Главная / Начальные классы / Урок письма в 1 классе на тему "Повторение изученного. Работа с текстом"

Урок письма в 1 классе на тему "Повторение изученного. Работа с текстом"

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ

Тема: Повторение изученного. Работа с текстом.


Задачи: упражнять в письме изученных букв; развивать умение подбирать однокоренные слова, работать со схемами слов, составлять предложения, работать с текстом, отвечать на вопросы. Развивать внимание, аккуратность. Воспитывать любовь к природе.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок веселый,

Он позвал нас на урок,

Все задания сегодня

Выполнить должны мы в срок.


-Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! Садитесь.

- Ребята, сегодня на уроке нам понадобятся внимательные глазки, чуткие ушки, ловкие руки, сообразительная голова. Готовы?


2. Тема урока.

- Тема урока: Повторение изученного. Как вы думаете, что мы будем повторять? Мы повторим некоторые изученные буквы, поработаем со схемами слов, будем записывать слова, предложения, отвечать на вопросы. И еще мы с вами отправимся в лес. (презентация)

- Каждый из вас, наверное, не один раз был в лесу и видел как там красиво!

- Можем ли мы обойтись без леса? Что он нам дает?

(Лес – это воздух для легких, много ягод и грибов, дом для животных, дрова, мебель, разнообразные вещи)


- Нас приветствуют лесные жители. Отгадайте, кто они? (загадки)


В рыжей шубке хороша,

Острый нюх и быстрый шаг,

И хитра и смотрит зорко,

И крадется по пригоркам,

Заметает снег хвостом.

Угадайте, кто это? (лиса)


Кто, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный ….(ёжик)


Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнет вниз, сорвет грибок –

Заготавливает впрок (белка)


- Какой первый звук в каждом слове? Расскажите о нем.


3. Чистописание:

л б ё

Вспомните правила письма.


Физминутка для пальчиков:


В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик, малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.


4. Работа со схемами слов.

Подберите схему к каждому слову. (на доске схемы слов лисы, ежика и белки)


- Звери приготовили для вас задания. Готовы ли вы с ними справиться?


Первое задание от лисы:

- Подберите родственные слова к слову ЛЕС, запишите их и выделите корень.

(лесник, лесок, лесной, перелесок - небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес, соединяющий лесные массивы).


Задание ёжика:

- Вставьте букву в словарные слова. Запишите только вставленную букву. (Взаимопроверка)


Физминутка.

Ежик топал по тропинке (ходьба на месте)

И грибочки нес на спинке. (руками достаем до спины)

Ежик топал не спеша, (ходьба на месте)

Тихо листьями шурша. (ладошками показываем шелест листьев)

А навстречу скачет зайка (скачут на месте)

Длинноухий попрыгайка. (изображают ушки зайки)

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку (показывают, как тащат морковку)


Задание белки:

«Составь и запиши предложение».                                                                      (Учитель вызывает к доске пять учеников и даёт им карточки со словами «Белки, у, дереве, на, дупло»
– Встаньте так, чтобы получилось предложение.                                               

Что нужно помнить, чтобы записать предложение? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка.)                 (Дети записывают с комментированием предложение: У белки на дереве дупло.)

- Красным карандашом подчеркните гласные буквы.

В каком из этих слов все согласные мягкие? Почему? (дереве) 

А что еще вы можете сказать о согласных в этом слове? (они звонкие)                                       

Работа в тетради. (с. 9)

Прочитайте текст. О чем он? Как можно озаглавить? (Грибники)

Ответим на вопросы и запишем ответы:

1. Кто был в лесу? ( В лесу были Миша и Саша.)

2. Кого увидели дети? (Дети увидели белку.)

3. Где была белка? (Белка сидела на дереве.)


Итог урока.

- Ребята, вы справились с заданиями лесных зверей. Молодцы! Напоследок, белка, ежик и лиса, хотят дать вам свой наказ. Какой? Узнайте сами.


1hello_html_m23790e33.gifhello_html_236d91d9.gif е

2 р

3 б

4hello_html_1de12b3a.gifhello_html_236d91d9.gif г

5 е

6hello_html_98608df.gif и

7hello_html_1de12b3a.gifhello_html_3de3c86c.gif с

8hello_html_1de12b3a.gif л

9hello_html_236d91d9.gif е


Береги лес!


-А нужно ли лес охранять и защищать? От кого?

- Как вы можете помочь лесу?


- Нам пора возвращаться из леса в наш класс.

- Что мы повторили на уроке? (как пишутся слова, предложения, вспомнили словарные слова)

- Оцените себя на уроке:

Желтый – если настроение хорошее, работа понравилась.

Зеленый - старались, довольны, но допускали ошибки.

Красный – старались, но не все получилось.


Урок письма в 1 классе на тему "Повторение изученного. Работа с текстом"
  • Начальные классы
Описание:

 На уроке ребята упражняются в письме изученных букв; учатся подбирать однокоренные слова, работать со схемами слов, составлять предложения, работать с текстом, отвечать на вопросы.

Воспитательный момент: воспитывать любовь к природе.
- Каждый из вас, наверное, не один раз был в лесу и видел как там красиво!

- Можем ли мы обойтись без леса? Что он нам дает?

 

(Лес – это воздух для легких, много ягод и грибов, дом для животных, дрова, мебель, разнообразные вещи)

 

- Нас приветствуют лесные жители. Отгадайте, кто они? (загадки)




Автор Пилюкова Наталья Викторовна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1554
Номер материала 19316
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓