Главная / Начальные классы / Урок оьучения грамоте по теме "Слог"

Урок оьучения грамоте по теме "Слог"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»



F:\картинки\Картинки\Образование\book2.gif

Урок

обучения грамоте

1 класс

Система развивающего

обучения


Л.В.Занкова



Разработчик:

Туманова Надежда Валентиновна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с УИОП


г. Салехард








































Автор: Туманова Надежда Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории

Место работы, должность: учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП

Регион: ЯНАО, Салехард

Данные об авторе 222 - 805 - 626

Автор(ы): Рогозина Ю.А, Даньо О.М., Петрусевич С.Г, Гриценко Г.В., Гусева И.А., Хардыкайнен Н.Б.

Место работы, должность: учителя начальных классов ОУ РК

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Класс: 1 а

УМК: система развивающего обучения Л.В.Занкова

Предмет: обучение грамоте

Цель урока:

  • содействовать развитию фонематического слуха, речи, внимания, мышления;

  • способствовать созданию у детей положительных эмоций от работы на уроке;

  • повышать уровень самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.

  • развивать логическое мышление, внимание, память;

  • развивать речь учащихся;

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

  • формировать умение слушать и слышать друг друга, сотрудничать в парах; формировать умение оценивать, контролировать свою работу и работу товарищей.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе: 28

Используемые учебники и учебные пособия: «Азбука»

Авторы:Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец

Методы работы: практический, проблемный, словесный, наглядный, игровые, частично – поисковый, наблюдение

Педагогические технологии: личностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия), ИКТ (презентация), здоровьесберегающая технология, игровая технология, проблемное обучение, технология деятельностного подхода

Используемое оборудование: «Азбука», лоток с гласными и согласными буквами, карточка – исследование, карточки – сигналы (зелёный, красный),

Тема урока: Слог

Краткое описание: Урок обучения грамоте в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Характеристики урока





























Технологическая карта изучения темы

Цель темы

Познакомить учащихся с понятием «слог», способом образования слога, способом деления слов на слоги

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  • сформировать понятие о слоге как о части слова;

  • уметь делить слово на слоги;

  • знать значение слога.


Личностные: чувство необходимости учения; самооценка, оценка.

Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; самостоятельная постановка учебных целей; планирование; освоение способов деления слов на слоги; контроль; умение планировать и выполнять действия.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова; умение отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: использование интонации для постановки слогораздела; умение слушать и слышать друг друга; умение работать в парах, в группах.

Основные понятия

Предложение, слово, слог, звук

Межпредметные связи

Музыка, окружающий мир, математика (способы деления целого на части)

Ресурсы:

Азбука, с.38 , лоток с гласными и согласными буквами, карточка – исследование, презентация, карточки – сигналы (зелёный, красный)

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах



Этапы урока

слайда

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

1 этап. Организационный момент.

Слайд № 1

Проверка рабочих мест.

Подготовка рабочего места.



Читают стихотворение на экране.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Учитель: Пусть урок принесёт радость общения на уроке обучения грамоте.

Мы продолжаем путешествие по миру знаний. Проверим, что уже знаем, ведь в храме знаний не первый день (обращаемся в храм знаний на постоянной доске - каждый урок ученики добавляется кирпичик новых знаний)

Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку;

Личностные: чувство необходимости учения;

2 этап. Актуализация знаний.


Задаёт вопросы

Устно отвечают на вопросы

Учитель: - Из чего состоит наша речь?

- Как делятся предложения?

- На что делятся слова?

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;



Просит выполнить задание

Вспоминают и рассказывают всё о звуках

Учитель: - Расскажите всё о звуках.



Работа в парах


Просит вспомнить правила работы в парах


Вспоминают и формулируют правила работы в парах

Учитель:- Какие правила работы в парах надо помнить?





Просит найти гласные буквы в лотке на столе

















Хвалит за работу в парах и правильно выполненное задание

Ищут гласные буквы, кладут на стол, считают гласные.





Показывают гласную букву «И» и говорят о её предназначении в словах после гласных.




Учитель: - Найдите знаки гласных звуков – буквы в лоточках.

- Сколько гласных букв?

- О какой гласной нужно рассказать что – то важное? Покажите!











Молодцы! Вы дружно поработали в парах!


3 этап.

Введение в тему.


Проводит игру «Назови звук»

Читают на слайде загадки и выкладывают букву, которая обозначает первый звук в отгадке.

Учитель: - Прочитайте загадку, назовите отгадку и положите букву, которая обозначает первый звук (буквы возьмите в лотке)


Индивидуальная работа

Слайд № 2

Показывает слайд с загадкой

Читают, отгадывают загадку

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;





Слайд № 3

Показывает отгадку (собака)

Кладут букву «С»



Слайд № 4

Показывает слайд с загадкой

Читают, отгадывают загадку

- Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.


Слайд № 5

Показывает отгадку (медведь)

Кладут букву «М»



Слайд № 6

Показывает слайд с загадкой

Читают, отгадывают загадку






- Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!


Слайд № 7


Показывает отгадку (рысь)

Кладут букву «Р»
















Регулятивные:

осуществлять первоначальный контроль своих действий;


Слайд № 8

Показывает слайд с загадкой

Читают, отгадывают загадку

- Что за зверь,

Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?


Слайд № 9

Показывает отгадку (норка)

Кладут букву «Н»


4 этап.

Постановка проблемы.


Проверяет выполнение задания

Взаимоконтроль.


Учитель: - Назовите буквы, которые выложили? Сверьте с соседом.



Слайд № 10

Просит сверить со слайдом

Самоконтроль.

С М Р Н



Просит подумать над заданием для одноклассников






Предлагают задания:

- дать характеристику буквам;

- разделить на группы;

- составить слова;

Выполняют задание предложенное одноклассниками, но последнее задание выполнить не могут!

Учитель: - Какое задание вы можете предложить одноклассникам?





Даёт возможность выполнить все задания, оставляя последнее.


Учитель: - Какая проблема у вас возникла?

- Какой можно сделать вывод?





Делают вывод, что нельзя составить слова из согласных букв




Слайд № 11

Показывает слайд

Читают вывод

Вывод: Из согласных букв слово составить нельзя


5 этап.

Выход из проблемы.


Задаёт вопрос

Обдумывают и отвечают

Учитель: - Что нужно, чтобы составить слова?

- Какой делаем вывод? Проверьте!



Слайд № 12

Показывает слайд

Проговаривают вывод и проверяют, читая слайд

Вывод: Для составления слова нужны гласные буквы


6 этап.

Физминутка про зайцев


Предлагает физминутку











Предлагает сесть за парту

Выполняют действия:

- имитируют игру на скрипочке;

- пляшут;

- стучат по столу и разбегаются, прячась под парты.

Усаживаются за парты

Учитель:

Я на скрипочке играю: тили – ли, тили – ли.

Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, да тили – ли.

А потом на барабане: бум, бум, бум, тра – та, та.

Сразу зайки разбежались по кустам, по кустам.


7 этап.

Введение в тему.


Просит назначить ответственного в группе

Учащиеся, используя считалку, называют ответственного

Учитель: - Вам предстоит работа в группах, нужно назвать ответственного за группу.

Коммуникативные:

входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

Составление слов из букв


Просит составить слова из букв

Составляют слова из букв, сообщают ответственному у доски и он печатает слова

Учитель: - Выложите все буквы и составьте слова, какие получатся, на парту, а ответственные будут их печатать на доску. (И А О Ы У Э С М Р Н)


Слайд № 13

Просит прочитать слова, которые составили

Читают слова

Учитель: - Прочитайте слова.

Осы, мир, он, мы, носы, мама, сыр, сом, сам, норы, рана, рама

- Как же их много получилось!


Коммуникативные:

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;



Хвалит за хорошо выполненную работу


Учитель: - Молодцы!

Личностные

стремления к успешности в учебной деятельности;

Деление слов на группы разными способами


Просит разделить на 2 группы

Предлагают поделит на: длинные и короткие; в которых нельзя ставить ударение и в которых можно; с одной гласной и с двумя гласными;

Учитель: - На какие 2 группы их можно разделить? Прочитайте!

Познавательные

выполнять несложные логические действия (сравнение)



Слайд

14

Просит проверить правильность деления

Читают и проверяют

мир осы

он носы

мы мама

сыр норы

Личностные:

положительное отношение к уроку обучения грамоте;



Просит понаблюдать за словами при произношении

Произносят слова, отвечают на вопрос

Учитель: - Посмотрите на слова и скажите, есть ли среди них такие, которые можно поделить на части по произношению?




Просит произнести и прохлопать

Произносят и хлопают

Учитель: - Давайте прочитаем ещё раз и прохлопаем.






Учитель: - Какие слова по произношению можем поделить на части?


8 этап.

Выдвижение гипотезы и практическая проверка.


Предлагает решить мини проблему

Думают и выдвигают гипотезу:

- может в гласных?

- в первом столбике слова не делятся на части, а во втором делятся;

Учитель: - Почему не все поделили? В чём проблема?

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;



Предлагает назвать слово с тремя гласными и просит поделить на части

Называют, проверяют и убеждаются, что слово делится на 3 части

Учитель: - Назовите слово с тремя гласными, сколько будет частей? (прохлопать)




Предлагает разыграть

несколько ситуаций:

- на стадионе;

- на улице.

Разыгрывают ситуации:

- Шай – бу! Шай – бу!

- По - ли – на!

Учитель: - Представьте, что мы пришли болеть за Стёпу и Женю в ледовый дворец. Что мы будем кричать? (прокричать)




Просит ответить на вопрос


Учитель: - Сколько слышите частей в слове?




Просит назвать части по – другому.

Называю части слогом

Учитель: - А знаете ли как называют эти части?


9 этап.

Работа по теме урока.


Просит назвать тему урока

Называют тему урока: «Слог»

Учитель: - Как же звучит тема урока?



Слайд № 15

Демонстрирует слайд, просит обосновать название

Читают слайд, обосновывают:

- слог – часть слова;

- из слогов составляют слова;

Учитель: - А почему учёные их так назвали?



Слайд № 16

Демонстрирует слайд

Читают вывод

Вывод: Слог – это часть слова.




Задаёт вопрос

Предлагают посчитать количество гласных.

Делают предположение:

- сколько в слове гласных, столько и слогов.

Учитель: - Как определить количество слогов в слове?




Предлагает провести исследование

Работают в парах: один считает количество гласных, другой прохлопывает по слогам. Результаты записывают в таблицу

Учитель: - Проведём исследование в парах. Нужно взять в лотке карточку и провести исследование предположения. Один ученик считает количество гласных, другой прохлопывает по слогам. Результаты записывайте в таблицу.




Слайд № 17

Предлагает поделиться результатами и проверить

Делают вывод, что предположение подтвердилось

слово

гласные

слоги

корова

3

3

гусь

1

1

коза

2

2

собака

3

3







Слайд № 18

Демонстрирует вывод

Читают вывод

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов



10 этап.

Первичное закрепление.



Предлагает разделить в карточках слова на слоги вертикальной чертой и проверить наличие гласной буквы

Делят слова на слоги, сами сверяют с образцом

Учитель: - Разделите вертикальными чёрточками слова на слоги в своих карточках и проверьте по слайду:

ко|ро|ва

гусь

ко|за

со|ба|ка

Регулятивные: умение сверять свою деятельность на уроке с образцом





Предлагает подумать над вопросом

Предлагают ответы:

- чтобы правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв;

чтобы правильно переносить, когда научимся писать

Учитель: - Как вы думаете, зачем слова делить на слоги?

Коммуникативные

использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.







Предлагает проверить вывод в азбуке

Читают и убеждаются в правильности вывода.

Учитель: - Прочитайте вывод на странице 38

Познавательные

осуществлять поиск информации в учебных текстах

Работа с учебником



Предлагает выполнить задание в азбуке на с. 38

Читают и выполняют задание

Учитель: - Прочитайте. Подчеркните только слова.

Ум ро Ми он мир мно Ни





Познавательные:

работать с учебником, ориентироваться в нем

с помощью значков;







Читают слова и поясняют причину выбора:

- в них есть смысл;

- они имеют значение;

Учитель: - Докажите, что это слова?

Коммуникативные:

проявлять интерес к общению на уроке;



Дополнение слогов до слов



Просит дополнить слоги до слов.

Дополняют слоги до слов

Учитель: - Дополните эти слоги до слов.







Просит объяснить

Объясняют:

- написаны с большой буквы

Учитель: - Почему со слогами Ми, Ни составили имена?







Просит выполнить последнее задание

Выполняют и делают вывод: со слогами можно играть;

Учитель: - Выполните последнее задание.

- Какой можно сделать вывод?



11 этап.

Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Слайд № 19

Просит продолжить предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Продолжают предложения

Учитель: - Продолжите предложения.

Личностные:

Самооценка.





Просит решить вопрос с кирпичиком знаний

Показывают решение

Учитель: - Можем ли мы прикрепить

новый кирпичик в «Храм знаний»?

- если согласны, то показываем зелёный сигнал;

- если не согласны – красный.





Слайд № 20

Демонстрирует слайд

Читают слайд

МОЛОДЦЫ!

Чтобы слоги посчитать.

Надо гласные узнать,

С каждой гласной связан слог

Вот и весь о них урок!

Личностные:

позитивная самооценка









Прикрепляют кирпичик знаний в «Храм знаний» по обучению грамоте







Используемые материалы:

  1. borovikova.ucoz.ru›load/uroki…urok…quot_slog…1…13

  2. festival.1september.ru›articles/570614/

  3. festival.1september.ru›articles/312248/

  4. google.ru/imghp

  5. testsoch.com›konspekt…uroka-po…v-1-klasse/

  6. revolution.allbest.ru›Педагогика›00277479_0.html

  7. nach.uroki.org.ua›Урок 7

  8. Журнал «Практика образования» №3/2008 год

  9. Г.Н.Белова, Обучение грамоте, 1 класс, поурочные планы, 2007 год

  10. А.Г.Ванцян , Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В.Занкова, 2011 год









Урок оьучения грамоте по теме "Слог"
  • Начальные классы
Описание:

    Технологическая карта урока обучения грамоте в первом классе по теме "Слог" поможет педагогам чётко спланировать  деятельность учителя,  деятельность детей. 

    На уроке представлены предметные умения и формирование универсальных учебных действий расписаны к каждому этапу. 

На уроке спланирована индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Урок состоит их 10 этапов. 11 этап - рефлексия, показывающая осознание учащимися своей деятельности и деятельности всего класса. 

Технология деятельностного подхода позволяет детям делать выводы на протяжении всего урока. 

Автор Туманова Надежда Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 308
Номер материала 24321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓