Инфоурок Биология Рабочие программыУрок по биологии для 8 класса "Строение и функции головного мозга"

Урок по биологии для 8 класса "Строение и функции головного мозга"

Скачать материал

Головной мозг. Строение и функции.

Цель: Изучить строение и функции головного мозга.

Задачи:

Образовательная: создание условий для усвоения знаний об особенностях строения головного мозга, функций его основных отделов.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умений работать с текстом учебника, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательная: содействовать осознанию учащимися изучаемого материала; формирование здорового образа жизни.

Оборудование:

·         презентация “Головной мозг”;

·         тестовые задания;

·         карточки с дополнительной информацией, стикеры, листы А4

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Ребята здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок! Попрошу вас настроиться, сосредоточиться и плодотворно поработать! Прошу всех выйти ко мне. («гусеница»). Садимся на свои места по группам. Но прежде, чем начать нужно написать на листочках зеленого цвета то, чего вы ждете от сегодняшнего урока и прикрепить его на «сказочное дерево». Напоминаю правила работы в группе. У вас на столах лежат оценочные листы. Вы выбираете лидера группы и он с помощью стикеров оценивает одноклассников.

II. Повторение. Блиц-опрос

  • Какую большую тему мы с вами изучаем. (Нервная система)
  • Из каких частей она состоит. (Центральная и периферическая)
  • Чем представлены центральная и периферическая части. (Центральная нервная система образована головным и спинным мозгом, периферическая – нервами, нервными узлами и нервными окончаниями).

III. Изучение нового материала. Прежде, чем мы перейдем к изучению новой темы, обратите внимание на экран (видеофильм- 5 фактов о головном мозге).

1. О чем мы сегодня будем говорить на уроке. (О головном мозге)

Тема сегодняшнего урока “Головной мозг” его строение и функции.

Цель урока:

·         познакомиться (со строением головного мозга);

·         узнать (функции его отделов);

Человечество издавна стремилось проникнуть в “тайну из тайн” - головной мозг. Почему мы обладаем сознанием? Как воспринимаем мир? От чего зависит речь? Почему видим? И сотни других вопросов потребовали научного ответа.

На эти и многие другие вопросы нашли ответ основатели современной науки о мозге Сеченов Иван Михайлович и Павлов Иван Петрович.

Ребята, обратите внимание перед вами представлены их портреты. Но еще задалго до их открытий

Гиппократ сказал: “Мозг – центр всех центров”.

Вот этот главный орган мы и будем сегодня изучать.

Ребята, откройте тетради и запишите тему урока. (Запись учителем на доске темы урока)

2. Строение головного мозга.

а) перед вами лежат карточки с информацией о мозге.вам необходимо изучить материал с помощью стратегии «инсерт», выделяя то что вам неизвестно. Работа в паре. После прочтения задать по 2 вопроса к тексту.

б) Проблема: можно ли утверждать, что чем больше мозг, тем умнее человек? (Нет, нельзя). По данному вопросу было дано опережающее задание. Анастасия подготовила информацию. (смайл)

3. Отделы головного мозга

  • Давайте вспомним из курса “Зоологии” из каких отделов состоит головной мозг. (Ствол, мозжечок, полушария большого мозга)

Работа со схемой.

  • Ребята, строение головного мозга мы выяснили, а что связано со строением головного мозга (Его функции)
  • Так вот, наша задача состоит в том, чтобы определить функции каждого из этих отделов. Эту задачу мы осуществим в процессе выполнения задания. Составить таблицу на тему функции головного мозга.
  • Первая группа заполняет таблицу по продолговатому и  мосту.
  • Вторая группа по промежуточному и среднему мозгу.
  • Третья группа про мозжечок
  • 2 человека составляют постер по презентации « факты головного мозга»  Арина и Саша

Работаем в пол голоса

  • 1. А теперь посмотрим, что у вас получилось. Работаем по принципу: “Учусь сам, учу другого”. Работаем по стратегии «карусель». Выбираем одного из группы, который пойдет защищать вашу таблицу. Группа слушает внимательно и с помощью стикера оценивает работу.
  • Послушаем Арину и Сашу. Оцениваем «смайлы»

Итак мы выяснили функции головного мозга.

Физминутка!

(видеоролик «комплекс упражнений по развитию межполушарных связей)

IV. Закрепление.

1.      На рисунке записать где какой отдел мозга. «Палец вврех-вниз»

2.      «Внутренний и внешний круг» встать лицом друг к другу и задавать вопросы по пройденной теме. Внешний круг передвигается по хлопку.

V. Рефлексия.  Сказочное дерево - плоды

 «Кулак- ладонь» Учащиеся  используют жесты:

- раскрытая ладонь: уверены что достигли цели и ожидаемые результаты

- три пальца вверх: частично преуспели достичь цели

- кулак: сделали незначительные успехи

VI.Д/з:

VII. Итоги урока.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии для 8 класса "Строение и функции головного мозга""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Головной мозг.Строение и функции.

Цель урока:изучить строение и функции головного мозга.

задачи:

образовательная: создание условий для усвоения знаний об особенностях головного мозга и его функциях.

воспитательная:формирование здорового образа жизни

развивающая:способствовать развитию умений у учащихсяработать с учебником, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль своей деятельности.

на уроке использованы различные виды оценивания: "палец вверх-вниз", "смайлы", стикеры, хлопки, "жесты- три пальца вверх, кулак, ладонь" и другие.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 617
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аскербек Гульмира Аскербековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4974
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 456 человек из 69 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе