Главная / Начальные классы / Урок основ здоровья «Твои эмоции. Практическая работа: «Эмоции и настроение.»» (2 класс)

Урок основ здоровья «Твои эмоции. Практическая работа: «Эмоции и настроение.»» (2 класс)

Урок во 2 – А классе на тему: «Твои эмоции.

Практическая работа: «Эмоции и настроение.»»


Цели: продолжить формирование понятие об эмоциях, как условии, способствующем укрепления здоровья;

учить различать виды эмоций, устанавливать связь между эмоциями, чувствами, настроением и их влияние на отношения с другими людьми;

упражнять в сознании положительные эмоции;

воспитывать любовь к жизни, желание быть здоровым.


Оборудование урока: изображение колобка, медведя; плакат «Сказочная поляна»; раздаточные карточки с высказыванием; таблицы «Код-подсказка», «Почуття. Емоції.»; демонстрационные карточки; волшебные очки; демонстрационные рисунки; изображение голубков; ковер; клубок ниток; визитки; тесты; музыкальное сопровождение: «Хорошее настроение», «Давайте говорить …», «Улыбка».


Содержание урока:

  1. Организационный момент.

Ученики: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Учитель: Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку эту отгадай:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

Жил на свете Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он из сказки укатился

И сегодня к нам, ребята,

На урок он прикатился.

(Выставляется изображение колобка на плакате «Сказочная поляна»)

Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать, правильно сидеть и выполнять задания. Вот от него первое задание:

  1. Мотивация.

Разъедини слова (робота в парах).

hello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gif

Еслихочешьчтобыжизньтебеулыбаласьсначаласамулыбнисьжизни!


Учитель: Вам интересно знать, что означают эти слова и как их надо понимать? Тогда выполните следующее задание, которое принес вам Колобок и узнаете тему нашего урока.

  1. Объявление темы и ожидаемых учебных результатов.

Дешифровальщик (робота в парах)

956833 (Эмоции)

Код – подсказка

hello_html_m5052b275.gifhello_html_35664683.gifhello_html_m3bb38686.gifhello_html_m4eede47.gif



hello_html_78547ae1.gifhello_html_795cb001.gifhello_html_8e2a6d.gifhello_html_m8d6b83a.gif





hello_html_m781d4e48.gifhello_html_47f81ec8.gif






Учитель: - Правильно. Это ключевое слово. А тему прочитайте.

(Открыть название темы на доске: «Эмоции и настроение».)

- На уроке мы вспомним, что знаем о эмоциях, какими чувствами они вызываются, узнаем как получается хорошее настроение и как это влияет на здоровье.

(Выставляется схема:

Эмоции




Чувства



Настроение



Здоровье


)


- А наш Колобок будет вам помогать, чтобы в конце урока вы все получили очень хорошие оценки.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: А сейчас вы поможете Колобку разобраться в эмоциях.

Микрофон

- Какие бывают эмоции ? (положительные и негативные)

(Учитель дополняет схему на доске)

Э. - Положительные Негативные

Ч.

Н.

З.

- Чем вызываются эмоции у человека?

(Д.: разными чувствами, поступками, делами)

  1. Предоставление необходимой информации.

Мозговой штурм. (Робота в группах)

- Назовите разные чувства и определите положительные это эмоции или негативные?

(Учитель выставляет рисунки демонстрационного материала «Почуття. Емоції.»)

  1. Изучение нового материала.

1. Беседа.

- Какие эмоции хотите взять себе: положительные или негативные? (положительные).

- Почему негативные не хотите взять?

2. Упражнение «Чудесный мешочек».

- Тогда колобок дарит вам вот этот «Чудесный мешочек», в него можно сложить чувства, которые вызывают негативные эмоции и выкинуть. (Дети пишут на листочках негативные чувства и складывают в мешочек. Учитель завязывает и выносит из класса)

3. Учитель: - Вы все хотите, чтоб у вас были только положительные эмоции. А всегда так получается? И что же делать, «Если вы нахмурясь выйдете из дома»?

(Дети исполняют фрагмент из песни «Хорошее настроение».)

Учитель: - Просто или сложно поддерживать постоянно хорошее настроение? (Сложно). Вот потому надо учиться создавать хорошее настроение, Колобок принес вам волшебные очки.

4. Упражнение «Волшебные очки» – работа в парах.

(Дети видят друг в друге только хорошее).

Учитель: Пока мы работали, прилетела Веселая тучка и уронила разноцветные капельки. Чтобы Колобок не загрустил, какой зонтик вы ему подарите? Почему?

5. Упражнение «Метод Прес»

Разноцветные зонтики – дети выбирают и доказывают свой выбор.

6hello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gifhello_html_m5ee0d1.gif. Под такими зонтиками, конечно, весело гулять, даже под дождем. Вместе с Колобком погуляем и соберем разноцветные капельки. Какое слово получилось? (Дети выкладывают слово. Комплимент.)


- Дети исполняют фрагмент из песни «Давайте говорить».

7. Упражнение «Коридорчик» (Дети говорят кому-то одному комплименты (для 2 – 3 учеников))

Физкультминутка «Голубки»

Учитель: - К нам залетели голубки. Покажите их (Дети выполняют движения под музыку)

- И сели отдохнуть голубки на нашу полянку.

8. Упражнение «Клубочек».

(Дети располагаются сидя на коврике и передают вместе с клубком «добрые слова»)

9. Учитель: Колобок наш гулял и встретил Медведя (Выставляется рисунок медведя)

- Колобок, я съем тебя.

- Что ты есть меня нельзя.

Посмотри, со мной друзья!

- Ладно вкусный Колобок

Отпущу тебя, дружок.

Пусть девчонки и мальчишки

Выполнят задание для Мишки: построить дом

- Что строят в первую очередь? (фундамент) – учитель выставляет.

- А в отношениях людей самое важное что? (Любовь) – прикрепить табличку со словам «Любовь».

- Что возводят на фундаменте? (Стены) – учитель выставляет рисунок стены.

- Какие чувства вы поселите в эти стены? (Учитель прикрепляет слова: радость, понимание, уважение, доброта и т.д.)

- Из дома на мир смотреть через что? (Окно)

- Этот дом через окна излучает какое настроение? (Хорошее. Учитель прикрепляет табличку)

- Что возвышается над стенами? (Крыша. Выставить рисунок крыши)

- Сто же будет витать в этом доме, окутывать его? (Счастье, здоровье. Прикрепить таблички).

- А кто может жить в таком доме?

10. Учитель: - Давайте поможем друг другу поселится в этом доме.

Упражнение «Визитка». Работа в группах (дети друг другу по очереди на, ранее изготовленных, визитках пишут лучшие качества и прикрепляют к домику, предварительно озвучив).

Учитель: Если вдруг, кому то станет грустно, вспомните о нашем доме.

  1. Рефлексия, оценивание результатов урока.

  1. Беседа.

- Для укрепления своего здоровья и здоровья других очень важно иметь какое настроение? (Обратится к схеме.) – Хорошее.

- А для это стараться иметь какие эмоции, чувства? (Позитивные).

  1. Тестирование.

Учитель: - Колобок приготовил вам итоговое задание – выполнение тестов.

Т

2б. ...

есты:
    1. Отметь знаками + или -, какие чувства приносят пользу здоровью, а какие вред

      • радость страх

      • злость грусть

      • удовольствие наслаждение

      • обида

2б. ...


    1. Какие бывают эмоции?

а) положительные

б) негативные

в) активные

2б. ...


    1. Вставь в предложение пропущенное слово

Веселый смех - а) здоровье

б) болезнь

2б. ...


    1. Составь пословицу

от зависти,

от радости.



плачет

а добрый -

Злой



2б. ...


    1. Прочитай и замени словами близкими по значению

- Злой и сердитый, как …

- Ласковая и нежная, внимательная и заботливая, любящая и добрая …

2б. ...


    1. Нарисуй веселого и грустного человечка.


Учитель: - Проверьте правильность выполнения текстов (Взаимопроверка, образец на доске) и выставьте оценку.

- Поднимите руку, у кого 10, 11, 12б.?

- Какое чувство вы испытываете? (Радость, удовольствие)

- Какие это эмоции? (Положительные)

- Полезны для здоровья?

- На протяжении всего урока вы учились быть внимательными, добрыми, улыбаться и радоваться жизни. А жизнь улыбнулась вам сейчас?

- Давайте споем «Улыбку».

- И поаплодируем себе и Колобку за хорошую работу.




Урок основ здоровья «Твои эмоции. Практическая работа: «Эмоции и настроение.»» (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Поняття здорового способу життя. З позицій викладеного розуміння феномена здоров`я людини походить визначення поняття здорового способу життя (ЗСЖ): це все в людській діяльності, що стосується збереження і зміцнення здоров`я, все, що сприяє виконанню людиною своїх людських функцій через діяльність з оздоровлення умов життя - праці, відпочинку, побуту.

Проблема формування здорового способу життя досить ретельно висвітлюється в багатьох соціально-філософських, педагогічних, соціологічних, медичних працях. Особливої актуалізації ця проблематика набула у другій половині ХХ століття як у світі в цілому, так й в Україні. 

Тому потрібно працювати над цією проблемою і на уроках в школах. Вашій увази пропонується розробка подібного уроку.

 

 

Автор Рупан Алла Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 31193
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓