Инфоурок Математика КонспектыУрок по алгебре для 8 класса на тему "Свойства квадратных корней"

Урок по алгебре для 8 класса на тему "Свойства квадратных корней"

Скачать материал

Тема урока: «Свойства квадратных корней»

ЦЕЛИ:

Образовательные: Познакомить учащихся со свойствами квадратных корней и сформировать знания об их применении при решении примеров.

Воспитательные: Развитие интереса к математике через изучение новой темы.

Развивающие: Развитие у учащихся умения мыслить, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения работать в паре и группе, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Опорные знания: Квадратный корень из неотрицательного числа; функция у= √х.

Вид урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Оборудование: Таблички сингапурской структуры «КОНЕРС»

Литература: Алгебра 8 класс Мордкович и др.

ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность ученика

УУД

I Мотивация к учебной деятельности (Орг момент)

Включение в деловой ритм работы:

Я хотела бы начать наш урок словами венгерского, швейцарского и американского математика Дьюрдо Пойа: «Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия»

Слушают учителя

Личностные:

- Настроить на работу

- Организация рабочего места.

II Актуализация знаний

Сингапурская структура Сингл Раунд Робин

- Как называется выражение √а

- Сформулируйте определение арифметического квадратного корня

- При каких значениях а выражение √а имеет  смысл

Работа в группе: Учащиеся проговаривают ответы на данные вопросы по кругу 1 раз

Личностные:  мотивация Коммуникативные:

 вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной форме

III Постановка учебной задачи

Выявляет уровень знаний, необходимых для дальнейшей работы

Красная карточка-слабые учащиеся

х

25

36

144

√х

 

 

 

Зеленая карточка-сильные учащиеся

а

4

5

√21

в

0

-12

2

√а22

 

 

 

Самостоятельно работают в тетради

 

 

Проверка ответов сингапурская структура КОНЭРС

Познавательные:

 анализ, построение логической цепи рассуждений

 

 

Регулятивные: контроль коррекция

IV Формулирование проблемы

Квадратные корни широко используются во многих областях: геометрия, физика. В физике для вычисления скорости тела, движущегося по окружности, используют формулу v=√a R, где а – ускорение, R – радиус окружности. Найти значение скорости при а=121 м/с2, R=144 м. С какой проблемой мы сталкиваемся?

Дети рассуждают, фиксируют возникшие затруднения. Задача: узнать способ найти значение такого корня без микрокалькулятора

Познавательные:

Формулирование проблемы

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

V Постановка проекта выхода из затруднений

Сингапурская структура КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЕЛЕНДЖ предявляет примерына основании которых необходимо сделать вывод, сформулировать правило

           √16∙√4

           √9∙√25

                

Вывод

Формулируют правило (групповая работа)

Правило в виде схемы записывают на листочках и прикрепляют к доске магнитом

 

Самостоятельное создание схемы правила

Регулятивные:  планирование в сотрудничестве со сверстниками

VI Первичное закрепление

Организует усвоение учениками нового способа решения с проговариванием

№ 600, № 602, № 603

Обращаю ваше внимание, что данные теоремы справедливы когда множителей под знаком корня больше двух

Выполняют задание, проговаривая этапы решения

Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание; оформлять свои мысли в письменной форме

VII Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует самостоятельную работу и самопроверку по эталону

Выполняют самостоятельную работу: Найди пары «выражение и его значение»

Самопроверка по эталону

Регулятивные:  контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коррекция

VIII Задание на дом

Предлагает задания для домашней работы

№ 601, № 604, № 605

 

 

IX Рефлексия( итог)

Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся;

Организует самооценку учебной деятельности

Фиксируют результаты своей деятельности и оценивают ее

Личностные:

- самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий

 

Приложение:

Сингапурская структура Сингл Раунд Робин – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз

Сингапурская структура КОНЭРС- «углы» - обучающая структура, в которой учащиеся распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа

Сингапурская структура КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЕЛЕНДЖ – «связать – расширить – продумать» обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ знания по теме, СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные трудности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по алгебре для 8 класса на тему "Свойства квадратных корней""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок первичного предъявления новых знаний. Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему "Свойства квадратных корней" содержит элементы сингапурской системы преподавания. Развивает у учащихся умения работать в паре и группе, формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику чувствовать себя успешным в изучении математики. Урок разработан в рамкох ФГОС. Структура урок и подборка заданий способствует развитию логического мышления учащихся, развивает самоорганизацию и обогащает математический язык.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.08.2020 132
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паршин Виктор Георгиевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паршин Виктор Георгиевич
    Паршин Виктор Георгиевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99832
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 52 регионов

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 37 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1048 человек из 82 регионов

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции