Главная / Начальные классы / Урок письма и развития речи "Различение звонких и глухих согласных «г - к».

Урок письма и развития речи "Различение звонких и глухих согласных «г - к».

Тема: «Различение звонких и глухих согласных «г - к».

Цель: учить детей различать на слух и при письме согласные г – к.

Задачи: развивать фонематический слух, слуховое восприятие;

воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица парных звонких и глухих согласных, касса букв, предметные картинки, грамматический веер, конверты с дидактическим материалом, цветные карандаши.



Ход урока.


I.Организация начала урока.

II.Упражнения для кистей и пальцев рук.

Упражнение «Солнышко».

-Как светит солнышко летом?

(Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.)

-Как светит солнышко осенью?

(Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.)

-Как светит солнышко зимой?

(Пальцы собираются в щепотку.)

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

III.Повторение изученного.

  1. Повторение согласных букв.

  2. Повторение изученных парных звонких и глухих согласных (таблица).

IV.Сообщение темы, целей урока.

-Сегодня на уроке мы отправимся в страну Знаний, где нас ждёт много интересного. Мы будем отгадывать звуки, работать у доски и самостоятельно.

V. Изучение нового материала.

1. Уточнение произношения звука «г» (с голосом) и «к» (без голоса). Тактильное ощущение вибрации при произнесении звука «г» (предметные картинки).

Учитель чётко, в нормальном темпе произносит слова. Если в

словах слышатся звуки «г» или «к», то ученики поднимают грамматический веер с соответствующей буквой: курица, кожа, гусь, калитка, голуби, грибы.

2.Работа с учебником. (стр. 40-41 упр. 23.)

VI.Физминутка.

-А сейчас немного отдохнём.

Упражнение на релаксацию «Солнышко и тучка».

-Вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе).

Вы старались, все писали

И немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

(Дети поднимают руки вверх, потягиваются.)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей!

(Дети машут руками, прогоняют тучку.)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло.

(Дети поворачивают голову влево, вправо.)

VII. Закрепление изученного.

  1. Самостоятельная работа.

II в.- списывание с доски стихотворения.

Грибок.

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Подчеркнуть букву «г» зелёным карандашом, букву «к» - синим.

III в.- получают конверты с картинками гуся, кота, кубик, грибок.

- Составьте из букв разрезной азбуки подписи к картинкам.

- Правильно. Запишите их в тетрадь.

VIII. Домашнее задание: стр. 42 упр. 24. II в.- всё, III в. – одно предложение.

IX. Подведение итогов урока.

-Чем занимались на уроке?

- С какими парными согласными познакомились?

-Сегодня хорошо поработали…

-На следующем уроке нужно будет постараться…






Урок письма и развития речи "Различение звонких и глухих согласных «г - к».
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока :  закреплять умение различать парные звонкие и глухие согласные "г-к".

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: комбинированный. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала.  Поддержание интереса к теме урока осуществлялось путём использования элементов игровых технологий. Так же, в ходе урока использовались здоровьесберегающие технологии.

 

 

Автор Коршенко Светлана Борисовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 379
Номер материала 10018
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓