Главная / Начальные классы / урок окружающий мир на тему

урок окружающий мир на тему



Урок окружающий мир. 3 класс Система Л.В. Занкова . ФГОС

Наталья Леонидовна Федянина, 232-740-915

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Класс: 3
Тема урока: «Лес. Виды леса»

Тип урока: урок-исследование объекта

На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Природные зоны », «Зона степи», «Зона лесостепи».

Урок 4 в системе уроков по теме «Природные зоны».

Цели урока:

Обучающие:

  1. Формировать знания о важности леса для всего живого на Земле,

о бережном к нему отношении;

  1. Формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов

и практической работы; формировать практические умения работать с

картой, учебной дополнительной литературой, вести наблюдения,

делать выводы по результатамнаблюдений, анализировать и обобщать;

  1. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельностный метод

и практический подход).

Развивающие:

  1. Создать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной

деятельности и работы в группе; развития способности к конструктивному

творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

Воспитывающие:

  1. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде,

хозяйственного подхода к использованию природных богатств;

  1. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения

работать в группах, выслушивать и уважать мнение других,

ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи,

поддержки.

Методы:

  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися)

  • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

  • практические (работа с карточками, литературой ).

  1. по виду учебной деятельности:

  • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Основной структурный элемент: постановка проблемы

(виды и значение леса в жизни человека, какие леса растут на территории России»?)

и поиск путей её решения.


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии видов леса, учебник Окружающий мир3 класс авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, карта природных зон, атлас с картами, Красная книга России, Красная книга Татарстана.



Ход урока


I.Мотивация к учебной деятельности


- Прозвенел звонок

Начинаем мы урок

Слушаем и рассуждаем

Ни минуты не теряем!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.


II. Орг. момент

Сегодня мы продолжим путешествие. Нас ждет множество открытий.


III. Актуализация знаний и выявление проблемы


-Что должен знать каждый путешественник, отправляясь в путешествие?

Расскажет дежурный синоптик. Слайд №2

-В каких природных зонах мы побывали?

Что узнали интересного? Слайд №3


-Почему так называется природная зона?

-Какие условия влияют на появление деревьев в зоне лесостепи?

О погоде



Рассказ учащихся о зоне лесостепи и сообщение о птице дрофа

IV. Определение темы и постановка учебной проблемы


1)- Движемся на север. Какая природная зона нас ждет? Слайд №4

Когда мы говорим слово лес , что вы представляете? Запишите свои представления на 4листочка. Складывайте их на середину стола. У вас 30 сек.

Свои ассоциации (4 слова ) зачитывают участники групп под №2.

- Какой вывод можем сделать? Что такое лес?

- Во всех ли лесах растут одинаковые деревья?

На эти вопросы мы ответим , исследуя лесную зону.

2) Физ. минутка








V.Открытие новых знаний


1)- Что вы хотели бы узнать о лесной зоне?

(План составляют учащиеся )

  1. Географическое положение

  2. Климат

  3. Виды растений (виды леса)

  4. Виды животных

  5. Значение леса.

  6. Проблемы леса

  7. Помощь лесу. Слайд №5

-В нашей экспедиции работают 7 групп.

1- географы (положение и климат ) , 2-широколиственные леса,3 – смешанный лес,

4 - тайга,5-лиственные леса-ботаники. 6-эрудиты(значение леса), 7- экологи (Проблемы леса пути решения проблем).

Для работ используем, учебник стр. 109- 113, 156.,

Дополнительную литературу, изображения леса и растений леса., гербарий.

Начинаем исследование. У каждого 3 мин.

- Сейчас поделитесь своими данными с участниками своей группы по кругу. У каждого

20 сек., начинаем с участников №1.

- Каждая группа делает сообщение о своем исследовании и вывод. Участники №3 выступают. 1 мин. Слайд № 6,7,8,9,10.

После выступления 5 группы делаем вывод.

-Посмотрите на карте территорию зоны лесов. Что заметили ? Почему? ( лесная зона состоит из 3-х подзон)

- Какое значение имеют леса расскажет нам группа 6. Слайд №11

- Как вы думаете , должен ли человек вмешиваться в жизнь леса?

- О проблемах леса и путях решения рассказывает группа 7. Слайд №12

- Какие еще пути решения вы предложите? Слайд №13

- Сделаем вывод.


































Ответы учащихся

VI.Первичное закрепление Самоконтроль с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону

1)- Ребята, как мы с вами можем помочь лесу? Обсуждаем вопрос с партнером по плечу 15 сек. Делаем вывод.

2)Посмотрите на наш план, все ли пункты мы выполнили?

На следующем уроке мы продолжим наше исследование.

- В какой подзоне лесной зоны мы с вами живем? Почему так решили?


VII. Д/з

Сообщение о зоне леса


VIII .Самоконтроль с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону

- А сейчас мы проверим, какие вы были внимательные. Напишем тест. Если согласны с утверждением – ставите +, если нет – .


Тест.

  • - Зона лесов расположена в зоне умеренного климатического пояса.

  • - Лесная зона расположена южнее зоны степи.

  • - Природные условия суровые.

  • - Для лесной зоны характерны обильные осадки.

  • -Зона лесов состоит из 3-х подзон.

эталон Слайд № 15

- Оцените себя. Поменяйтесь тестами с партнером по лицу. Проверьте друг у друга работу, пользуясь

эталоном. Поставьте оценку.


IX

IX

IX.Рефлексия учебной деятельности.

- Молодцы! Очень хорошо работали. Понравился вам урок?

Продолжите предложения Слайд №17

- Мне на уроке было…..

-Я узнал(а)….

-Хотел бы рассказать….

С помощью смайлика покажите свое настроение к концу урока.



урок окружающий мир на тему
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Лесная зона. Виды леса.  Урок проводился в 4 класе. Система Л.В. Занкова.

                        Цель урока окружающий мир, исследовать и показать разные виды леса, географическое

    положение  и климат лесной зоны, проблемы леса. Создать условия для личностного

    развития ученика; активизации самостоятельной      деятельности и работы в группе;

    развития способности к конструктивному      творчеству,    наблюдательности,

    умению сравнивать и делать выводы, используя структуры сингапурского метода.

 

 Учащиеся работали в группах по 4 человека.

Автор Федянина Наталья Леонидовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 52460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓