КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА
В 1 КЛАССЕ
Тема: Повторение изученного. Работа с текстом.
Задачи:
упражнять в письме изученных букв; развивать умение подбирать однокоренные
слова, работать со схемами слов, составлять предложения, работать с текстом,
отвечать на вопросы. Развивать внимание, аккуратность. Воспитывать любовь к
природе.
Ход урока
1.
Орг. момент.
Прозвенел звонок веселый,
Он позвал нас на урок,
Все задания сегодня
Выполнить должны мы в срок.
-Я
желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас
интересный урок! Садитесь.
- Ребята, сегодня на уроке нам понадобятся внимательные глазки,
чуткие ушки, ловкие руки, сообразительная голова. Готовы?
2. Тема урока.
- Тема урока:
Повторение изученного. Как вы думаете, что мы будем повторять? Мы повторим
некоторые изученные буквы, поработаем со схемами слов, будем записывать слова,
предложения, отвечать на вопросы. И
еще мы с вами отправимся в лес. (презентация)
- Каждый из вас,
наверное, не один раз был в лесу и видел как там красиво!
- Можем ли мы
обойтись без леса? Что он нам дает?
(Лес – это воздух для
легких, много ягод и грибов, дом для животных, дрова, мебель, разнообразные
вещи)
- Нас приветствуют лесные
жители. Отгадайте, кто они? (загадки)
В рыжей шубке хороша,
Острый нюх и быстрый
шаг,
И хитра и смотрит
зорко,
И крадется по
пригоркам,
Заметает снег
хвостом.
Угадайте, кто это?
(лиса)
Кто, как елка, весь в
иголках,
Ловит смело страшных
змей,
И хотя он очень
колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но
вхож
И в сады, отважный
….(ёжик)
Сядет, хвостик
распушит,
Быстро шишку шелушит,
Спрыгнет вниз, сорвет
грибок –
Заготавливает впрок
(белка)
- Какой первый звук в
каждом слове? Расскажите о нем.
3. Чистописание:
л б ё
Вспомните правила
письма.
Физминутка для пальчиков:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик, малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
4. Работа со
схемами слов.
Подберите схему к
каждому слову. (на доске схемы слов лисы, ежика и белки)
- Звери приготовили
для вас задания. Готовы ли вы с ними справиться?
Первое задание от
лисы:
- Подберите
родственные слова к слову ЛЕС, запишите их и выделите корень.
(лесник, лесок,
лесной, перелесок - небольшой
лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес, соединяющий
лесные массивы).
Задание ёжика:
- Вставьте букву в
словарные слова. Запишите только вставленную букву. (Взаимопроверка)
Физминутка.
Ежик топал по
тропинке (ходьба на месте)
И грибочки нес на
спинке. (руками достаем до спины)
Ежик топал не спеша,
(ходьба на месте)
Тихо листьями шурша.
(ладошками показываем шелест листьев)
А навстречу скачет
зайка (скачут на месте)
Длинноухий
попрыгайка. (изображают ушки зайки)
В огороде чьем-то
ловко
Раздобыл косой
морковку (показывают, как тащат морковку)
Задание белки:
«Составь и запиши предложение».
(Учитель
вызывает к доске пять учеников и даёт им карточки со словами «Белки, у, дереве, на, дупло»
– Встаньте так, чтобы получилось
предложение.
– Что нужно помнить, чтобы записать предложение? (Начало
предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)
(Дети записывают с
комментированием предложение:
У белки на дереве дупло.)
- Красным карандашом
подчеркните гласные буквы.
В каком из этих слов все согласные мягкие? Почему? (дереве)
А что еще вы можете сказать о согласных в этом слове? (они
звонкие)
Работа в тетради.
(с. 9)
Прочитайте текст. О
чем он? Как можно озаглавить? (Грибники)
Ответим на вопросы и
запишем ответы:
1. Кто был в лесу? (
В лесу были Миша и Саша.)
2. Кого увидели дети?
(Дети увидели белку.)
3. Где была белка?
(Белка сидела на дереве.)
Итог урока.
- Ребята, вы
справились с заданиями лесных зверей. Молодцы! Напоследок, белка, ежик и лиса,
хотят дать вам свой наказ. Какой? Узнайте сами.
1 е
2 р
3 б
4 г
5 е
6
и
7 с
8
л
9 е
Береги лес!
-А нужно ли лес охранять
и защищать? От кого?
- Как вы можете
помочь лесу?
- Нам пора
возвращаться из леса в наш класс.
- Что мы повторили на
уроке? (как пишутся слова, предложения, вспомнили словарные слова)
- Оцените себя на
уроке:
Желтый – если
настроение хорошее, работа понравилась.
Зеленый - старались,
довольны, но допускали ошибки.
Красный – старались,
но не все получилось.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.