Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира во 2 классе.

Урок окружающего мира во 2 классе.

УМК «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

Раздел программы: Здоровье и безопасность.

Тема урока: На воде и в лесу.

Цели:

  • Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;

  • сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;

  • развивать навыки составления схем, умение анализировать текст и делать выводы;

  • осуществлять взаимопроверку выполненного задания;

  • выделять нравственное содержание поступков на основе моральных норм (отношение человека к безопасному поведению в лесу и у водоема);

Форма обучения: групповая.

Учебные материалы: учебник; рабочие тетради; атлас-определитель; иллюстрации с изображением грибов и ягод; карта-схема; карточки с заданиями; сигнальные карточки «светофор» для самооценки; музыкальное оформление (пение птиц и шум моря); «сердечки» для гостей; анкеты для гостей.


ХОД УРОКА


Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

Методическое

обоснование

I. Мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Давайте улыбнемся друг другу. Поздороваемся с нашими гостями. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.


Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Доброжелательный настрой учителя и учащихся; готовность класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм; формирование учителем целевых установок урока.

II. Актуализация опорных знаний.

2 мин.

- Ребята, давайте вспомним, какой большой раздел нашей программы по окружающему миру мы изучаем? (здоровье и безопасность)

- Что мы узнали на прошлом уроке? (о пожаре, о причине пожара)

- Ребята, скажите, пожалуй-ста, где может возникнуть пожар? (дома, в поле, во дворе, на заводах, в лесу).

- Мы с вами очень часто ходим в лес. Могут ли там нас подстерегать какие-либо опасности, кроме пожара?

(да, могут)

Познавательные логические: анализ с целью выделения признаков (анализ изученного материа-ла с целью изучения последующего).

Коммуникативные:

умения слушать и слышать учителя, давать устный ответ на поставленные вопросы.


Использование приёма (фронтальный опрос), позволяющий опреде-лить уровень усвоения изученного материала большинством учащихся.

III. Выявление места и причины затруднения.


Построение проекта выхода из затруднения.




Реализация построенного проекта.


20 мин















- Что в лесу может быть для нас опасно? (ягоды, грибы, змеи, насекомые).

- А что нам нужно сделать, чтобы не попасться на эти опасности? (надо знать ядовитые растения, грибы, правила безопасности при встречи со змеей, насекомы-ми и т.п.)

На доску цели урока.

- Ребята, давайте сейчас проведем небольшое иссле-дование по выявлению ядовитых и неядовитых растений и грибов, а поможет вам в этом атлас-определитель (не забудьте об алфавитном указателе).

- Каждой группе выдается набор картинок с изображе-нием ягод и грибов, и название одного гриба и одного растения, о которых необходимо рассказать по плану: 1.Название 2.Описа-ние 3.Польза или вред для человека.

- Время выполнения данной работы 5 минут.

Под пение птиц дети выполняют данное задание.

- Слушаем 1 (2,3,4) группу (результат работы зачиты-вает 1 учащийся, дети реша-ют сами кто будет отвеча-ть)

- Были ли у вас затруднения при выполнении задания?

- Ребята, давайте еще раз повторим, о каких ядовитых растениях и грибах вы узнали? (вороний глаз, волчье лыко, мухомор, бледная поганка).

- Ребята, о каких опасностях в лесу мы еще не сказали? (о змеях, насекомых). Краткая беседа о змеях: правила безопасности при встрече с ними.

- Откройте, пожалуйста, учебник на с. 29. С помощью нашего помощника аталаса-определителя (с.152) узнайте названия этих жалящих насекомых.

- Внимание! 1 группа узнаёт о насекомом под номером 1, 2 группа – под номером 2, 3 группа – под номером 3, 4 группа – под номером 4.

- 1 учащийся из группы дает название насекомого.

- Ребята, давайте сформу-лируем основные правила безопасного поведения в лесу (работа со схемами). На доску «Чтобы не было беды в лесу».

Заслушиваются ответы детей, учитель вывешивает их на доску, в виде схемы.

Регулятивные целеполагание: (постановка цели учащимися на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно). планирование: определение последовательности учебных действий.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные общеучебные: поиск правильного варианта выполнения задания с помощью справоч-ного материала; умение строить устное смысловое высказывание.

действия постановки и решения проблем: формулирование причин затруднения.

Технология проблем-но-диалогического обучения. Проблемная ситуация. Приём создания проблемной ситуации-столкнове-ние мнений учащихся практическим задани-ем.

Побуждающий диалог на основе проблемной ситуации.

В результате цель урока сформулирована учащимися самостоятельно.

Организация восстановления выполненных операций, фиксация места, где возникло затруднение. На этой основе выявлены причины затруднений- тех конкретных знаний, умений, которых не достаёт для решения исходной задачи.

Физминутка

2 мин









Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

(Наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Три часа в лесу бродили,

И на речку забрели.

Включается шум моря.

Регулятивные волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии.

Данный этап проводится с целью избежания физического и умственного переутомления первоклассников.

IV. Выявление места и причины затруднений.






Построение проекта выхода из затруднения.

















Реализация построенного проекта






10 мин

- Ребята, скажите пожалуй-ста, в какое время года мы чаще стремимся к водоемам? Почему? Какую опасность они приносят человеку? (летом; потому что жарко и хочется купаться, плавать на лодках; можно утонуть).

Презентация.

Слайд 1.

- А что необходимо, чтобы не утонуть? (уметь плавать, можно надеть спасатель-ный жилет, чтобы рядом были взрослые, не заплывать далеко и т.п.).

- Т.Е. знать правила безопасности у водоема. (учитель добавляет к цели слова «у водоема» и вывешивает слова «Чтобы не было беды у воды»)

- Я вам предлагаю ответить на основной вопрос: «Что не нужно делать, когда купае-шься? (раздаются карточки каждой группе). Далее 1 ребенок от группы дает ответ.

- Ребята, отвечая на этот вопрос, вы встретились со словом буйки. Как вы думаете, что это? (то место, за которое нельзя заплывать). Буёк – это поплавок, выставляется он в основном на морях, в бассейнах, за которыми начинаются опасные места на воде.

Посмотрите на слайд 2.

- Ребята, скажите, пожалуй-ста, кто эти люди? Слайд 3 (спасатели, водолазы, аквалангисты).

- Чем эти люди занимаются? (спасают людей, исследуют дно морей, рек, озёр).

- Я вам предлагаю поработать в группе и определить основные правила безопасности у водоёма. Работа со схемой.

Каждой группе дается схема для заполнения. Убирается экран.

Далее обсуждаются ответы детей. Учитель вывешивает их на доску.

Познавательные общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации о правилах безопасного поведения у водоема

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение общаться в коллективе, давать возможность высказаться друг другу.


Учитель, опираясь на знания учащихся и уточнения ими цели урока, подготовил учеников к усвоению следующего этапа урока.

V. Рефлексия.


10 мин.

- Ребята, какой можно сделать вывод, если посмотреть на эти две схемы? (соблюдать правила безопасного поведения у водоема и в лесу). Учитель уточняет: во время отдыха у воды, купания, прогулок в лесу, сбора ягод и грибов необходимо соблюдать правила безопасности. Вывод вывешивается на доску.

- Ребята, скажите, пожалуйста, мы достигли своей цели? (да)

- А кто догадался, какая тема урока была? (на воде и в лесу; чтобы не было беды в лесу и у воды)

Проведем самооценку по усвоению материала (сигналы светофора)

- Домашнее задание: Уч.с.26-29, р/т с.17-20.

- Уважаемые гости, просим Вас, отдать «свои сердечки» тем группам, которые вам понравились в работе на уроке.

Гости отдают «свои сердечки» тем группам, которые им понравились, заполняют анкету.

Познавательное общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

Организован рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Организовано оценивание собственной деятельности на уроке. Организована фиксация затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.



Урок окружающего мира во 2 классе.
  • Начальные классы
Описание:

Данный конструкт урока окружающего мира на тему "На воде и в лесу"  для учащихся 2 класса по УМК "Школа России" к учебнику А.А. Плешакова разработан  в соответствии ФГОС второго поколения. Цель урока- уточнить знания об основных правилах безопасного поведения в лесу и на воде; сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых, а также развивать навыки составления схем,  умение анализировать текст, делать выводы; осуществлять взаимопроверку выполненного задания. Воспитательный момент заключается в умении выделять содержание поступков на основе моральных норм (отношение человека к безопасному поведению в лесу и на водоёмке) Данный конструкт урока предусматривает презентацию и  музыкальное сопровождение, что делает урок эмоционально насыщенным.

Автор Степанова Ольга Геннадьевна
Дата добавления 11.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1426
Номер материала 57818
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓