Главная / Начальные классы / Урок ОМ по теме " Вода в природе " 3 класс

Урок ОМ по теме " Вода в природе " 3 класс

Ход урока:



  1. Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас гости.Поприветствуйте гостей. Встали ровно

Раз!Два!Выше голова!

Три! Четыре!Плечи шире!

Пять!Шесть!Тихо сесть!

Учитель: Урок у нас необычный, мы совершим путешествие. Но для начала отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока



В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети: (хором) Вода



Учитель:Совершенно верно. Речь сегодня пойдёт о воде. А поможет нам совершить путешествие Капелька.Ребята, во время путешествия мы должны Капельке показать свои знания о воде.

Учитель: Итак , отправляемся в путешествие! А ты Капелька внимательно слушай то, что говорят наши ученики.

Учитель: Ой ребята, тише,тише. Что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит, очень сильно он шумит!



(звук прилёта Бабы Яги)

Баба-Яга: А-а-а! Сами пришли, а меня не пригласили. Бессовестные, хотите меня неучем оставить? Вот я вас сейчас заколдую!

Швабра – дабра – кадабра!

Покер-докер-доминокер!

Учитель: Неправда! Незаколдуешь, ты нас! Не мешай нам Баба Яга. Лучше отгадай загадку, о чём мы с ребятами будем говорить на уроке!

Я и стужа, и туман!

Я ручей и океан ,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу!

Баба-Яга: Вода.

Учитель: Правильно, это вода.



Учитель: Баба Яга и вы ребята, а откуда появилось это слово?

Послушайте притчу о воде



Давным – давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».

1 ученик:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране



2 ученик:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!





Баба-Яга: Ну, уж нашли о чем говорить! Вода! Фу – мокрая, холодная, скользкая, сырая. Я с водой не дружусь. Не умываюсь, и не стираю. Зачем мне мочиться? Ведь я и так самая красивая! Правда красивая?


Ученики: Нет


Баба-Яга: Как это не красивая? Вот я вам сейчас задам!

(Грозит метлой)


Учитель:Но, право, Баба Яга, не мешай нам , пожалуйста. Садись лучше и послушай, тебе это пригодиться. Ребята тебе расскажут очень много интересного и полезного о воде.

Ребята вы готовы? Тогда в путь.- Наше путешествие будет проходить по следующему плану



Ребята мы вспомним какими свойствами обладает вода, в каком состоянии она бывает, где находится вода в природе, как нужно беречь воду.



Учитель: Первая станция, на которую мы прибыли с вами вместе с Капелькой называется Станция Всезнаек.



Учитель: Здесь мы должны показать наши знания о свойствах и состояниях воды.Сегодня мы работаем в группах. У каждой группы своё задание.


Читаем задание.

Проводим опыт.

Записываем результат.

Делаем Сообщение.

По итогам опытов нам нужно назвать все свойства воды

Делают сообщения

1 группа- Ручеёка

2 группа-Капелька

3 группа- Льдинка

4 группа -Снежинка

5 группа - Росинка

6 группа - Облачко

7 группа -Тучка

Учитель: Ребята! Сделаем вывод.Какими свойствами обладает вода?



Баба-Яга:А Я тоже знаю свойство воды

Ну что ж,

Я фокусник известный

Чудесами вас «угощу»

Чистую, светлую водицу

В разные цвета превращу.

(Берет три стаканчика, в каждой насыпана краска: зелёная, синяя, красная)

Ты вода-водица,

Друг мой студеный.

Стань вода-водица,

Не простой - зеленой

(встряхивает баночку)

Ты вода-водица,

Светлая как иней.

Стань вода-водица,

Не простой, а синей

(встряхивает баночку)

Ты вода-водица,

Друг мой прекрасный.

Стань вода-водица,

Не простой, а красной.

Учитель: Ребята, что произошло?

Ученик: Вода изменила цвет.

Учитель: От чего зависит цвет воды.Ведь она безцветна!

Ученик: Цвет воды зависит от того, что в ней растворили.

Учитель: А когда мы дома можем видеть эти превращения

Ученик: Когда утром завариваем чай , кофе.

Учитель:Давайте проверим(опыт с кофем)

Учитель: Ребята! А какое свойство воды мы не назвали?

Учащиеся:При нагревании, она расширяеся. А при охлаждении, она сжимается.



Учитель: Значит(называю все свойства воды)



Учитель: Ребята! А теперь давайте расскажем Капельке, какая бывает вода, и в каком состоянии.



Для этого вами были подготовлены загадки. Давайте их вместе отгадаем

Учитель: Загадки говорят о каком состоянии воды?

Ученик: Она в жидком.



Учитель: Дальше загадываем.



Учитель: А эти загадки о каком состоянии говорят?

Ученик :Вода находиться в твёрдом состоянии.



Учитель:Ребята! А я тоже знаю загадку.



Баба-Яга: Ну а следующую загадку я загадаю: однажды я взяла блюдечко и налила в него воды. Поставила блюдечко на крылечко. Пришла через некоторое время, а блюдечко пустое, никакой воды там нет. Вот я и спрашиваю: куда делась вода?


Ученик: Она превратилась в пар и испарилась

Учитель:В каком сосоянии вода?

Ученик: В газообразном.



Учитель: Ребята! Сделаем вывод .В каком состоянии бывает вода?



Баба-Яга: Да!...Вода – очень интересное вещество.

Ой, ребята, какие вы молодцы! Как у вас здесь интересно! Много нового я для себя узнала о воде. И не такая уж она мокрая, противная и скользкая, как я думала, а наоборот – очень полезная. Пойду я умоюсь, пожалуй, с водой надо подружиться.


Учитель: Молодцы, ребята!

Вы справились и с этим заданием. Теперь отправляемся на следующую станцию Она называется Отдыхай-ка




Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это - брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.



Учитель : Ребята, я думаю что Капелька нами довольна, и нам можно отправляться дальше. А следующая станция –Любителей путешествий. Наша Капелька очень любит путешествовать. Давайте расскажем где капелька путешествует.



Учитель: Ребята от чего зависит разное состояние воды?

Почему она то в твёрдом состоянии, то в жидком, то в газообразном.

Учащиеся : - Эти процессы превращения воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого – в газообразное, из газообразного – в жидкое называют


процессами таяния и замерзания, испарения и конденсации.

Они происходят из-за изменения температуры воды.

Учитель: Ребята послушайте стихотворение и подумайте о чём оно?

(слайд, на фоне слайда рассказывают стихотворение, звучит музыка)



Ученик:

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторе.

Пока, наконец, не вливается в море.


Ученик:

Моря пополняют запас океана.

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше , пока

Не превращаются в облака.


Ученик:

А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Весной соберется вода в ручейки,

Они побегут до ближайшей реки.


Учитель: Ребята! О чём это стихотворение?


Ученики: О круговороте воды в природе.


Учитель: Мы отправляемся дальше и следующая станция « это интересно»



Учитель: Как вы думаете, много ли воды на Земле?



Учитель: Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода находится повсюду: в воздухе, на земле, под землёй.

Учитель: Ребята назовите где содержится вода?



Учитель: Вода входит в состав любого живого организма. В теле животных вода составляет больше половины массы.Тело медузы на 90-95 % состоит из воды. А тело человека на 2/3 состоит из воды.



Учитель: Ребята, кому нужна вода?

Ученик: Воду пьют поля и леса. Человеку нужно в сутки пить более 2 литров воды. Она нужна всем живым организмам.



Учитель: А ещё кому?

Ученик: Для многих живых организмов вода –родной дом.



Учитель: Ребята, какую роль вода играет в жизни человека?

Зачем и почему она необходима?

Ученик:-Вода входит в состав крови.(слайд, ответ на фоне слайда)



Кровь человека состоит на 90% из воды, головной мозг – на 85 % из воды, костная ткань -20% воды. Она разносит по всему организму питательные вещества.. Испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру нашего тела..

Учитель: Ребята, где используют воду?



Ученики: Называют по слайду.

Учитель: А ещё где используют?



Ученик: Используют на гидроэлектростанциях. С помощью воды вырабатывают электрический ток

Ученик: Вода моет всех людей, города, машины, дороги.

Ученик: А ещё вода – это самая большая и удобная дорога.

По ней плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

(следуюш слайд, ответ по слайду)

Ученик: Вода! Это место отдыха!



Учитель: Вот она какая вода!

Так для чего же она нужна?

Чтоб ответить на этот вопрос нам нужно вставить нужное слово в стихотворение.(слайд)



Учитель : Жизнь человека , животных и растений невозможна без воды.



Учитель: Ребята, мы прибыли на следующую станцию нашего путешествия, Станция Бережливая.



Открою вам секрет. Дело в том, что Капелька пришла к нам на урок неслучайно. Оказывается , вода находиться в опасности. Как вы думаете почему?

Ученик: - Вода – одно из самых важных для человека веществ.

- Воды на Земле и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья и на производстве.

Учитель Какая вода нужна человеку, животным, растениям? Пресная или солёная?

Вода на земле распределена неравномерно.

Солёная вода состовляет 97 %, а пресной воды всего 3 %

Учитель: Ребята почему чистая природная вода становиться непригодной для питья?



Учитель : Назовите источники загрязнения



Учитель: Какие главные источники загрязнения.



Учитель: Ребята ! Давайте запомним. (слайд «Запомните»)

1 литр сточных вод приводит в непригодность 100 литров чистой воды!



Учитель: Ребята! А человек загрязняет воду?

Ученик: Водным запасам Земли могут вредить не только заводы, но илюди. Они сами выбрасывают в реки и озёра различный мусор.(слайд)



Ученик: Кроме этого , очень часто люди оставляют включёными краны с водой, и из них вытекает большон количество чистой воды. (слайд)



Учитель: Ребята! Давайте посчитаем сколько литров воды утечёт из крана, если в сутки вытекает 1 ведро воды!

Учитель: Что же делать , чтобы сберечь запасы чистой воды? (слайд)



Ученик: На предприятиях устанавливаю очистные сооружения.

Учитель: А как вы можете позаботиться о чистоте водоёмом? (слайд) Если будут рисунки Покажу их

Ребята вы нарисовали запрещающие знаки как нельзя обращиться с водой. Посмотрите.



Учитель: Молодцы ребята вы всё правильно отвечали. Капелька мне подсказывает, что путешествие наше подошло к концу. Мы благополучно вернулись назад.Вы все работали хорошо.

-Понравилось наше путешествие?

- Давайте подведём итог нашего урока.


Учитель: Вода – особо ценный дар природы.(слайд)


(слайд)



Учитель: Беречь воду , значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.


Ученик: выходит к доске читает стихотворение на фоне музыки



Учитель: Домашнее задание. Подготовить сообщение как ваша семья экономно расходует воду

(слайд, музыка) Дети выходят из класса)

Урок ОМ по теме " Вода в природе " 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока:

 

1.      Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас гости.Поприветствуйте гостей. Встали ровно

Раз!Два!Выше голова!

Три! Четыре!Плечи шире!

Пять!Шесть!Тихо сесть!

Учитель: Урок у нас необычный, мы совершим путешествие. Но для начала отгадайте загадку и узнаете тему нашего урока

 

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

  Дети: (хором) Вода

 

Учитель:Совершенно верно. Речь сегодня пойдёт о воде. А поможет нам совершить путешествие Капелька.Ребята, во время  путешествия мы должны Капельке показать свои знания о воде.

Учитель: Итак , отправляемся в путешествие! А ты Капелька внимательно слушай то, что говорят наши ученики.

Учитель: Ой ребята, тише,тише. Что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит, очень сильно он шумит!

 

(звук прилёта Бабы Яги)

Баба-Яга:А-а-а! Сами пришли, а меня не пригласили. Бессовестные, хотите меня  неучем      оставить? Вот я вас сейчас заколдую!

Швабра – дабра – кадабра!

Покер-докер-доминокер!

Учитель: Неправда! Незаколдуешь, ты нас! Не мешай нам Баба Яга. Лучше отгадай загадку, о чём мы с ребятами будем говорить на уроке!

Я и стужа, и туман!

Я ручей и океан ,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу!

       

 

Баба-Яга: Вода.

Учитель: Правильно, это вода.

 

Учитель: Баба Яга и вы ребята, а откуда появилось это слово?

Послушайте притчу о воде

 

 

Давным – давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».

Автор Чумак Наталья Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 266
Номер материала 30398
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓