Главная / Биология / урок по биологии класс "Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся"

урок по биологии класс "Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся"

Название документа Биологическое лото.doc

Биологическое лото «1»


Все правильные утверждения отметь красным цветом, а неверные – синим.


1. Внешнее строение пресмыкающихся говорит о плохой приспособленности к жизни на суше.

2. Змеи и ящерицы воспринимают запахи не только органами обоняния, расположенными в носовой полости, но и языком.

3. Для пресмыкающихся характерна способность к регенерации.

4. Скелет пресмыкающихся приспособлен к жизни на суше в большей степени, чем у земноводных.

5. Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуёй или роговыми пластинами.

6. К пресмыкающимся относятся различные виды змей, ящериц, крокодилов, черепах.

7. Ящерицы и змеи постоянно высовывают язык, выполняющий у них функции жала.


8. Змеи при линьке сбрасывают старый покров целиком, а ящерицы – «лоскутами».

9. Кожа пресмыкающихся имеет железы, выделяющие слизь.

10. У пресмыкающихся, как и у земноводных, шея отсутствует, голова плавно переходит в туловище.

11. У змей веки срастаются и делаются прозрачными.

12. У пресмыкающихся, как и у земноводных, есть острые зубы.


hello_html_102d4650.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_4b6156c3.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gif





Биологическое лото «2»


Все правильные утверждения отметь красным цветом, а неверные – синим.


1. Пресмыкающиеся размножаются на суше.

2. Тело пресмыкающихся разделено на отделы: голову, туловище, хвост и две пары конечностей.

3. Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуёй, (а не костной, как у рыб) а также слизью.

4. Голова всех пресмыкающихся покрыта такой же чешуей, как и всё тело.

5. Ноздри пресмыкающихся сквозные и пропускают воздух в ротовую полость.

6. У пресмыкающихся позади глаз хорошо заметны наружные уши.

7. Два первых позвонка шейного отдела пресмыкающихся называют атлант и мыщелок.

8. У змей рёбра присоединяются к позвоночнику по всей длине туловища и не соединяются с грудиной.

9. Плечевой пояс пресмыкающихся имеет такое же строение, как и у земноводных и состоит из парных лопаток, ключиц и вороньих костей.

10. Тазовый пояс причленён у ящериц к двум крестцовым позвонкам

11. Позвоночник ящерицы подразделяется на отделы: шейный, туловищный и хвостовой.

12. У пресмыкающихся конечности расположены по бокам тела.



hello_html_102d4650.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_4b6156c3.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_m2938534b.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gifhello_html_5450f328.gif







Название документа Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.ppt

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. Учитель ...
Цель урока: Раскрыть особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пре...
План урока: Игра «Биологическое лото. Фронтальный опрос Подведение итогов игр...
Проверь себя: Биологическое лото «1»
Проверь себя: Биологическое лото «2»
Критерии оценки: Ошибок – 0, Оценка – 5 Ошибок – 1-2, Оценка – 4 Ошибок – 3-6...
Пищеварительная система:
Дыхательная ситема
Кровеносная система
Нервная система рыбы Строение головного мозга: земноводного пресмыкающегося
Выделительная система
Система органов размножения
Годовой цикл жизни
Выводы: Внутреннее строение пресмыкающихся хорошо приспособлено к жизни на су...
Выпишите номера признаков, характерных для каждого класса животных: Земноводн...
Кожа покрыта роговой чешуёй Кожа голая Развиваются на суше Яйцо покрыто плотн...
Проверь себя: Земноводные 2, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12. Пресмыкающиеся 1, 3, 4, ...
Домашнее задание: § 42 Приготовить сообщение об одном из представителей класс...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. Учитель био
Описание слайда:

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. Учитель биологии МБОУ Стинская сош Володина О.А.

№ слайда 2 Цель урока: Раскрыть особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмы
Описание слайда:

Цель урока: Раскрыть особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как наземных животных. Закрепить навыки работы с компьютером.

№ слайда 3 План урока: Игра «Биологическое лото. Фронтальный опрос Подведение итогов игры.
Описание слайда:

План урока: Игра «Биологическое лото. Фронтальный опрос Подведение итогов игры. Изучение внутреннего строения и жизнедеятельности животных. Самодиагностика. Домашнее задание.

№ слайда 4 Проверь себя: Биологическое лото «1»
Описание слайда:

Проверь себя: Биологическое лото «1»

№ слайда 5 Проверь себя: Биологическое лото «2»
Описание слайда:

Проверь себя: Биологическое лото «2»

№ слайда 6 Критерии оценки: Ошибок – 0, Оценка – 5 Ошибок – 1-2, Оценка – 4 Ошибок – 3-6, О
Описание слайда:

Критерии оценки: Ошибок – 0, Оценка – 5 Ошибок – 1-2, Оценка – 4 Ошибок – 3-6, Оценка – 3 Ошибок – 7-12 Оценка – 2

№ слайда 7 Пищеварительная система:
Описание слайда:

Пищеварительная система:

№ слайда 8 Дыхательная ситема
Описание слайда:

Дыхательная ситема

№ слайда 9 Кровеносная система
Описание слайда:

Кровеносная система

№ слайда 10 Нервная система рыбы Строение головного мозга: земноводного пресмыкающегося
Описание слайда:

Нервная система рыбы Строение головного мозга: земноводного пресмыкающегося

№ слайда 11 Выделительная система
Описание слайда:

Выделительная система

№ слайда 12 Система органов размножения
Описание слайда:

Система органов размножения

№ слайда 13 Годовой цикл жизни
Описание слайда:

Годовой цикл жизни

№ слайда 14 Выводы: Внутреннее строение пресмыкающихся хорошо приспособлено к жизни на суше
Описание слайда:

Выводы: Внутреннее строение пресмыкающихся хорошо приспособлено к жизни на суше – ячеистое строение лёгких, кашицеобразные продукты выделения и др. Внутреннее оплодотворение, яйцо, покрытое защитными оболочками обеспечивают развивающийся зародыш водой и питательными веществами. Кровь – смешанная, поэтому температура тела зависит от температуры окружающей среды.

№ слайда 15 Выпишите номера признаков, характерных для каждого класса животных: Земноводные_
Описание слайда:

Выпишите номера признаков, характерных для каждого класса животных: Земноводные_________________ Пресмыкающиеся______________

№ слайда 16 Кожа покрыта роговой чешуёй Кожа голая Развиваются на суше Яйцо покрыто плотной
Описание слайда:

Кожа покрыта роговой чешуёй Кожа голая Развиваются на суше Яйцо покрыто плотной оболочкой Развитие происходит с метаморфозом Два круга кровообращения В сердце течёт смешанная кровь Дыхание только лёгочное Дыхание кожно-лёгочное Конечности пятипалые Холоднокровные животные В период зимовки находятся в оцепенении

№ слайда 17 Проверь себя: Земноводные 2, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12. Пресмыкающиеся 1, 3, 4, 6,
Описание слайда:

Проверь себя: Земноводные 2, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12. Пресмыкающиеся 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12.

№ слайда 18 Домашнее задание: § 42 Приготовить сообщение об одном из представителей класса п
Описание слайда:

Домашнее задание: § 42 Приготовить сообщение об одном из представителей класса пресмыкающихся. /по желанию/

урок по биологии класс "Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся"
  • Биология
Описание:

Тема "Класс Пресмыкающиеся", учебник КонстантиновВ.М., Бабенко В.Г.,Кучменко В.С. Биология. Животные.

Разработка включает презентацию и игру биологическое лото. Игра биологическое лото предствляет собой игровую форму тестов  по выбору верных и неверных ответов в двух вариантах. В зависимости от наличия оборудования в кабинете (ноутбуки), позволяет быстро проверить знания всех или отдельных учащихся в электронном виде, или, распечав, в бумажном варианте. Выполняя задания, учащиеся закрывают красными карточками верные утверждения и синими - неверные. Сверив получившуюся цветную таблицу с контрольной (в презентации) можно быстро оценить знания учащихсяучителем, или провести взаимооценкуучащимися, обмениваясь работами. Презентация структурирует этапы урока. Использование картинок строения внутренних органов, позволяет наглядно объяснять новый материал. Вконце урока предусмотрена работа по оценке степени усвоения материала учащимися. 

Автор Володина Ольга Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 1638
Номер материала 3078
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓