Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок по биологии, 5 класс «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий».

Урок по биологии, 5 класс «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий».

Скачать материал

Урок по биологии  по учебнику: «Биология. Обо всем живом.5 класс. С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев.»

«Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий».

Цель.(Лучшая формулировка учащихся фиксируется на доске)

Предметные результаты:

-        формировать умение выделять существенные признаки строения клеток ядерных организмов;

-        формировать умение определять основные части клетки;

-        формировать умение работать с микроскопом;

формировать умение понимать смысл биологических терминов: эукариоты, митохондрии, рибосомы, ядро, эндоплазматическая сеть.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
  2. Сформировать умение выделять аналогии: выявлять аналогии и решать задачи на их основе, строить аналогичные закономерности.

3.      Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  1. Сформировать умение, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  4. Сформировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Этап

Содержание

Оборудо-вание

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Проб-лемная ситуация и актуали-зация знаний.

1. Диалог Антошки и биолога на с. 84.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Как устроена клетка.)

– Чем отличаются позиции Антошки и биолога? Какая из них более аргументирована?          

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.    

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о строении клетки  и что нам пригодится из имеющихся знаний при дальнейшем изучении.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы  «Вспоминаем то, что знаем».

– Что такое цитоплазма? (§ 9–10)

– Что такое клеточная стенка? (§ 9–10)

– Какие организмы называют потребителями? (§ 2)

Муляж «Строение клетки»

 

Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

 

 

Познавательные УУД

 Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы.

 

II. Совмест-ное откры-тие знаний.

 

1. Как можно увидеть клетки?

2 Что такое микроскоп?(стр.67)

3. Кто впервые обнаружил клетки?(стр.67)

4. А вы хотите увидеть тоже самое, что увидел Р.Гук? Тогда посмотрите в микроскоп и расскажите, что вы увидели( рассматривают микропрепарат ткани кожицы лука).

5.Назовите основные части клетки.

7. Работа с учебником в парах (по каждому вопросу короткое обсуждение в паре, затем обсуждение в классе).

– Какая часть клетки (организма) выполняет  функцию защиты? Какой должна быть эта часть, чтобы выполнить эту функцию?

_-Клеткам  нужна энергия? Что является энергетической станцией клетки?

-Где хранится ДНК клетки? Что такое ДНК?

-Нужны ли клеткам новые вещества ? Какой органоид осуществляет функцию образования веществ?

-Что объединяет все органоиды между собой?

-Какие организмы называются прокариотами и эукариотами?

 

 

 

 

Познавательные УУД

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

2. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

Коммуникативные УУД

 Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

 

 

 

 

 

 

III. Самосто-ятельное примене-ние знаний.

Разгадывают вместе с учителем кроссворд:

 

 

кроссворд клетка по биологии 6 класс

 1.       По горизонтали. Зеленый пигмент, придающий окраску листу и осуществляющий процесс фотосинтеза.По вертикали. Зеленые органоиды клетки, выполняющие функцию фотосинтеза.

2.        Носители наследственной информации, состоящие из молекул ДНК и белка.

3.       Полужидкая среда клетки, состоящая из воды и растворенных в ней веществ.

4.       Наименьшая часть (структурная единица) живого.

5.       Емкости в клетке, содержащие клеточный сок.

6.       Маленькие круглые образования в ядре.

7.       Органоиды клетки, которые бывают зеленые, цветные и бесцветные.

8.       Крупная часть клетки, содержащая в себе наследственную информацию в виде ДНК.

9.       Наружная часть клетки, ограничивающая ее размеры.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

 

IV. Итог урока.

 

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (добились ли мы поставленной цели в начале урока?)

– Почему клетка эукариот устроена сложнее, чем клетка прокариот?

 

Домашнее задание.

§14, вопрос 5  письменно.

 

 

 

Регулятивные УУД

 Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

 

Учитель биологии МОУ «СОШ № 5», г.Ржева, Тверской  области : Швыдкая Марина Алексеевна

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по биологии, 5 класс «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  1. Сформировать у учащихся умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  4. Сформировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 836 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Тема "Водоросли. Виды и особенности строПлан-конспект урока на основе системно - деятельностного подхода по биологии для учащихся 5 класса.ения".
  • Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.
  • Тема: § 14. Водоросли
  • 26.09.2020
  • 487
  • 8
«Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1009
    • DOCX 45.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Швыдкая Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Швыдкая Марина Алексеевна
    Швыдкая Марина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11149
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 166 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов