Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира "Живая и неживая природа" (1 класс)

Урок окружающего мира "Живая и неживая природа" (1 класс)

Живая и неживая природа 1класс


- Добрый день! Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Посмотрите на них и подарите улыбку.

     -Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник,  тетрадь, пенал.

-1,2,3, слушай и смотри…

-Сегодня у нас урок окружающего мира, на котором вы продолжите раскрывать секреты того, что нас окружает.

-Вспомните и скажите, что относится к природе? (то, что нас окружает, но не создано руками человека).

-Природа украшает нашу жизнь. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.


Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг природа.


-К природе относится всё, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живёшь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.


-Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

Солнце, дерево и муравей – это природа.

Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.

-Рассмотрите картинки. Что здесь лишнее? (Рыба, ручей, облако, птица, бабочка, компьютер).

-На какие группы можно разделить остальные предметы? (живая и неживая природа).

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока. Продолжите мою мысль: сегодня на уроке вы должны научиться различать предметы… (живой и неживой природы).


-Природой называется всё то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

-Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На доске изображены две звезды: морская и космическая.

-Какая из звёзд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

-Какая из звёзд растёт? Морская звезда растёт, а космическая не растёт.

-Какая из звёзд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

-Какая из звёзд дает потомство? Морская звезда даёт потомство, космическая не даёт потомства.

-Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Вывод: Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растёт, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растёт, не питается и не даёт потомство.

-Сделайте вывод: что относится к живой и неживой природе.

-Итак, природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. Продолжительность жизни – они растут;

2. питаются;

3. дышат;

4. дают потомство;

5. погибают.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

*Цыплёнок дышит, питается, растёт, даёт потомство, умирает. Значит, цыплёнок относится к живой природе.

*Камень не дышит, не питается, не растёт, не даёт потомства, разрушается. Значит,  камень относится к неживой природе.

*Подсолнух растёт, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа. ИНТДоска1.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а о каких объектах природы говорилось в стихотворении физминутки? ( Ветер и деревцо).
- А к живой или неживой природе они относятся? ( Ветер – неживая природа. Деревце – живая природа).

-Какое дерево является символом России? (Берёза)

А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в берёзовом лесу целебный.


Учебник с.8, с.9 Работа в паре. Чтение !!!

-Продолжим закрепление знаний. Интдоска 2.

-Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Подумайте, связаны ли между собой живая и неживая природа? Живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Всё живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.


-Прослушайте стихотворение и скажите, как неживая природа помогает живой.

Воробей живёт под крышей,
В тёплой норке – домик мышки,
У лягушки дом – в пруду,
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыплёнок, где твой дом?
– Он у мамы под крылом.

Назовите объекты живой природы, неживой.


-Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

- Тетрадь с.8-9

Продолжаем работу.

ИНТдоска 3,4,5

-Можно ли природу назвать нашим домом?

-Природа - наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатства её не безграничны. И человек должен пользоваться этими богатствами бережно, как разумный и добрый человек.

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоёмы.    

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы. Будем любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!

Дома: выполнить задания в тетради с. 8-9, вспомнить 1 загадку о природе.

Итог: -Что нового узнали на уроке?

-Назовите признаки живой природы.

-Какое задание вам понравилось больше?

-Что у вас вызвало затруднение?

-Оцените свою работу на уроке.

-Я хочу поблагодарить за работу на уроке…




Игра «Живое- неживое»
- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.
1. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
3. Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто не подбирает:
Ни царь, ни девица,
Ни красная девица. (Град)
4. Много рук, а нога одна. (Дерево)
5. Личный кран имеет он,
Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)
6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)



Урок окружающего мира "Живая и неживая природа" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

На уроках окружающего мира в 1 классе учащимся открываются секреты того, что их окружает, разнообразие и красота природы родного края и целого мира. На уроке "Живая и неживая природа" ребята учатся находить различия между живой и неживой природой. 

Свой урок построила, используя разные виды деятельности: работа с учебником, рабочей тетрадью, в паре, с интерактивной доской. Сопровождался урок мультимедийной презентацией. На уроке ученики узнают о символе России - берёзке, об отличиях живой и неживой природы, учатся беречь природу.

Автор Евпачурина Ирина Михайловна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1862
Номер материала 5582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓