Главная / Начальные классы / Урок ОРКСЭ: Моральный долг

Урок ОРКСЭ: Моральный долг

Моральный долг

Цели:

-Формирование представления о моральном долге, моральной обязанности.

-Способствовать формированию толерантного отношения к другим мнениям, воспитывать уважительное отношение к людям.

-Воспитывать чувство долга (сознательное и добровольное), ответственности, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный материал, карточки.


Ход урока

1.Орг. момент

2. Словарная работа

Притча — это маленький рассказ, несущий какое-либо поучение. Притчи полезно перечитывать — вспоминаешь те важные вещи,о которых стал забывать, а иногда полезно притчу и рассказать — через нее куда легче донести мысль, чем через какие-то доводы.


Фарисеями называли представителей религиозного течения (секты) в древней Иудее (II в. до н. э. — II в. н.э.), которое возникло после выхода евреев из египетского плена. 
Для фарисеев были характерны упоение собственной ученостью, знанием священных текстов, а такжеагрессивность в отстаивании своего мнения, лицемерие и ханжество, поскольку набожность не мешала имбыть высокомерными, корыстолюбивыми и т. д.  Все свои религиозные обряды они совершали словно напоказ, демонстрируя всем окружающим свою набожность. 

3.Просмотр притчи «О блудном сыне»

-Простит ли отец сына? (Да-нет- не знаю- деление на 3 группы). Каждая группа обосновывает свой выбор- почему?

4.Обсуждение ситуаций практического характера

«Бабушка разбудила мальчика утром и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор. После завтрака, прихватил пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же ударил её ногой, потому что она радостная подбежала к нему.

Бабушка просила быть дома к обеду, а по дороге выбросить мусор. Мальчик крикнул убегая - потом.

Встретил одноклассника, тот напомнил, что по математике задали трудную задачку.

После обеда бабушка сказала, что пора делать уроки. «А нам не задали»,-сказал мальчик.

Вечером он пошёл играть в футбол в парк. Мяч застрял на дереве. Мальчик выломал из куста длинную ветку и сбил мяч. По дороге домой, увидел на земле кошелёк. Озабоченная женщина ходила рядом, глядя под ноги. Толик незаметно поднял кошелёк и побежал в магазин покупать мороженое.

Можно ли назвать главного героя свободным и почему?

Как нужно было поступить?

5.Работа в парах

Необходимо собрать буквы, чтобы определить тему урока: моральный долг.

Как вы понимаете «моральный долг»?

6.Работа с учебником.

Как моральный долг связан с такими понятиями как свобода и ответственность?

Найдите ответ на этот вопрос в тексте учебника.

В обществе принято жить по нормам морали - это правила, одобряемые большинством людей, образцы поведения признанными обязательными для исполнения.

7. Блиц-опрос:

  1. Долг- это осознанные действия человека? (ДА)

  2. Моральный долг связан со свободой? (ДА)

  3. Моральный долг связан с ответственностью? (ДА)

  4. Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? (НЕТ)

  5. Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? (ДА)

  6. Нужно ли уважать других людей и их права? (ДА)

  7. Есть ли документ, в котором прописаны какие права имеет человек? (ДА)

  8. Завидовать, обзываться, пинаться- это норма? (НЕТ)

  9. Нужно ли заботится о пожилых и больных людях? (ДА)

  10. Уметь благодарить- это норма? (ДА)

  11. Родители должны заботиться о своих детях? (ДА)

  12. Дети должны помогать родителям? (ДА)

8. Работа в группах собрать пословицы о семье:


-Где любовь и совет, там и горя нет.

- Лучший клад, когда в семье лад.

- Детки хороши – отцу-матери –венец, детки плохи – отцу-матери – конец.

Что главное в семье?

Запомните: Моральный долг-твой выбор!

- Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

9.А ведь мы так часто обижаем родителей…

Задание: убрать по осколку и продолжить предложение: «Простите, я больше не буду…»


http://gic3.mycdn.me/image?id=585212895084&bid=585212895084&t=17&plc=WEB&tkn=QPJIcLPa1vN77ic7O1KNrDKOOFg

Вот мы открыли сердце; как вы понимаете данные слова?

10.Дальнейший просмотр притчи: Простит ли отец сына?(да-нет-не знаю; докажите- почему7)

11.Рефлексия: звучит песня М.Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра»




Я чувствовал себя на уроке… Материал мне был понятен…

Рисунок1Рисунок1



Я усвоил основные понятия… Я выполнял задания…

Рисунок1Рисунок1



Мне захотелось поступать согласно Хочу поделиться знаниями

моральным нормам… с друзьями…

Рисунок1Рисунок1






Урок ОРКСЭ: Моральный долг
  • Начальные классы
Описание:

Моральный долг

Цели:

-Формирование представления о моральном долге, моральной обязанности.

-Способствовать формированию толерантного отношения к другим мнениям, воспитывать уважительное отношение к людям.

-Воспитывать чувство долга (сознательное и добровольное), ответственности, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный материал, карточки.

 

Ход урока

1.Орг. момент

2. Словарная работа

  Притча — это маленький рассказ, несущий какое-либо поучение. Притчи полезно перечитывать — вспоминаешь те важные вещи,о которых стал забывать, а иногда полезно притчу и рассказать — через нее куда легче донести мысль, чем через какие-то доводы.

 

Фарисеями называли представителей религиозного течения (секты) в древней Иудее (II в. до н. э. — II в. н.э.), которое возникло после выхода евреев из египетского плена. 
Для фарисеев были характерны упоение собственной ученостью, знанием священных текстов, а такжеагрессивность в отстаивании своего мнения, лицемерие и ханжество, поскольку набожность не мешала имбыть высокомерными, корыстолюбивыми и т. д.  Все свои религиозные обряды они совершали словно  напоказ, демонстрируя всем окружающим свою набожность. 

3.Просмотр притчи «О блудном сыне»

-Простит ли отец сына? (Да-нет- не знаю- деление на 3 группы). Каждая группа обосновывает свой выбор- почему?

4.Обсуждение ситуаций практического характера

 «Бабушка   разбудила мальчика утром и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор. После завтрака, прихватил пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же ударил её ногой, потому что она радостная подбежала к нему.

Бабушка  просила быть дома к обеду, а по дороге выбросить мусор. Мальчик крикнул убегая - потом.

Встретил одноклассника, тот напомнил, что по математике задали трудную задачку.

После обеда бабушка сказала, что пора делать уроки. «А нам не задали»,-сказал мальчик.

Вечером он пошёл играть в футбол в парк. Мяч застрял на дереве. Мальчик  выломал из куста длинную ветку и сбил мяч.  По дороге домой, увидел на земле кошелёк. Озабоченная женщина ходила рядом, глядя под ноги. Толик незаметно поднял кошелёк и побежал в магазин покупать мороженое.

Можно ли  назвать главного героя свободным и почему?

Как нужно было поступить?

5.Работа в парах

Необходимо собрать буквы, чтобы определить тему урока: моральный долг.

Как вы понимаете «моральный долг»?

6.Работа с учебником.

Как  моральный долг  связан с такими понятиями как свобода и ответственность?

Найдите ответ на этот вопрос в тексте учебника.

В обществе принято жить по нормам морали - это правила, одобряемые большинством людей, образцы поведения признанными обязательными для исполнения.

7. Блиц-опрос:

1.     Долг- это осознанные действия человека? (ДА)

2.     Моральный долг связан со свободой? (ДА)

3.     Моральный долг связан с ответственностью? (ДА)

4.     Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? (НЕТ)

5.     Моральные нормы или обязанности- это общепринятые в обществе правила? (ДА)

6.     Нужно ли уважать других людей и их права? (ДА)

7.     Есть ли документ, в котором прописаны какие права имеет человек? (ДА)

8.     Завидовать, обзываться, пинаться- это норма? (НЕТ)

9.     Нужно ли заботится о пожилых и больных людях? (ДА)

10.                       Уметь благодарить- это норма? (ДА)

11.                       Родители должны заботиться о своих детях? (ДА)

12.                       Дети должны помогать родителям? (ДА)

8. Работа в группахсобрать пословицы о семье:

 

-Где любовь и совет, там и горя нет.

- Лучший клад, когда в семье лад.

- Детки хороши – отцу-матери –венец, детки плохи – отцу-матери – конец.

Что главное в семье?

Запомните: Моральный долг-твой выбор!

- Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

9.А ведь мы так часто обижаем родителей…

Задание: убрать  по осколку  и продолжить предложение: «Простите, я больше не буду…»

 

 

Вот мы открыли сердце; как вы понимаете данные слова?

10.Дальнейший просмотр притчи: Простит ли отец сына?(да-нет-не знаю; докажите- почему7)

11.Рефлексия:  звучит песняМ.Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра»

 

 

Я  чувствовал себя   на уроке…                                           Материал мне был понятен…

                                                                                                

 

 

 

Я усвоил основные понятия…                                               Я выполнял задания…                                                                             

 

 

 

Мне захотелось поступать согласно                                    Хочу поделиться  знаниями                                                                           

моральным нормам…                                                              с друзьями…                                                                            

 

  

 

 

 

Автор Косьянова Екатерина Фёдоровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1221
Номер материала 20341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓