Главная / Математика / Урок «открытого» знания по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Урок «открытого» знания по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Название документа Использование технологии деятельностного метода (автор Л.Г. Петерсон) на уроках математики в основной школе.Малышева ИМ.docx

Урок «открытого» знания по теме «Умножение одночлена на многочлен»


Учитель: И.М. Малышева, учитель математики МБОУ СОШ № 6 г.о. Кохма


Класс:7


Предмет: математика


Место урока в учебном плане: третья тема в разделе «Многочлены».


Применяемая технология: технология деятельностного метода (автор Л.Г. Петерсон).


Цели урока:


Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение одночлена на многочлен» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Многочлены» за счет включения в нее новых элементов: умножение одночленов на многочлен.


Программное обеспечение урока: программа Microsoft Power Point.


Методическое обеспечение урока:


- компьютерная презентация,

- карточки с заданиями,

- карточки оценки работы на уроке,

- карточки с практическими заданиями по новой теме.


Методы организации работы:


- словесные методы (беседа, чтение),

- наглядные (демонстрация презентации),

- проблемно-поисковый,

- метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).



Формы организации работы:


- групповая,

- коллективная (фронтальная),

- индивидуальная.


Структура урока ( в соответствии с авторской технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон):


  1. Этап мотивации (самоопределения) учащихся к учебной деятельности (1-2 мин).

  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин).

  3. Этап постановки учебной задачи (4-5 мин).

  4. Этап «открытия» учащимися нового знания (7-8 мин).

  5. Этап первичного закрепления (4-5 мин).

  6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

  7. Этап включения в систему знаний и повторения (7-8 мин).

  8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (итог урока) (2-3 мин).




Название и ориентировочные временные рамки



Цель



Опорный сигнал прохождения этапа




Краткое описание этапа урока

1.Мотивация (само-определение) к учебной деятельности.


(1-2 мин)


Для учителя:

- создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

-установление тематических рамок

(«могу»).


Для учащихся:

-включение в учебную деятельность.


«хочу» + «могу»



Этот этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

В это время происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (субъектный и личностный уровни).

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


(4-5 мин)

Для учителя:

-актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация;

-актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

-мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.


Для учащихся:

-фиксирование индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Актуализация

+

затруднение в индивидуальной деятельности



На этом этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия

3.Постановка учебной задачи


(4-5 мин)

Для учителя:

-создание условий для постановки учебной задачи.


Для учащихся:

-выявление места и причины затруднения, постановка цели урока


Где и почему?

(возникло затруднение)


Что сделать?

(для преодоления затруднения)


Цель урока


Тема урока




На этом этапе учащиеся

-восстанавливают выполненные операции и зафиксируют (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;

-соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и зафиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

На этом этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают план будущих учебных действий:

- ставят цель,

- согласовывают тему урока.

Этим процессом руководит учитель с помощью подводящего диалога.

4. «Открытие» учащимися нового знания.


(7-8 мин)

Для учащихся:

-выбор способа решения учебной задачи;

-выдвижение и обоснование гипотезы.


Для учителя:

- фиксирование в речи и знаково нового способа действий.

Как?

(построить новый способ действия)


Виды «открытий»:

правило→алгоритм.






На этом этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Выбранный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения

5. Первичное закрепление.


(4-5 мин)

Для учителя:

-создание условий для первичного закрепления.


Для учащихся:

-усвоение нового способа действий.

Внешняя речь



На этом этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах)решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


(4-5 мин)

Для учителя:

-создание условий для

интериоризации(переход извне внутрь) нового способа действий;

-создание ситуации успеха.


Для учащихся:

-индивидуальная рефлексия достижения цели.

Самоконтроль и самооценка

(усвоение)

+

переживание ситуации успеха






При проведении этого этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

7. Включение в систему знаний и повторение.


(7-8 мин)

Для учителя:

-создание условий для включения«открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


Для учащихся:

-включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


Применение

(нового знания)

+

повторение и закрепление

(ранее изученного)





На этом этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.


Организуя этот этап, подбирались задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)


(2-3 мин)

Для учителя:

-создание условий для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке.


Для учащихся:

-самооценка результатов деятельности;

-осознание метода построения, границ применения нового знания.

Соотнесение цели и результатов деятельности

+

самооценка

(результатов деятельности)





На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.



Ход урока


1. Самоопределение к деятельности (1-2 мин)


(Слайд 1): Ребята, еще за тысячи лет до нашего рождения Аристотель говорил, что «…математика … выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного». И после каждого урока неопределенности в мире математики у нас становится меньше, а овладевать новыми знаниями просто прекрасно. Я надеюсь, что и сегодня мы с вами откроем для себя что-то новое.


2. Актуализация теоретических знаний (4-5 мин)


Учитель: Начнём с тем на повторение

(вопросы записаны на доске:

  1. Одночлен, многочлен.

  2. Умножение одночленов.

  3. Возведение одночлена в степень.

  4. Приведение подобных членов многочлена.

  5. Сложение и вычитание многочленов).


Рассмотрим данные вопросы на примерах, которые встречались вам в домашней работе.

(Слайд 2-6):


  1. Являются ли одночленами выражения:

hello_html_16a0684d.gifб) hello_html_m5c28ba2e.gif в) hello_html_74f8ef0e.gif г) hello_html_7c7ad9b1.gif д) hello_html_68136bbe.gif е) hello_html_65633056.gif


  1. Выполнить умножение степеней:

hello_html_14cc987.gifб) hello_html_48017fe9.gif

  1. Выполнить возведение в степень:

hello_html_m2371a2ee.gifб) hello_html_m5657eac4.gif


  1. Приведите подобные члены многочлена:

hello_html_5f01f820.gif


  1. Раскрыть скобки:

hello_html_fad7a3a.gif


Учитель: сегодня именно эти знания станут для нас теми кирпичиками, из которых мы сможем создать более сложное.

Запишите в тетрадях дату, классная работа. Сейчас вам предлагается выполнить математический диктант по вариантам (в тетрадь записывать только ответ):


( Слайды 7-11):


1 в.

2 в.

1. Представьте одночлен в стандартном виде и подчеркните коэффициент

hello_html_5b09a81.gif

hello_html_m64b3df87.gif

2. Возведите в квадрат одночлен

2. Возведите в куб одночлен

hello_html_m6cf80f16.gif

hello_html_m11184f0e.gif

3. Запишите в виде одночлена стандартного вида произведение одночленов

hello_html_m32d3ed84.gifи hello_html_m697bc875.gif

hello_html_3f5af42d.gifи hello_html_m4a97d6ef.gif

4. Составьте сумму многочленов hello_html_47d46ee5.gif и hello_html_6d773dfa.gif, преобразуйте её в многочлен стандартного вида

4. Составьте разность многочленов hello_html_47d46ee5.gif и hello_html_6d773dfa.gif, преобразуйте её в многочлен стандартного вида

5hello_html_m7ffaa36e.gif Упростите выражение hello_html_m4bdf6e08.gif


5hello_html_m7ffaa36e.gif Упростите выражение hello_html_4fd41cad.gif


Учитель: выполните самопроверку (слайд 12):


1 в.

2 в.

1. hello_html_m19c35e94.gif

1. hello_html_mc051c67.gif

2. hello_html_m5624dedb.gif

2. hello_html_176975ef.gif

3. hello_html_76e7d6f0.gif

3. hello_html_m78f83169.gif

4. hello_html_m4cc189ec.gif

4. hello_html_md325219.gif

5hello_html_m7ffaa36e.gif hello_html_1700ccf7.gif

5hello_html_m7ffaa36e.gif hello_html_74d212b7.gif


Учитель: А сейчас посмотрите на парты. Перед вами лежат оценочный лист работы на уроке и набор карточек с заданиями. Впишите в оценочный лист свою фамилию и оцените своё выполнение диктанта по количеству верно выполненных заданий, т.е. верно выполненное задание – 1 балл. Оцениваются только задания 1-4.

3. Постановка учебной задачи (4-5 мин).


Учитель: какой из номеров диктанта вызвал у вас наибольшие затруднения?

( предполагаемый ответ учащихся – 5)


(Слайд 13):


hello_html_m32f6404e.gif

hello_html_me6a687f.gif


Учитель: давайте попробуем выяснить где именно возникло затруднение и почему?

Ученики: при умножении одночлена на многочлен. Мы не знаем правило умножения одночлена на многочлен.

Учитель: что нужно сделать, чтобы преодолеть это затруднение?

Ученики: выработать (сформулировать) правило умножения одночлена на многочлен.

Учитель: какая же будет цель нашей деятельности на уроке сегодня?


Ученики: вывести правило умножения одночлена на многочлен.


(Слайд 14): Цель урока: выработать правило (алгоритм) умножения одночлена на многочлен и рассмотреть его применение на примерах.


Учитель: а теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: умножение одночлена на многочлен.

Учитель: запишем тему урока на доске и в тетрадях.


(Слайд 15): Умножение одночлена на многочлен.


4. «Открытие» детьми нового знания (7-8 мин).


Учитель: предлагаю сейчас разбиться на группы. Возьмите карточку № 1


Задание:

  1. Обсудите в группе решение последнего задания диктанта, например, 1-ого варианта: hello_html_m32f6404e.gif.


(Слайд 16): hello_html_m32f6404e.gif)

  1. Попытаться сформулировать правило умножения одночлена на многочлен и выдвиньте свою гипотезу.

  2. Обоснуйте свою гипотезу (почему можно так делать).

4. Через три минуты представьте свой материал классу (используется плакат, фломастеры).


( идёт работа в группах, далее каждая группа выдвигает свою гипотезу и представляет классу, проходит общее обсуждение и делается вывод)


Учитель обобщает: при умножении одночлена на многочлен используется распределительное свойство умножения

(слайд 14) а(в+с)=ав+ас

а(в+с+d)=ав+ас+аd


В нашем случае: (слайд 14) а(в+с+d)=ав+ас+а,


Если а=, в=hello_html_m2f04203a.gif, с= -7х, d=3, то имеем


hello_html_20875d97.gifhello_html_m7453d1.gif+2хhello_html_m32b60fa5.gif+2хhello_html_m264f894f.gif=hello_html_1700ccf7.gif


( учащиеся переписывают в тетрадь этот пример).


Учитель: обратите внимание в результате мы получили столько одночленов в многочлене сколько их было в данном многочлене.


(учитель убирает плакаты с неверными гипотезами)

Учитель: попробуем сформулировать правило умножения одночлена на многочлен.

Учитель: проверим правильно ли мы сформулировали правило по учебнику (стр. 126).


5.Первичное закрепление (4-5 мин).


Учитель: проверим задание 2-ого варианта hello_html_4fd41cad.gif. (Слайд 19)

(подробное решение с записью на доске и проговаривание правила вслух у доски).


Учитель: выполнить задание с комментарием: hello_html_m62a00377.gifhello_html_2113106e.gif. (Слайд 20)

(учащиеся озвучивают решение с обязательным проговариванием вслух правила; затем на доске высвечивается правильное решение)


(слайд 21) hello_html_m1da633f7.gif hello_html_52066068.gif=hello_html_m1da633f7.gifhello_html_1e40e95f.gifhello_html_m1da633f7.gifhello_html_m12ab5a51.gifhello_html_m1da633f7.gifhello_html_m30782a87.gif



Учитель: на парте возьмите карточку №2. Работаем далее в парах (обязательное условие - при решении проговаривать друг другу правило).


  1. Заполните пропуски: чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ___________________ этот одночлен на ___________________ член ________________________ и полученные произведения _______________________ .

  2. Выполните умножение (по образцу на экране), проговаривая друг другу правило ещё раз,

hello_html_m185e127e.gif


hello_html_m2cef5b7f.gif


  1. Впишите пропущенный множитель:

а)_____hello_html_m6ac34d68.gif


hello_html_9ee856a.gif


Учитель: выполните самопроверку


(слайд 21)


  1. Заполните пропуски: чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

  2. Выполните умножение (по образцу на экране), проговаривая друг другу правило ещё раз,

hello_html_60cf504c.gifhello_html_795ceff0.gifhello_html_423441b1.gif= hello_html_795ceff0.gifhello_html_m5c63405a.gifhello_html_795ceff0.gifhello_html_m7ae3abe4.gif


hello_html_m5201c564.gifhello_html_262c9103.gifhello_html_mbb33b10.gifhello_html_262c9103.gifhello_html_m1d35eb5d.gif+hello_html_262c9103.gifhello_html_64982050.gifhello_html_262c9103.gifhello_html_m1fd9fbbd.gif


  1. Впишите пропущенный множитель:

а) hello_html_m6ac34d68.gif


hello_html_m5201c564.gifhello_html_m77344aff.gif(а-2) hello_html_1213b42c.gif

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин).


Учитель: а теперь попробуем выполнить по 2 примера самостоятельно. Кто выполнит задание, поднимает руку и получает лист самопроверки.



(слайд 22):


1 в.

2 в.

1. 3х(2х-1)

1. 2у(4у-2)

2. hello_html_559ef6.gif

2. hello_html_m1ab61e55.gif


(Учащиеся выполняют проверочную работу, а затем выполняется самопроверка работы по образцу)


Лист самопроверки:


1 в.

2 в.

3х(2х-1)=3хhello_html_m4cfb4a20.gif

2у(4у-2)hello_html_m584e2735.gif

hello_html_3e41114b.gif

hello_html_659daf7.gif

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.


7. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин).

Учитель: Конечно, ребята, недостаточно просто научиться умножать одночлен на многочлен. Необходимо знать, где это правило можно ещё применить. И сейчас вам предлагается разобрать задания, где пригодятся полученные сегодня знания. Разбейтесь снова на группы. Работаем по карточке № 3. через 3-4 мин вы должны представить результат классу.


Задание для групп № 1,2:

Упростите выражение hello_html_4ed9a075.gif.



Задание для групп № 3,4:

Решите уравнение hello_html_m5f57014f.gif


(Учащиеся выполняют задания в группах, рассказывают о своих выводах классу.).


1. hello_html_m2fa6bd63.gif


2.

hello_html_7a277bac.gif


Учитель: оцените свою работу в группе по 5-ой шкале, выставьте оценку в оценочный лист.



8. Рефлексия деятельности (итог урока) ( 2-3 мин).


Учитель: вернёмся к цели нашего урока (слайд 23=слайду14)

- достигли ли мы своей цели?

- каков результат нашей деятельности на уроке?

- как умножить одночлен на многочлен?

-где используется это правило? Цель на будущее.

-в оценочном листе заполните анкету по итогам урока. Оценочные листы сдаются, карточки возьмите домой для подготовки домашнего задания.



Домашнее задание: п.27, №617( ,б), №619(а, б), №623(а), №754*


5



Название документа презентация к уроку- Умножение одночлена на многочлен.ppt

Урок «открытого знания» по теме: «Умножение одночлена на многочлен» Малышева ...
«…математика … выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейши...
1. Являются ли одночленами выражения: да нет да да да нет
2. Выполнить умножение степеней:
3. Выполнить возведение в степень:
4. Приведите подобные члены многочлена:
5. Раскрыть скобки:
Математический диктант №1 Вариант 1 Вариант 2
Математический диктант №2 Вариант 1 Вариант 2
Математический диктант №3 Вариант 1 Вариант 2 и и
Математический диктант №4 и
Математический диктант №5 Вариант 1 Вариант 2
 1 в. 1. 2. 3. 4. 5 2 в. 1. 2. 3. 4. 5
 Проблемное задание: ? ?
Цель урока: выработать правило (алгоритм) умножения одночлена на многочлен и ...
Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.
Умножение одночлена на многочлен Задание для групп: 1. Обсудите в группе реше...
Умножение одночлена на многочлен. Распределительное свойство умножения: а(в+с...
Умножение одночлена на многочлен а (в + с + d) = ав + ас + аd, а = 2х, в = , ...
Умножение одночлена на многочлен
Умножение одночлена на многочлен
Умножение одночлена на многочлен =
Умножение одночлена на многочлен Заполните пропуски: чтобы умножить одночлен ...
Умножение одночлена на многочлен 1 вариант 2 вариант 3х (2х-1) 2у (4у-2)
Цель урока: выработать правило (алгоритм) умножения одночлена на многочлен и ...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок «открытого знания» по теме: «Умножение одночлена на многочлен» Малышева Инн
Описание слайда:

Урок «открытого знания» по теме: «Умножение одночлена на многочлен» Малышева Инна Михайловна, учитель математики МБОУ СОШ №6 г.о. Кохма Ивановской области

№ слайда 2 «…математика … выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие в
Описание слайда:

«…математика … выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного». Аристотель.

№ слайда 3 1. Являются ли одночленами выражения: да нет да да да нет
Описание слайда:

1. Являются ли одночленами выражения: да нет да да да нет

№ слайда 4 2. Выполнить умножение степеней:
Описание слайда:

2. Выполнить умножение степеней:

№ слайда 5 3. Выполнить возведение в степень:
Описание слайда:

3. Выполнить возведение в степень:

№ слайда 6 4. Приведите подобные члены многочлена:
Описание слайда:

4. Приведите подобные члены многочлена:

№ слайда 7 5. Раскрыть скобки:
Описание слайда:

5. Раскрыть скобки:

№ слайда 8 Математический диктант №1 Вариант 1 Вариант 2
Описание слайда:

Математический диктант №1 Вариант 1 Вариант 2

№ слайда 9 Математический диктант №2 Вариант 1 Вариант 2
Описание слайда:

Математический диктант №2 Вариант 1 Вариант 2

№ слайда 10 Математический диктант №3 Вариант 1 Вариант 2 и и
Описание слайда:

Математический диктант №3 Вариант 1 Вариант 2 и и

№ слайда 11 Математический диктант №4 и
Описание слайда:

Математический диктант №4 и

№ слайда 12 Математический диктант №5 Вариант 1 Вариант 2
Описание слайда:

Математический диктант №5 Вариант 1 Вариант 2

№ слайда 13  1 в. 1. 2. 3. 4. 5 2 в. 1. 2. 3. 4. 5
Описание слайда:

1 в. 1. 2. 3. 4. 5 2 в. 1. 2. 3. 4. 5

№ слайда 14  Проблемное задание: ? ?
Описание слайда:

Проблемное задание: ? ?

№ слайда 15 Цель урока: выработать правило (алгоритм) умножения одночлена на многочлен и рас
Описание слайда:

Цель урока: выработать правило (алгоритм) умножения одночлена на многочлен и рассмотреть его применение на примерах.

№ слайда 16 Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.
Описание слайда:

Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.

№ слайда 17 Умножение одночлена на многочлен Задание для групп: 1. Обсудите в группе решение
Описание слайда:

Умножение одночлена на многочлен Задание для групп: 1. Обсудите в группе решение последнего задания диктанта:   2.Попытайтесь сформулировать правило умножения одночлена на многочлен и выдвиньте свою гипотезу. 3. Обоснуйте свою гипотезу (почему можно так делать). 4.Через три минуты представьте свой материал классу (используйте плакат, фломастеры).

№ слайда 18 Умножение одночлена на многочлен. Распределительное свойство умножения: а(в+с)=а
Описание слайда:

Умножение одночлена на многочлен. Распределительное свойство умножения: а(в+с)=ав+ас а(в+с+d)=ав+ас+аd

№ слайда 19 Умножение одночлена на многочлен а (в + с + d) = ав + ас + аd, а = 2х, в = , с =
Описание слайда:

Умножение одночлена на многочлен а (в + с + d) = ав + ас + аd, а = 2х, в = , с = -7х, d = 3 2х 2х +2х +2х =

№ слайда 20 Умножение одночлена на многочлен
Описание слайда:

Умножение одночлена на многочлен

№ слайда 21 Умножение одночлена на многочлен
Описание слайда:

Умножение одночлена на многочлен

№ слайда 22 Умножение одночлена на многочлен =
Описание слайда:

Умножение одночлена на многочлен =

№ слайда 23 Умножение одночлена на многочлен Заполните пропуски: чтобы умножить одночлен на
Описание слайда:

Умножение одночлена на многочлен Заполните пропуски: чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно этот одночлен на член и полученные произведения . 2. Выполните умножение а) = б) 3. Впишите пропущенный множитель: а) Б) каждый умножить многочлена сложить 3а (а – 2)

№ слайда 24 Умножение одночлена на многочлен 1 вариант 2 вариант 3х (2х-1) 2у (4у-2)
Описание слайда:

Умножение одночлена на многочлен 1 вариант 2 вариант 3х (2х-1) 2у (4у-2)

№ слайда 25 Цель урока: выработать правило (алгоритм) умножения одночлена на многочлен и рас
Описание слайда:

Цель урока: выработать правило (алгоритм) умножения одночлена на многочлен и рассмотреть его применение на примерах.

Название документа приложение к уроку (карточки).docx

ЛИСТ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НА УРОКЕ

учени ___ 7 класса ____________________________


Задание

Наибольшее количество баллов, которое можно получить


Количество набранных баллов

Диктант

3


Самостоятельная работа

2


Работа в группе по карточке №3

5


Итого:

10



АНКЕТА

1. Узнали ли Вы сегодня что-то новое для себя на уроке? _______________________

2. Научились ли Вы чему-то новому на уроке? ________________________________

3. Как Вы оцениваете свою работу на уроке (подчеркните):

  • Отлично

  • Хорошо

  • Удовлетворительно

  • Плохо

4. Какое Ваше настроение после этого урока (подчеркните):

  • Отличное

  • Хорошее

  • Обычное

  • Плохое

______________________________________________________________________________________


ЛИСТ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НА УРОКЕ

учени ___ 7 класса ____________________________


Задание

Наибольшее количество баллов, которое можно получить


Количество набранных баллов

Диктант

3


Самостоятельная работа

2


Работа в группе по карточке №3

5


Итого:

10



АНКЕТА


1. Узнали ли Вы сегодня что-то новое для себя на уроке? _______________________

2. Научились ли Вы чему-то новому на уроке? ________________________________

3. Как Вы оцениваете свою работу на уроке (подчеркните):

  • Отлично

  • Хорошо

  • Удовлетворительно

  • Плохо

4. Какое Ваше настроение после этого урока (подчеркните):

  • Отличное

  • Хорошее

  • Обычное

  • Плохое

Карточка № 1


  1. Обсудите в группе возможный способ умножения одночлена на многочлен:hello_html_m24f62105.gif.


  1. Попытайтесь на этом примере сформулировать гипотезу как умножить одночлен на многочлен.


  1. Попробуйте гипотезу доказать (почему можно так делать).


  1. Через три минуты представьте свой материал классу, используя альбомный лист, фломастеры.



Карточка № 1


  1. Обсудите в группе возможный способ умножения одночлена на многочлен: hello_html_mc40d77.gif.


  1. Попытайтесь на этом примере сформулировать гипотезу как умножить одночлен на многочлен.


  1. Попробуйте гипотезу доказать (почему можно так делать).


4. Через три минуты представьте свой материал классу, используя альбомный лист, фломастеры.





Карточка № 1


  1. Обсудите в группе возможный способ умножения одночлена на многочлен: hello_html_63cdc5a4.gif.


  1. Попытайтесь на этом примере сформулировать гипотезу как умножить одночлен на многочлен.


  1. Попробуйте гипотезу доказать (почему можно так делать).


  1. Через три минуты представьте свой материал классу, используя альбомный лист, фломастеры.






Карточка №2.


  1. Заполните пропуски: чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ___________________ этот одночлен на ___________________ член ________________________ и полученные произведения _______________________ .


  1. Выполните умножение (по образцу на экране), проговаривая друг другу правило,


hello_html_30e1d462.gif




hello_html_75f2e220.gif




  1. Впишите пропущенный множитель:


а)_____hello_html_m2dd2a848.gif



hello_html_6efe24f9.gif




























1 в.

2 в.

3х(2х-1)=3хhello_html_72c630ee.gif

2у(4у-2)hello_html_m7a1ef2ea.gif

hello_html_m2b57cea2.gif

hello_html_659daf7.gif

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

1 в.

2 в.

3х(2х-1)=3хhello_html_72c630ee.gif

2у(4у-2)hello_html_m7a1ef2ea.gif

hello_html_m2b57cea2.gif

hello_html_659daf7.gif

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

1 в.

2 в.

3х(2х-1)=3хhello_html_72c630ee.gif

2у(4у-2)hello_html_m7a1ef2ea.gif

hello_html_m2b57cea2.gif

hello_html_659daf7.gif

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

1 в.

2 в.

3х(2х-1)=3хhello_html_72c630ee.gif

2у(4у-2)hello_html_m7a1ef2ea.gif

hello_html_m2b57cea2.gif

hello_html_659daf7.gif

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

1 в.

2 в.

3х(2х-1)=3хhello_html_72c630ee.gif

2у(4у-2)hello_html_m7a1ef2ea.gif

hello_html_m2b57cea2.gif

hello_html_659daf7.gif

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

1 в.

2 в.

3х(2х-1)=3хhello_html_72c630ee.gif

2у(4у-2)hello_html_m7a1ef2ea.gif

hello_html_m2b57cea2.gif

hello_html_659daf7.gif

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.

Оцени свою работу по шкале: одно верное задание – 1 балл. Выставь количество полученных баллов в лист оценки работы на уроке.



Карточка № 3 (задание для групп № 1,2)



Упростите выражение


hello_html_65516e89.gif



______________________________________________________________________


Карточка № 3 (задание для групп № 3,4)



Решите уравнение


hello_html_718c8c2f.gif


___________________________________________________________________

Карточка № 3 (задание для групп № 1,2)



Упростите выражение


hello_html_65516e89.gif



______________________________________________________________________


Карточка № 3 (задание для групп № 3,4)



Решите уравнение


hello_html_718c8c2f.gif


___________________________________________________________________


Урок «открытого» знания по теме «Умножение одночлена на многочлен»
  • Математика
Описание:

Урок «открытого» знания по теме «Умножение одночлена на многочлен» в 7 классе. Применяемая технология: технология деятельностного метода (автор Л.Г. Петерсон).

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение одночлена на многочлен» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Многочлены»  за счет включения в нее новых элементов: умножение одночленов на многочлен.

Структура урока ( в соответствии с авторской технологией деятельностного метода  Л.Г. Петерсон):

1.      Этап мотивации (самоопределения) учащихся к учебной деятельности  (1-2 мин).

2.      Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии  (4-5 мин).

3.      Этап постановки учебной задачи   (4-5 мин).

4.      Этап «открытия» учащимися нового знания   (7-8 мин).

5.      Этап первичного закрепления   (4-5 мин).

6.      Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  (4-5 мин).

7.      Этап включения в систему знаний и повторения   (7-8 мин).

       Этап рефлексии  учебной деятельности на уроке (итог урока)   (2-3 мин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока ( в соответствии с авторской технологией деятельностного метода  Л.Г. Петерсон):

 

1.      Этап мотивации (самоопределения) учащихся к учебной деятельности  (1-2 мин).

2.      Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии  (4-5 мин).

3.      Этап постановки учебной задачи   (4-5 мин).

4.      Этап «открытия» учащимися нового знания   (7-8 мин).

5.      Этап первичного закрепления   (4-5 мин).

6.      Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  (4-5 мин).

7.      Этап включения в систему знаний и повторения   (7-8 мин).

8.      Этап рефлексии  учебной деятельности на уроке (итог урока)   (2-3 мин).

 

Автор Малышева Инна Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 939
Номер материала 21748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓