10 класс.
Тема урока
:Общая характеристика элементов 6 группы, главной подгруппы. Кислород и сера.
Цель
урока: Определить положение серы и
кислорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева,
рассмотреть строение атомов серы и кислорода, физические и химические свойства,
области применения серы и кислорода.
Задачи
урока:
Образовательные
:
1.Рассмотреть
строение атомов серы и кислорода согласно его положения в периодической системе
химических элементов Д.И Менделеева, аллотропные модификации серы и
кислорода.
2.Изучить
физические и химические свойства серы и кислорода, нахождение его в природе
,области их применения
3.Продолжить
формирования умения учащихся работать с периодической системой химических
элементов Д.И.Менделеева
4.Совершенствовать
умения составлять уравнения химических реакций.
*самостоятельная
работа с текстом;
*Фронтальная ;
*работа в группах
*словесные
*наглядные
*практические
Характеристика
химических элементов -6 группы
Нахождение в природе
Развивающие
:
1. Развивать
память и внимание учащихся .
2. Формировать
положительную мотивацию на изучение предмета химии.
3. Уметь применять
знания и умения, полученные при изучении темы.
Воспитательные
:
1. Показать
значимость химических знаний для современного человека.
Оборудование :ПСХЭ
Д.И.Менделеева ,компьютер ,интерактивная доска, видеофильм «Сера», «Кислород».
Тип урока
:Комбинированный.Урок изучения нового материала.
Формы
организации учебной деятельности :
Методы
обучения :
1.Вводно-мотивационная
часть 2 .Изучение нового материала
№
|
Вопросы
,подлежащие рассмотрению
|
Вопросы
и задания
|
Управление
обучением
|
1.
|
А)строение
атомов:
Б)окислительно-восстановительные
свойства
В)соединения
|
Запишите
строение атомов серы, кислорода.
На
последнем слое 6 электронов, значит неметаллы.
Окислители
:с.о(высшая +6)кроме кислорода
с.о(низшая)-2
промежуточная
с.о+4(серы)
В
соединении с фтором с.о+2,в пероксидном соединении с.о -1
Оксид
кислотный
Кислота(слайд
№ 1-6)
|
Записать
тему в тетрадь
|
2.
|
|
Какие
соединения образует сера ?
Слайд № 7,9
Нахождения
кислорода в природе.
Получение
кислорода.(слайд №10)
(видео
фильм)
Написать
уравнения химических реакции получения кислорода (.Слайд№8)
|
Прочитать
§8.18 стр.262
§8.18 стр.258
|
3.
|
Физические
свойства
|
Каковы
физические свойства серы и кислорода?
Аллотропия
серы и кислорода.
Цель: самостоятельно
изучить материал об особенностях строения аллотропных модификациях серы, определить
различия в их физических свойствах .
(Слайд №11-16)
Интересный факт. В романе А.Дюма « Граф Монте-Кристо»Фариа
симулировал кожную болезнь и ему для лечения дали серу ,которую он использовал
для изготовления пороха.
|
Прочитать
текст §8.18 стр.262
|
4.
|
Химические
свойства
|
Составьте схему по химическим свойствам серы и кислорода.
Какие соединения образует сера с металлами, водородом? Закончите уравнения
реакции.(слайд №17,19 )(видеофильм)
Задание :1-вариант(слайд№18)
Закончите уравнения химических реакций
1.H2+S=
2.S+?=SO2
3.S+?=CS
4.S+NO2=
5.S+HNO3=
2-вариант
Взаимодействие с простыми веществами
А) + металл → сульфид
Hg + S → HgS
Fe + S →
Б) + неметалл
H2 + S →
O2 + S →
P + S →
|
За каждое правильное уравнение по 1 баллу. Всего 5баллов.
За каждое правильное уравнение по 1 баллу. Всего 5баллов.
|
5.
|
Применение
кислорода и серы
|
Рассмотрите схему 8.12 на стр 258 и схему 8.14 на стр.264,
сделайте вывод о применении серы и кислорода исходя из их свойств(слайд№20-21)
|
Сделать в тетради таблицу об областях применения.
|
6.
|
Закрепление
новой темы
|
Выберите правильный ответ(слайд№22,23)
1) В каком соединении сера проявляет степень окисления +4?
А) H2S
Б) H2SO3
В) H2SO4
2) С каким веществом реагирует сера образуя сульфид:
А) водой
Б) водородом
В) натрием
Задание 1(слайд№24,25)Задание 1
- Сера
в периодической системе химических элементов Д.И Менделеева находится в
1.третьем периоде и 4 группе
2. третьем периоде и 5
группе
3. третьем периоде и 6
группе
4. втором периоде и 6
группе
2. Максимальная валентность серы в
соединениях равна
1. двум 2. пяти 3. четырем 4. шести
3. Сера является
1. металлом 2. неметаллом 3. переходным элементом
4. Сера в свободном состоянии является
типичным
1. окислителем 2. восстановителем
5. В природе сера встречается в форме
1. сульфатов 2. сульфидов 3. сульфитов 4. всех перечисленных
6.Сера в соединениях проявляет степень
окисления
- -2;+4;+6
- -2,;+3;+4
- +3;+4;+6
- +1;-2;+3
|
|
|
|
Задание 2(слайд№26)
- Сера
простое вещество имеет________ модификации.
- При
обычных условиях сера имеет структуру______
- Все
аллотропные модификации серы через определенное время переходят в _____
серу.
- Сера
в воде _____ и не _______ водой
5.
Активность серы при обычных условиях в реакциях ______, а при
повышенной температуре активность______.
|
Взаимооценивание. Каждое правильное предложение 0,5 баллов.
Всего 2,5 баллов.
|
|
|
Задание 3
Напишите уравнение реакции соответствующих схеме, расставьте
коэффициенты.
- S0
+ O2 → S+4
- S0
+ Me → S-2
- S-2
+ O2 → S+4
- S+6
+ Me → S+4
|
За правильную запись одного уравнения 0,5 баллов. Всего 4 балла
|
7.
|
Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какой момент урока вам понравился?
- Какое впечатление у вас осталось от урока?.
Подведение итогов и
выводы урока.
|
|
|
Проверь себя:
Задания -1
1 вариант
1.H2+S=.H2S
2.S+ O2=SO2
3.2S+C=CS2
4.2S+NO2= SO2+ N2
5.S+2HNO3= H2SO4+ 2NO
2-вариант
Взаимодействие с
простыми веществами
А) + металл → сульфид
Hg + S → HgS
Fe + S → Fe
S
Б) + неметалл
H2
+ S → H2S
O2
+ S → SO2
P + S → P2S3
|
Закончить уравнения
химических реакции
Закрепление темы.
Выберите правильный ответ
1.б
2.б
Задание 1
№ задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ответ
|
3
|
4
|
2
|
1
|
4
|
1
|
Задание 2
1. Сера простое
вещество имеет 3 модификации.
2.При обычных условиях сера имеет структуру ромбическую
(состоит из 8атомов)
3.Все аллотропные модификации серы через определенное время
переходят в черенковую серу.
4.Сера в воде не растворяется и не реагирует с
водой
|
5. Активность
серы при обычных условиях в реакциях понижается (малоактивна), а
при
повышенной температуре
активность растет.
- S0 + O2
→ S O2
- S0 +2Na → Na2S
3. 2H2S + 3 O2 →2 S O2 +2 H2O
4. 2H2SO4+Cu=CuSO4+SO2+2H2O
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.