Этапы урока
|
№ слайда
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Формирование УУД
|
|
1 этап.
Организационный момент.
|
Слайд №
1
|
Проверка
рабочих мест.
|
Подготовка
рабочего места.
Читают
стихотворение на экране.
|
В мире
много интересного,
Нам
порою неизвестного.
Миру
знаний нет предела.
Так
скорей, друзья, за дело!
Учитель:
Пусть
урок принесёт радость общения на уроке обучения грамоте.
Мы продолжаем путешествие по миру
знаний. Проверим, что уже знаем, ведь в храме знаний не первый день (обращаемся
в храм знаний на постоянной доске - каждый урок ученики добавляется кирпичик
новых знаний)
|
Регулятивные: умение
контролировать свою готовность к уроку;
Личностные: чувство
необходимости учения;
|
|
2 этап.
Актуализация знаний.
|
|
Задаёт
вопросы
|
Устно отвечают на вопросы
|
Учитель: - Из
чего состоит наша речь?
- Как
делятся предложения?
- На что
делятся слова?
|
Коммуникативные:
понимать содержание вопросов и
высказываний учителя и сверстников;
|
|
|
|
Просит
выполнить задание
|
Вспоминают
и рассказывают всё о звуках
|
Учитель:
-
Расскажите всё о звуках.
|
|
|
Работа в
парах
|
|
Просит
вспомнить правила работы в парах
|
Вспоминают
и формулируют правила работы в парах
|
Учитель:- Какие
правила работы в парах надо помнить?
|
|
|
|
|
Просит
найти гласные буквы в лотке на столе
Хвалит
за работу в парах и правильно выполненное задание
|
Ищут
гласные буквы, кладут на стол, считают гласные.
Показывают
гласную букву «И» и говорят о её предназначении в словах после гласных.
|
Учитель: - Найдите знаки
гласных звуков – буквы в лоточках.
- Сколько гласных букв?
- О какой гласной нужно рассказать что –
то важное? Покажите!
Молодцы! Вы дружно поработали в парах!
|
|
|
3 этап.
Введение
в тему.
|
|
Проводит
игру «Назови звук»
|
Читают
на слайде загадки и выкладывают букву, которая обозначает первый звук в
отгадке.
|
Учитель:
- Прочитайте
загадку, назовите отгадку и положите букву, которая обозначает первый звук (буквы
возьмите в лотке)
|
|
|
Индивидуальная
работа
|
Слайд №
2
|
Показывает
слайд с загадкой
|
Читают,
отгадывают загадку
|
- С
хозяином дружит,
Дом
сторожит,
Живет
под крылечком,
А хвост
колечком.
|
Регулятивные:
принимать учебную задачу и следовать
инструкции учителя;
|
|
|
Слайд №
3
|
Показывает
отгадку (собака)
|
Кладут
букву «С»
|
|
|
|
Слайд №
4
|
Показывает
слайд с загадкой
|
Читают,
отгадывают загадку
|
-
Вперевалку зверь идет
По
малину и по мед.
Любит
сладкое он очень.
А когда
приходит осень,
Лезет в
яму до весны,
Где он
спит и видит сны.
|
|
|
Слайд №
5
|
Показывает
отгадку (медведь)
|
Кладут
букву «М»
|
|
|
|
Слайд №
6
|
Показывает
слайд с загадкой
|
Читают,
отгадывают загадку
|
- Меньше
тигра, больше кошки,
Над
ушами — кисти-рожки.
С виду
кроток, но не верь:
Страшен
в гневе этот зверь!
|
|
|
Слайд №
7
|
Показывает
отгадку (рысь)
|
Кладут букву
«Р»
|
|
|
Регулятивные:
осуществлять первоначальный контроль
своих действий;
|
|
|
Слайд №
8
|
Показывает
слайд с загадкой
|
Читают,
отгадывают загадку
|
- Что за
зверь,
Скажите,
братцы,
Может
сам в себя забраться?
|
|
|
Слайд №
9
|
Показывает
отгадку (норка)
|
Кладут
букву «Н»
|
|
|
4 этап.
Постановка
проблемы.
|
|
Проверяет
выполнение задания
|
Взаимоконтроль.
|
Учитель: -
Назовите буквы, которые выложили? Сверьте с соседом.
|
|
|
Слайд №
10
|
Просит
сверить со слайдом
|
Самоконтроль.
|
С М Р Н
|
|
|
|
Просит
подумать над заданием для одноклассников
|
Предлагают
задания:
- дать
характеристику буквам;
-
разделить на группы;
-
составить слова;
Выполняют
задание предложенное одноклассниками, но последнее задание выполнить не
могут!
|
Учитель: - Какое
задание вы можете предложить одноклассникам?
|
|
|
|
|
Даёт
возможность выполнить все задания, оставляя последнее.
|
|
Учитель:
- Какая
проблема у вас возникла?
-
Какой можно сделать вывод?
|
|
|
|
|
|
Делают
вывод, что нельзя составить слова из согласных букв
|
|
|
|
|
Слайд №
11
|
Показывает
слайд
|
Читают
вывод
|
Вывод:
Из согласных букв слово составить нельзя
|
|
|
5 этап.
Выход из
проблемы.
|
|
Задаёт
вопрос
|
Обдумывают
и отвечают
|
Учитель:
-
Что нужно, чтобы составить слова?
- Какой
делаем вывод? Проверьте!
|
|
|
|
Слайд №
12
|
Показывает
слайд
|
Проговаривают
вывод и проверяют, читая слайд
|
Вывод:
Для составления слова нужны гласные буквы
|
|
|
6 этап.
Физминутка
про зайцев
|
|
Предлагает
физминутку
Предлагает
сесть за парту
|
Выполняют
действия:
-
имитируют игру на скрипочке;
-
пляшут;
- стучат
по столу и разбегаются, прячась под парты.
Усаживаются
за парты
|
Учитель:
Я на
скрипочке играю: тили – ли, тили – ли.
Пляшут
зайки на лужайке: тили – ли, да тили – ли.
А потом
на барабане: бум, бум, бум, тра – та, та.
Сразу
зайки разбежались по кустам, по кустам.
|
|
|
7 этап.
Введение
в тему.
|
|
Просит
назначить ответственного в группе
|
Учащиеся,
используя считалку, называют ответственного
|
Учитель: - Вам
предстоит работа в группах, нужно назвать ответственного за группу.
|
Коммуникативные:
входить
в коммуникативную игровую и учебную ситуацию
преодолевать эгоцентризм в межличностном
взаимодействии;
|
|
Составление
слов из букв
|
|
Просит
составить слова из букв
|
Составляют
слова из букв, сообщают ответственному у доски и он печатает слова
|
Учитель: -
Выложите все буквы и составьте слова, какие получатся, на парту, а
ответственные будут их печатать на доску. (И А О Ы У Э С М Р Н)
|
|
|
Слайд №
13
|
Просит
прочитать слова, которые составили
|
Читают
слова
|
Учитель:
-
Прочитайте слова.
Осы,
мир, он, мы, носы, мама, сыр, сом, сам, норы, рана, рама
- Как
же их много получилось!
|
Коммуникативные:
следить
за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
|
|
|
|
Хвалит
за хорошо выполненную работу
|
|
Учитель: -
Молодцы!
|
Личностные
стремления
к успешности в учебной деятельности;
|
|
Деление
слов на группы разными способами
|
|
Просит
разделить на 2 группы
|
Предлагают
поделит на: длинные и короткие; в которых нельзя ставить ударение и в которых
можно; с одной гласной и с двумя гласными;
|
Учитель:
- На
какие 2 группы их можно разделить? Прочитайте!
|
Познавательные
выполнять несложные логические действия
(сравнение)
|
|
|
Слайд
№ 14
|
Просит
проверить правильность деления
|
Читают и
проверяют
|
мир
осы
он
носы
мы
мама
сыр
норы
|
Личностные:
положительное отношение к уроку
обучения грамоте;
|
|
|
|
Просит
понаблюдать за словами при произношении
|
Произносят
слова, отвечают на вопрос
|
Учитель:
- Посмотрите
на слова и скажите, есть ли среди них такие, которые можно поделить на части
по произношению?
|
|
|
|
|
Просит
произнести и прохлопать
|
Произносят
и хлопают
|
Учитель:
-
Давайте прочитаем ещё раз и прохлопаем.
|
|
|
|
|
|
|
Учитель:
- Какие
слова по произношению можем поделить на части?
|
|
|
8 этап.
Выдвижение
гипотезы и практическая проверка.
|
|
Предлагает
решить мини проблему
|
Думают и
выдвигают гипотезу:
- может
в гласных?
- в
первом столбике слова не делятся на части, а во втором делятся;
|
Учитель:
-
Почему не все поделили? В чём проблема?
|
Коммуникативные:
понимать содержание вопросов и
высказываний учителя и сверстников;
|
|
|
|
Предлагает
назвать слово с тремя гласными и просит поделить на части
|
Называют,
проверяют и убеждаются, что слово делится на 3 части
|
Учитель: -
Назовите слово с тремя гласными, сколько будет частей? (прохлопать)
|
|
|
|
|
Предлагает
разыграть
несколько
ситуаций:
- на
стадионе;
- на
улице.
|
Разыгрывают
ситуации:
- Шай –
бу! Шай – бу!
- По -
ли – на!
|
Учитель: -
Представьте, что мы пришли болеть за Стёпу и Женю в ледовый дворец. Что мы
будем кричать? (прокричать)
|
|
|
|
|
Просит
ответить на вопрос
|
|
Учитель: -
Сколько слышите частей в слове?
|
|
|
|
|
Просит
назвать части по – другому.
|
Называю
части слогом
|
Учитель: - А
знаете ли как называют эти части?
|
|
|
9 этап.
Работа
по теме урока.
|
|
Просит
назвать тему урока
|
Называют
тему урока: «Слог»
|
Учитель:
-
Как же звучит тема урока?
|
|
|
|
Слайд №
15
|
Демонстрирует
слайд, просит обосновать название
|
Читают
слайд, обосновывают:
- слог –
часть слова;
- из
слогов составляют слова;
|
Учитель:
-
А почему учёные их так назвали?
|
|
|
|
Слайд №
16
|
Демонстрирует
слайд
|
Читают
вывод
|
Вывод:
Слог – это часть слова.
|
|
|
|
|
Задаёт
вопрос
|
Предлагают
посчитать количество гласных.
Делают
предположение:
-
сколько в слове гласных, столько и слогов.
|
Учитель:
-
Как определить количество слогов в слове?
|
|
|
|
|
Предлагает
провести исследование
|
Работают
в парах: один считает количество гласных, другой прохлопывает по слогам.
Результаты записывают в таблицу
|
Учитель: -
Проведём исследование в парах. Нужно взять в лотке карточку и провести
исследование предположения. Один ученик считает количество гласных, другой
прохлопывает по слогам. Результаты записывайте в таблицу.
|
|
|
|
Слайд №
17
|
Предлагает
поделиться результатами и проверить
|
Делают
вывод, что предположение подтвердилось
|
слово
|
гласные
|
слоги
|
корова
|
3
|
3
|
гусь
|
1
|
1
|
коза
|
2
|
2
|
собака
|
3
|
3
|
|
|
|
|
Слайд №
18
|
Демонстрирует
вывод
|
Читают
вывод
|
Вывод:
Сколько в слове гласных, столько и слогов
|
|
|
10 этап.
Первичное
закрепление.
|
|
Предлагает
разделить в карточках слова на слоги вертикальной чертой и проверить наличие
гласной буквы
|
Делят
слова на слоги, сами сверяют с образцом
|
Учитель: -
Разделите вертикальными чёрточками слова на слоги в своих карточках и
проверьте по слайду:
ко|ро|ва
гусь
ко|за
со|ба|ка
|
Регулятивные: умение сверять
свою деятельность на уроке с образцом
|
|
|
|
Предлагает
подумать над вопросом
|
Предлагают
ответы:
- чтобы
правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв;
чтобы
правильно переносить, когда научимся писать
|
Учитель: - Как вы
думаете, зачем слова делить на слоги?
|
Коммуникативные
использовать доступные речевые средства
для передачи своего впечатления.
|
|
|
|
Предлагает
проверить вывод в азбуке
|
Читают и
убеждаются в правильности вывода.
|
Учитель:
- Прочитайте
вывод на странице 38
|
Познавательные
осуществлять поиск информации в учебных
текстах
|
|
Работа с
учебником
|
|
Предлагает
выполнить задание в азбуке на с. 38
|
Читают
и выполняют задание
|
Учитель:
-
Прочитайте. Подчеркните только слова.
Ум ро Ми
он мир мно Ни
|
Познавательные:
работать с учебником, ориентироваться в
нем
с помощью значков;
|
|
|
|
|
Читают
слова и поясняют причину выбора:
- в
них есть смысл;
- они
имеют значение;
|
Учитель:
-
Докажите, что это слова?
|
Коммуникативные:
проявлять
интерес к общению на уроке;
|
|
Дополнение
слогов до слов
|
|
Просит
дополнить слоги до слов.
|
Дополняют
слоги до слов
|
Учитель: - Дополните
эти слоги до слов.
|
|
|
|
|
Просит
объяснить
|
Объясняют:
-
написаны с большой буквы
|
Учитель: -
Почему со слогами Ми, Ни составили имена?
|
|
|
|
|
Просит
выполнить последнее задание
|
Выполняют
и делают вывод: со слогами можно играть;
|
Учитель:
- Выполните
последнее задание.
- Какой
можно сделать вывод?
|
|
|
11 этап.
Рефлексия.
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего
класса.
|
Слайд №
19
|
Просит
продолжить предложения:
-Я
понял, что…
-Было
интересно…
-Было
трудно…
-Мне
захотелось…
-У меня
получилось…
|
Продолжают
предложения
|
Учитель:
- Продолжите
предложения.
|
Личностные:
Самооценка.
|
|
|
|
Просит
решить вопрос с кирпичиком знаний
|
Показывают
решение
|
Учитель:
- Можем
ли мы прикрепить
новый
кирпичик в «Храм знаний»?
- если
согласны, то показываем зелёный сигнал;
- если
не согласны – красный.
|
|
|
|
Слайд №
20
|
Демонстрирует
слайд
|
Читают
слайд
|
МОЛОДЦЫ!
Чтобы
слоги посчитать.
Надо
гласные узнать,
С
каждой гласной связан слог
Вот
и весь о них урок!
|
Личностные:
позитивная
самооценка
|
|
|
|
|
Прикрепляют
кирпичик знаний в «Храм знаний» по обучению грамоте
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.