Главная / Химия / Урок по химии на тему: "Общая характеристика элементов 6 группы, главной подгруппы. Кислород и сера." (10 класс)

Урок по химии на тему: "Общая характеристика элементов 6 группы, главной подгруппы. Кислород и сера." (10 класс)

10 класс.

Тема урока :Общая характеристика элементов 6 группы, главной подгруппы. Кислород и сера.

Цель урока: Определить положение серы и кислорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассмотреть строение атомов серы и кислорода, физические и химические свойства, области применения серы и кислорода.

Задачи урока:

Образовательные :

1.Рассмотреть строение атомов серы и кислорода согласно его положения в периодической системе химических элементов Д.И Менделеева, аллотропные модификации серы и кислорода.

2.Изучить физические и химические свойства серы и кислорода, нахождение его в природе ,области их применения

3.Продолжить формирования умения учащихся работать с периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева

4.Совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций.

*самостоятельная работа с текстом;

*Фронтальная ;

*работа в группах

*словесные

*наглядные

*практические

Характеристика химических элементов -6 группы

Нахождение в природе

Развивающие :

  1. Развивать память и внимание учащихся .

  2. Формировать положительную мотивацию на изучение предмета химии.

  3. Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы.

Воспитательные :

  1. Показать значимость химических знаний для современного человека.

Оборудование :ПСХЭ Д.И.Менделеева ,компьютер ,интерактивная доска, видеофильм «Сера», «Кислород».

Тип урока :Комбинированный.Урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности :

Методы обучения :

1.Вводно-мотивационная часть 2 .Изучение нового материала

Вопросы ,подлежащие рассмотрению

Вопросы и задания

Управление обучением

1.

А)строение атомов:


Б)окислительно-восстановительные свойства


В)соединения




Запишите строение атомов серы, кислорода.

На последнем слое 6 электронов, значит неметаллы.

Окислители :с.о(высшая +6)кроме кислорода

с.о(низшая)-2

промежуточная с.о+4(серы)

В соединении с фтором с.о+2,в пероксидном соединении с.о -1

Оксид кислотный

Кислота(слайд № 1-6)

Записать тему в тетрадь

2.


Какие соединения образует сера ?

Слайд № 7,9

Нахождения кислорода в природе.

Получение кислорода.(слайд №10)

(видео фильм)

Написать уравнения химических реакции получения кислорода (.Слайд№8)

Прочитать §8.18 стр.262


§8.18 стр.258


3.

Физические свойства

Каковы физические свойства серы и кислорода?

Аллотропия серы и кислорода.

Цель: самостоятельно изучить материал об особенностях строения аллотропных модификациях серы, определить различия в их физических свойствах .

(Слайд №11-16)

Интересный факт. В романе А.Дюма « Граф Монте-Кристо»Фариа симулировал кожную болезнь и ему для лечения дали серу ,которую он использовал для изготовления пороха.

Прочитать текст §8.18 стр.262


4.

Химические свойства

Составьте схему по химическим свойствам серы и кислорода. Какие соединения образует сера с металлами, водородом? Закончите уравнения реакции.(слайд №17,19 )(видеофильм)

Задание :1-вариант(слайд№18)

Закончите уравнения химических реакций

1.H2+S=

2.S+?=SO2

3.S+?=CS

4.S+NO2=

5.S+HNO3=

2-вариант

Взаимодействие с простыми веществами

А) + металл → сульфид

Hg + S → HgS

Fe + S →

Б) + неметалл

H2 + S →

O2 + S

P + S









За каждое правильное уравнение по 1 баллу. Всего 5баллов.






За каждое правильное уравнение по 1 баллу. Всего 5баллов.

5.

Применение кислорода и серы

Рассмотрите схему 8.12 на стр 258 и схему 8.14 на стр.264, сделайте вывод о применении серы и кислорода исходя из их свойств(слайд№20-21)

Сделать в тетради таблицу об областях применения.

6.

Закрепление новой темы

Выберите правильный ответ(слайд№22,23)

  • 1) В каком соединении сера проявляет степень окисления +4?

  • А) H2S

  • Б) H2SO3

  • В) H2SO4

  • 2) С каким веществом реагирует сера образуя сульфид:

А) водой

Б) водородом

В) натрием

Задание 1(слайд№24,25)Задание 1

  1. Сера в периодической системе химических элементов Д.И Менделеева находится в

1.третьем периоде и 4 группе

2. третьем периоде и 5 группе

3. третьем периоде и 6 группе

4. втором периоде и 6 группе

2. Максимальная валентность серы в соединениях равна

1. двум 2. пяти 3. четырем 4. шести

3. Сера является

1. металлом 2. неметаллом 3. переходным элементом

4. Сера в свободном состоянии является типичным

1. окислителем 2. восстановителем

5. В природе сера встречается в форме

1. сульфатов 2. сульфидов 3. сульфитов 4. всех перечисленных

6.Сера в соединениях проявляет степень окисления

  1. -2;+4;+6

  2. -2,;+3;+4

  3. +3;+4;+6

  4. +1;-2;+3





Задание 2(слайд№26)

  1. Сера простое вещество имеет________ модификации.

  2. При обычных условиях сера имеет структуру______

  3. Все аллотропные модификации серы через определенное время переходят в _____ серу.

  4. Сера в воде _____ и не _______ водой

  5. Активность серы при обычных условиях в реакциях ______, а при повышенной температуре активность______.

Взаимооценивание. Каждое правильное предложение 0,5 баллов. Всего 2,5 баллов.



Задание 3

Напишите уравнение реакции соответствующих схеме, расставьте коэффициенты.

  1. S0 + O2 → S+4

  2. S0 + Me → S-2

  3. S-2 + O2 → S+4

  4. S+6 + Me → S+4

За правильную запись одного уравнения 0,5 баллов. Всего 4 балла

7.

Рефлексия

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Какой момент урока вам понравился?

  3. Какое впечатление у вас осталось от урока?.

Подведение итогов и выводы урока.



Проверь себя:

Задания -1

1 вариант

1.H2+S=.H2S

2.S+ O2=SO2

3.2S+C=CS2

4.2S+NO2= SO2+ N2

5.S+2HNO3= H2SO4+ 2NO

2-вариант

Взаимодействие с простыми веществами

А) + металл → сульфид

Hg + S → HgS

Fe + S → Fe S

Б) + неметалл

H2 + S → H2S

O2 + S → SO2

P + SP2S3

Закончить уравнения химических реакции


Закрепление темы.

Выберите правильный ответ

1.б

2.б


Задание 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

ответ

3

4

2

1

4

1


Задание 2

1. Сера простое вещество имеет 3 модификации.

2.При обычных условиях сера имеет структуру ромбическую (состоит из 8атомов)

3.Все аллотропные модификации серы через определенное время переходят в черенковую серу.

4.Сера в воде не растворяется и не реагирует с водой


5. Активность серы при обычных условиях в реакциях понижается (малоактивна), а при

повышенной температуре активность растет.




  1. S0 + O2 → S O2

  2. S0 +2NaNa2S

3. 2H2S + 3 O2 →2 S O2 +2 H2O

4. 2H2SO4+Cu=CuSO4+SO2+2H2O






























































[Введите текст] Кусаинова Айгуль Жумагуловна

Учитель химии и биологии

Талшыкская средняя школа ,Акжарский район ,СКО [Введите текст]

Урок по химии на тему: "Общая характеристика элементов 6 группы, главной подгруппы. Кислород и сера." (10 класс)
  • Химия
Описание:

План урока по химии в 10 классе

Определяется положение серы и кислорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, рассматривается строение атомов серы и кислорода, физические и химические свойства, области применения серы и кислорода.

Задачами урока являются:

1.Рассмотрение строения атомов серы и кислорода согласно его положения в периодической системе химических элементов Д.И Менделеева,  аллотропные  модификации серы и кислорода.

2.Изучение физических и химических свойств серы и кислорода, нахождение его в природе ,области их применения

Совершенствование  умения составлять уравнения химических реакций

*самостоятельная работа с текстом;

*Фронтальная ;

*работа в группах

*словесные

*наглядные

*практические    

Автор Кусаинова Айгуль Жумагуловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1473
Номер материала 27142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓