Главная / Биология / Урок по биологии, 5 класс «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий».

Урок по биологии, 5 класс «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий».

Урок по биологии по учебнику: «Биология. Обо всем живом.5 класс. С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев.»

«Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий».

Цель.(Лучшая формулировка учащихся фиксируется на доске)

Предметные результаты:

  • формировать умение выделять существенные признаки строения клеток ядерных организмов;

  • формировать умение определять основные части клетки;

  • формировать умение работать с микроскопом;

формировать умение понимать смысл биологических терминов: эукариоты, митохондрии, рибосомы, ядро, эндоплазматическая сеть.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  2. Сформировать умение выделять аналогии: выявлять аналогии и решать задачи на их основе, строить аналогичные закономерности.

  3. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  4. Сформировать умение, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  4. Сформировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Этап

Содержание

Оборудо-вание

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Проб-лемная ситуация и актуали-зация знаний.

1. Диалог Антошки и биолога на с. 84.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Как устроена клетка.)

– Чем отличаются позиции Антошки и биолога? Какая из них более аргументирована?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о строении клетки и что нам пригодится из имеющихся знаний при дальнейшем изучении.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы «Вспоминаем то, что знаем».

– Что такое цитоплазма? (§ 9–10)

– Что такое клеточная стенка? (§ 9–10)

– Какие организмы называют потребителями? (§ 2)

Муляж «Строение клетки»



Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).





Познавательные УУД

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы.



II. Совмест-ное откры-тие знаний.



1. Как можно увидеть клетки?

2 Что такое микроскоп?(стр.67)

3. Кто впервые обнаружил клетки?(стр.67)

4. А вы хотите увидеть тоже самое, что увидел Р.Гук? Тогда посмотрите в микроскоп и расскажите, что вы увидели( рассматривают микропрепарат ткани кожицы лука).

5.Назовите основные части клетки.

7. Работа с учебником в парах (по каждому вопросу короткое обсуждение в паре, затем обсуждение в классе).

– Какая часть клетки (организма) выполняет функцию защиты? Какой должна быть эта часть, чтобы выполнить эту функцию?

_-Клеткам нужна энергия? Что является энергетической станцией клетки?

-Где хранится ДНК клетки? Что такое ДНК?

-Нужны ли клеткам новые вещества ? Какой органоид осуществляет функцию образования веществ?

-Что объединяет все органоиды между собой?

-Какие организмы называются прокариотами и эукариотами?







Познавательные УУД

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

2. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.



Коммуникативные УУД

Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.












III. Самосто-ятельное примене-ние знаний.

Разгадывают вместе с учителем кроссворд:





кроссворд клетка по биологии 6 класс

1.       По горизонтали. Зеленый пигмент, придающий окраску листу и осуществляющий процесс фотосинтеза.По вертикали. Зеленые органоиды клетки, выполняющие функцию фотосинтеза.

2.        Носители наследственной информации, состоящие из молекул ДНК и белка.

3.       Полужидкая среда клетки, состоящая из воды и растворенных в ней веществ.

4.       Наименьшая часть (структурная единица) живого.

5.       Емкости в клетке, содержащие клеточный сок.

6.       Маленькие круглые образования в ядре.

7.       Органоиды клетки, которые бывают зеленые, цветные и бесцветные.

8.       Крупная часть клетки, содержащая в себе наследственную информацию в виде ДНК.

9.       Наружная часть клетки, ограничивающая ее размеры.











Регулятивные УУД

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.




IV. Итог урока.



Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (добились ли мы поставленной цели в начале урока?)

– Почему клетка эукариот устроена сложнее, чем клетка прокариот?



Домашнее задание.

§14, вопрос 5 письменно.





Регулятивные УУД

Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.



Учитель биологии МОУ «СОШ № 5», г.Ржева, Тверской области : Швыдкая Марина Алексеевна



Урок по биологии, 5 класс «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий».
  • Биология
Описание:
  1. Сформировать у учащихся умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  4. Сформировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Автор Швыдкая Марина Алексеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 1590
Номер материала 2682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓