Инфоурок Окружающий мир Другие методич. материалыУрок окружающего мира во 2 классе на тему "В гости к зиме"

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "В гости к зиме"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Байлукова_В гости к зиме.pptx

Скачать материал "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "В гости к зиме""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Байлукова Наталья Анатольевна, 

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 111

г....

    1 слайд

    Байлукова Наталья Анатольевна,

    учитель начальных классов МБОУ СОШ № 111

    г. Минеральные Воды Ставропольского края


    Урок окружающего мира
    во 2 классе

  • В гости к зиме

    2 слайд

    В гости к зиме

  • ПриродаНеживаяЖивая

    3 слайд

    Природа
    Неживая
    Живая

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Зимние явления природы:оттепель
гололедица
снегопад
метель
изморозь

    7 слайд

    Зимние явления природы:
    оттепель
    гололедица
    снегопад
    метель
    изморозь

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Разгадайте 
кроссворд

    13 слайд

    Разгадайте
    кроссворд

  • МИЗАЦДЛГОЛЬЗРОЗИДАПОГЕНСЬЛЕПТТОГЕНСЗОРОМЬЛЕТЕМ12345678

    14 слайд

    М
    И
    З
    А
    Ц
    Д
    Л
    Г
    О
    Л
    Ь
    З
    Р
    О
    З
    И
    Д
    А
    П
    О
    Г
    Е
    Н
    С
    Ь
    Л
    Е
    П
    Т
    Т
    О
    Г
    Е
    Н
    С
    З
    О
    Р
    О
    М
    Ь
    Л
    Е
    Т
    Е
    М
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8

  • № 1Гимнастика для глаз

    15 слайд

    № 1
    Гимнастика для глаз

  • РастенияДеревьяКустарникиТравыЛиственныеХвойные

    16 слайд

    Растения
    Деревья
    Кустарники
    Травы
    Лиственные
    Хвойные

  • 17 слайд

  • пшеницаклюкваземляника

    18 слайд

    пшеница
    клюква
    земляника

  • ЖивотныеЗвериПтицыРыбыНасекомые

    19 слайд

    Животные
    Звери
    Птицы
    Рыбы
    Насекомые

  • Хожу в пушистой шубе,
 Живу в густом лесу,
 В дупле на старом дубе
 Орешки я...

    20 слайд

    Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу,
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.

    (Белка)

  • Хозяин лесной
 Просыпается весной,
 А зимой под вьюжный вой
 Спит в избушке...

    21 слайд

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой.

    (Медведь)



  • 22 слайд

  • За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало -
Не...

    23 слайд

    За деревьями, кустами
    Промелькнуло быстро пламя.
    Промелькнуло, пробежало -
    Нет ни дыма, ни пожара.

    (Лиса)

  • У косого нет берлоги,
               Не нужна ему нора....

    24 слайд

    У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода - кора.

    (Заяц)

  • Заяц - белякЗаяц - русак

    25 слайд

    Заяц - беляк
    Заяц - русак

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • Расселите животных по домикамМедведь
Белка
Лось
Заяц
Ёж
Хомяк
Кабан
Волк
Мышь...

    29 слайд

    Расселите животных по домикам
    Медведь
    Белка
    Лось
    Заяц
    Ёж
    Хомяк
    Кабан
    Волк
    Мышь
    Барсук

    1
    2
    3
    Делают запасы
    Впадают в спячку
    Ищут корм в природе

  • Зимующие птицы

    30 слайд

    Зимующие птицы

  • Зимующие птицы

    31 слайд

    Зимующие птицы

  • 32 слайд

  • Плоды рябины Семена 
подсолнечника Крылатки 
ясеня и клена Шишки,
 желуди, ор...

    33 слайд

    Плоды рябины
    Семена
    подсолнечника
    Крылатки
    ясеня и клена
    Шишки,
    желуди, орехи
    Пшено, просо,
    овес, пшеница

  • Покормите птиц зимой!

    34 слайд

    Покормите птиц зимой!

  • 35 слайд

  • 36 слайд

  • Информационные ресурсы:Рамка: Фоны для презентаций. Александрова Зинаида Васи...

    37 слайд

    Информационные ресурсы:
    Рамка: Фоны для презентаций. Александрова Зинаида Васильевна
    http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=31285&r=548517798524833478030090
    Времена года http://www.newart.ru/pic/g215.jpg
    Снежинки (фото)
    http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/w041219b055.jpg
    http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/w041219b064.jpg
    http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/w031224a130.jpg
    http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/w041219d008.jpg
    http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/w031230a113.jpg
    http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/w050118b056.jpg
    http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/w031223d046.jpg
    http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/w050118a087.jpg
    http://www.its.caltech.edu/~atomic/snowcrystals/photos/w031230b033.jpg
    Снежинки (картинки)
    http://art-apple.ru/albums/userpics/10001/preview~4.jpg
    http://img32.imageshack.us/img32/4876/95403718.jpg
    Корм для птиц
    http://rbcu.ru/upload/medialibrary/f60/ryabina_1.jpg
    http://rbcu.ru/upload/medialibrary/a5c/acers.jpg
    http://rbcu.ru/upload/medialibrary/35c/cones.jpg
    http://www.hilalplaza.com/images/Seed.jpg
    http://www.newsprom.ru/photo/114889323136348.jpg




  • Информационные ресурсы:Сойка http://rbcu.ru/upload/medialibrary/005/jay__.jpg...

    38 слайд

    Информационные ресурсы:
    Сойка http://rbcu.ru/upload/medialibrary/005/jay__.jpg
    Поползень http://rbcu.ru/upload/medialibrary/94b/nuthatch__.jpg
    Клесты http://rbcu.ru/upload/medialibrary/95d/crossbill__.jpg
    Дятел http://rbcu.ru/upload/medialibrary/1c1/gs_woodpecker__.jpg
    Снегири http://rbcu.ru/upload/medialibrary/aa4/bullfinch__.jpg
    Белка http://www.floranimal.ru/gallery/big/1611.jpg
    Медведь http://www.floranimal.ru/gallery/big/668.jpg
    Лисица http://www.floranimal.ru/gallery/big/3216.jpg
    Заяц http://bms.24open.ru/images/32fd45939c22f8b4a018e1681e584d15
    Синица http://www.floranimal.ru/gallery/big/1675.jpg
    Лось http://www.floranimal.ru/gallery/big/2991.jpg
    Мышь http://img-fotki.yandex.ru/get/14/meot.2/0_716b_b50825cc_L
    Волк http://picsdesktop.net/Wild/1400x1050/PicsDesktop.net_446.jpg
    Ласка http://www.floranimal.ru/pages/animal/l/71.jpg, http://img-2.photosight.ru/4c1/3066485_large.jpg
    Зима
    http://www.klopp.ru/uploads/posts/thumbs/1169193064_32.jpg
    http://4.bp.blogspot.com/_aC-ky5-xwvM/SxTTOaIMJpI/AAAAAAAAADE/D3sxbhe0OCM/s1600/зима.jpg
    http://img.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/32/11201336.jpg
    http://a20001.rimg.info/icon/1723124000b721d931f738713631643a478b98895c.jpg
    Ель http://www.rodniki.bel.ru/derevo/img/picea_abies1_3.jpg
    Лиственное дерево зимой http://aeterna.ru/images/0804/img42205.jpg
    Гололёд http://14.mchs.gov.ru/upload/iblock/f35/04.jpg , http://s57.radikal.ru/i158/0912/5f/396296387593.jpg
    http://photos.day.az/images/20100106/_DSC6484.JPG



  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: Зима (N 139716)...

    39 слайд


    Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

    Зима (N 139716) Иллюстрация
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8688bf5f-4c66-4d59-8551-f8f75ce913fc/%5BEST5_01-   01%5D_%5BTI_05%5D.html
    Кабан (N 125270) Иллюстрация
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7ea-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

    Отсканированные изображения:
    Пшеница, клюква, земляника под снегом
    Клепинина З.А.Природоведение.3 кл. – М.: Просвещение,1991

    Животные и их следы на снегу
    Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. –
    М.: Просвещение, 2008.

    Заяц-беляк и заяц-русак
    Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба» - М.: Просвещение, 2005


Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Байлукова_Конспект урока.doc

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ

«В ГОСТИ К ЗИМЕ»

Автор: Байлукова Наталья Анатольевна,  учитель начальных классов

Место работы: МБОУ  СОШ № 111 г. Минеральные Воды

Предметная область: Окружающий мир

Участники (возраст, класс): 8-9 лет, 2 класс

Тема. В гости к зиме.

Цель: Сформировать у учащихся представления о зимних изменениях в природе.

Задачи: Познакомить учащихся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой. Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице зимой. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты: учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать.

Необходимое оборудование и материалы:

·               Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки, презентация.../Приложение 1

·               Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

·                Фишки с номерами 1-5.

·                Раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (приложение 1, 2)

·                Снежинки синего, голубого и белого цвета у каждого ученика.

Используемый ЦОР: Природа, человек, общество. Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе. «Вентана - Граф», 2004.      (Видеосюжеты о зиме, медведе, синичке.)

Используемые в презентации ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

ü   Зима (N 139716) Иллюстрация

ü   Кабан (N 125270) Иллюстрация

Дополнительный материал для подготовки учителя к уроку, для выполнения учащимися опережающих заданий к уроку и домашнего задания (подготовка сообщений, материал для любознательных):

ü   Снежинки, снежинки (N 120002) Текст

ü   Снег (N 44133) Текст

ü   Ласка (N 54296) Текст

ü   Кабан (N 120581) Текст

ü   Лесные великаны (N 120430) Текст

ü   Снегирь (N 121118)Текст

ü   Большая синица (N 121056) Текст

ü   Ягоды зимнего леса (N 45582) Текст

ü   Птицы в зимнем лесу (N 54197) Текст

ü   Кормушка для птиц (N 53718) Текст

ü   Птичья столовая (N 53967) Текст

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

ü   Тест «Природа зимой» (создан автором)

http://webanketa.com/forms/68tkac1j5wvp6ck4c4t6ad0/

ХОД УРОКА

I.                   Организационный момент.

II.                Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?     (Зимой)

 - Я вас приглашаю в гости к зиме. (Слайд 2)

Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая) (Слайд 3)

-Что относится к неживой и к живой природе?

(Солнце, звёзды, воздух, вода, камни - неживая природа. Растения, животные, человек - живая природа.)

-Отправляясь в гости к зиме, мы проведём наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в это время года.

III.Изучение нового материала.

-Прежде, чем отправиться в путешествие, узнаем сводку погоды.

1. Сообщение синоптиков (учащихся).

а) Прогноз погоды на сегодняшний день.

(Сегодня пасмурно, температура воздуха +7°, осадков нет, ветер слабый.)

б) Народные приметы.

·        Сильно блестят звёзды зимой - к морозу.

·        Воробьи дружно расчирикались - к оттепели.

·        Дым столбом - к морозу.

·        Кошка на печи - к стуже, кошка на полу – к теплу.

·        Первый снег за сорок дней до зимы выпадает.

·        Холодная зима – жаркое лето.

- А теперь - в путь!

2. Зимние месяцы.

- В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие? (Декабрь, январь, февраль.)

Декабрь – «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь – «студень», самый холодный и ветреный месяц в году. Январь – году начало, зиме середина.

Февраль - «лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. Говорят: «Вьюги да метели под февраль прилетели».

 3.Неживая природа зимой. (Слайд 4) 

-Как вы думаете, когда наступает зима? (Предположения учащихся.)

-По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.

   А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки - это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

Зима на Ставрополье (региональный компонент).

   В нашем крае зима длится 80-105 дней. Средняя температура января  -3°, -5° С. Часто бывают продолжительные оттепели, когда температура может достигать +21°С. Самая низкая температура -38°С наблюдалась в селе Красногвардейском. Зимой в крае преобладает облачная погода. Осадков выпадает немного, т.к. холодный воздух содержит мало влаги. Осадки часто сопровождаются метелями. Снежный покров невелик и обычно неустойчив.

Зимой в крае обычны густые туманы, изморозь, гололёд. Наиболее часты эти явления в районе Кавказских Минеральных вод.

4. Просмотр видеосюжета о зиме (Природа, человек, общество. Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе.) (Слайд 5) 

-Посмотрите вокруг. Что лежит на земле, ветках деревьев и кустарников? (Снег.)

-Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

-Рассмотрите разнообразные снежинки. (Слайд 6)

-Как образуется снег, расскажет ученица.

    Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки.

    Высоко над землёй, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это ещё не снежинки. Кристаллики всё время растут и наконец, становятся красивыми звёздочками. Они собираются в хлопья и падают на землю.

5. Зимние явления природы (Слайд 7, переход на слайды 8-12 по гиперссылкам): оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.

Работа с учебником. Чтение учащимися текста «Неживая природа зимой» (с.132-133).

Беседа о том, что гололед является причиной аварий на дорогах и травм пешеходов; а падающие во время оттепели с крыш зданий сосульки нередко причиняют травмы прохожим.

Работа в группах. 

- Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой.

6. Игра «Хлопки». (Слайд 13)

-Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица.

7. Разгадывание кроссворда. (Слайд 14)

По горизонтали:

2. Обильное выпадение снега называют…4.Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года. 6.Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах.

8. Тройка-тройка прилетела,

    Скакуны в той тройке белы,

    А в санях сидит царица,

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом,

    Всё покрылось серебром.

По вертикали:

1.   Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. На дорогах образуется корка из льда. Это явление называется… 3. Шуба бела - весь свет одела.     5.О чём эта пословица: «Сам бежит, а стоять не велит». 7.Снегопад при сильном ветре называется…

      Ответы:

По горизонтали: 2.Снегопад. 4.Оттепель. 6.Изморозь. 8.Зима.

По вертикали: 1.Гололедица. 3.Снег. 5.Мороз. 7.Метель.

IV. Гимнастика для глаз (Слайд 15)

V.    Зимняя жизнь растений.

–На какие группы делятся все растения? (Деревья, кустарники, травы.) (Слайд 16)

-Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные.)

-Сравните лиственные и хвойные деревья. Сделайте вывод о том, как они зимуют. (Слайд 17)

-Лиственные растения ещё осенью сбросили листья. Но кое-где на их ветках можно наблюдать побуревшие листочки. Особенно много их на дубе. На многих растениях: рябине, клёне, акации, липе, шиповнике - на зиму сохраняются плоды. Большинство хвойных растений зимует с зелёными листьями.

-Остаются зелёными не только хвойные растения, но и некоторые травянистые растения: земляника, клюква, пшеница. (Слайд 18)

-Какую роль выполняет снег для этих растений?

(Снег для этих растений - тёплое пуховое одеяло, он укрывает растения и не даёт им замёрзнуть.)

- Учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С. 

VI. Физкультминутка.  (Проектор отключается)


Солнце землю греет слабо,                                                               

По ночам трещит мороз,                                                

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом

      Белоснежным серебром.


(Учащиеся  выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.)

VII.Секреты животного мира.

1.       –На какие группы делятся животные? (Звери, птицы, рыбы, насекомые.) (Cлайд 19)

- О том, как зимуют некоторые звери, мы узнаем из сообщений, подготовленных ребятами.

- Отгадайте загадку: (Cлайд 20, по щелчку появляется отгадка и картинка)  

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.   (Белка)

       К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.

      К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.

    Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок - вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.

(Слайд 21)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдётся.

    Берлогу – яму, выкопанную где – нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.

     Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу.

     Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун. (Слайд 22 Просмотр видеосюжета о медведе.)

 Загадка: (Слайд 23)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара.    (Лиса ) 

        Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

 (Слайд 24)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.          (Заяц)

    У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает он по рыхлому снегу на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах, Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах, ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.

(Cлайд 25)   

Учитель: Заяц-беляк и заяц-русак довольно крупные зверьки, длина тела наиболее рослых    достигает 70 см. Русак летом и зимой серый; зимой он лишь немного светлеет. Беляк же зимой становится совсем белым, чем и объясняется его название.

2.Рассказ учителя о зимней жизни зверей: мышь, ласка,   волк,    кабан,   лось. (Слайды 26-27)

 3.Это интересно!

·        Мыши – основной корм лисы зимой. Чтобы быть сытой, она должна съесть за день до 20 мышей.

·        Обычно каждая белочка имеет несколько гнёзд (иногда до 30) в разных местах.

·        Белка не всегда находит свои запасы, и ей приходится питаться семенами хвойных растений. Чтобы насытиться, ей надо за день съесть семена из 28 шишек ели или 380 шишек сосны. В семенах ели намного больше жира, чем в семенах сосны, поэтому они намного питательнее.

·        Лось за день должен съесть 9-10 кг корма, а при сильных морозах до 20 кг.

4. Догадайтесь, чьи следы на снегу. (Слайд 28) Интерактивное задание.

Работа проводится индивидуально всеми учащимися по учебнику – с.135 (используются фишки с номерами 1-5) и одним учащимся за компьютером (при этом проектор отключается или переводится в режим стоп-кадра). Ученик выбирает в контекстном меню вкладку  «Фломастер» и надписывает соответствующие цифры. Затем включается проектор и проводится самопроверка.

следы2

следыследыыы

5. Игра «Расселите животных по домикам» (Слайд 29)

Домик 1 – животные, которые к зиме делают запасы.

Домик 2 – животные, которые  зимой впадают в спячку.

Домик 3 – животные, которые  зимой ищут корм в природе.

Учащиеся выполняют задание в парах, используя раздаточный материал (приложение 1). Выполненное задание коллективно проверяется.

6. Жизнь птиц зимой.

-Как называются птицы, которые улетают осенью в тёплые края? Почему они улетают?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

-Назовите зимующих птиц. (Слайды 30-31)

(Синица, воробей, сойка, дятел, поползень, снегирь, голубь, сорока, ворона)

Рассказ учителя о клестах. (Слайд 31)

    Клёст живёт в хвойных лесах. Клюв у клестов приспособлен к питанию семенами шишек, поэтому верхняя и нижняя половинки клюва перекрещены. Самец окрашен в яркий цвет, а самка – серовато-зелёная. Эти птицы выводят своих птенцов зимой, т.к. именно зимой для них много корма.

Сообщение ученицы о синичке.

    Синица – это ловкая подвижная птичка. Она не улетает на зимовку в тёплые края. Гнездо своё обычно устраивает в дуплах деревьев. Ярко – жёлтая грудка и живот этой птички поделены пополам широкой чёрной полосой, на голове чёрная шапочка. Летом питается жучками, червячками, а зимой ест всё: и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно любит несолёное сало.

(Слайд 32. Просмотр видеосюжета о синичке. Анализ увиденного.)

-Чем питаются птицы зимой? (Слайд 33)


·        Пшено, просо, овёс, пшеница;

·        Семена подсолнечника;

·        Ягоды рябины, боярышника;

·        Семена клёна, ясеня;

·        Шишки, жёлуди, орехи;

·        Хлеб, хлебные крошки.


-И всё же птицы зимой нередко голодают. Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)

Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» читает ученица. (Слайд 34)


Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их -  не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам  встречать весну.


-Какую пользу приносят птицы? (Поедают насекомых, которые наносят урон лесу, своим пением оживляют леса.)

-Что произойдёт, если не будет птиц?

7. Как зимуют рыбы. (Слайд 35)

Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом. Широкие плоские лещи лежат рядками без малейшего движения.

Трудно бывает зимой рыбам. Воздух не проходит через лёд в воду. Рыбам становится трудно дышать, и они могут погибнуть. Поэтому зимой во льду проделывают проруби. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в неё кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду.

VIII. Поляна «Народной мудрости».

-Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы?

·        Зимний денёк с комариный носок.

·        Хороший снежок урожай сбережёт.

·        В зимний холод всякий молод.

·        Снегу надует – хлеба прибудет.

·        Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.

·        Мороз велик, да стоять не велит.

·        И в сильный мороз работа согреет.

·        Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

·        Новый год – к весне поворот.

·        Береги нос в большой мороз.

IX. Закрепление изученного.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся проводится  после каждого этапа знакомства с новым материалом в форме игры «Хлопки», разгадывания кроссворда, в ходе выполнения интерактивного задания «Догадайтесь, чьи следы на снегу», игры «Расселите животных по домикам». На этапе закрепления проводится тест «Природа зимой» с последующей проверкой.

 

Примечание: если в кабинете имеется компьютер (или несколько компьютеров) с выходом в Интернет, то в это же время можно организовать выполнение теста на компьютере одним или несколькими учащимися с последующей проверкой. Тест размещён на сервисе Webanketa по ссылке http://webanketa.com/forms/68tkac1j5wvp6ck4c4t6ad0/

 

Тест «Природа зимой» (Проверка, презентация 2)

1.Выбери примету, не относящуюся к зиме:

а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля

б) многие звери впали в спячку

в) часто кружат метели

г)  в воздухе кружат насекомые

д) солнце светит, но не греет

2.Кто не впадает в зимнюю спячку?

а) медведь

б) белка

в) ёж

г) барсук

3.Укажи зимующую птицу:

а) ласточка

б) журавль

в) воробей

г) скворец

4.Какие животные меняют окраску к зиме?

а) лисица

б) заяц

в) кабан

г) лось

5.Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой.

Самое заметное изменение в неживой природе – это трескучие …(морозы). Часто идёт сухой, колючий или мокрый …(снег). Метут сильные … (метели). Вода в реках, прудах и озёрах  …(замёрзла).

X. Итог урока. Рефлексия.

-Какие изменения в живой и неживой природе происходят зимой?

-О каких секретах животного и растительного мира узнали на уроке?

- Кто получил удовлетворение от своей работы на уроке?

·        Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите снежинку синего цвета.

·        Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите снежинку голубого цвета.

·        Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите снежинку белого цвета.

 - Сегодня мы побывали в гостях у зимы, надеюсь, что скоро зима сама к нам в гости придёт.    (Слайд 36)

XI.Домашнее задание.

1.     Прочитать статью в учебнике – с.130-137.

2.     Подготовить сообщения о жизни зверей и птиц зимой.

3.     Сделать рисунок «Красота зимы» (по желанию).

 

Литература:

  1. Клепинина З.А.Природоведение.3 кл. – М.: Просвещение,1991.
  2. Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Поурочные разработки по окружающему миру. 2 кл.- М.:  «ВАКО»,   2005.
  3. Физическая география Ставропольского края / Под ред. Савельевой В.В. и др.- Ставрополь, 2003.
  4. Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба» - М.: Просвещение, 2005 

 Информационные ресурсы: 

  1. http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)
  2. http://www.floranimal.ru/index.php (Благотворительный фонд охраны природы «Floranimal»)
  3. http://www.rbcu.ru/index.html    (Союз охраны птиц России)    

Информационные ресурсы в презентации указаны на слайдах 37-39.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "В гости к зиме""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Байлукова_Описание работы.doc

Описание работы

Название работы: Урок окружающего мира во 2 классе на тему «В гости к зиме»

Автор: Байлукова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов.

Место работы: МБОУ  СОШ № 111 г. Минеральные Воды

Аннотация: Данный урок окружающего мира проводится в форме игры – путешествия «В гости к зиме» с использованием компьютерной презентации, включающей видеосюжеты, взятые с CD - диска «Человек, природа, общество» (ЭУП для начальной школы), иллюстрации и дополнительные материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Предлагаемая разработка урока предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, УМК «Школа России», может быть также использована во внеклассной работе.

Презентация к уроку содержит следующие виды ЦОР:

·     иллюстрации,

·     видеосюжеты,

·     интерактивные схемы и задания, кроссворд.

Иллюстрации применяются в данной разработке на разных этапах обучения. Фотографии и рисунки тел живой и неживой природы, физических явлений делают более разнообразным видеоряд, дополняющий объяснение учителя (слайды 6, 26-27). На этапе закрепления используются иллюстрации без подписей,  чтобы учащиеся  прокомментировали тот или иной рисунок, провели сравнение нескольких объектов изучения. Например, назвать зимующих птиц, изображённых на слайдах 30-31; сравнить лиственные и хвойные деревья, сделать вывод о том, как они зимуют (слайд 17); рассказать о  зимних явлениях природы (слайды 7-12).

Видеосюжеты о зиме, медведе, синичке (слайды 5, 22, 32) представляют иллюстративный материал, который учащиеся хорошо запоминают, анализируют, он позволяет отразить истинную картину мира.

Интерактивные  схемы (слайды 3, 16, 19) постепенно выводят информацию на экран и  акцентируют внимание учащихся на определённом моменте повторяемого материала.

Интерактивное задание «Догадайтесь, чьи следы на снегу»  используется на этапе закрепления пройденного материала. Работа проводится индивидуально всеми учащимися по учебнику – с.135 (используются фишки с номерами 1-5) и одним учащимся за компьютером (при этом проектор отключается или переводится в режим стоп-кадра). Ученик выбирает в контекстном меню вкладку  «Фломастер» и надписывает соответствующие цифры. Затем включается проектор и проводится самопроверка.

Игра «Расселите животных по домикам» и кроссворд используются для фронтальной работы со всем классом, с демонстрацией заданий на экран и автоматической проверкой.

Ресурсы Единой коллекции ЦОР в виде текста могут быть использованы как дополнительные материалы для подготовки учителя к уроку, для выполнения учащимися опережающих заданий к уроку и домашнего задания (подготовка сообщений).

На этапе закрепления проводится тест «Природа зимой» с последующей проверкой. Если в кабинете имеется компьютер (или несколько компьютеров) с выходом в Интернет, то в это же время можно организовать выполнение on-line теста одним или несколькими учащимися с последующей проверкой. Тест размещён на сервисе Webanketa по ссылке

 http://webanketa.com/forms/68tkac1j5wvp6ck4c4t6ad0/

 

На уроке применяются технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно - ориентированного обучения, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве. Методы: словесные, наглядные, практические, познавательные игры, самостоятельная работа.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Презентация является наглядным сопровождением содержания урока, но просмотр её слайдов осуществляется в течение урока «пунктирно» не более 20 минут и чередуется сменой видов деятельности. Просмотр видеосюжетов рассчитан на небольшой отрезок времени: видеосюжет о зиме - 38 секунд, о медведе - 11 секунд, о синичке -  10 секунд. Для снятия утомляемости проводится гимнастика для глаз и тематическая физкультминутка с комплексом общеразвивающих упражнений.

 

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа: Зима в Ставропольском крае  в последние годы наступает намного позже календарных сроков. Урок о зимних изменениях в природе по плану проводился в декабре, когда температура воздуха была +7°, признаков зимы не наблюдалось. В такой ситуации оптимально провести виртуальный урок-экскурсию с использованием мультимедийной презентации.

На уроке учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать, знакомятся с зимними явлениями природы, с жизнью растительного и животного мира зимой; развивается интерес к предмету; воспитывается любовь и бережное отношение к природе.

 

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим:

Цикл уроков «В гости к осени», «В гости к зиме», «В гости к весне» и «Впереди лето» о сезонных изменениях в природе рассчитан на их проведение 1 раз в четверть. Следующим уроком данного цикла будет урок-экскурсия «В гости к весне», на котором учащиеся смогут сравнить весеннюю природу с зимней.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "В гости к зиме""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc

Раздаточный материал

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "В гости к зиме""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc

Тест «Природа зимой»

1.Выбери примету, не относящуюся к зиме:

а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля

б) многие звери впали в спячку

в) часто кружат метели

г)  в воздухе кружат насекомые

д) солнце светит, но не греет

2.Кто не впадает в зимнюю спячку?

а) медведь

б) белка

в) ёж

г) барсук

3.Укажи зимующую птицу:

а) ласточка

б) журавль

в) воробей

г) скворец

4.Какие животные меняют окраску к зиме?

а) лисица

б) заяц

в) кабан

г) лось

5.Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой.

Самое заметное изменение в неживой природе – это трескучие …

Часто идёт сухой, колючий или мокрый …

Метут сильные …

Вода в реках, прудах и озёрах  …

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "В гости к зиме""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тест_Природа зимой.ppt

Скачать материал "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "В гости к зиме""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тест 
«Природа  зимой»Байлукова Наталья Анатольевна, 

учитель начальных клас...

    1 слайд

    Тест
    «Природа зимой»
    Байлукова Наталья Анатольевна,

    учитель начальных классов МБОУ СОШ № 111

    г. Минеральные Воды Ставропольского края

  • 1.Выбери примету, не относящуюся к зиме:а) воздух морозный, его температур...

    2 слайд


    1.Выбери примету, не относящуюся
    к зиме:

    а) воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля
    б) многие звери впали в спячку
    в) часто кружат метели
    г) в воздухе кружат насекомые
    д) солнце светит, но не греет


  • 2.Кто не впадает в зимнюю спячку?а) медведь
б) белка
в) ёж
г) барсук

    3 слайд


    2.Кто не впадает в зимнюю спячку?

    а) медведь
    б) белка
    в) ёж
    г) барсук


  • 3.Укажи зимующую птицу:а) ласточка
б) журавль
в) воробей
г) скворец

    4 слайд


    3.Укажи зимующую птицу:

    а) ласточка
    б) журавль
    в) воробей
    г) скворец


  • 4.Какие животные меняют окраску к зиме?а) лисица
б) заяц
в) кабан
г) лось

    5 слайд



    4.Какие животные меняют окраску
    к зиме?

    а) лисица
    б) заяц
    в) кабан
    г) лось


  • 5.Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой 
   Самое замет...

    6 слайд


    5.Закончи предложения об изменениях в неживой природе зимой

     
    Самое заметное изменение в неживой природе – это трескучие морозы . Часто идёт сухой, колючий или мокрый снег . Метут сильные метели . Вода в реках, прудах и озёрах замёрзла.
    морозы
    снег
    метели
    замёрзла

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок окружающего мира проводится в форме игры – путешествия «В гости к зиме» с использованием компьютерной презентации, включающей видеосюжеты с CD - диска «Человек, природа, общество» (ЭУП для начальной школы), иллюстрации из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. На этапе закрепления проводится on-line тест «Природа зимой», созданный с помощью сервиса Webanketa.

Предлагаемая разработка урока предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир», 2 класс, УМК «Школа России», может быть также использована во внеклассной работе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1171
    • RAR 15.7 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Байлукова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Байлукова Наталья Анатольевна
    Байлукова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5469
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе