Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему "Нумерация чисел второго десятка"

Урок по математике на тему "Нумерация чисел второго десятка"

hello_html_2dd1416d.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_4b17b56b.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_4b17b56b.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_2dd1416d.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifhello_html_m1089a2c3.gifУрок математики в 1 классе

(учебник Л.Г. Петерсон. Математика. 1 класс. Часть 3.)


Тема: Нумерация чисел второго десятка

Цели: – закрепить знание нумерации чисел второго десятка;

научиться сравнивать, выполнять арифметические действия в пределах 20 без перехода через разряд;

развивать логическое мышление, память, внимание, математические способности.

Оборудование: компьютер, макбуки, листы с заданием для групповой работы, набор геометрических фигур.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся и поприветствуем солнышко.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок


Постарайтесь всё понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

К нам на урок пришла команда учёных- математиков.

Учёные – это люди, которые изучают математику.

Они будут помогать вам в изучении науки математики.

Всем надо быть внимательными, смекалистыми, активно участвовать в уроке.


На доске написан эпиграф: «ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!»

Как вы это понимаете?


  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Числовой ряд.

а) Назовите по порядку числа: от 9 до 15; от 12 до 20; от 14 до 8; от 20 до 11,

б) 10 … 12 …14 … 18 …19 …20

Восстановите порядок чисел в натуральном ряду, в том числе и тех, которых здесь не хватает. Запишите полученный ряд чисел.

Дайте характеристику числа 17.


  1. Разрядные слагаемые (групповая работа).

Подул ветер и оторвал лепестки у ромашек на волшебном лугу. Прикрепите лепестки к соответствующему цветку и закрасьте его лепестки одинаковым цветом соответствующего составу числа.

Учёные помогут ребятам в своих командах. И посовещавшись примут решение –кто в каждой команде сделал быстро и правильно

(Каждая команда четных чисел состав числа 7; нечетных чисел – числа 8).

Взаимопроверка

САМООЦЕНКА ! знак, кто не сделал ни одной ошибки;

+, кто сделал хоть 1 ошибку.



  1. Решение примеров.

  • Прочитайте числовые выражения

5 + 10 4 + 10 2 + 14

Какое из выражений можно назвать «лишним»? Почему?

Как найти, чему равно значение выражения 2 + 14?

- В каком месте возникло затруднение? (как сложить не знаем, прибавить как не можем)

Постройте графическую модель выражения.

- Как провести действие сложения?

жения? (К единицам прибавляем единицы, десятки остаются без изменения).

Предложите тему сегодняшнего урока.

Какие цели поставим перед собой?

УЗНАТЬ КАК СЛОЖИТЬ ЭТИ ЧИСЛА

Физминутка.

Мы немного отдохнём Руки вниз, на пояс, вверх

Встанем, глубоко вздохнём Убегаем мы от всех

Руки в стороны, вперёд Побежим скорее в класс

На урок учитель ждёт Там послушаем рассказ


III.Открытие нового.

  1. Сложение и вычитание чисел второго десятка без перехода через разряд.

Попробуем сами узнать, как выполнить действия.

Выскажем свои предположения

Сопоставим с учебником или спросим у учителя.

Устраним затруднение.

ПРИМЕНИМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ!!!

-Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель)

=

+

2, стр. 58. Выполняется с комментированием. На доске и в тетради.

19 – 12=7

-

=

14+3=17






Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос, как сложить числа?

- А чтобы решить, надо проанализировать и понять.

А поможет нам рисунок.

Составим выражение, запишем 14+3=17

Вывод: чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, надо к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы. Аналогично – вычитание.

Попробуем сами узнать, как выполнить действия.

Первичное закрепление.

  • 3, стр.58. Комментирование с подробным объяснением.

13 + 2 = 15 19 – 6 = 13 0 + 12 = 12

4 + 15 = 19 18 – 14 = 4 5 + 13 = 18

11 + 8 = 19 17 – 10 = 7 16 – 4 = 12

  1. Повторение и закрепление пройденного.

  1. «Найди ошибки»

  • 6, стр.58. Самостоятельная работа.

Проверка –

Какие ошибки были допущены?

Как вы думаете, в чем ошиблись, почему? Докажите.

Исправьте ошибки.

  1. Решение составной задачи. Повторение компонентов задачи.

  • 7, стр.59. (Разбор задачи коллективный. Решение – самостоятельно.)

Известно ли целое? (Да. Всего 19 кусков.)

Сколько частей у этого целого? Что каждая часть означает?

Что неизвестно? (Сколько осталось кусков – часть.)

Как найти часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть все части, которые известны.)

3.Работа в парах.

Конверт с красным кружочком – сложное задание

Конверт с желтым – обычное

Зелёный – работаю пока с классом и учителем




IV.РЕФЛЕКСИЯ

-Мне понравилось…

- Я бы хотел…

-Новые знания мне пригодятся…

ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ НА УРОКЕ.


С М А Й Л И К И



  1. Итог.

Что узнали нового?

Что больше всего понравилось?


Расскажите, чему научились?

-Я узнал…

-Я научился…

- Я бы хотел…

-Новые знания мне пригодятся…


Учёные, кто был самый , самый…






Урок по математике на тему "Нумерация чисел второго десятка"
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе

Тема: Нумерация чисел второго десятка

Цели: – закрепить знание нумерации чисел второго десятка;

           – научиться сравнивать, выполнять арифметические действия в пределах 20 без перехода через разряд;

           – развивать логическое мышление, память, внимание, математические способности.

Оборудование: компьютер, макбуки, листы с заданием для групповой работы, набор геометрических фигур.

 

На этапе «Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии» УУД :

Познавательные :

- выделение и формирование познавательных целей и задач,

- выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя;

- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу,

  обозначая информацию моделью.

Регулятивные :

- определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя,

- принятие и выполнение практических задач,

- способность отличать новое знание от уже известного,

- овладение навыками преобразования объекта в модель,

  выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные:

- представление  цели и задачи содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое  их выполнение,

- овладение навыками  своих мыслей в устной и письменной речи.

 Третий этап «Открытие нового»

Личностные:

- умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле собствен

  ных  поступков ить   поступков окружающих людей,

- регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и  правил.

Познавательные:

- добывать новые знания,

- задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи.

Регулятивные:

- выделять и фиксировать, проговаривать последовательность операций способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками,

- высказывать своё предположение, предлагать свой  способ проверки,

- делать предварительный отбор  источников информации:

ориентирование в учебнике.

  

 

 

Автор Тихонова Надежда Ивановна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 610
Номер материала 20921
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓