Выбранный для просмотра документ Использование ИКТ на уроках биологии Кукарских Т.В..ppt
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся»
Кукарских Т.В.
учитель биологии
МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа
2 слайд
Использование ИКТ на уроках биологии
Цель:
Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся
Задачи:
возможности использования ИК технологий;
внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;
систематизация электронных образовательных ресурсов.
3 слайд
трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению и создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества
Актуальность:
4 слайд
сделать урок более интересным, наглядным;
дифференцировать процесс обучения
вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире;
представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью;
осуществлять контроль, самоконтроль;
проводить лабораторные и практические работы.
Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:
5 слайд
Направления использования
ИКТ на уроках биологии
6 слайд
Типы компьютерных средств:
1. Презентации
2. Электронные энциклопедии
3. Дидактические материалы
4. Системы виртуального эксперимента
5. Программные системы контроля знаний
6. Электронные учебники и учебные курсы
7. Обучающие игры и развивающие программы
8.Программы-тренажеры
7 слайд
1.Объявления темы
2. Как сопровождение объяснения учителя
наглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)
3. Как информационно-обучающее пособие
А.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследований
В.совместного изучения источников и материалов
организации самостоятельной работы обучающихся
4. Для контроля знаний
проверки усвоения содержания
8 слайд
Использование компьютера на этапе объяснения нового материала
Цветные рисунки, фото
Слайд-шоу
Видеофрагменты
Анимации
Интерактивные модели, схемы
Мультимедийные презентации
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Использование компьютера
на этапе закрепления полученных знаний
задания с выбором ответа
тренажеры
виртуальные лабораторные работы
интерактивные задания
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Использование компьютера на этапе контроля знаний
Электронные образовательные ресурсы
Компьютерные тесты
15 слайд
16 слайд
1.Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п.
2.Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях
3.Создание собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Adobe Photoshop и т.д.
Этапы информатизации преподавания предмета:
17 слайд
Практическая
значимость:
возможность использования систематизированных и разработанных информационных компьютерных ресурсов для повышения эффективности учебного процесса
18 слайд
19 слайд
Список литературы:
Источники информации:
1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч, 2005, № 6
2. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М., 2004 г.
3. Документы и материалы деятельности Федерального агентства по образованию, http://www.ed.gov.ru
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов,
http://school-collection.edu.ru/
5. Методическая служба издательства «Бином», http://metodist.lbz.ru
6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000г.
7. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс», http://www.openclass.ru
8. Социальная сеть работников образования, nsportal.ru
9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
10. Электронные образовательные ресурсы, http://eorhelp.ru/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Карточки.doc
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Лабораторная работа.doc
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ тест Лист.doc
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок - исследование. Внешнее и внутреннее строение листа..doc
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок -исследование Строение листа.ppt
Скачать материал "Урок по биологии на тему "Строение листа" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема.
Внешнее и внутреннее строение листа.
Урок – исследование.
МКОУ Утичёвская основная общеобразовательная школа
Кукарских Т.В.-
учитель биологии
2014г
2 слайд
Цели
и задачи урока:
Цели:
Образовательная: изучить внешнее и внутреннее строение листа;
Развивающая: способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательная: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.
Задачи урока:
1.Познакомить учащихся с разнообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, с типами жилкования;
2. Научить распознавать простые и сложные листья;
3.Продолжить формирование навыков работы с микроскопом, готовыми микропрепаратами; раздаточными материалами, гербариями;
3 слайд
Шарада.
Первый на ветке, глянь, зеленеет,
Осенью желтый цвет он имеет.
В книжке, в тетрадке второй ты найдешь,
Эту загадку на нем ты прочтешь.
Третий же крышу собой покрывает,
Крыша такая уж течи не знает.
А вот четвертый в Венгрии жил,
И пианистом известным он был.
(Лист)
4 слайд
Урок – исследование «Внешнее и внутреннее строение листа».
II. Актуализация знаний.
Что такое лист? Что такое побег? Какие вегетативные и генеративные органы растения вам известны?
1.Интернет-ресурсы. Сайт «Биоуроки». biouroki.ru
Тесты по темам: Семя, Корень. Побег.
Ребусы по теме «Покрытосеменные растения»
Работа по карточкам
5 слайд
Тест: «Побег».
Ответы: 1 – В; 2 – Б; 3 – Г; 4 – А;
5 – В; 6 – В; 7 – А; 8 – В.
6 слайд
Какой цифрой обозначены…
Внешнее строение листа
Черешок - …
Жилки - …
Прилистники - …
Листовая пластинка - …
Основание листа - …
7 слайд
Карточка №1.
Рассмотрите рисунки побегов. Под каждым из них подпишите тип листорасположения.
Дайте определения понятиям: узел и междоузлие.
1.__________2. ______________ 3. ________________
________________________________________________________________
Карточка №2.
Рассмотрите рисунок. Подпишите виды почек. Запишите, чем они отличаются друг от друга._1_________________ 2. _________________
Работа с демонстрационным материалом (1 человек).
Из выданных растений гербария выберите растения с очередным
листорасположением. Какие растения двудольные, какие однодольные? Какие функции выполняет лист?
8 слайд
Какие функции выполняет лист?
Какие особенности строения помогают ему выполнять эти функции?
9 слайд
Лабораторная работа «Строение листа» (работа в парах)
Цель – дать характеристику листьям по плану;
Оборудование: чашки Петри с листьями, Задание: (Использование схем и рисунков к заданию №28
ДЕМО-версия ОГЭ-2015 по биологии).
Дайте характеристику листа дуба.
1.Описать по плану лист:
а) простой или сложный;
б) черешковый или сидячий;
в) жилкование;
г) форма листовой пластинки;
д) расчленение листовой пластинки;
е) форма края листовой пластинки.
Внешнее строение листа
10 слайд
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Вот и все мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
11 слайд
Лабораторная работа «Изучение внутреннего строения листа камелии»
Изучить внутреннее строение листа, используя инструкцию к лабораторной работе.
1. Прочитать инструктаж к лабораторной работе.
2. Вспомните правила работы с микроскопом.
3. Рассмотрите кожицу листа, сравните с рис.83 учебника п.24,выясните функцию кожицы и устьиц.
4. Рассмотрите срез листа камелии. Какие ткани образуют лист, найдите описание в учебнике рис.84, п. 24. Какие функции выполняют жилки и мякоть листа?
5. Зарисуйте и подпишите внутреннее строение листа, выполнив задание в рабочей тетради №80-82, с.41-42.
Изображение на цифровом микроскопе.
12 слайд
Внутреннее строение листа
Кожица
Жилка
Клетки мякоти
13 слайд
Кожица
Устьице
Устьице — в ботанике это по́ра, находящаяся на нижнем или верхнем слое эпидермиса листа растения, через которую происходит испарение воды и газообмен с окружающей средой.
14 слайд
Кожица
Устьице состоит из пары специализированных клеток, называемых замыкающими, которые регулируют степень открытости поры, между ними располагается устьичная щель.
Замыкающие клетки
Устьичная щель
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Функции клеток листа
19 слайд
Домашнее задание:
§ 24, знать термины, задание в рабочей тетради №77-79.
Творческое задание: составить кроссворд, ребус. Мини-сочинение «Это было в хлоропластах»
Презентация «Видоизменения листьев»
20 слайд
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я смог…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Рефлексивный экран
21 слайд
Выберите один правильный ответ из четырёх
Проверьте свои знания!
Начать тест «Лист»
22 слайд
Назовите признак, по наличию которого листья называют сложными
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Имеют несколько черешков
Имеют несколько листовых пластинок на одном черешке
Имеют сетчатое жилкование
Имеют сложный край листовой пластинки
23 слайд
Какое из перечисленных растений имеет простые листья?
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Шиповник
Земляника
Дуб
Акация
24 слайд
Какое из перечисленных растений имеет сетчатое жилкование?
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Кукуруза
Ячмень
Лук
Яблоня
25 слайд
Что находится между замыкающими клетками устьица?
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Щель
Система цитоплазматических мостиков
Камбий
Среди перечисленных вариантов правильного ответа нет
26 слайд
Что можно сказать о расположении устьиц у кувшинок?
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Отсутствуют
Расположены на нижней стороне листа
Расположены на верхней стороне листа
Расположены на верхней и на нижней сторонах листа
27 слайд
В какой части цветковых растений клетки содержат очень много хлоропластов?
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
Корень
Мякоть листа
Луб
Древесина
28 слайд
Устьица сухопутных растений расположены:
Проверьте свои знания!
а
в
с
d
В основном на верхней стороне листа
В основном на нижней стороне листа
Расположены равномерно
У сухопутных растений устьиц нет
29 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок-исследование " Строение листа" в 6 классе
Ученики проводят исследование внешнего и
внутреннего строения листа, используя
инструкцию к работе. При актуализации
знаний
дети проходят онлайн-тесы на сайте
"Биоуроки" по темам "Побег", "Корень",
" Семя", "Лист", выделяя признаки растений
класса "Двудольных" и "Однодольных"
При проведении исследования внешнего
строения листа, дети описывают лист дуба ,
используя задания№28 демо-версии
ГИА-2015 БИОЛОГИЯ и изучают микропрепарат
"Срез листа камелии" . Урок открытый для
биологов района на заседании РМО
6 625 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кукарских Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.