Главная / Математика / Урок по алгебре "В мире логарифмов"

Урок по алгебре "В мире логарифмов"

hello_html_1f596ed.gifКГУ «Приреченская средняя общеобразовательная школа»

Зерендинского района

Акмолинской области


Конспект открытого урока



Тема: «В мире логарифмов»

Учитель математики: Попроцкая Римма Ромуальдасовна,

I квалификационная категория, I уровень



Пояснительная записка.


Содержание учебного материала соответствует уровню старшего звена, отражены задания на отработку навыков по подготовке к ЕНТ. Тип урока – формирование знаний и умений учащихся. Выполнение групповой формы работы преследует цель организовать совместную деятельность учеников таким образом, чтобы ученики самостоятельно пришли к результату. Урок частично интегрированный: история, литература, музыка.

На уроке используется технология личностно-ориентированного обучения, создается коллаборативная среда взаимообучения и ситуация успеха. Используется мультимедийное оборудование, видеоролики, таблица формул и демонстрационные карточки. В итоге домашнее задание носит творческий характер, возможно использование нестандартного решения задачи. Рефлексия и самоанализ ученика необходим для его дальнейшего совершенствования логически мыслить и рассуждать, исправлять свои недоработки и корректировать шаги своей деятельности










Тема: «В мире логарифмов»


Логарифмы,логарифмы...
Много формул, мало "рифмы".
Основания, константы...
Много разных вариантов.
И решения похожи,
Но с ответами не схожи.

(Кэтти Скарлетт)


Тип урока: урок формирования знаний и умений по данной теме.


SMART-цель: ученики к концу урока узнают большие возможности логарифмов и смогут выполнить практическую работу по применению свойств логарифмов.


Задачи:

1.формирование знаний и умений о свойствах логарифмов, применение этих знаний при решении задач ЕНТ;

2. повышение мотивации учащихся при создании ситуации успеха;

3. развитие у учащихся умений оценивать свою деятельность на уроке.


План урока:


  1. Орг.момент. Позитивный настрой «С добрым утром!».


  1. Стадия вызова:

(звучит музыка) «Есть удивительная страна, в которой живут Справедливые, Умные и Точные люди. Попробуем отгадать, о чем идет речь?» (по первым буквам ЛОГАРИФМ)

  • Инструмент для измерения (линейка)

  • Число an , где а называется… (основание)

  • Величина угла измеряется в … (градусах)

  • Высота боковой грани в пирамиде (апофема)

  • Синоним к слову «итог» (результат)

  • Незвестная величина – это … (икс)

  • Зависимость одной величины от другой (функция)

  • Абсолютная величина (модуль)


Распределение по категориям «Справедливые», «Умные», «Успешные», «Богатые», «Счастливые» (учащиеся распределяются по категориям, объясняют учителю, проводят рефлексию своего выбора и распределяются по группам. Названия, например, «Счастливые», «Успешные», «Богатые»).


  1. Стадия осмысления: техника формативного оценивания «Бегающий диктант по формулам».

Цель: проверить уровень знания формул логарифмирования.

Каждой группе даны по 10 карточек, в которых даны начало формул логарифмов. Каждый участник по одной карточке бежит к доске, выполняет запись формулы и возвращается в группу, затем бежит следующий и т.д.

(формативное оценивание).


На доске в итоге записаны все формулы по теме «Логарифмы». Учитель оценивает выполнение формативно, т.е. дает устную оценку действия учащихся.


«Счастливые»

«Успешные»

«Богатые»

http://festival.1september.ru/articles/569266/1.gif


  1. Тест-конвейер – тест, при котором участник выполняет задание и передает следующему для выполнения второго задания и т.д. (в группе, по количеству участников).

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRmc4JTt120pqLqMSizmOqIT3Fx4sDmIEEYwzq8GiNLxoyY-Mmz

  1. Релакс: звучит музыка для расслабления и восстановления сил, душевного равновесия (аптечка психологической помощи)-3 мин.

  2. Из истории логарифмов (презентация домашнего задания учащихся):

  1. Основные работы Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики.

  2. Термин «ЛОГАРИФМ» предложил Дж. Непер; он возник из сочетания греческих слов logos (здесь — отношение) и arithmos (число); в античной математике квадрат, куб и т. д. отношения а/b называются «двойным», «тройным» и т. д. отношением. Таким образом, для Непера слова «lógu arithmós» означали «число (кратность) отношения», то есть логарифм у Дж. Непера — вспомогательное число для измерения отношения двух чисел.


https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRWk_P_QHXu1qquWL4jsSzUiG_Bz75J7AG8gbSFIE4lq2AJZxGEzAhttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQlWoMglal0fBKwF5VidwxX6h22C4MvGzaRImvU74I72SOJ6sZ5C:\Users\Администратор\Desktop\скачанные файлы.jpg


  1. Изобретение логарифмов в начале XVII в. тесно связано с развитием в XVI в. производства и торговли, астрономии и мореплавания, требовавших усовершенствования методов вычислительной математики. Все чаще требовалось быстро производить громоздкие действия над многозначными числами, все точнее и точнее должны были быть результаты действий. Вот тогда-то и нашла воплощение идея логарифмов, ценность которых состоит в сведении сложных действий III ступени (возведения в степень и извлечения корня) к более простым действиям II ступени (умножению и делению), а последних - к самым простым, к действиям I ступени (сложению и вычитанию).



  1. Практическая работа (индивидуальная работа):

Учащимся предлагаются дифференцированные карточки с логарифмами: красные – группа С, синие – группа В, зеленые – группа А (по степени сложности). Ученики выбирают и решают. Имеют право на решение второй карточки, или замену карточки.



Я понял(а) тему урока и могу применять формулы на практике



Рефлексия «Лестница понимания»:


Я понял(а) тему урока и частично могу применять формулы при вычислениях




Мне необходима помощь








Ученики обозначают свою позицию по изучению данной темы. Суммативное оценивание происходит по выполнению практической работы

(с возможностью формативного оценивания).



  1. Творческое домашнее задание: ЕАРЛНОД ЛЕЭРЙ, найти информацию об этом ученом и его вкладе в мир логарифмов.


Спасибо за урок!



Урок по алгебре "В мире логарифмов"
  • Математика
Описание:

Содержание учебного материала соответствует уровню старшего звена, отражены задания на отработку навыков по подготовке к ЕНТ. Тип урока – формирование знаний и умений учащихся. Выполнение групповой формы работы преследует цель организовать совместную деятельность учеников таким образом, чтобы ученики самостоятельно пришли к результату. Урок частично интегрированный: история, литература, музыка.

 

На уроке используется технология личностно-ориентированного обучения, создается коллаборативная среда взаимообучения и ситуация успеха. Используется мультимедийное оборудование, видеоролики, таблица формул и демонстрационные карточки. В итоге домашнее задание носит творческий характер, возможно использование нестандартного решения задачи. Рефлексия и самоанализ ученика необходим для его дальнейшего совершенствования логически мыслить и рассуждать, исправлять свои недоработки и корректировать шаги своей деятельности

Автор Попроцкая Римма Ромуальдасовна
Дата добавления 03.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 619
Номер материала 55496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓