Главная / Начальные классы / Урок ОРКиСЭ Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Россия - наша Родина» 4 класс

Урок ОРКиСЭ Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Россия - наша Родина» 4 класс

Документы в архиве:

15.11 МБ Россия - наша Родина.ppt
3.3 МБ С чего начинается Родина.mp3
78.5 КБ Урок_1_Россия - наша Родина.doc

Название документа Россия - наша Родина.ppt

Урок 1 Подготовила: Серова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ к...
Основы религиозных культур и светской этики
Федерация – это государство, состоящее из объединившихся в единое государств...
Енисей Обь Амур Байкал У нас в стране самые большие и многоводные реки, самое...
Северный Ледовитый оке Северный Ледовитый океан вместе с островами в нём назы...
Дальний Восток
Тайга – это огромный хвойный лес
Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Росси...
Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы – материальный ...
ВЛАДИМИР
УГЛИЧ
СУЗДАЛЬ
ЯРОСЛАВЛЬ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Москва-столица нашей Родины
ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ МЕДВЕДЕВ
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на вост...
Герб Российской Федерации (герб России) Описание: Государственный герб Россий...
ГЕРБ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Флаг Российской Федерации (флаг России) Дата принятия: 08.12.2000
Флаг России
Флаг Ставропольского края
Духовный мир –это знания и информация, содержащееся в книгах, произведениях и...
 КУЛЬТУРА
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок 1 Подготовила: Серова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ каде
Описание слайда:

Урок 1 Подготовила: Серова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя Тема урока: «Россия – наша Родина»

№ слайда 2 Основы религиозных культур и светской этики
Описание слайда:

Основы религиозных культур и светской этики

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Федерация – это государство, состоящее из объединившихся в единое государственн
Описание слайда:

Федерация – это государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Енисей Обь Амур Байкал У нас в стране самые большие и многоводные реки, самое гл
Описание слайда:

Енисей Обь Амур Байкал У нас в стране самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал

№ слайда 15 Северный Ледовитый оке Северный Ледовитый океан вместе с островами в нём называе
Описание слайда:

Северный Ледовитый оке Северный Ледовитый океан вместе с островами в нём называется Крайним севером, или Арктикой. «Арктос» - страна белых медведей. ан вместе с островами в нём называется Крайним севером, или Арктикой. «Арктос» - страна белых медведей. Северный Ледовитый океан вместе с островами в нём, называется Крайним севером или Арктикой

№ слайда 16 Дальний Восток
Описание слайда:

Дальний Восток

№ слайда 17 Тайга – это огромный хвойный лес
Описание слайда:

Тайга – это огромный хвойный лес

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию н
Описание слайда:

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.

№ слайда 20 Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы – материальный мир
Описание слайда:

Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы – материальный мир

№ слайда 21 ВЛАДИМИР
Описание слайда:

ВЛАДИМИР

№ слайда 22 УГЛИЧ
Описание слайда:

УГЛИЧ

№ слайда 23 СУЗДАЛЬ
Описание слайда:

СУЗДАЛЬ

№ слайда 24 ЯРОСЛАВЛЬ
Описание слайда:

ЯРОСЛАВЛЬ

№ слайда 25 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Описание слайда:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

№ слайда 26 Москва-столица нашей Родины
Описание слайда:

Москва-столица нашей Родины

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ МЕДВЕДЕВ
Описание слайда:

ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ МЕДВЕДЕВ

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток
Описание слайда:

Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный

№ слайда 33 Герб Российской Федерации (герб России) Описание: Государственный герб Российско
Описание слайда:

Герб Российской Федерации (герб России) Описание: Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона. Дата принятия: 20.12.20

№ слайда 34 ГЕРБ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Описание слайда:

ГЕРБ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

№ слайда 35 Флаг Российской Федерации (флаг России) Дата принятия: 08.12.2000
Описание слайда:

Флаг Российской Федерации (флаг России) Дата принятия: 08.12.2000

№ слайда 36 Флаг России
Описание слайда:

Флаг России

№ слайда 37 Флаг Ставропольского края
Описание слайда:

Флаг Ставропольского края

№ слайда 38 Духовный мир –это знания и информация, содержащееся в книгах, произведениях иску
Описание слайда:

Духовный мир –это знания и информация, содержащееся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми (Мир культуры)

№ слайда 39  КУЛЬТУРА
Описание слайда:

КУЛЬТУРА

№ слайда 40
Описание слайда:

Название документа Урок_1_Россия - наша Родина.doc


МБОУ кадетская школа имени генерала Ермолова А.П. города Ставрополя











Урок ОРКиСЭ

Модуль «Основы православной культуры»

Тема: «Россия - наша Родина»

4 класс







































Учитель:

Серова Ирина Евгеньевна



Тема урока: «Россия - наша Родина»

Цель урока:

- закрепить понятия Россия, Родина, Отечество; разобраться с понятиями духовный мир человека, культурные традиции


Задачи урока:

- развивать речь, мышление, воображение учащихся; способствовать воспитанию патриотизма и любви к Родине


Тип урока: 

Урок комплексного применения ЗУН учащихся


Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.


Слайд 1

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Этот курс состоит из нескольких модулей. Всего их шесть: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики». Мы с вами будем изучать модуль «Основы православной культуры». На этих уроках мы узнаем Православие таким, какое оно есть, его идеальную красоту и совершенство, связь культуры, искусства, народных традиций с православной верой. Мы будем говорить о совести и раскаяние, о заповедях, милосердии и сострадании, о золотых правилах этики, взаимопонимании, любви и уважении к Отечеству. Отправимся в путешествие по России, по Храмам Ставрополья. Узнаем много интересного и нового. Изучать этот предмет будем по учебнику «Основы православной культуры». Посмотрите, какой яркий, красочный, очень интересный учебник. Полистайте, посмотрите его, конечно же, более подробно вы рассмотрите его дома. А чтобы он сохранился таким красивым и остался аккуратным, нужно надеть обложку и положить закладку для книг. Мы начали его изучать в 3 четверти 4 класса, а продолжите его изучение в 1 четверти 5 класса. Так что учебник перейдёт вместе с вами в 5 класс.


3.Работа по теме урока

(выставка рисунков на тему «Моя Родина»)


Звучит песня «С чего начинается Родина - с картинки в твоем букваре...»
Музыка: В. Баснер Слова: М. Матусовский 1968г. Исполняет: Марк Бернес

Слайд 2-7


Учитель: Вы подготовили к уроку выставку своих рисунков на тему «Моя Родина». Прокомментируйте свои рисунки. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке, кто готов назвать тему сегодняшнего урока?

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о Родине. Слайд 8 Тема нашего урока: «Россия – наша Родина». А как вы понимаете слово Родина? (ответы детей)

- Как называется наша Родина?

Творческая группа подготовила для нас подборку стихов о Родине. Давайте послушаем ребят. (Дети читают стихи, которые подготовили к уроку)

Стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Детская презентация подготовленная дома: (Что мы Родиной зовём?)

Дети:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Слайд 9

Учитель: Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВОМ, потому что наши отцы, деды, прадеды наших прадедов и их предки учились, работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений. Мы любовно называем нашу страну РОДИНОЙ, потому что родились и живём в ней.

- Откуда произошло слово «Родина»? (ответы детей)

- Ребята, слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Подберите родственные слова к слову Родина.

Дети: Родина – род, родник, родственник, родной

- Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родня – родственники. Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

- Ребята, Артур составил генеалогическое древо своей семьи и готов нам рассказать об истории своего семейного рода.

(На плакате изображена история семьи Артура. Дети слушают рассказ одноклассника)

Учитель:

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. Из множества таких уголков и состоит наша общая, велика Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она своя, одна.

- А что такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет, дом, в котором родился, или березку у родного порога, а может место, где жили его предки?


Наверно, ребята, все это и есть Родина, т.е. родное сердцу место. Поэты, писатели, художники, композиторы часто обращаются к этой теме. В своих произведениях они воспевают красоту, могущество, трудолюбие, доброту своей Родины. Почему?

(Ответы детей)

Никита подготовил нам рассказ об уголке нашей Родины, где он родился, живёт и учится. Послушаем его рассказ. (Мальчик рассказывает об улице Васякина, о своей школе, о городе Ставрополе)

Учитель: Из рассыпанных частей составьте пословицы, объясните, как вы их понимаете.

Ученики выходят к доске и «собирают» из фраз пословицы:

Всякому мила

а чужая - мачеха

Родная сторона – мать,

своя сторона

На чужой сторонушке

в чужом - ворона

Чужбина – калина,

рад своей воронушке

В родном краю сокол,

родина - малина


Учитель: Как вы думаете, почему, в одном из своих стихотворений, посвященных нашей теме, Сергей Есенин писал:

«Если кликнет рать святая:
«Брось, ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою».

Ответы учеников

Учитель: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

- Ребята, мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на её защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны.

- Мы живём в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация, или, коротко, Россия. Произнесите это слово вслух. И вы почувствуете в его звучании свет. Раздолье, простор, одухотворённость.

Слайд 10 – 11 (определение понятия «федерация»)

(Федерация – это государство, состоящее из объединившихся в единое государственное целое отдельных самостоятельных государств)

Слайд 12-16

Учитель.  Как велика наша Родина!  Посмотрите на карту.   Это  самая большая страна от Северного ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.

Электронное  приложение к учебному пособию А.В.Кураева «Основа религиозных культур и светской этики», урок №1.

- Какие города России вы ещё знаете? Давайте с вами отправимся в путешествие по городам России.

Сообщение учеников: (отвечают ученики, которые заранее получили задание подготовить сообщение о городах России)

Слайд 25-26

Учитель: Как называется  главный  город России? О нём нам расскажет Кристина. Послушаем её рассказ.

Краткий рассказ  о Кремле и Красной площади

Слайд 27

Учитель: В нашей стране много городов и народностей. У каждого народа - своя культура и свои традиции.

Слайд 28

Творческая группа ребят подготовила стихи о народах России. Послушаем ребят.

Дети читают стихотворение В. Степанова:

Чтец 1

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.

Чтец 2

У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.

Чтец 3

Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.

Чтец 4

Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

Учитель: Россия - многонациональная страна. В нашей стране насчитывается до 160 народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы. По одежде мы определяем, какому народу принадлежит тот или иной человек. Рассмотрим национальные  костюмы.


Учитель:

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

4.Знакомство с государственными символами. Слайд

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» означает знак, пароль, сигнал.

Слайд 29

Учитель: В любой стране есть глава государства. Назовите, кто глава государства в нашей стране?

Слайд  30

- Дмитрий Анатольевич Медведев – Президент России.

Слайд  31

Учитель: На праздниках различного уровня, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников. Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.

Дети стоя слушают и поют сами гимн России

Слайд 32

«Герб России» В. Степанов

У России величавой,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Слайд 33

На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III - великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь - это герб Российской Федерации. Внутри российского герба - герб Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

У всех древних городов есть свои гербы – изображения, по которым один город отличали от другого.

Слайд 34

Вот герб города Ставрополя

Герб города Ставрополя представляет собой геральдический щит, поле которого прямой крест разделяет на четыре части. В нижнем правом поле исторический герб города 1878 года (символизирует город-форпост, возникший на горе). В верхнем левом поле - элементы городского герба 1969 года: вечный огонь (память о подвигах прошлых поколений) и зубчатая фигура (символ трудолюбия горожан). В нижнем левом поле щита изображен храм (символ России). В верхнем правом поле щита помещен всадник (символ казачества). Щит обрамлен венком из дубовых листьев. Венок перевит лентой цветов российского Флага. Над щитом изображены цифры «1777», означающие год основания города Ставрополя.

Учитель:

Слайд 35

Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами - Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации.

Слайд 36

Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии:

По одной это - единство земли, моря и неба.

По другой - содружество трех славянских народов.

По третьей - белый цвет символизирует веру, чистоту, синий - небо, благородство, верность.

Красный - героизм, отвагу, смелость.

Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, красный - любовь.

Слайд 37

У нашего города Ставрополя свой флаг. Денис подготовил сообщение, давайте послушаем его.

Рассказ ученика: Н-р: Символика флага Ставрополя включает в себя следующие элементы:

белый цвет - цвет мира;

крест – «Ставрополь»;

золотистый цвет - цвет спелых нив, богатства;

зубчатый элемент крепостной стены - связь настоящего с прошлым, является копией стены, изображавшейся на старинном гербе Ставропольской губернии;

цвета российского Флага - принадлежность к Российскому государству.

Слайд 38

5. Рассказ учителя о духовном и материальном мире.

Учитель: Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен.

Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы – это материальный мир. Но есть и другой мир – духовный. Духовный мир – это знания  и информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми и т. д. В школе мы знакомимся с эти миром, изучая русский и иностранные языки, математику и информатику, литературное чтение, изобразительное искусство и многое другое. Этот мир называют еще миром культуры.

6. Работа с текстом, с понятиями.

Учитель. Давайте откроем учебники на стр.4-5.

Найдите в тексте три выделенных понятия. Назовите их. Как они выделены?

ОТЕЧЕСТВО, РОДИНА, Культурные традиции.

Задание 1. Прочитайте 1-2 абзацы на стр. 4 и объясните своими словами:

Что мы называем словами Отечество и Родина? Почему?

Почему эти слова пишут с заглавной буквы?

Дети: Словами Отечество и Родина мы называем нашу страну – Россию.
Здесь мы родились и живём, здесь жили наши отцы и деды. Эти слова пишут с заглавной буквы, чтобы обозначить их особую значимость и важность для нас.
Учитель. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы. Страну славят люди этой страны. Назовите известных вам  героев России.

Ответы детей

Учитель:   Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью нашей России?


Электронное  приложение к учебному пособию А.В.Кураева «Основа религиозных культур и светской этики», урок №1.


Задание 2. Прочитайте 4-6 абзацы на стр. 5 и объясните своими словами:

­Что мы называем словами культурными традициями?

Дети: Словами культурные традиции мы называем то, что досталось нам от наших предков и то, что мы должны сохранить и передать потомкам.

­Учитель: Приведите примеры культурных традиций из текста

(Примеры: религиозные культуры и морально-этические нормы)

Слайд 39

Учитель: Правила поведения, которые есть в разных религиях (буддизм, ислам, православие, иудаизм) и в светской этике – это часть культурных традиций нашей Родины. Что же такое культура?   Культура – это всё, что создал человек. В духовном мире есть свои  дороги. По ним шли наши предки. Культурные традиции - это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них  занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, может отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым светлым и радостным.

Учитель:

В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.

Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, что мы жили вчера, год назад, тысячу лет назад. И надо не забывать об этом и чтить память наших предков. Так давайте беречь, охранять, любить нашу Родину. От этого она будет всё краше и краше.

Учитель: У каждого народа свои обычаи, традиции, праздники.

Какие праздники отмечают в вашей семье? Ответы детей.

Бывают праздники семейные, профессиональные. А как прекрасны народные праздники! Они одна из ниточек между прошлым и настоящим. А есть еще православные праздники.

Учитель. Какие православные праздники вы знаете?

Ответы детей

7.Творческая работа учащихся. Знакомство с приёмом синквейн и составление синквейна по теме «Россия». Обсуждение результатов работы.

Учащиеся работают в группах. Задание для групп:

I группа

1. Россия

2. Могущественная, сильная

3. Занимает, граничит, признана

4. Россия – наше с тобой Отечество

5. Родина

II группа

1.Родина

2.Красивая, многонациональная

3. Кормит, поит, защищает

4.Я люблю свою страну

5.Защитница

8. Итог урока.

- Так что же такое Родина? С чего она начинается?

- Что нового узнали на уроке?

- Какой информацией хочется поделиться с друзьями?

9. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это, в чем их заслуги?

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.

Слайд 40




Урок ОРКиСЭ Модуль «Основы православной культуры» Тема: «Россия - наша Родина» 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок проводится в 4 классе, является сквозным во всех 6 модулях и проводится первым

Цели урока:

  • дать первоначальное представление о культурных традициях;
  • познакомить с понятиями духовный и материальный мир;
  • воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважительного отношения к
  • своей Родине.

В ходе урока используются следующие методы: частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: А.В.Кураев учебник «Основы православной культуры» 4-5,  раздаточный материал, ТСО – Презентация.

Ожидаемые результаты:

В области ценностей:

– Получение  представлениях о духовном мире человека,  о культурных традициях страны.
– Желание больше узнать  о духовно-нравственной культуре народов России, изучая  новый предмет «Основы мировых религиозных культур»

В области знаний:

– Расширенное представление о Родине, Отчизне.

В области умений и навыков:

–Умение работать в группе

Автор Серова Ирина Евгеньевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2833
Номер материала 47136
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓