Главная / Математика / Урок открытия нового знания

Урок открытия нового знания

Название документа Урок открытия нового знания по математике во 2 классе.docx

Усатова Е.С.

Учитель начальных классов

ВКК



Урок открытия нового знания по математике во 2 классе


Цель: 1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение».

Формировать умение применять полученные знания при решении уравнений.

Повторить названия компонентов действий сложения и вычитания.

Закрепить умение решать текстовые задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.

Ход урока:


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности детей

  1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Сейчас начнется урок математики. Каким бы вы хотели видеть урок?

-Что нужно для того, чтобы урок был именно таким?



-Какие качества обязательно надо включить в работу, чтобы урок стал интересным и полезным?

Волшебным, интересным, познавательным


Надо дружно работать, правильно отвечать на все вопросы.


Внимание, активность, старание

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ


Повторить переход через десяток. Запишите три пары чисел по этому правилу.

Запись чисел:

39 40 49 50 59 60 69 70


Актуализация знаний и затруднение в деятельности.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.


- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?


- А можно ли заставить кого-то учиться?

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.


-На парте лежит оранжевая карточка с выражением. Определите, какое это выражение?

Закрепите выражение на доске к героям сериала «Фиксики»

C:\Users\линия тока\Desktop\папус.png

67+3=70 30+6=36 24+3=27

числовое выражение


3+4=12

86-6=80

48-8=40 выражение с окошком

C:\Users\линия тока\Desktop\симка.png

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=27a10447c93ba24e00c2813f82db0f81-00-144&n=2153-3>20 30<40+5 неравенства

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e1e962377571dd36fdd64f2c3a8acd01-97-144&n=21b -5,b=10 a+5 ,a=7 выражения с переменной

C:\Users\линия тока\Desktop\игрек.pngх+4=12, 25+у=30?

Неизвестные выражения

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

Сам.



Нет, он должен сам этого захотеть.)






В парах дети рассматривают выражения, решают их и прикрепляют на доске при помощи магнита в персонажу сериала «Фиксики».













Дети не могут определить, к какому из героев прикрепить неизвестные выражения.

Коллективная работа.

-А хотите узнать?

- Для этого я предлагаю вам выполнить следующие задания.

На каждое следующее, правильно выполненное задание, мы найдём на партах букву. Затем из этих букв постараетесь составить слово, обозначающее название данного выражения и попробуете назвать тему нашего урока. Согласны?

1.Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 30. Какое число я задумала? (22 - буква у)

2. Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получилось 15? (9 – буква р)

3. Как называются числа при сложении? (буква а)

4. Найти сумму чисел 16 и 4 (20 – буква н)

5. У Саши 6 марок, у Кати 5 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата? (11 – буква в)

6. Как называется число, которое уменьшаем? (уменьшаемое – буква е)

7. На сколько 12 больше, чем 3? (9 – буква н)

8. У Юры 3 яблока, 2 апельсина, 4 банана. Сколько яблок у Юры. (3 – буква и)

9. Назовите обратное действие действию вычитанию? (сложение - буква е)




















(Выставляются на доске буквы: у, р, а, н, в, е, н, и, е)

Определение темы урока.

- Вот и отгадали все буквы, а теперь из них постарайтесь составить слово, называющее наше неизвестное выражение?

- Значит, какова же тема нашего сегодняшнего урока?

- Молодцы, ребята, тему вы определили. А сможете ли объяснить, что такое уравнение и как его решить?

- Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе доказать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение.


Уравнение

Дети пытаются ответить, но у них не получается.

ФИЗМИНУТКА


«Помогатор»

- Давайте попросим у фиксиков «Помогатор», чтоб было легче в наших исследованиях.


Открытие нового знания.

- Итак, начнем наши исследования?

- Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наши выражения и скажите, на которую из них похоже наше уравнение?

Убрать с доски: числовые выражения,неравенства,выражения с окошком.


1) Что нам говорит знак “ = ”?

2) Все ли числа в нем известны?

3) Что неизвестно?

4) Чем оно обозначено?

5) Кто знает, как называется эта буква? Правильно, это латинская буква Х.

6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо делать?

7) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным?

- Как вы нашли число 8?

- Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи.

Много тысяч лет назад первые уравнения составил и решил древнегреческий учёный Диофант-его называют «отцом алгебры». Отсюда уравнения называют «диофантовы» они выглядели вот так (слайд№ 13 )

Позднее изучением решений уравнений занимался среднеазиатский учёный , который МухаммАд бен МусА аль- ХорезмИ.


- Давайте, попробуем теперь сделать вывод:

А) Уравнение – это (показываю на знак =, а дети дополняют) - это равенство, которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.

(На мониторе компьютера выставляется запись:

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».

Б) - Но это неизвестное число, обязательно, что надо сделать?

Мы об этом уже сказали…

(На мониторе запись: «Решить уравнение – значит найти неизвестное число (корень), чтобы равенство было верным»).

- Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.

1). - Сейчас откройте в учебнике страницу 80 и прочтите правило.

Удалось ли вам выяснить, что такое уравнение? (Да).

Прочтите вслух, что же такое уравнение. (Читают).

А теперь попробуйте рассказать нам, что такое уравнение и что значит - решить уравнение? А теперь расскажите друг другу в своих парах.

СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА.

Зелёные полоски.

1.Прочитай уравнение.

2.Определяю неизвестные.

3.Подбираю число.

4.Пишу ответ.

5. Выполняю проверку.

Да.

На пример с окошком, на буквенное выражение.




(равенство)

(х + 4 = 12)

(первое слагаемое)

(буквой)


(икс)

(узнать, найти это неизвестное число)

(8)

(к 4 + 8), (из 12 - 4)

(Дети удивляются своей находке)







(Найти, чтобы равенство было верным)







(Дети рассказывают, что значит решить уравнение)

Образец записи уравнения.

Х+4=12 . .

Х=12-4

Х=8

8+4=12

12=12 показ учителем на доске по клеткам.





Запись уравнения в тетради.

Первичное закрепление. Работа в тетрадях по учебнику.

Включение в систему знаний и повторение.

Решение уравнений на с. 80, №1.

А) 1, 2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске и в тетрадях на слайде

Б) 3, 4 столбики выполняются самостоятельно в тетрадях, с последующей взаимопроверкой в парах.


Решение логических задач.



Рефлексия учебной деятельности.

Цель: 1. Оценить результаты собственной деятельности.

- Ребята, вот и близится к концу наш урок

- Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать).

- Как вы думаете, достигли мы этой цели? (Да).

- Тогда скажите, что же такое уравнение? (Равенство, которое содержит неизвестное число).

- А что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

Проверка знания алгоритма в стихотворной форме.


Симка несла запчасти к очередному механизму и растеряла в классе прищепки. Давайте найдём их и прикрепим к смайлику если вам всё понятно –к улыбающемуся, если не всё поняли к серьёзному.





























Прикрепляют по рядам.

Оценка .

Домашнее задание .

- Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться». На следующем уроке мы с вами опять продолжим тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Домашнее задание:
с.81 №5,7 ЭП з-1,2 тема «Уравнение»
Как может выглядеть Икс (Х)?

Дедус не хочет отпускать нас с урока без «Минутки безопасности» Давайте послушаем и порсмотрим в/фильм «Мороз»







Название документа презентация Уравнения.pptx

Тема урока Раздел: числа от 1до 100. Сложение и вычитание. Уравнение. Тип уро...
Цель урока: Задачи урока: Познакомить с понятием «уравнение»; формировать ум...
Методы и формы Методы: практический (работа в парах) словесный частично - по...
Результат Данный урок формирует умения (способности) учащегося: записывать ур...
Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! Математика
- Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания? Шаги. - Вы го...
Какой вывод можно сделать? «Уравнение – это равенство, которое содержит неизв...
Х+7=10 Х=3 Проверка: 3+7=10 10=10 7-Х=2 Х=5 Проверка: 7-5=2 2=2 Х=7-2 Х=10-7
Вставьте пропущенные слова Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у ...
древнегреческий ученый Диофант (III век) «диофантовы уравнения» «отец алгебры...
Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? Два друга шли до...
На одном берегу – утята, на другом – цыплята. Кто быстрее доплывёт до острова...
Домашнее задание: с.81 №5,7 Как может выглядеть Икс (Х)?
 https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.fixiki.ru/
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Тема урока Раздел: числа от 1до 100. Сложение и вычитание. Уравнение. Тип урока:
Описание слайда:

Тема урока Раздел: числа от 1до 100. Сложение и вычитание. Уравнение. Тип урока: урок открытия нового знания «Уравнение.»

№ слайда 3 Цель урока: Задачи урока: Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умени
Описание слайда:

Цель урока: Задачи урока: Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умение читать, записывать и решать уравнение. 1. Совершенствовать вычислительные навыки. 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. 3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

№ слайда 4 Методы и формы Методы: практический (работа в парах) словесный частично - поиск
Описание слайда:

Методы и формы Методы: практический (работа в парах) словесный частично - поисковый метод контроля Формы: индивидуальная групповая коллективная

№ слайда 5 Результат Данный урок формирует умения (способности) учащегося: записывать уравн
Описание слайда:

Результат Данный урок формирует умения (способности) учащегося: записывать уравнение, решать его и делать проверку; самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Оборудование: • мультимедийный проектор; • экран; • компьютер; • презентация в программе Power Point; учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2011г. карточки с заданием.

№ слайда 6 Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! Математика
Описание слайда:

Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! Математика

№ слайда 7 - Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания? Шаги. - Вы готов
Описание слайда:

- Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания? Шаги. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. Пожелайте друг другу удачи!

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Какой вывод можно сделать? «Уравнение – это равенство, которое содержит неизвест
Описание слайда:

Какой вывод можно сделать? «Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число». «Решить уравнение – значит найти неизвестное число (корень уравнения), чтобы равенство было верным».

№ слайда 10 Х+7=10 Х=3 Проверка: 3+7=10 10=10 7-Х=2 Х=5 Проверка: 7-5=2 2=2 Х=7-2 Х=10-7
Описание слайда:

Х+7=10 Х=3 Проверка: 3+7=10 10=10 7-Х=2 Х=5 Проверка: 7-5=2 2=2 Х=7-2 Х=10-7

№ слайда 11 Вставьте пропущенные слова Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у нег
Описание слайда:

Вставьте пропущенные слова Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него (корешок) Значение буквы проверить несложно Поставь в его осторожно (уравнение) Коль верное выйдет у вас То значенье зовите тот час (равенство) (корнем)

№ слайда 12 древнегреческий ученый Диофант (III век) «диофантовы уравнения» «отец алгебры» с
Описание слайда:

древнегреческий ученый Диофант (III век) «диофантовы уравнения» «отец алгебры» среднеазиатский ученый Мухаммед бен Мусса аль- Хорезми (IX век) математик, астроном, географ, историк.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? Два друга шли до шк
Описание слайда:

Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?

№ слайда 15 На одном берегу – утята, на другом – цыплята. Кто быстрее доплывёт до острова? У
Описание слайда:

На одном берегу – утята, на другом – цыплята. Кто быстрее доплывёт до острова? Утята. Цыплята плавать не умеют.

№ слайда 16 Домашнее задание: с.81 №5,7 Как может выглядеть Икс (Х)?
Описание слайда:

Домашнее задание: с.81 №5,7 Как может выглядеть Икс (Х)?

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18  https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.fixiki.ru/
Описание слайда:

https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.fixiki.ru/

№ слайда 19
Описание слайда:

Урок открытия нового знания
  • Математика
Описание:

Урок открытия нового знания "Уравнение" в технологии системно-деятельностного подхода.

Урок открытия нового знания по  математике во 2 классе

 

Цель: 1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение».

Формировать умение применять полученные знания при решении уравнений.

Повторить названия компонентов действий сложения и вычитания.

Закрепить умение решать текстовые задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

 

Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.

Автор Usatova Elena Sergeevna
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 440
Номер материала 16313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓