ткани образуют лист, найдите описание в учебнике. Какие функции выполняют жилки и мякоть листа?

5. Зарисуйте и подпишите внутреннее строение листа, выполнив задание в рабочей тетради №80-82, с.41-42.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ тест Лист.doc

1.      Функции листа:

а) газообмен

б) фотосинтез

в) испарение

г) все верно

2.      Наибольшее содержание хлоропластов в ткани листа:

а) покровной

б) основной столбчатой

в) основной губчатой

г) проводящей

3.      Фотосинтез происходит в:

а) лейкопластах

б) хромопластах

в) хлоропластах

г) цитоплазме

4.      Испарение воды происходит главным образом:

а) с верхней стороны поверхности пластинки

б) с нижней стороны поверхности пластинки

в) внутри пластинки

5.      Большее число устьиц на единицу поверхности листа у липы, выросшей:

а) в тени

б) на свету

 

 

 

 

 

 

1.      Функции листа:

а) газообмен

б) фотосинтез

в) испарение

г) все верно

2.      Наибольшее содержание хлоропластов в ткани листа:

а) покровной

б) основной столбчатой

в) основной губчатой

г) проводящей

3.      Фотосинтез происходит в:

а) лейкопластах

б) хромопластах

в) хлоропластах

г) цитоплазме

4.      Испарение воды происходит главным образом:

а) с верхней стороны поверхности пластинки

б) с нижней стороны поверхности пластинки

в) внутри пластинки

5.      Большее число устьиц на единицу поверхности листа у липы, выросшей:

а) в тени

б) на свету

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок - исследование. Внешнее и внутреннее строение листа..doc

  Урок – исследование.

  Тема.  Внешнее и внутреннее строение листа.

 

Цели:

Образовательная: изучить внешнее и внутреннее строение листа;

Развивающая: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательная: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особен­ностями их внешнего  и внутреннего строения, с типами жилкования;

2. Научить распознавать простые и сложные листья;

3.Продолжить формирование навыков работы с микроскопом, готовыми    микропрепаратами; раздаточными материалами, гербариями;

Тип урока: урок- исследование

Оборудование: карточки. тесты для проверки домашнего задания, гербарии растений с различными типами листовых пластинок, таблицы «Строение листа», «Листья простые и сложные», мультимедийный проектор, ноутбуки, световые и электронный микроскопы, микропрепараты «Строение среза листа камелии» и «Строение кожицы листа».ЭОР Биология -6 класс.

Методы:

·         объяснительно-иллюстративный;

·         словесно-наглядно-практический;

·         беседа с элементами рассказа;

·         самостоятельная работа с учебником.

Приемы:

      • целеполагание;
      • сравнение, обобщение;
      • установление причинно-следственных связей.      

 

Средства:

        • информационные (Интернет-ресурсы, учебник, тесты);
        • визуально-наглядные (таблицы, гербарий, комнатные растения,
        • коллекция листьев, микропрепараты).

 

Формы:

      • индивидуальная,
      • работа в парах.

 

Прогнозируемый результат:

Учащиеся должны:

·         получить опыт исследовательской работы с предложенными источниками информации;

·         научиться сравнивать, анализировать, обобщать;

·         углубить знания о строении растения;

·         получить личностно-значимый материал;

·         получить эмоциональное удовлетворение от результатов исследовательской деятельности.

 

Содержание

1.      Организационный этап.

2.      Актуализация знаний (диагностика).

3.      Изучение нового материала. (Целеполагание и исследование).

4.      Этап закрепления знаний и умений.

5.      Рефлексия, коррекция.

6.      Домашнее задание (ДДЗ).

 

Ход урока.

I. Организационный этап – проверка готовности к уроку.

         Тема урока. (Разгадав шараду, ученики определяют тему урока- тему исследования)

1. Шарада.

Первый на ветке, глянь, зеленеет,

Осенью желтый цвет он имеет.

В книжке, в тетрадке второй ты найдешь,

Эту загадку на нем ты прочтешь.

Третий же крышу собой покрывает,

Крыша такая уж течи не знает.

А вот четвертый в Венгрии жил,

И пианистом известным он был.

                                            (Лист)

Запись темы урока в тетрадях. Урок – исследование «Внешнее и внутреннее строение листа».

 Что такое лист? Что такое побег? Какие вегетативные и генеративные органы растения вам известны?

  II. Актуализация знаний.

1.Интернет-ресурсы. Сайт «Биоуроки». Тесты по темам: Семя, Корень. Ребусы по теме «Побег»

Двое учащихся выполняют тесты на листочках.

Тест: «Побег. Его строение и значение».

1.      Побег – это:

А – вегетативный орган растения;

Б – генеративный орган растения;

В – побег может быть вегетативным или генеративным;

Г – все ответы не верны.

2.      Побег состоит из:

А – стебля с расположенными на нем цветами;

Б – стебля с расположенными на нем листьями и почками;

В – корня и стебля;

Г – узлов и междоузлий.

3.      Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

А – междоузлием;

Б – пазухой листа;

В – листовым рубцом;

Г – узлом.

4.      Береза и липа имеют:

А – очередное листорасположение;

Б – супротивное листорасположение;

В – мутовчатое листорасположение;

Г – очередное или супротивное листорасположение.

5.      Мутовчатое листорасположение имеют:

А – вегетативный орган растения;

Б – генеративный орган растения;

В – побег может быть вегетативным или генеративным;

Г – все ответы не верны.

6.      Вегетативные почки растений состоят из:

А – зачаточного стебля и зачаточных листьев;

Б – зачаточного стебля и зачаточных почек;

В – зачаточного стебля, зачаточных листьев и зачаточных почек;

Г – зачаточного стебля, зачаточных листьев, зачаточных почек и цветков.

7.      Почки, развивающиеся на концах побегов, называют:

А – верхушечными;

Б – придаточными;

В – пазушными;

Г – спящими.

8.      Верхушечный рост растений происходит за счет деления клеток:

А – междоузлий;

Б – узлов;

В – конуса нарастания;

Г – промежуточных клеток.

Ответы:  1 – В;  2 – Б;  3 – Г;  4 – А;

               5 – В;  6 – В;  7 – А;  8 – В.

Работа с карточками (2 человека).

 Карточка №1.

Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип листорасположения.

Дайте определения понятиям: узел и междоузлие.

 

1.__________                          2. ______________        3. ________________

_________________________________________________________________

 

 

 

Карточка №2.

Рассмотрите рисунок. Подпишите виды почек. Запишите, чем они отличаются друг от друга.

1.   __________________        2. _________________

 

Работа с демонстрационным материалом (1 человек).

Из выданных растений гербария выберите растения с очередным
листорасположением. Какие растения двудольные, какие однодольные?  Какие функции выполняет лист? (Испарение, газообмен, фотосинтез).

 

III. Изучение нового материала (целеполагание, определение темы,

знакомство с новой информацией)

2. Познавательная задача.

Жизнь на земле без зеленых растений невозможна, так как в них из неорга-

нических веществ образуются органические, при этом поглощается углекислый газ и выделяется кислород, необходимый для дыхания. Зелёные растения, лес –называют лёгкими планеты,  чтобы обеспечить всех питательными веществами, кислородом, нужно беречь и охранять их. Всю свою жизнь посвятил изучению жизни растений русский академик К.А. Тимирязев». Он утверждал, что «Растение-это Прометей, который похитил огонь с неба, превратил его в кисть художника и маховик паровой машины». И самую главную роль играет лист.

Лист – один из основных органов зеленого растения.

Какие особенности внешнего и внутреннего строения имеет лист для выполнения данных функций?

 Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах)

Цель – дать характеристику листьям по плану;

.

Оборудование: чашки Петри с листьями, схема (приложение № 1).

Задание: (Использование схем и рисунков к заданию №28 ДЕМО-версия ОГЭ-2015  по биологии).

1.Описать по плану лист: Дайте характеристику листа дуба.

а) простой или сложный;

б) черешковый или сидячий;

в) жилкование;

г) форма листовой пластинки;

д) расчленение листовой пластинки;

е) форма края листовой пластинки.

Приложение №1

Береза – пионер леса, первой заселяет вырубки, гари.

а) простой;

б) черешковый;

в) сетчатое (перистое);

г) яйцевидная;

д) цельная;

е) край внизу цельный, а вверху двоякопильчатый

2.К какому классу – Однодольные или двудольные принадлежат эти

растения?

3.Зарисуйте внешнее строение листа в тетрадь и подпишите рисунок.

Физминутка. Семечко (сжались в комочек)-прорастание корешка( выставляем ноги из-под парты)-рост стебелька(вытягиваемся)-выход семядольных листочков(поднятие рук в стороны)-покачивание.

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Вот и  все мы дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

 

2.Изучить внутреннее строение листа, используя инструкцию к лабораторной работе.

1. Прочитать инструктаж к лабораторной работе.

2. Вспомните правила  работы с микроскопом.

3. Рассмотрите кожицу листа, сравните с рис83 учебника, выясните функцию устьиц.

4. Рассмотрите срез листа камелии. Какие ткани образуют лист, найдите описание в учебнике п.24 Какие функции выполняют жилки и мякоть листа?

5. Зарисуйте и подпишите внутреннее строение листа, выполнив задание в рабочей тетради №80-82, с.41-42.

IY.Проверочный тест (проверка степени усвоения знаний)

«Внешнее строение листа»


1.      Лист – это часть:

а) корня;

б) побега;

в) растения.

2.      Листья березы:

а) сложные черешковые;

б) простые сидячие;

                              в) простые черешковые.

3.      Листья имеют черешок:

а) у большинства видов растений;

б) у меньшей части видов растений;

                               в) только у цветковых  растений.

4.      Сложные листья на общем черешке могут иметь:

а) не более 8 листочков;

б) от 3 и более листочков;

                              в) 1-2 листочка.

5.      Дуговое и параллельное жилкование характерно:

а) для двудольных растений;

б) для однодольных растений.

6.      Листья пшеницы имеют жилкование:

а) параллельное;

б) сетчатое;

в) дуговое.

                             7.  Мякоть листа

                                образована тканью:

                                    а) покровная;

                                    б) проводящая;

                                    в) основная.

                           8. Лист не выполняет функцию:

                                   а) фотосинтез;

                      б) всасывание питательных веществ;

                                    в) газообмен;

                                    г) испарение воды.


Ответы:  1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – б; 6 – а; 7-в; 8-б.

Подведение итогов, выставление оценок                                                                                               V. Рефлексия, Рефлексивный экран" Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я смог…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…                                                                                                                                     VI. Домашнее задание:§ 24, знать термины, задание в рабочей тетради №77-79. Творческое задание – составить кроссворд, ребус. Мини-сочинение «Это было в хлоропластах»

 

Литература

 

1.      Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. Пасечник  В.В.и др. Из-во «Дрофа», 2009г

2.      Биология 6 (7) класс: Поурочные разработки. М. Вако, 2003.

3.      Школьникам о лесе. Изд. 2-е, дополн. Зорина Т.Г. «Лесная промышленность», 1971 г.

4.      Энциклопедия для детей. Биология. Под редакцией М. Аксенова, Г.Вильчек, И. Кудрявцева, «Аванта», 2004.

 

Интернет-ресурсы: biouroki.ru

http://microskopia-uai.narod.ru/Leaves.html

ЭОР. Биология -6 класс. Интернет-уроки. Презентации. Тесты.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок -исследование Строение листа.ppt

Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема.  Внешнее и внутреннее строение листа.  Урок – исследование.
  МКОУ Ут...

    1 слайд

    Тема.
    Внешнее и внутреннее строение листа.

    Урок – исследование.

    МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа
    Кукарских Т.В.-
    учитель биологии

    2014г

  • Цели и  задачи урока:  Цели:
Образовательная: изучить внешнее и внутреннее...

    2 слайд

    Цели
    и задачи урока:

    Цели:
    Образовательная: изучить внешнее и внутреннее строение листа;
    Развивающая: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;
    Воспитательная: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.
    Задачи урока:
    1.Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особен­ностями их внешнего и внутреннего строения, с типами жилкования;
    2. Научить распознавать простые и сложные листья;
    3.Продолжить формирование навыков работы с микроскопом, готовыми микропрепаратами; раздаточными материалами, гербариями;

  • Шарада. Первый на ветке, глянь, зеленеет,
Осенью желтый цвет он имеет.

В кн...

    3 слайд

    Шарада.

    Первый на ветке, глянь, зеленеет,
    Осенью желтый цвет он имеет.

    В книжке, в тетрадке второй ты найдешь,
    Эту загадку на нем ты прочтешь.

    Третий же крышу собой покрывает,
    Крыша такая уж течи не знает.

    А вот четвертый в Венгрии жил,
    И пианистом известным он был.
    (Лист)

  • Урок – исследование «Внешнее и внутреннее строение листа».  II. Актуализация...

    4 слайд

    Урок – исследование «Внешнее и внутреннее строение листа».

    II. Актуализация знаний.
    Что такое лист? Что такое побег? Какие вегетативные и генеративные органы растения вам известны?
    1.Интернет-ресурсы. Сайт «Биоуроки». biouroki.ru
    Тесты по темам: Семя, Корень. Побег.
    Ребусы по теме «Покрытосеменные растения»
    Работа по карточкам

  • Тест: «Побег».Ответы:  1 – В;  2 – Б;  3 – Г;  4 – А;
               5 – В;...

    5 слайд

    Тест: «Побег».

    Ответы: 1 – В; 2 – Б; 3 – Г; 4 – А;
    5 – В; 6 – В; 7 – А; 8 – В.

  • Какой цифрой обозначены…Внешнее строение листаЧерешок - …Жилки - …Прилистники...

    6 слайд

    Какой цифрой обозначены…
    Внешнее строение листа
    Черешок - …
    Жилки - …
    Прилистники - …
    Листовая пластинка - …
    Основание листа - …

  • Карточка №1.
Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип лис...

    7 слайд

    Карточка №1.

    Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип листорасположения.
    Дайте определения понятиям: узел и междоузлие.
    1.__________2. ______________ 3. ________________
    ________________________________________________________________
    Карточка №2.
    Рассмотрите рисунок. Подпишите виды почек. Запишите, чем они отличаются друг от друга._1_________________ 2. _________________

    Работа с демонстрационным материалом (1 человек).
    Из выданных растений гербария выберите растения с очередным
    листорасположением. Какие растения двудольные, какие однодольные? Какие функции выполняет лист?

  • Какие функции выполняет лист?
Какие особенности строения помогают ему выполня...

    8 слайд

    Какие функции выполняет лист?
    Какие особенности строения помогают ему выполнять эти функции?

  • Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах)
Цель – дать характерис...

    9 слайд

    Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах)
    Цель – дать характеристику листьям по плану;
    Оборудование: чашки Петри с листьями, Задание: (Использование схем и рисунков к заданию №28
    ДЕМО-версия ОГЭ-2015 по биологии).

    Дайте характеристику листа дуба.

    1.Описать по плану лист:
    а) простой или сложный;
    б) черешковый или сидячий;
    в) жилкование;
    г) форма листовой пластинки;
    д) расчленение листовой пластинки;
    е) форма края листовой пластинки.
    Внешнее строение листа

  • ФизминуткаВы, наверное, устали? 
Вот и  все мы дружно встали. 
Ножками потопа...

    10 слайд

    Физминутка
    Вы, наверное, устали?
    Вот и все мы дружно встали.
    Ножками потопали,
    Ручками похлопали.
    Покрутились, повертелись
    И за парты все уселись.
    Глазки крепко закрываем,
    Дружно до 5 считаем.
    Открываем, поморгаем
    И работать продолжаем

  • Лабораторная работа «Изучение внутреннего строения листа камелии»Изучить вну...

    11 слайд

    Лабораторная работа «Изучение внутреннего строения листа камелии»

    Изучить внутреннее строение листа, используя инструкцию к лабораторной работе.
    1. Прочитать инструктаж к лабораторной работе.
    2. Вспомните правила работы с микроскопом.
    3. Рассмотрите кожицу листа, сравните с рис.83 учебника п.24,выясните функцию кожицы и устьиц.
    4. Рассмотрите срез листа камелии. Какие ткани образуют лист, найдите описание в учебнике рис.84, п. 24. Какие функции выполняют жилки и мякоть листа?
    5. Зарисуйте и подпишите внутреннее строение листа, выполнив задание в рабочей тетради №80-82, с.41-42.

    Изображение на цифровом микроскопе.

  • Внутреннее строение листаКожицаЖилкаКлетки мякоти

    12 слайд

    Внутреннее строение листа
    Кожица
    Жилка
    Клетки мякоти


  • КожицаУстьицеУстьице — в ботанике это по́ра, находящаяся на нижнем или верхне...

    13 слайд

    Кожица
    Устьице
    Устьице — в ботанике это по́ра, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения, через которую происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой.

  • КожицаУстьице состоит из пары специализированных клеток, называемых замыкающи...

    14 слайд

    Кожица
    Устьице состоит из пары специализированных клеток, называемых замыкающими, которые регулируют степень открытости поры, между ними располагается устьичная щель.
    Замыкающие клетки
    Устьичная щель

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • Функции клеток листа

    18 слайд

    Функции клеток листа

  • Домашнее задание:§ 24, знать термины, задание в рабочей тетради №77-79. 
Тво...

    19 слайд

    Домашнее задание:

    § 24, знать термины, задание в рабочей тетради №77-79.
    Творческое задание: составить кроссворд, ребус. Мини-сочинение «Это было в хлоропластах»
    Презентация «Видоизменения листьев»

  • сегодня я узнал… 
было интересно… 
было трудно… 
я смог… 
меня удивило… 
урок...

    20 слайд

    сегодня я узнал…
    было интересно…
    было трудно…
    я смог…
    меня удивило…
    урок дал мне для жизни…
    мне захотелось…
    Рефлексивный экран

  • Выберите один правильный ответ из четырёхПроверьте свои знания!Начать тест «Л...

    21 слайд

    Выберите один правильный ответ из четырёх
    Проверьте свои знания!
    Начать тест «Лист»

  • Назовите признак, по наличию которого листья называют сложными Проверьте свои...

    22 слайд

    Назовите признак, по наличию которого листья называют сложными
    Проверьте свои знания!
    а
    в
    с
    d
    Имеют несколько черешков
    Имеют несколько листовых пластинок на одном черешке
    Имеют сетчатое жилкование
    Имеют сложный край листовой пластинки

  • Какое из перечисленных растений имеет простые листья?Проверьте свои знания!ав...

    23 слайд

    Какое из перечисленных растений имеет простые листья?
    Проверьте свои знания!
    а
    в
    с
    d
    Шиповник
    Земляника
    Дуб
    Акация

  • Какое из перечисленных растений имеет сетчатое жилкование?Проверьте свои знан...

    24 слайд

    Какое из перечисленных растений имеет сетчатое жилкование?
    Проверьте свои знания!
    а
    в
    с
    d
    Кукуруза
    Ячмень
    Лук
    Яблоня

  • Что находится между замыкающими клетками устьица?Проверьте свои знания!авсdЩе...

    25 слайд

    Что находится между замыкающими клетками устьица?
    Проверьте свои знания!
    а
    в
    с
    d
    Щель
    Система цитоплазматических мостиков
    Камбий
    Среди перечисленных вариантов правильного ответа нет

  • Что можно сказать о расположении устьиц у кувшинок?Проверьте свои знания!авсd...

    26 слайд

    Что можно сказать о расположении устьиц у кувшинок?
    Проверьте свои знания!
    а
    в
    с
    d
    Отсутствуют
    Расположены на нижней стороне листа
    Расположены на верхней стороне листа
    Расположены на верхней и на нижней сторонах листа

  • В какой части цветковых растений клетки содержат очень много хлоропластов?Про...

    27 слайд

    В какой части цветковых растений клетки содержат очень много хлоропластов?
    Проверьте свои знания!
    а
    в
    с
    d
    Корень
    Мякоть листа
    Луб
    Древесина

  • Устьица сухопутных растений расположены:Проверьте свои знания!авсdВ основном...

    28 слайд

    Устьица сухопутных растений расположены:
    Проверьте свои знания!
    а
    в
    с
    d
    В основном на верхней стороне листа
    В основном на нижней стороне листа
    Расположены равномерно
    У сухопутных растений устьиц нет

  • 29 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-исследование " Строение листа" в 6 классе

Ученики проводят исследование внешнего и

внутреннего строения листа, используя

инструкцию  к работе. При актуализации

знаний

дети проходят онлайн-тесы  на сайте

"Биоуроки" по темам "Побег", "Корень",

" Семя", "Лист",  выделяя признаки растений

 класса "Двудольных" и "Однодольных"

При проведении исследования внешнего

строения листа, дети описывают лист дуба ,

используя  задания№28  демо-версии

ГИА-2015 БИОЛОГИЯ и изучают микропрепарат

"Срез листа камелии" . Урок открытый для

биологов района на заседании РМО

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 1531
    • RAR 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кукарских Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кукарских Татьяна Викторовна
    Кукарских Татьяна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5710
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 37 регионов