Главная / Иностранные языки / Урок по английскому языку "Настоящее Совершенное Время" (4 класс)

Урок по английскому языку "Настоящее Совершенное Время" (4 класс)

Конспект урока в 4 классе (по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой)

(учитель Иванова Л.В.)

Урок 25

Тема урока: Настоящее Совершенное время. Present Perfect Tense

Основные цели:

  1. создать на уроке ситуацию, помогающую открыть на уроке новое правило английского языка – употребление настоящего совершенного времени Present Perfect;

  2. сформировать умения строить конструкцию Present Perfect Tense на основе правила образования настоящего совершенного времени у правильных глаголов;

  3. сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний;

  4. формировать мышление;

  5. формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: 1) правило образования настоящего совершенного времени; 2) эталоны образования настоящего совершенного времени; 3) план работы.

Раздаточный материал: 1) карточки с заданием для самостоятельной работы; 2) карточки с ответами



Ход урока



  1. Начало урока. Приветствие.

  2. Повторение форм правильных глаголов.

Open-opened-opened

Clean-cleaned-cleaned

Wash-washed-washed

Cook-cooked-cooked

Visit-visited-visited

Count-counted-counted

- Что вы видите на экране? Ученики - Правильные глаголы .

- Сколько форм глаголов вы видите? Значит, у глаголов может быть 3 формы? Прочитайте и переведите их.

- Какие еще правильные глаголы вы знаете? Назовите 3 формы.

3. Актуализация знаний.

- Когда употребляется 1 форма глагола? Ученики - В Настоящем Простом Времени. Что это за время? Какое действие обозначает это время? Как образуется?

- Приведите пример. I clean my room every day. My mother always cooks dinner. They count well. В 3 лице, ед. числа к глаголу прибавляется окончание – s/- es.

- А когда употребляется 2 форма глагола? Ученики – В Простом Прошедшем Времени. Что это за время? Какое действие обозначает это время? Как образуется?

- Например: We washed the floor in the room yesterday. My friend visited Moscow 3 months ago. She cooked a pie last Sunday.

-В предложении говорится, когда происходило действие?

  1. Выявление места и причины затруднения.

Хорошо, вы умеете говорить о прошлом и настоящем времени, употребляя эти времена. А как вы переведете эти предложения? В каком английском времени?

1. Я открыла окно. (Теперь окно открытое.)

2. Он запер дверь. (Теперь дверь заперта.)

3. Она приготовила обед. (Теперь обед готов.)

4. Мы прибрали комнату. (Теперь комната чистая.)

5. Вы украсили комнату. (Теперь комната красивая.)

6. Они помыли пол. (Теперь пол чистый.)

5. Постановка цели урока.

- Тогда скажите, какая цель сегодняшнего урока? Ученики – Узнать, что это за время, какое действие оно обозначает и как оно образуется.

6. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что надо сделать, чтобы узнать? Ученики – Проанализировать предложения, чтобы понять образ действия. Для этого найти сказуемое и задать вопросы к нему. Определить в каком времени стоит предложение.

7. Реализация проекта выхода из затруднения.

- Первое предложение, в каком времени стоит? – В прошедшем.

- А известно, когда происходило действие в прощлом?

- А второе предложение? В настоящем.

- Эти два предложения связаны между собой по смыслу? – Да.

- На какие вопросы отвечает сказуемое? – Что сделал? Что сделали?

- Глагол имеет совершенный или несовершенный вид? – Совершенный

- Таким образом, какое действие обозначают эти предложения? – Эти предложения обозначают действия, которые происходили в прошлом и виден результат в настоящем времени.

А теперь посмотрите, как эти предложения переводятся на английский язык.

I have opened the window. Now the window is open.

He has locked the door. Now the door is locked.

She has cooked dinner. Now the dinner is ready.

We have cleaned the room. Now the room is clean.

You have decorated the hall. Now the hall is beautiful.

They have washed the floor. Now the floor is clean.

- Эти предложения стоят в Present Perfect Tense. Как образуется это время Present Perfect Tense?

8. Работа в группах. Открытие нового.

- Итак, разделитесь на группы и скажите, как образуется Present Perfect?

- Что общего в предложениях вы видите? Ученики – В каждом предложении употребляются 2 глагола have или has.

- А глаголы have, has переводятся, как вы думаете? Тогда, какие это глаголы? Ученики - Вспомогательные.

- Когда употребляется have, а когда has? Ученики – По правилу Present Simple: в 3-м лице ед.числа глагол имеет форму has.

- Что стоит после вспомогательных глаголов? – Глагол. - В какой он форме? Почему вы так думаете? Ученики - Глагол во 2 форме всегда употребляется один в предложении. Значит, после глаголов have или has употребляется 3 форма главного глагола.

9. Вывод. Создание эталона. - А теперь сделайте вывод.

- Present Perfect употребляется для обозначения действия, которое началось в прошлом и закончилось к настоящему моменту. Мы можем видеть результат. Это время связано и прошедшим и с настоящим временем. Оно образуется при помощи вспомогательного глагола have/ has и смыслового глагола в третьей форме.

- Откройте учебник и прочитайте правило употребления Present Perfect Tense. Все правильно? Молодцы.

10. Первичное закрепление материала. Работа в группах.

- А теперь давайте выполним упражнения, чтобы убедиться поняли ли вы правило употребления Present Perfect Tense и закрепить его.

Exercise1. Choose and read out sentences in the Present Perfect tense. Explain your choice.

1. He has a big family.

2. They have translated two texts this morning.

3. She has typed the letter. You may take it.

4. As a rule, I have breakfast at 7 o’clock.

5. He visited England last year.

6. Have a nice day!

7. What has happened to you?

8. How often do you have English Grammar lessons?

9. She has just arrived.

10. The children decorated the room yesterday.

А теперь давайте проверим. Объясните почему вы выбрали такой ответ.

Ответы: Ex. 1 – 2, 3, 7, 9

Теперь в группах выполните упражнение. Выберите упражнение по уровню сложности и выполните его. Упражнение 3 легкого уровня, а упражнение 4 - более сложного. Проверьте друг друга по ответам, которые я вам раздам.

Exercise 2. SCRAMBLED SENTENCES. Make up sentences with the correct word order.

1. has, Tom, washed, hands, his

2. tennis, they, played, have

3. finished, the text, reading, have, we

4. I , watched, the film, have

5. watered, has, my sister, the flowers

Exercise 3. Fill in the verbs have or has.

1. They … counted the numbers.

2. I … cleaned the carpet.

3. She … washed up.

4. We … visited our granny.

5. John … opened the door.

Exercise 4. Open the brackets using Present Perfect.

1. She (translate) the text. I can understand it.

2. What a wonderful picture you (paint)!

3. The boys (help) their father to wash the car. The car is clean.

4. The writer (finish) a new story. We can read it.

5. I (join) a sports club. Now I am a sportsman.

Ответы

Ex. 2 – 1. Tom has washed his hands. 2. They have played tennis. 3. We have finished reading the text. 4. I have watched the film. 5. My sister has watered the flowers.

Ex. 3 – 1.have 2.have 3.has 4.have 5.has

Ex. 4 – 1.has translated 2.have painted 3.have helped 4.has finished 5.have joined

11. Рефлексия учебной деятельности.

Кто справился с заданием без ошибок? У кого были ошибки? Сколько ошибок вы сделали? Почему?

Над какой темой вы работали сегодня на уроке? Вы научились употреблять это время?

12. Д/З. Запишите домашнее задание на закрепление этой темы.

упр. 17; придумать 7 предложений в Present Perfect о том, что вы сделали.

Урок по английскому языку "Настоящее Совершенное Время" (4 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Конспект урока по теме "Настоящее Совершенное Время" в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект урока в 4 классе (по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой)

(учитель Иванова Л.В.)

Урок 25

Тема урока: Настоящее Совершенное время. Present Perfect Tense

Основные цели:

1)      создать на уроке ситуацию, помогающую открыть на уроке новое правило английского языка – употребление настоящего совершенного времени Present Perfect;

2)      сформировать умения строить конструкцию Present Perfect Tense на основе правила образования настоящего совершенного времени у правильных глаголов;

3)      сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний;

4)      формировать мышление;

5)      формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: 1) правило образования настоящего совершенного времени; 2) эталоны образования настоящего совершенного времени; 3) план работы.

Раздаточный материал: 1) карточки с заданием для самостоятельной работы; 2) карточки с ответами

 

Ход урока

 

1.       Начало урока. Приветствие.

2.       Повторение форм правильных глаголов.

Open-opened-opened

Clean-cleaned-cleaned

Wash-washed-washed

Cook-cooked-cooked

Visit-visited-visited

Count-counted-counted

- Что вы видите на экране? Ученики - Правильные глаголы .

 - Сколько форм глаголов вы видите? Значит, у глаголов может быть 3 формы? Прочитайте и переведите их.

- Какие еще правильные глаголы вы знаете? Назовите 3 формы.

3. Актуализация знаний.

- Когда употребляется 1 форма глагола? Ученики - В Настоящем Простом Времени. Что это за время? Какое действие обозначает это время? Как образуется?

- Приведите пример. I clean my room every day. My mother always cooks dinner. They count well. В  3 лице, ед. числа к глаголу прибавляется окончание – s/- es.

- А когда употребляется 2 форма глагола? Ученики – В Простом Прошедшем Времени. Что это за время? Какое действие обозначает это время? Как образуется?

- Например: We washed the floor in the room yesterday. My friend visited Moscow 3 months ago. She cooked a pie last Sunday.

-В предложении говорится, когда происходило действие?

4.       Выявление места и причины затруднения.

Хорошо, вы умеете говорить о прошлом и настоящем времени, употребляя эти времена. А как вы переведете эти предложения? В каком английском времени?

1. Я открыла окно. (Теперь окно открытое.)

2. Он запер дверь. (Теперь дверь заперта.)

3. Она приготовила обед. (Теперь обед готов.)

4. Мы прибрали комнату. (Теперь комната чистая.)

5. Вы украсили комнату. (Теперь комната красивая.)

6. Они помыли пол. (Теперь пол чистый.)

5. Постановка цели урока.

- Тогда скажите, какая цель сегодняшнего урока? Ученики – Узнать, что это за время, какое действие оно обозначает и как оно образуется.

6. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что надо сделать, чтобы узнать? Ученики – Проанализировать предложения, чтобы понять образ действия. Для этого найти сказуемое и задать вопросы к нему. Определить в каком времени стоит предложение.  

7. Реализация проекта выхода из затруднения.

- Первое предложение, в каком времени стоит? – В прошедшем.

- А известно, когда происходило действие в прощлом?

- А второе предложение? В настоящем.

- Эти два предложения связаны между собой по смыслу? – Да.

- На какие вопросы отвечает сказуемое? – Что сделал? Что сделали?

- Глагол имеет совершенный или несовершенный вид? – Совершенный

- Таким образом, какое действие обозначают эти предложения? – Эти предложения обозначают действия, которые происходили в прошлом и виден результат в настоящем времени. 

А теперь посмотрите, как эти предложения переводятся на английский язык.

I have opened the window. Now the window is open.

He has locked the door. Now the door is locked.

She has cooked dinner. Now the dinner is ready.

We have cleaned the room. Now the room is clean.

You have decorated the hall. Now the hall is beautiful.

They have washed the floor. Now the floor is clean.

- Эти предложения стоят в Present Perfect Tense. Как образуется это время Present Perfect Tense?

8. Работа в группах. Открытие нового.

- Итак, разделитесь на группы и скажите, как образуется Present Perfect?

- Что общего в предложениях вы видите? Ученики – В каждом предложении употребляются 2 глагола have или has.

 - А глаголы have, has переводятся, как вы думаете? Тогда, какие это глаголы? Ученики - Вспомогательные.

- Когда употребляется have, а когда has? Ученики – По правилу Present Simple: в 3-м лице ед.числа глагол имеет форму has.

- Что стоит после вспомогательных глаголов? – Глагол. - В какой он форме? Почему вы так думаете? Ученики - Глагол во 2 форме всегда употребляется один в предложении. Значит, после глаголов have или has употребляется 3 форма главного глагола.

9. Вывод. Создание эталона. - А теперь сделайте вывод.

- Present Perfect употребляется для обозначения действия, которое началось в прошлом и закончилось к настоящему моменту. Мы можем видеть результат. Это время связано и прошедшим и с настоящим временем. Оно образуется при помощи вспомогательного глагола have/ has и смыслового глагола в третьей форме.

- Откройте учебник и прочитайте правило употребления Present Perfect Tense. Все правильно? Молодцы.

10. Первичное закрепление материала. Работа в группах.

- А теперь давайте выполним упражнения, чтобы убедиться поняли ли вы правило употребления Present Perfect Tense и закрепить его.

Exercise1. Choose and read out sentences in the Present Perfect tense. Explain your choice.

1.            He has a big family.

2.            They have translated two texts this morning.

3.            She has typed the letter. You may take it.

4.            As a rule, I have breakfast at 7 o’clock.

5.            He visited England last year.

6.            Have a nice day!

7.            What has happened to you?

8.            How often do you have English Grammar lessons?

9.            She has just arrived.

10.          The children decorated the room yesterday.

А теперь давайте проверим. Объясните почему вы выбрали такой ответ.

Ответы: Ex. 1 – 2, 3, 7, 9

Теперь в группах  выполните упражнение. Выберите упражнение по уровню сложности и выполните его. Упражнение 3 легкого уровня, а упражнение 4 - более сложного. Проверьте друг друга по ответам, которые я вам раздам.

Exercise 2. SCRAMBLED SENTENCES. Make up sentences with the correct word order.

1. has, Tom, washed, hands, his

2.  tennis, they, played, have

3.  finished, the text, reading, have, we              

4.  I , watched, the film, have

5.  watered, has, my sister, the flowers

Exercise 3. Fill in the verbs have or has.

1.            They … counted the numbers.

2.            I … cleaned the carpet.

3.            She … washed up.

4.            We … visited our granny.

5.            John … opened the door.

Exercise 4. Open the brackets using Present Perfect.

1.            She (translate) the text. I can understand it.

2.            What a wonderful picture you (paint)!

3.            The boys (help) their father to wash the car. The car is clean.

4.            The writer (finish) a new story. We can read it.

5.           I (join) a sports club. Now I am a sportsman.

Ответы

Ex. 2 – 1. Tom has washed his hands. 2. They have played tennis. 3. We have finished reading the text. 4. I have watched the film. 5. My sister has watered the flowers.

Ex. 3 – 1.have 2.have 3.has 4.have 5.has

Ex. 4 – 1.has translated 2.have painted 3.have helped 4.has finished 5.have joined

11. Рефлексия учебной деятельности.

Кто справился с заданием без ошибок? У кого были ошибки? Сколько ошибок вы сделали? Почему?

Над какой темой вы работали сегодня на уроке? Вы научились употреблять это время?

12. Д/З.  Запишите домашнее задание на закрепление этой темы.

 

упр. 17; придумать 7 предложений в Present Perfect о том, что вы сделали. 

Автор Иванова Луиза Викторовна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 2876
Номер материала 4700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓