Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок ОРКСЭ "Наши поступки. Нравственный поступок" (4 класс)

Урок ОРКСЭ "Наши поступки. Нравственный поступок" (4 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

Дата:    07.12.13

Учитель:  Васильева Г.Л.

Класс:        4 А

Предмет:   ОРКСЭ

Структурные

компоненты карты

Описание

Примечания

1

Тема

 

Наши поступки. Нравственный поступок.

 

2

Количество часов на изучение темы

2 ч.

 

3

 

Место урока

в изучаемой  теме

1  урок

 

4

Тип урока

Урок открытия нового знания

 

5

Цель и задачи урока

Цель – создать условия для формирования  у обучающихся представления о нравственном поступке Предметные задачи:

·     Познакомить обучающихся с 5 компонентами нравственного поступка.

·     Развивать умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

·     Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению

 

6

Планируемые результаты данного урока

 

6.1

Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока.

поступок, нравственный поступок, мотив, цель поступка, средства достижения цели, действие, результат.

 

 

 

6.2

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

Освоение категориального аппарата дисциплины. Научить детей:

·       формулировать первоначальные представления о нравственном поступке;

·       понимать значение нравственности;

Создать условия для того, чтобы обучающиеся научились:

·      различать нравственную составляющую в поступках литературных героев и окружающих.

 

6.3

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Личностные.  

·      содействовать осознанию смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.

·      содействовать формированию основных моральных норм поведения в обществе, проекции этих норм на свои собственные поступки.

Регулятивные:

·       содействовать формированию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

·       содействовать формированию умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные:

·     содействовать формированию умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием различных источников;

·      содействовать формированию умения строить сообщения в устной и письменной форме,

 

Коммуникативные.

Содействовать формированию умения:

·       допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

·       ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·       формулировать  собственное мнение и позицию

 

7

Формы работы на уроке

Фронтальная, самостоятельная, в парах, в группах

 

8

Ресурсы

Рабочая  карта урока, интерактивная доска, компьютер, проектор, личная карточка активности на уроке, тетради, презентация

 

9

Межпредметные связи

литературное чтение, русский язык

 

10

Организация урока (расписываются  этапы урока)

10.1

Актуализация знаний

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

 

10.2

Целеполагание.

Составление плана работы:

используем знаки-символы

 

10.3

Первичное усвоение новых знаний

Поступок. Знакомство с новым термином.

Классификация: поступок-проступок

Нравственный поступок. знакомство с пятью признаками. Терминология.

 

10.4

Первичное закрепление.

Коллизия нравственного поступка. Обсуждение ситуаций.

 

10.5

Итог урока. Рефлексия

 

Проверка способности самооценки, как личностный результат.

 

11

Основные дидактические методы:

частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный, работа с кластером, словесный – беседа, проблемный диалог

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок ОРКСЭ "Наши поступки. Нравственный поступок" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель – создать условиядля формирования  у обучающихся представления о нравственном поступкеПредметные задачи:

·        Познакомить обучающихся с 5 компонентами нравственного поступка.

·        Развивать умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению

Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока:

поступок, нравственный поступок, мотив, цель поступка, средства достижения цели, действие, результат.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 729
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Галина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Галина Леонидовна
    Васильева Галина Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6221
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе