№ п/п
|
Этап урока
|
Название использованных ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Время
|
1.
|
Организационный момент
|
Подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока.
|
|
Проверка
готовности учащихся к уроку.
|
Слушают учителя.
|
1 минута
|
2.
|
Повторение пройденного
|
|
Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 1 лист
|
На
прошлом уроке мы с вами говорили о памятниках архитектуры. Давайте вспомним,
что они несут в себе, о чем нам рассказывают.
|
Ответы детей.
|
2 минуты
|
3.
|
Изучение нового материала
|
Работа со словарями
|
Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 2 лист
|
Но
не только архитектурные памятники и дома украшают города, а так же места, где
можно отдохнуть душой. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы
скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как
и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено
совершенно по-другому.
А
знаете ли вы, чем отличаются друг от друга парк, сквер и бульвар?
Давайте
найдём информацию в словарях.
|
Слушают учителя, работают со словарями, анализируют информацию и
делают выводы.
|
4 минуты
|
Словесно-иллюстративный рассказ.
|
Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 3, 4 лист
|
Давайте
узнаем, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков. Когда-то
давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались
украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно
с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше
каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином
дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.
На
рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и
превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли
приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия –
бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на
месте скрытых городских крепостей. Так появилось московское Бульварное кольцо
и Александровский сад. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место
прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских
городов, дворцовые городские парки, скверы и бульвары.
Сейчас,
оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки,
посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с
необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана
или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее.
Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны
продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк,
разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность
освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже
поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа
человека отдыхала.
|
Слушают учителя, анализируют информацию
|
5 минут
|
|
Беседа «Образ парка»
|
Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 5 лист
|
Как
вы думаете, какое может быть назначение у парка?
Старинный,
детский, парки-музеи.
Для
чего предназначены перечисленные парки?
Старинный
парк – рассказывает нам об истории. Детский парк – предназначен для отдыха и
развлечения взрослых и детей. Парки-музеи – для увековечивания памяти героев.
Дети,
подумайте, а как должен быть распланирован детский парк? Какое настроение он
должен нести людям?
Давайте
внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового
искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет. Как вы
думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк?
В
каких парках были вы, ребята?
|
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают учителя
|
3 минуты
|
4.
|
Творческая практическая деятельность
|
Беседа «Что мы будем создавать?»
|
|
Сейчас
вы создадите две композиции парка: в одной – мы добавим элементы старинного
парка, в другой – элементы детского парка. И попробуем расставить так, чтобы
сохранился стиль и при этом соблюсти все правила композиции.
|
Выполняют
задание, работая в группах (одна группа детский парк, другая старинный и
т.д.). Работа выполняется на карточках (дети создают аппликацию из
предложенных элементов)
|
8 минут
|
Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 6, 7 лист
|
Давайте
посмотрим, какие парки создали группы.
|
От
каждой группы представитель переносит выполненную композицию на доску.
Происходит обсуждение.
|
4 минуты
|
Практическое задание (восковые мелки или цветные карандаши)
|
|
Напоминаю
еще раз о правилах композиции (перспектива линейная и воздушная) и о цветовом
решении работы. Надо продумать: какой это будет парк, где расположить в нем
дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы.
Изобразить
свой образ парка. Это может быть парк для сказочных героев, веселый детский
парк или старинный (по выбору обучающихся).
|
Выполняют
индивидуальное задание используя восковые мелки.
|
15 минут
|
4.
|
Итоги урока. Рефлексия
|
Выставка с презентацией работ. Обобщение сведений, оценивание
результатов работы.
|
Флипчарт «Парки, скверы, бульвары», 8 лист
|
Обсуждение работ с кратким их анализом.
Что нового узнали на уроке?
Всё ли вам удалось при выполнении задания? Что не удалось? Почему?
Понравился ли вам урок?
|
Рассматривают выполненные работы, оценивают их, слушают учителя,
отвечают на вопросы.
|
3 минуты
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.