Главная / Начальные классы / Урок письма: "Письмо строчной буквы Р" (1 класс)

Урок письма: "Письмо строчной буквы Р" (1 класс)

Конспект урока

Учитель начальных классов: Софронова Наталья Андреевна


Тема урока: письмо строчной буквы Р

Тип урока: обучение письму новой буквы

Цели: формирование чёткого зрительно-двигательного образа строчной буквы «Р»

Задачи: а) образовательные: 1) формировать умение детей правильно и красиво писать строчную букву «р» и соединения с этой буквой;

2) развивать графические навыки, внимание, наблюдательность;

3) формирование зрительного и двигательного образа строчной буквы «р»;

4) развитие навыка каллиграфического письма;

5) формирование умения списывания предложений;

6) развитие моторики рук

б) воспитательные: 1) воспитывать интерес к предмету, аккуратность;

2) формирование умения контролировать свои действия

в) развивающие: 1) развитие речи учащихся;

2) развитие мышления (сравнение)


Оборудование: Учителя: пропись № 2 к «Букварю» Л.Е. Журовой, карточки со слогами и словами, карточки с печатной и строчной буквами «Р»

Ученика: разрезная азбука, пропись № 2 к «Букварю» Л.Е. Журовой, наборы с элементами букв, тетрадь в узкую линейку




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование и самоанализ

I. Организационный момент

II. Повторение изученного на уроке обучения грамоте

а) выделение изученных звуков, его характеристика







б) чтение с новой буквой











III.Подготовка руки ребёнка к письму















VI. Изучение нового материала

1.Обучение письму новой буквы



а)зрительный анализ образца письменной буквы, сравнение её с печатной буквой



























б)демонстрация учителем процесса письма новой буквы с объяснением





























в) упражнения в письме новой буквы













































Физкультминутка



























2.Обучение соединению новой буквы с другими буквами















































V.Закрепление изученного

1.Упражнения в письме слов с их частичным орфографическим анализом



2.Упражнение в письме предложений















VI.Итог урока

-Здравствуйте, ребята



-Давайте вспомним, чем мы занимались с вами на уроке обучения грамоте? Письма

-Верно. Мы познакомились с тем как обозначаются звуки [р] и [р’].

-Я сейчас произнесу слово, а вы скажите какой звук в этом слове: крыша. Охарактеризуйте его

-Правильно. А в слове: курица?

-Кто найдёт букву в разрезной азбуке, которой мы обозначаем эти звуки поднимите руку, я подойду и посмотрю

-Так, теперь смотрим на доску. У меня здесь записаны слоги и слова, давайте их почитаем. Читаем хором, сначала читаем слоги: ра, ро, ру, ри, ры. Сейчас слова: сыр, искра, рама, руки, рис

-Молодцы. А сегодня мы познакомимся с тем, как пишется строчная буква «р» и научимся писать её и слова с ней

-Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Пальцы делают зарядку, 
Чтобы меньше уставать.
 
А потом они в тетрадке
 
Будут буковки писать.
 
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки; поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках)
 

Учитель весит на доску изображение строчной и печатной буквами «р»

-Посмотрите на доску. Так пишется строчная буква «р»

-Давайте сравним строчную и печатную буквы «р». В чём их сходства и различия?

-Давайте найдём в своих наборах нужные элементы и составьте из них букву. Кто составит её на доске? Саша выходи к доске

Саша выходит к доске.

-Проговаривай вслух, что ты делаешь





-Ребята, посмотрите получилась у Саши буква «р». А у вас?

-В каких буквах нам уже встречались такие же элементы?

-Тогда мы с вами быстро научимся писать эту букву

-Посмотрите внимательно, как я буду писать новую букву на доске:

Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся вниз до дополнительной линии, поднимаемся вверх по этой линии до 1/3 рабочей строки, начинаем отклонятся, пишем с закруглением, делаем закругление у нижней линии рабочей строки заканчиваем в середине рабочей строки

-Как я писала букву?

-Где закончила писать?

-Возьмите ручки, повторяйте за мной движения в воздухе (пишем букву)

-А сейчас мы будем писать букву «р» в прописях. Откройте прописи на стр. 13.

-Вверху в прописях изображены зрительные элементы буквы «р»: это прямая линия и линия с двумя закруглениями. Двигательные элементы другие (показывает на доске)

-Сядьте правильно. Приготовьтесь писать. Как нужно положить пропись? Не забываем, что пишем мы аккуратно.

-Сначала обведите букву, находящуюся вверху страницы тыльной стороной ручки

-А теперь обводим элементы буквы в первой рабочей строке

-Затем обведите букву «р» (во второй строчке). А теперь напишите букву до конца строки, соблюдая одинаковое расстояние между буквами

-Посмотрите на доску. У меня здесь буквы. Скажите, все ли они верно написаны?






Учитель исправляет ошибки мелом другого цвета

-Теперь посмотрите на свои буквы и выберите ту, которая, по вашему мнению, больше похожа на образец и обведите её. А я потом соберу у вас проверю и обведу, ту букву, которая, по моему мнению, больше похожа на образец

Встанем, дети,

(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

И тихо сесть (Ровненько сели.)

- При изучении буквы «р» мы сначала смотрели как выглядит буква, а потом читали слоги с этой буквой. Сейчас мы посмотрели, из каких элементов состоит строчная буква «р», писали букву. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

-Да, мы будем тренироваться в письме соединений новой буквы с другими буквами. Смотрим в пропись на стр. 13 на первый слог «ра». Какой в этом слоге тип соединения?

-Пропишем этот слог

-А какой тип соединения в слоге «ру»? Пропишем его

-Какого типа соединения не представлено в прописи?

-Давайте вместе с вами найдём, в каких слогах такой тип соединения, для этого пропишем в тетрадях слоги, состоящие из буквы «р» и изученных гласных букв

-Есть ли здесь средний тип соединения?

-Верно.

-Писать слоги с буквой «р» мы научились. А сейчас попишем слова с новой буквой. Сначала пишем слова море, моря. На какой слог падает ударение? (учитель демонстрирует написание с комментированием)

-Пропишем ещё слова Ира и Юра. Почему написаны с заглавной буквы?

-Слова писать мы научились, теперь будем списывать предложения. Читаем предложение в прописи на стр. 13. (сначала)

-Повторите предложение, не глядя в пропись

-Давайте подчеркнём опасные места в предложении (с объяснением)







-Давайте прочитаем предложение так, как оно написано.

-Теперь закройте предложение и повторите, как вы будите его писать

-Теперь открываем тетради и пишем, диктуя себе так, как проговаривали в последний раз

-А теперь сверьте написанное с образцом в прописи (подчёркивая опасные места), все ли буквы у вас правильно написаны?

-Ребята, давайте вспомним, какую букву мы сегодня учились писать?

-Из скольки зрительных элементов состоит буква? Каких?

-Какие соединения с этой буквой мы рассмотрели?

-Что ещё кроме буквы «р» мы сегодня писали?

-Молодцы.

Приветствуют учителя



-Мы познакомились с буквой «Р» и её звуковыми значениями [р] и [р’]. Письмо заглавной буквы «Р»





- [р]- согласный, твёрдый, звонкий



-[р’]- согласный, звонкий, мягкий

Дети находят букву. Показывают учителю букву







Читают слоги: ра, ро, ру, ри, ры.

Читают слова

























Смотрят на доску



Они не похожи. У строчной - прямая линия с наклоном, нет полуовала

Дети находят прямую (вертикальную) линию и линию с двумя закруглениями





-Сначала прикрепляю прямую линию. Потом справа сверху прикрепляю к ней линю с двумя закруглениями

Да

Да

-Прописная буква «У», строчные буквы «н», «к», «т»



























-Безотрывно

-В середине рабочей строки

Пишут букву в воздухе



































Нет. 1 - нет элемента, выступающего вверх за линию с закруглением;

2 – нет наклона;

3 – правильно;

4 – вместо прямой линии, линия с петлёй;

5 – неверно выполнен элемент линия с двумя закруглениями







Пишут







Выбирают и обводят наиболее похожую на образец букву





































-Будем писать слоги







-Нижнее соединение.



-Верхнее соединение



-Средний тип



Пишут слоги: ро, рё







-Да, «рё»











Пишут



-Это имена



Читают: Римма у моря





Повторяют

Римма у моря.

Первое слово в предложении начинается с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка. В имени «Римма» две буквы «м». В слове «моря» последняя буква безударная. Читают



Произносят орфографически



Пишут, диктуя себе



Сверяют









-Букву «р»



-Из 2-х элементов. Прямая линия и линия с двумя закруглениями

-Верхнее и нижнее



-Слоги, слова и предложения с новой буквой

































Воспитывать интерес к предмету





Развитие моторики рук





















Развитие мышления (сравнение)



Формирование зрительного и двигательного образа строчной буквы «р





Развитие графических навыков, внимания, наблюдательности









































Воображаемое письмо



















Воспитание аккуратности







Обведение по точкам









Анализ типичных ошибок

















Формирование умения правильно и красиво писать строчную букву

р



Развитие навыка каллиграфического письма

Формирование умения контролировать свои действия





















































Формирование умения правильно писать соединения с новой буквой





















































Развитие речи учащихся

Формирование умения списывания предложений


Урок письма: "Письмо строчной буквы Р" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:


Урок письма в первом классе. Конспект составлен в технологической карте урока, что позволяет отследить всю деятельность ученика на уроке.


Формирование навыка - весьма сложный и длительный процесс, требующий целенаправленных действий, которые могут выполняться точно и быстро только после многократных повторений или упражнений.


Добиться четкого почерка можно лишь при систематических усилиях ученика в соблюдении всех правил четкого письма.


 


 


 

 

 


 


 

Автор Гончарова Наталья Ивановна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2613
Номер материала 5079
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓