Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок Окружающий мир А.А.Плешаков 2 класс тема:"Какие бывают растения"

Урок Окружающий мир А.А.Плешаков 2 класс тема:"Какие бывают растения"

Скачать материал

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа

Вязниковского района Владимирсской области

Учитель: Суховодова Елена Михайловна

Предмет: Окружающий мир Автор А.А.Плешаков.

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: Урок Открытие новых знаний

                     Урок-наблюдение

Тема: Какие бывают растения

Цель:  Расширить  представление о многообразии растений.

Задачи:

Предметные: Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы.);

Познакомить с некоторыми представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Освоение доступных способов изучения растительного мира (наблюдение, сравнение, классификация).

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Регулятивные действия

-целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того , что еще не известно

-Составление плана и последовательности действий

-Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

-рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-моделирование-преобразование объекта в модель (алгоритм действий), где выделены существенные характеристики объекта.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство

Коммуникативные действия

-умение слушать и вступать в диалог

-участвовать в обсуждении проблем

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное -взаимодействие

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Личностные:

-готовность и способность, обучающегося к саморазвитию

-формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу.

-формирование уважительного отношения к иному мнению

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

Планируемые результаты: учащиеся научаться классифицировать  растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, работать со  схемами и алгоритмом,  составленный совместно с учащимися под  руководством учителя.

Оборудование: карточки с заданиями для групп, пар, рабочее место учителя интерактивная доска презентация «Какие бывают растения?»,  предметные картинки растений, учебник «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, стратегия распознавание растения по основным признакам, разработанная совместно ученики и учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.Организационный момент

Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

Добрый день! Всем добрый день!

И работать нам не лень,

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Пожелайте глазами и улыбкой удачи на уроке.

 

2.Актуализация знаний.

А)С помощью цифр зашифровано слово

18,1,19,20,6,15,10,6      растение

Б)-Предположите, что на уроке будем изучать?

 –Что вы уже знаете о растениях?

Ответы детей: У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена, есть комнатные растения и садовые ит.д.

3.Самоопределение к деятельности «Выход» на тему, цель урока.

Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом, через организацию

Подводящего диалога:

-Хотите узнать еще, что-то новое о растениях?

  (презентация слайд 1)

Задание: У вас на парте карточки распределите их на группы.

                    (работа в группах)

Дуб, береза, клен,

 орешник, смородина, шиповник

одуванчик, подорожник, клевер

 

 

Проверка задания: презентация слайд 2

деревья

кустарник

трава

 

 

 

 

-Сколько групп у вас получилось? Перечислите  их.

-По какому главному признаку вы распределили растения?

Тема: Какие бываю растения?

Учебные задачи: Узнаем, на какие группы можно разделить растения.

                               Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

4. Работа по теме урока в ходе активного взаимодействия.

Презентация слайд 3

Проводим сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений. Выделяем при этом существенные признаки (количество и толщину стволов).работа со схемой

Учитель: растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.

Внимательно посмотрите на схему.

Определите, чем деревья отличаются от других растений.

-Чем отличается дерево от кустарника?

Составляем план действий, по которому можно определить, к какой группе относится растение.

Подводящий диалог:

Клен – это растение?

                      

 

 
                                             Растение

                                   Стебель

Один                               много

 

Твердый     мягкий                                      твердый      мягкий

Дерево       трава                                         куст              трава

(на  интерактивной доске появляется схема- алгоритм)

-На какую часть особенно должны обратить внимание? Ствол

-Сколько может быть стволов? Один, несколько - много

- Рассмотрим один ствол, у дерева он какой может быть мягкий или твердый? - Твердый, одревесневший. Делаем вывод-это дерево. Если один ствол и он мягкий и сочный – делаем вывод – это травянистое растение.

Рассмотрим кустарник и другие растения.

-Если у растения  несколько стволов, они твердые – это кустарник

-Если стволики мягкие и сочные – это травянистое растение.

Проверим  и уточним по учебнику, правильно ли мы сделали вывод.

- Чем различаются группы растений друг от друга?

Работа по учебнику с.56

5.Первичное закрепление.

А) Ребятам раздать картинки с растениями, определить, к какой группе относится данное растение? опираясь на алгоритм(работа в парах)от пары выступает ученик и определяет какое растение в какую группу определить. одуванчик, репейник, клен, калина.

Б) Работа в тетради

Т. с. 39 з.3 (работа в парах)

Задание: приведите примеры растений( не менее трех в каждой группе)

Деревья:………………………………

Кустарник……………………

Травы……………………………..

В) Проверка задания.

6. Рефлексия.

Закончите предложение:

Слайд № 4

Прочитай и ответь на вопросы.

1.У каких растений один твердый, одревесневший стебель?......................................................................

2.Прочитай и продолжи список растений:

Смородина, сирень, ………………………………………………….

3.В каком ответе перечислены только травянистые растения? (подчеркни)

Сосна, дуб, клен

Ель, орешник, одуванчик

            Подорожник, репейник, крапива 

 

7. Итог урока

А)Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.

-Узнали, на какие группы можно разделить растения? Перечислите их.   - Сможем определить по основным признакам растение?

Б) Оцените себя, как вы поняли тему урока.

Смайлики

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

же это за правила? (дети отвечают).литмонтаж.

1.Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.

2.Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4.Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

5.Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).

• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Учитель: Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы.

Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.

Рефлексия

Закончи предложение

У каких растений один твердый, одревесневший стебель - ………………

Назови три травянистых растения…………………………………………………………….

Прочитай и продолжи список растений сирень, смородина, калина,………………………

Итог урока

Дополните фразы:

Я узнал……………………………………………………………..

В ходе работы научился…………………………………………..

Я участвовал в обсуждении……………………………………….

Активно работал в паре, в группе…………………………………..

Вопросы:

·        Какую задачу ставили на уроке?

·        Удалось решить поставленную задачу?

·        Каким способом?

·        Какие получили результаты?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок Окружающий мир А.А.Плешаков 2 класс тема:"Какие бывают растения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: Окружающий мир Автор А.А.Плешаков.

Класс: 2

 

УМК «Школа России»

Урок открытие новых знаний. Урок наблюдение. Тема урока: "Какие бывают растения".  Расширить представление о многообразии растений. Учащиеся научаться классифицировать растения.

 Предметные: Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы.);

Познакомить с некоторыми представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Освоение доступных способов изучения растительного мира (наблюдение, сравнение, классификация).

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Метапредметные:

Регулятивные действия

-целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того , что еще не известно

-Составление плана и последовательности действий

-Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

-рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-моделирование-преобразование объекта в модель (алгоритм действий), где выделены существенные характеристики объекта.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство

Коммуникативные действия

-умение слушать и вступать в диалог

-участвовать в обсуждении проблем

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное -взаимодействие

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Личностные:

-готовность и способность, обучающегося к саморазвитию

-формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу.

-формирование уважительного отношения к иному мнению

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 910
    • DOCX 29.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суховодова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суховодова Елена Михайловна
    Суховодова Елена Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29726
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе