Тема
урока: «Свойства квадратных корней»
ЦЕЛИ:
Образовательные: Познакомить
учащихся со свойствами квадратных корней и сформировать знания об их применении
при решении примеров.
Воспитательные:
Развитие интереса к математике через изучение новой темы.
Развивающие:
Развитие у учащихся умения мыслить, анализировать и делать выводы.
Коммуникативные:
Формирование умения работать в паре и группе, находить общее решение, развивать
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Регулятивные:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Опорные знания:
Квадратный корень из неотрицательного числа; функция у= √х.
Вид урока:
Урок первичного предъявления новых знаний.
Оборудование:
Таблички сингапурской структуры «КОНЕРС»
Литература:
Алгебра 8 класс Мордкович и др.
ХОД
УРОКА
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
ученика
|
УУД
|
I
Мотивация к учебной деятельности (Орг момент)
|
Включение
в деловой ритм работы:
Я хотела
бы начать наш урок словами венгерского, швейцарского и американского
математика Дьюрдо Пойа: «Крупное научное открытие дает решение крупной
проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия»
|
Слушают
учителя
|
Личностные:
-
Настроить на работу
-
Организация рабочего места.
|
II
Актуализация знаний
|
Сингапурская
структура Сингл Раунд Робин
- Как
называется выражение √а
-
Сформулируйте определение арифметического квадратного корня
- При
каких значениях а выражение √а имеет смысл
|
Работа в
группе: Учащиеся проговаривают ответы на данные вопросы по кругу 1 раз
|
Личностные:
мотивация Коммуникативные:
вступать
в диалог, оформлять свои мысли в устной форме
|
III
Постановка учебной задачи
|
Выявляет
уровень знаний, необходимых для дальнейшей работы
Красная
карточка-слабые учащиеся
Зеленая
карточка-сильные учащиеся
а
|
4
|
5
|
√21
|
в
|
0
|
-12
|
2
|
√а2+в2
|
|
|
|
|
Самостоятельно
работают в тетради
Проверка
ответов сингапурская структура КОНЭРС
|
Познавательные:
анализ,
построение логической цепи рассуждений
Регулятивные:
контроль коррекция
|
IV
Формулирование проблемы
|
Квадратные
корни широко используются во многих областях: геометрия, физика. В физике для
вычисления скорости тела, движущегося по окружности, используют формулу v=√a R, где а
– ускорение, R –
радиус окружности. Найти значение скорости при а=121 м/с2, R=144 м.
С какой проблемой мы сталкиваемся?
|
Дети
рассуждают, фиксируют возникшие затруднения. Задача: узнать способ найти
значение такого корня без микрокалькулятора
|
Познавательные:
Формулирование
проблемы
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
V
Постановка проекта выхода из затруднений
|
Сингапурская
структура КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЕЛЕНДЖ предявляет примерына
основании которых необходимо сделать вывод, сформулировать правило
√16∙√4
√9∙√25
Вывод
|
Формулируют
правило (групповая работа)
Правило
в виде схемы записывают на листочках и прикрепляют к доске магнитом
|
Самостоятельное
создание схемы правила
Регулятивные:
планирование в сотрудничестве со сверстниками
|
VI
Первичное закрепление
|
Организует
усвоение учениками нового способа решения с проговариванием
№ 600, №
602, № 603
Обращаю
ваше внимание, что данные теоремы справедливы когда множителей под знаком
корня больше двух
|
Выполняют
задание, проговаривая этапы решения
|
Коммуникативные:
умение правильно и осознанно строить высказывание; оформлять свои мысли в
письменной форме
|
VII Самостоятельная
работа с самопроверкой
|
Организует
самостоятельную работу и самопроверку по эталону
|
Выполняют
самостоятельную работу: Найди пары «выражение и его значение»
Самопроверка
по эталону
|
Регулятивные:
контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном Коррекция
|
VIII Задание
на дом
|
Предлагает
задания для домашней работы
№ 601, №
604, № 605
|
|
|
IX
Рефлексия( итог)
|
Организует
фиксацию нового знания в памяти учащихся;
Организует
самооценку учебной деятельности
|
Фиксируют
результаты своей деятельности и оценивают ее
|
Личностные:
-
самооценка на основе критерия успешности
Регулятивные:
Оценивать
правильность выполнения действий
|
Приложение:
Сингапурская структура Сингл Раунд
Робин – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой
учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз
Сингапурская структура КОНЭРС-
«углы» - обучающая структура, в которой учащиеся распределяются по разным углам
в зависимости от выбранного ими варианта ответа
Сингапурская структура КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЕЛЕНДЖ
– «связать – расширить – продумать» обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ
знания по теме, СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные
трудности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.