Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Друзья"

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Друзья"

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема. Твои друзья.


Цель:

  1. Обобщить знания обучающихся по теме данного урока, рационально сочетать разнообразные формы и методы на уроке, обеспечить оперативную обратную связь.

  2. Формировать у обучающихся положительные мотивы учебной деятельности, творческую инициативу и активность, самооценку, умение аргументировать свою точку зрения и умение вести рассуждение.

  3. Воспитывать нравственные качества у обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.


Методы и приёмы обучения на уроке:

  • репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) – интонационное выделение учителем логически важных моментов урока, сопровождение выводов приведением конкретных примеров, предъявление обучающимся текстов заданий, облегчающих понимание их смысла, намёк-подсказка, содержащая готовую информацию, задания учащимся на приведение собственных примеров

  • частично-поисковый – наводящие вопросы обучающимся, помогающие выбору правильных путей решения задач, организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию вывода, задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности

  • исследовательский – задания обучающимся на самостоятельное обобщение на основе собственных практических наблюдений, на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций, « на соображение»

  • проблемное изложение – интригующее начало урока, установка учителя на мысленное решение учениками различных заданий, выдвинутых в ходе изложения материала, предъявление обучающимся проблемных ситуаций и пути их разрешения


Формы организации обучения на уроке:

  • фронтальная

  • групповая

  • индивидуальная


Средства активизации на уроке:

  • поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию

  • предоставить возможность для коллективного делового общения

  • способствовать созданию внутреннего комфорта

  • обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей

  • использование компьютера

Оборудование:

  • мультимедиа-проектор

  • экран

  • ноутбук

- конверты с заданиями для групповой работы




ХОД УРОКА


  1. Организация начала урока (слайд 1).


  1. Подготовка к основному этапу урока.

    • Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. (звучит 1 куплет песни «Если с другом вышел в путь …» в исполнении ребят) (Приложение 1)


  1. Обобщение и систематизация имеющихся знаний.


  1. - Как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока окружающего мира будет звучать так «Твои друзья» (слайд 2).


  1. Стихотворение «Давайте будем дружить друг с другом». И.Мазнин. Рассказывают мальчик и девочка. (Приложение 2)

Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица – с небом,

Как поле с плугом.

Как ветер – с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!..

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица,

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!..


  1. А теперь я предлагаю поговорить на тему сегодняшнего урока.

    • Как называют учеников, которые учатся в одном классе?

    • Есть ли у вас друзья среди одноклассников?

    • Где вы бываете вместе?

    • С кем вы чаще всего общаетесь?

    • Кого вы можете назвать своим другом?

(Друг – тот, кто ...) (Слайд 3)


  1. - Любите ли вы ходить на дни рождения к своим друзьям?

  • О чём вы думаете, когда выбираете подарок?

  • Когда вы считаете, что этот день прошёл хорошо? Выберите ответ:

  • Было много вкусной еды

  • Играли в интересные игры

    • Почему вы так считаете?

    • Как вы думаете, всегда ли нужен повод, чтобы сделать подарок другу?


  1. Стихотворение А.Барто «Требуется друг». Читают две девочки. (Приложение 2)

  • Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.


  • Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»


  • Почему с девочкой никто не хотел дружить?

  • Что бы вы ей посоветовали?

  • Можно ли заставить насильно дружить?


  1. Итог - Мой друг …

    • Какими же качествами должен обладать настоящий друг? (слайд 4)


  1. - Наш народ в своей речи употребляет очень много крылатых выражений о дружбе, о друзьях. Давайте попробуем их объяснить. (слайд 5)



  1. -А сейчас мы с Сашей Страховым предлагаем послушать стихотворение Михаила Пляцковского «Поеду к бабушке в деревню».


-Послушайте его и скажите: «О каких друзьях говорится в этом стихотворении?» Читает ученик. (Приложение 2)

Поеду к бабушке в деревню,

Там ждут меня друзья-луга,

Там ждут меня друзья-деревья,

Друзья-цветы, друзья-стога.


Поеду в гости я к туманам,

Воды колодезной напьюсь.

И по мосточкам деревянным

Со скрипом медленно пройдусь.


Поеду к бабушке в деревню-

Она не очень далеко.

Там ждёт клубничное варенье,

Там ждёт парное молоко.


Сбегу со старого крылечка,

Помчусь по травам босиком

Туда, где ждёт девчонка Речка

Меня за ближним бугорком!


  • О каких друзьях говорится в этом стихотворении?

  • А есть ли у вас такие друзья?

  • А где можно наблюдать за такой дружбой? Звучит песня «Дружба». (Приложение 3)


  1. Закрепление знаний и способов действий. Конверты с пословицами. (Приложение 4)

  1. Работа в группах.

Дети получают конверты, в конвертах пословицы о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных частей и объяснить свою пословицу (выберите человека, кто будет объяснять) (слайд 6).

1 гр. Старый друг – лучше новых двух.

2 гр. Друг познаётся – в беде.

3 гр. Нет лучшего дружка – чем родная матушка.

4 гр. Без друга – на душе вьюга.

5 гр. Новых друзей заводи – старых береги


  • Какие пословицы не встретились при выполнении задания в конверте?


  1. Работа в группах продолжается.

Дети получают конверты, в конвертах описание проблемной ситуации. Обсудить данную ситуацию в группе и прокомментировать её. (Приложение 4)

1 гр. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ваши действия (слайд 7).

2 гр.Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Ваши действия (слайд 8).

3 гр. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Ваши действия (слайд 9).

4 гр. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. Ваши действия (слайд 10).

5 гр. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. Ваши действия (слайд 11).


  1. Подведение итогов урока.

    1. - А знаете ли вы, что 9 июня – международный день друзей? В это день друзья всего мира поздравляют друг друга с праздником. (слайд 12)


    1. - Давайте же мы сейчас выйдем и образуем круг. Посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем пожелание своему однокласснику, каким он должен быть для своего друга (по одному качеству). (Взялись за руки или обнялись, все вместе поём песню «Ты да я, да мы с тобой»). Фонограмма «Ты да я, да мы с тобой». (Приложение 5)


  1. Информация о домашнем задании (слайд 13).

    • Я предлагаю вам написать письмо другу. Письмо можно написать любому однокласснику с предложениями о дружбе. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать этому человеку письмо. Стр. 48 (учебник)


  • Наш урок окончен. Всего вам доброго! Хороших вам друзей! (слайд 14).




Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Друзья"
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира по теме «Друзья» во 2 классе соответствует тематическому планированию по данному предмету. Это урок является пятым уроком по теме «Общество». Ему предшествовали уроки по темам «Как мы общаемся», «Уроки вежливости», «Красота человека», «Хорошее настроение». На уроке была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей урока, выбранная структура урока была рациональна для решения задач урока, продуманы все «связки» между этапами урока. Главный акцент урока – мои друзья – делался на представлениях детей о дружбе, о друзьях, на знаниях детьми пословиц  и поговорок о дружбе, анализе проблемных ситуаций.

 

Автор Нестерова Елена Анатольевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 544
Номер материала 12992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓