Главная / Математика / Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе "Определения и знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса"

Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе "Определения и знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса"

Документы в архиве:

4.6 МБ 1.exe
4.11 МБ DL_RES_60f94f52-a2ca-ad76-cf82-c87fa6f3250a.zip
18.29 КБ Документ Microsoft Office Word.docx
3.58 МБ знаки синуса и косинуса.exe
3.44 МБ знаки тангенса и кот.exe

Название документа Документ Microsoft Office Word.docx

Алгебра и начала анализа. 10 класс.

Тема урока: Определения и знаки синуса, косинуса, тангенса угла



Тип урока: систематизация знаний.



Оборудование:  ноутбуки или компьютеры, ЭОР, карточки с заданиями.



Цели урока: систематизировать изученный теоретический материал по определениям синуса, косинуса, тангенса угла, знакам синуса, косинуса и тангенса угла; проверить степень усвоения знаний по данной теме и применение на практике.

Ход урока.



I. Организационный момент.

Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, разбивает класс на группы.



II. Актуализация знаний (фронтальная работа с классом).

В зависимости от уровня подготовки класса можно организовать либо самостоятельное повторение теоретического материала с помощью ЭОР 1. Здесь в разделе «Теория» отрабатываются понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, затем эти же понятия на тригонометрической окружности. В случае слабой подготовки обучающихся повторение пройденного материала ведется фронтально.

Затем группам предлагаются задания для самостоятельной работы.

1 группа.

Сформулировать определение sin угла.

Какие знаки имеет sinα в каждой координатной четверти?
Для какого угла имеет смысл выражение sinα, и какие значения оно может принимать?

2 группа.

Сформулировать определение cos угла.

Какие знаки имеет cosα в каждой координатной четверти?
Для какого угла имеет смысл выражение
cosα, и какие значения оно может принимать?

3 группа.

Сформулировать определение tg угла.

Какие знаки имеет tgα в каждой координатной четверти?
Для какого угла имеет смысл выражение
tgα, и какие значения оно может принимать?

4 группа.

Сформулировать определение ctg угла.

Какие знаки имеет ctgα в каждой координатной четверти?
Для какого угла имеет смысл выражение
ctgα, и какие значения оно может принимать?

Листы с ответами сдаются учителю на проверку.



Устные упражнения:

1) Даны числа: hello_html_m3b2bd15b.gif.  Среди них есть лишние. Какие?  Объясните, почему.

2) Имеет ли смысл выражение: hello_html_68167716.gif.  Почему?
3) Существует ли наименьшее и наибольшее значение sinα или cosα, tgα, ctgα?
4) Верно ли?
α = 810
0 является углом II четверти;
α = – 330
0  является углом IV четверти.

hello_html_m2e7e8a4a.gifявляется углом I четверти.
5) Определить четверть, в которой находится угол
hello_html_m7f1e9940.gif hello_html_3bdb8ad7.gif



III. Работа у доски.

437 (1; 4)
№ 438 (3
,4)

439 (1,3,5)

Домашнее задание: № 437(2, 3)  № 438(1,2), №439(2,4,6)



 IV. Проверка усвоений ЗУН. Самостоятельная работа с использованием ЭОР «Знаки синуса и косинуса», «Знаки тангенса и котангенса».

Учащиеся парами садятся за компьютеры и выполняют работу.



V. Подведение итогов урока, выставление оценок.

1) Найти ошибку

а) sin2250 = – 1,1       в) sin1150 < 0
б) cos1000
0 = 2          г) cos (– 1150) > 0

2) Выразите в градусах угол hello_html_m44a3350.gif
3) Выразите в радианах угол 300
0
4) Какое наибольшее и наименьшее значение может иметь выражение: 1+ sin α;
5) Определите знак выражения: sin260
0,   cos3000.
6) В какой четверти числовой окружности расположен угол  
hello_html_m24047c37.gif?


 VI. Рефлексия.

    


Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе "Определения и знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса"
  • Математика
Описание:

Архив содержит разработку урока по алгебре и началам анализа по теме "Определения и знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса".

Цели урока: систематизировать изученный теоретический материал по определениям синуса, косинуса, тангенса угла, знакам синуса, косинуса и тангенса угла; проверить степень усвоения знаний по данной теме и применение на практике.

Преподавание ведется по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс". Авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин. Тип урока - систематизация знаний. Оборудование- компьютеры и ЭОР. Для работы с электронными ресурсами необходима программа stratum 2000. Установочный файл этой программы так же находится в архиве. Программа является свободно распространяемой и бесплатной.

Автор Ляликова Наталья Валентиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2282
Номер материала 34625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓