Главная / Начальные классы / Урок открытия нового знания по математике в 1 классе "Знакомимся с числом и цифрой 0"

Урок открытия нового знания по математике в 1 классе "Знакомимся с числом и цифрой 0"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3».


Учитель: Давыдова Екатерина Николаевна.


Урок открытия нового знания по математике в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века».


Тема. Знакомимся с числом и цифрой 0.


Цель. Учить писать цифру 0, формировать умение соотносить число 0 с количеством предметов, формировать представление о числе 0.


Оборудование: числовой луч, учебник математики В.Н. Руднициной, тетрадь по математике Е.Э. Кочурова, раздаточный материал для физминутки, фишки, линейки, иллюстративный материал, сигнальные карточки для рефлексии.


Планируемые результаты.


  1. Предметные: соотносить число 0 с количеством предметов, научиться писать цифру 0.

  2. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

  3. Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, выполнять правила поведения ученика на уроке.





















Этапы урока


Формируемые УУД

I Организационный момент.


За работу!


II Актуализация знаний учащихся.


  1. Снесла курочка яичко. Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало? (нисколько)

  2. На ветке было два листика. Подул ветер и сорвал листики. Что осталось на ветке? (ничего)

  3. На тарелке было 8 пирожков, все пирожки съели. Сколько пирожков осталось на тарелке? (нисколько)

  4. Кто догадался, о каком числе сегодня пойдёт речь на уроке? (0)


III. Объяснение нового материала

а) Работа по учебнику.

Урок 20 задание №2, стр.50

Сколько было утят? Сколько стало? (ноль)

Сколько было птичек? Сколько стало? (ноль)


б) Практическая работа.


Положите на парту две фишки, уберите по одной. Сколько осталось? (Ничего не осталось)

Нарисуйте три кружочка. Зачеркните все кружочки. Сколько осталось? (ноль)

Сколько чашек у меня на столе? (нисколько)

Вывод: ноль предметов, значит, что этих предметов нет.


в) Письмо цифры 0.


Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль».

Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.


Работа в тетради, урок 20, стр.41, задание № 1.


г) Работа с числовым лучом.

Положение нуля в числовом ряду.

(Принцип построения числового ряда: 0 на единицу меньше, чем 1, значит, 0 - число, предыдущее числу 1. )


  1. Задание №3 в учебнике, стр. 51


  1. Решите с опорой на числовой луч. (работа в паре)

0+3+5-8+10-4-6=? (0).


IV Закрепление материала


1.Напишите цифрой количество предметов рядом с рисунком.


hello_html_419f632a.png

Числа обозначают количество предметов.

Цифры- знаки, с помощью которых записывают числа.


Физкультминутка: Ученики выходят к доске и из маленьких секторов под музыку составляют на доске большую цифру 0.

V Самостоятельная работа


0+3 3+0 4+0 0+4

0+2 2+0 5+0 0+5

Примеры решаются по линейке, затем рассуждения учащихся заслушиваются. (сверить с образцом)

Формулировка вывода: при сложении нуля с любым числом получится тот же результат. Перестановка слагаемых.


VI Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  1. По рисунку составить задачу, рисунок выдает учитель каждой группе (работают четыре группы). После решения задач снова идет формулировка правила: при сложении нуля с любым числом получится тот же результат.


2. Решите задачу:

В одной вазе 30 конфет в другой 0.

Сколько всего конфет в двух вазах?

30+0=30 конфет.


VII Итог урока - рефлексия.


а) Угощение всех учащихся конфетами.

б) Ученики выходят к доске с карточками:

0 - узнал новое

1 - всё знал.

Где могут пригодиться знания, полученные вами сегодня?

hello_html_650162d7.gif














Регулятивные: пытаются поставить учебную задачу











Познавательные УУП: поиск необходимой информации, структурирование знаний.

Предметные: внимательно читать и анализировать тексы задач
























Коммуникативные УУД: взаимодействуют и сотрудничают.


Познавательные: выбор оснований и критериев, построение логической цепи рассуждений


























Личностные УУД: выполнять правила поведения на уроке.



Коммуникативные УУД: взаимодействуют и сотрудничают.







Коммуникативные УУД: учитывают позицию партнёра по общению, умеют слушать.












Личностные: оценивают усвоение содержания нового материала.












Анализ урока.


Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника, структура урока соответствует его цели, является 20 в тематическом планировании и первым в новой теме.

Предусмотрены фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Упражнения и задания носили практический характер, их выполнение требовало мыслительных операций : сравнение, анализ; виды деятельности чередовались. Действия выполнялись по образцу, алгоритму.

Учебная деятельность предусматривала творческий характер, дети оказывали друг другу взаимопомощь.

В ходе урока дети были собраны, внимание устойчивое, за исключением нескольких учеников, формулировка правила тоже не вызвала затруднений, за исключением нескольких учеников.

Урок способствовал общему развитию личности школьника, план урока соответствовал фактическому ходу урока






Урок открытия нового знания по математике в 1 классе "Знакомимся с числом и цифрой 0"
  • Начальные классы
Описание:

Описание разработки

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника, структура урока соответствует его цели, является 20 в тематическом планировании и первым в новой теме.

 Предусмотрены фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Упражнения и задания носили практический характер, их выполнение требовало мыслительных операций : сравнение, анализ;  виды деятельности чередовались. Действия выполнялись по образцу, алгоритму.

 Учебная деятельность предусматривала творческий характер, дети оказывали друг другу взаимопомощь.

 В ходе урока дети были собраны, внимание устойчивое, за исключением нескольких учеников, формулировка правила тоже не вызвала затруднений, за исключением нескольких учеников.

Урок способствовал общему развитию личности  школьника, план урока соответствовал фактическому ходу урока

 

 

Автор Давыдова Екатерина Николаевна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1033
Номер материала 5707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓