Главная / ИЗО, МХК / Урок «Парки, скверы, бульвары». 3 класс

Урок «Парки, скверы, бульвары». 3 класс

Название документа Аннотация.doc

Аннотация

ФИО: Трофимова Наталия Викторовна

Место работы: МОУ Некоузская СОШ, с. Новый Некоуз, Ярославская область

Контакты: trofimova.nataliya.76@mail.ru

Должность: Учитель

Предмет: Изобразительное искусство (авторская программа Б.М. Неменского)

Класс: 3

Тема урока: «Парки, скверы, бульвары»

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Приобретаемые навыки детей: В ходе урока учащиеся научатся сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения, эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль, создавать образ парка в технике коллажа (при работе в группах), а так же, выстраивать композицию с применением законов перспективы (используя восковые мелки).

Представленный урок является вторым в блоке уроков по теме «Искусство на улицах твоего города». Урок знакомит учеников третьего класса с эмоциональной, эстетической характеристикой парков, скверов, бульваров и способами художественного выражения своих замыслов. Дети учатся определять различия между понятиями (парк, сквер, бульвар) и воплощать свои замыслы в технике коллажа (работая в группах) и в графике (используя восковые мелки).

Технологические особенности

Используемое оборудование: Интерактивная доска ActivBoard, проектор, компьютер.

Используемые ресурсы:

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. - М.: Просвещение, 2011

  2. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013

  3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.

  4. https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B+%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU544RU544&es_sm=93&tbm=isch&imgil=ISUT0BvFG9wz7M%253A%253Bhttps%253A%252F%252Fencrypted-tbn3.gstatic.com%252Fimages%253Fq%253Dtbn%253AANd9GcRO4cVM7cJphGHNxjRiaZ7FekROYTXRAaWZuHBf87dd1JCcNotxTA%253B800%253B600%253BxURWOojfpiC8gM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F78950%25252F&source=iu&usg=__oqw8cD6QU16SrmVMfqA9PYs7N3A%3D&sa=X&ei=xRtlU_r3L6GLyAPY24C4DQ&ved=0CDEQ9QEwAQ#facrc=_&imgrc=ISUT0BvFG9wz7M%253A%3BxURWOojfpiC8gM%3Bhttp%253A%252F%252Fimages.myshared.ru%252F78950%252Fslide_2.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.myshared.ru%252Fslide%252F78950%252F%3B800%3B600

  5. https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B+%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU544RU544&es_sm=93&tbm=isch&imgil=ISUT0BvFG9wz7M%253A%253Bhttps%253A%252F%252Fencrypted-tbn3.gstatic.com%252Fimages%253Fq%253Dtbn%253AANd9GcRO4cVM7cJphGHNxjRiaZ7FekROYTXRAaWZuHBf87dd1JCcNotxTA%253B800%253B600%253BxURWOojfpiC8gM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F78950%25252F&source=iu&usg=__oqw8cD6QU16SrmVMfqA9PYs7N3A%3D&sa=X&ei=xRtlU_r3L6GLyAPY24C4DQ&ved=0CDEQ9QEwAQ#newwindow=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5&tbm=isch&imgdii=q0kKFuuQjrvFdM%3A%3BAB6TIqpA__7HgM%3A%3Bq0kKFuuQjrvFdM%3A



2


Название документа Парки,скверы,бульвары.doc

ФИО: Трофимова Наталия Викторовна

Место работы: МОУ Некоузская СОШ

Должность: Учитель

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: «Парки, скверы, бульвары»

Базовый учебник: Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013

Цели урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Познакомить учащихся с назначением, планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера. Сформировать у учащихся представление об элементах парка (клумбах, газонах, оградах, мостиках, воротах, фонарях, деревьях, фонтанах, памятниках и т. д). Развивать творческую фантазию, глазомер, трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи способствующих развитию культуры детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного

  3. Изучение нового материала

  4. Творческая практическая деятельность

  5. Итоги урока. Рефлексия

Ход урока:

п/п

Этап урока

Название использованных ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент

Подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока.


Проверка готовности учащихся к уроку.


Слушают учителя.

1 минута

2.

Повторение пройденного


Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 1 лист

На прошлом уроке мы с вами говорили о памятниках архитектуры. Давайте вспомним, что они несут в себе, о чем нам рассказывают.


Ответы детей.

2 минуты

3.

Изучение нового материала

Работа со словарями

Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 2 лист

Но не только архитектурные памятники и дома украшают города, а так же места, где можно отдохнуть душой. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено совершенно по-другому.

А знаете ли вы, чем отличаются друг от друга парк, сквер и бульвар?

Давайте найдём информацию в словарях.



Слушают учителя, работают со словарями, анализируют информацию и делают выводы.

4 минуты

Словесно-иллюстративный рассказ.

Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 3, 4 лист

Давайте узнаем, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков. Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.

На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. Так появилось московское Бульварное кольцо и Александровский сад. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов, дворцовые городские парки, скверы и бульвары.

Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа человека отдыхала.


Слушают учителя, анализируют информацию

5 минут


Беседа «Образ парка»

Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 5 лист

Как вы думаете, какое может быть назначение у парка?

Старинный, детский, парки-музеи.

Для чего предназначены перечисленные парки?

Старинный парк – рассказывает нам об истории. Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей. Парки-музеи – для увековечивания памяти героев.

Дети, подумайте, а как должен быть распланирован детский парк? Какое настроение он должен нести людям?

Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет. Как вы думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк?

В каких парках были вы, ребята?

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают учителя

3 минуты

4.

Творческая практическая деятельность

Беседа «Что мы будем создавать?»


Сейчас вы создадите две композиции парка: в одной – мы добавим элементы старинного парка, в другой – элементы детского парка. И попробуем расставить так, чтобы сохранился стиль и при этом соблюсти все правила композиции.

Выполняют задание, работая в группах (одна группа детский парк, другая старинный и т.д.). Работа выполняется на карточках (дети создают аппликацию из предложенных элементов)


8 минут

Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 6, 7 лист

Давайте посмотрим, какие парки создали группы.

От каждой группы представитель переносит выполненную композицию на доску. Происходит обсуждение.

4 минуты

Практическое задание (восковые мелки или цветные карандаши)


Напоминаю еще раз о правилах композиции (перспектива линейная и воздушная) и о цветовом решении работы. Надо продумать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы.

Изобразить свой образ парка. Это может быть парк для сказочных героев, веселый детский парк или старинный (по выбору обучающихся).



Выполняют индивидуальное задание используя восковые мелки.

15 минут

4.

Итоги урока. Рефлексия

Выставка с презентацией работ. Обобщение сведений, оценивание результатов работы.

Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 8 лист

Обсуждение работ с кратким их анализом.

Что нового узнали на уроке?

Всё ли вам удалось при выполнении задания? Что не удалось? Почему?

Понравился ли вам урок?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их, слушают учителя, отвечают на вопросы.

3 минуты


Используемые источники:

  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [Б.М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. - М.: Просвещение, 2011

  2. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013

  3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.

  4. https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B+%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU544RU544&es_sm=93&tbm=isch&imgil=ISUT0BvFG9wz7M%253A%253Bhttps%253A%252F%252Fencrypted-tbn3.gstatic.com%252Fimages%253Fq%253Dtbn%253AANd9GcRO4cVM7cJphGHNxjRiaZ7FekROYTXRAaWZuHBf87dd1JCcNotxTA%253B800%253B600%253BxURWOojfpiC8gM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F78950%25252F&source=iu&usg=__oqw8cD6QU16SrmVMfqA9PYs7N3A%3D&sa=X&ei=xRtlU_r3L6GLyAPY24C4DQ&ved=0CDEQ9QEwAQ#facrc=_&imgrc=ISUT0BvFG9wz7M%253A%3BxURWOojfpiC8gM%3Bhttp%253A%252F%252Fimages.myshared.ru%252F78950%252Fslide_2.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.myshared.ru%252Fslide%252F78950%252F%3B800%3B600

  5. https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B+%D0%B1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&newwindow=1&rlz=1C1BLWB_enRU544RU544&es_sm=93&tbm=isch&imgil=ISUT0BvFG9wz7M%253A%253Bhttps%253A%252F%252Fencrypted-tbn3.gstatic.com%252Fimages%253Fq%253Dtbn%253AANd9GcRO4cVM7cJphGHNxjRiaZ7FekROYTXRAaWZuHBf87dd1JCcNotxTA%253B800%253B600%253BxURWOojfpiC8gM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.myshared.ru%25252Fslide%25252F78950%25252F&source=iu&usg=__oqw8cD6QU16SrmVMfqA9PYs7N3A%3D&sa=X&ei=xRtlU_r3L6GLyAPY24C4DQ&ved=0CDEQ9QEwAQ#newwindow=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5&tbm=isch&imgdii=q0kKFuuQjrvFdM%3A%3BAB6TIqpA__7HgM%3A%3Bq0kKFuuQjrvFdM%3A



7


Урок «Парки, скверы, бульвары». 3 класс
  • ИЗО, МХК
Описание:

В ходе урока учащиеся научатся сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения, эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль, создавать образ парка в технике коллажа (при работе в группах), а так же, выстраивать композицию с применением законов перспективы (используя восковые мелки).

 

Представленный урок является вторым в блоке уроков по теме «Искусство на улицах твоего города». Урок знакомит учеников третьего класса с эмоциональной, эстетической характеристикой парков, скверов, бульваров и способами художественного выражения своих замыслов. Дети учатся определять различия между понятиями (парк, сквер, бульвар) и воплощать свои замыслы в технике коллажа (работая в группах) и в графике (используя восковые мелки).

Автор Трофимова Наталия Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 3484
Номер материала 16843
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓