Инфоурок Математика КонспектыУрок по алгебре "В мире логарифмов"

Урок по алгебре "В мире логарифмов"

Скачать материал

КГУ «Приреченская средняя общеобразовательная школа»

Зерендинского района

Акмолинской области

 

Конспект открытого урока

 

 

Тема: «В мире логарифмов»

Учитель математики: Попроцкая Римма Ромуальдасовна,

I квалификационная категория, I уровень

 

 

Пояснительная записка.

 

Содержание учебного материала соответствует уровню старшего звена, отражены задания на отработку навыков по подготовке к ЕНТ. Тип урока – формирование знаний и умений учащихся. Выполнение групповой формы работы преследует цель организовать совместную деятельность учеников таким образом, чтобы ученики самостоятельно пришли к результату. Урок частично интегрированный: история, литература, музыка.

На уроке используется технология личностно-ориентированного обучения, создается коллаборативная среда взаимообучения и ситуация успеха. Используется мультимедийное оборудование, видеоролики, таблица формул и демонстрационные карточки. В итоге домашнее задание носит творческий характер, возможно использование нестандартного решения задачи. Рефлексия и самоанализ ученика необходим для его дальнейшего совершенствования логически мыслить и рассуждать, исправлять свои недоработки и корректировать шаги своей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «В мире логарифмов»

 

Логарифмы,логарифмы...
Много формул, мало "рифмы".
Основания, константы...
Много разных вариантов.
И решения похожи,
Но с ответами не схожи.

(Кэтти Скарлетт)

 

Тип урока: урок формирования знаний и умений по данной теме.

 

SMART-цель: ученики к концу урока узнают большие возможности логарифмов и  смогут  выполнить практическую работу по применению свойств логарифмов.

 

Задачи:

1.формирование знаний и умений о свойствах логарифмов, применение этих знаний при решении задач ЕНТ;

2. повышение мотивации учащихся при создании ситуации успеха;

3. развитие  у учащихся умений оценивать свою деятельность на уроке.

 

План урока:

 

1.     Орг.момент. Позитивный настрой «С добрым утром!».

 

2.     Стадия вызова:

(звучит музыка) «Есть удивительная страна, в которой живут Справедливые, Умные и Точные люди. Попробуем отгадать, о чем идет речь?»  (по первым буквам ЛОГАРИФМ)

·        Инструмент для измерения (линейка)

·        Число an , где а называется… (основание)

·        Величина угла измеряется в … (градусах)

·        Высота боковой грани в пирамиде (апофема)

·        Синоним к слову «итог» (результат)

·        Незвестная величина – это … (икс)

·        Зависимость одной величины от другой (функция)

·        Абсолютная величина (модуль)

 

Распределение по категориям «Справедливые», «Умные», «Успешные», «Богатые», «Счастливые» (учащиеся распределяются по категориям, объясняют учителю, проводят рефлексию своего выбора и распределяются по группам. Названия, например, «Счастливые», «Успешные», «Богатые»).

 

3.     Стадия осмысления: техника формативного оценивания «Бегающий диктант по формулам».

Цель: проверить уровень знания формул логарифмирования.

Каждой группе даны по 10  карточек, в которых даны начало формул логарифмов. Каждый участник по одной карточке бежит к доске, выполняет запись формулы и возвращается в группу, затем бежит следующий и т.д.

(формативное оценивание).

 

На доске в итоге записаны все формулы по теме «Логарифмы». Учитель оценивает выполнение формативно, т.е. дает устную оценку действия учащихся.

 

«Счастливые»  

«Успешные»   

«Богатые»

http://festival.1september.ru/articles/569266/1.gif

 

4.     Тест-конвейер – тест, при котором участник выполняет задание и передает следующему для выполнения второго задания и т.д. (в группе, по количеству участников).

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRmc4JTt120pqLqMSizmOqIT3Fx4sDmIEEYwzq8GiNLxoyY-Mmz

5.     Релакс: звучит музыка для расслабления и восстановления сил, душевного равновесия (аптечка психологической помощи)-3 мин.

6.     Из истории логарифмов (презентация домашнего задания учащихся): 

1)    Основные работы Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики.

2)    Термин «ЛОГАРИФМ» предложил Дж. Непер; он возник из сочетания греческих слов logos (здесь — отношение) и arithmos (число); в античной математике квадрат, куб и т. д. отношения а/b называются «двойным», «тройным» и т. д. отношением. Таким образом, для Непера слова «lógu arithmós» означали «число (кратность) отношения», то есть логарифм у Дж. Непера — вспомогательное число для измерения отношения двух чисел.

 

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRWk_P_QHXu1qquWL4jsSzUiG_Bz75J7AG8gbSFIE4lq2AJZxGEzAhttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQlWoMglal0fBKwF5VidwxX6h22C4MvGzaRImvU74I72SOJ6sZ5

 

3)    Изобретение логарифмов в начале XVII в. тесно связано с развитием в XVI в. производства и торговли, астрономии и мореплавания, требовавших усовершенствования методов вычислительной математики. Все чаще требовалось быстро производить громоздкие действия над многозначными числами, все точнее и точнее должны были быть результаты действий. Вот тогда-то и нашла воплощение идея логарифмов, ценность которых состоит в сведении сложных действий III ступени (возведения в степень и извлечения корня) к более простым действиям II ступени (умножению и делению), а последних - к самым простым, к действиям I ступени (сложению и вычитанию).

 

 

7.     Практическая работа (индивидуальная работа):

Учащимся предлагаются дифференцированные карточки с логарифмами: красные – группа С, синие – группа В, зеленые – группа А (по степени сложности). Ученики выбирают и решают. Имеют право на решение второй карточки, или замену карточки.

 

 


8.     Надпись: Я понял(а) тему урока и могу применять формулы на практике

Рефлексия «Лестница понимания»:

 

Надпись: Я понял(а) тему урока и частично могу применять формулы при вычислениях

 

 

Надпись: Мне необходима помощь 

 

 

 

 


Ученики обозначают свою позицию по изучению данной темы. Суммативное оценивание происходит по выполнению практической работы

(с возможностью формативного оценивания).

 

 

9.     Творческое домашнее задание: ЕАРЛНОД ЛЕЭРЙ, найти информацию об этом ученом и его вкладе в мир логарифмов.

 

Спасибо за урок!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по алгебре "В мире логарифмов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание учебного материала соответствует уровню старшего звена, отражены задания на отработку навыков по подготовке к ЕНТ. Тип урока – формирование знаний и умений учащихся. Выполнение групповой формы работы преследует цель организовать совместную деятельность учеников таким образом, чтобы ученики самостоятельно пришли к результату. Урок частично интегрированный: история, литература, музыка. На уроке используется технология личностно-ориентированного обучения, создается коллаборативная среда взаимообучения и ситуация успеха. Используется мультимедийное оборудование, видеоролики, таблица формул и демонстрационные карточки. В итоге домашнее задание носит творческий характер, возможно использование нестандартного решения задачи. Рефлексия и самоанализ ученика необходим для его дальнейшего совершенствования логически мыслить и рассуждать, исправлять свои недоработки и корректировать шаги своей деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 268 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.06.2020 147
    • DOCX 85.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбонос Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбонос Юлия Сергеевна
    Горбонос Юлия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106724
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе