Инфоурок Математика КонспектыУрок по алгебре и началам анализа в 10 классе на тему "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ"

Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе на тему "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ"

Скачать материал

 

 


 


МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Урок обобщения и систематизации знаний, отработки навыков и умений учащихся. Усвоение знаний в системе.

 

ХОД УРОКА

I.                  Постановка целей урока, мотивирование учащихся.

Сегодня мы поговорим о методах решения тригонометрических уравнений. Мы знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решения, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом. Вспомните, какие методы решения тригонометрических уравнений вы знаете?

Просмотр слайдов (методы)

Первые три из этих методов являются традиционными.

II.               Решение методами использования свойства ограниченности функции и использования равенства одноименных тригонометрических функций

Что касается последних двух методов, то они рассматриваются достаточно редко. Поэтому остановимся на этих методах.

1.     Метод использования свойства ограниченности функций.

                  

                                

                                 

                                      

Ответ: 

2.     Метод использования равенства одноименных тригонометрических функций.

      

            

Ответ:

3.     Функционально-графический метод.

Слайд (график)

В одной системе координат строим графики .

Точки пересечения графиков являются решением этого уравнения.

 

 

 

 

 

 

Оставшееся время урока мы решим одно уравнение . Будем решать различными способами.

ü Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

Поэтому сегодня мы будем не наблюдать, а работать самостоятельно.

III.             Для проверки знаний формул, которые будут использованы на уроке, проведем математический диктант.

1)    Применив формулу синуса двойного аргумента угла, замените

 

2)    Применив формулу косинуса двойного аргумента, замените

3)   Распишите тригонометрическую единицу для аргумента

4)    Замените косинус угла на синус, с помощью формулы приведения

5)  Запишите формулу универсальной подстановки для

Правильные ответы на доске.

IV.            Обобщение знаний и закрепление навыков решения тригонометрических уравнений.

ü Роберт Спенсер, английский философ говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».

Сейчас применим «вызубренные» формулы для решения уравнения

1 способ. Преобразование суммы в произведение.

V.               Фронтальная письменная работа с классом.

·        Ученик решает уравнение 4 способом

Совет: выразите через функции половинного аргумента.

·        Универсальная подстановка

VI.            Самостоятельная работа в группах по решению уравнений разными способами.

6. Замена  

введение вспомогательного угла, разделите на

   возводим обе части в квадрат

      или  

           

 

 

7. Применение формулы

 

  

VII.        Подведение итогов.

Сегодня мы решили уравнение 7 способами, что дало нам возможность вспомнить практически все методы решения тригонометрических уравнений. Какой способ вам больше понравился? Какой способ вам более понятен?

Выставление оценок.

VIII.    Задание на дом.

  решить 8 способами.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе на тему "МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Урок обобщения и систематизации знаний, отработки навыков и умений учащихся. Усвоение знаний в системе.

 

ХОД УРОКА

I.                  Постановка целей урока, мотивирование учащихся.

 

Сегодня мы поговорим о методах решения тригонометрических уравнений. Мы знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решения, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего внимания, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом. Вспомните, какие методы решения тригонометрических уравнений вы знаете?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.04.2015 303
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Неустроев Айаал Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Неустроев Айаал Николаевич
    Неустроев Айаал Николаевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12113
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 454 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе