I.
Мотивация к учебной деятельности
1 мин.
|
– Давайте улыбнемся друг другу.
Поздороваемся с нашими гостями. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и
думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое
узнаете и многому научитесь.
|
Регулятивные:
обеспечение
учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный
настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Доброжелательный
настрой учителя и учащихся; готовность класса к уроку, быстрое включение
учащихся в деловой ритм; формирование учителем целевых установок урока.
|
II.
Актуализация опорных знаний.
2 мин.
|
- Ребята, давайте вспомним, какой большой раздел
нашей программы по окружающему миру мы изучаем? (здоровье и безопасность)
- Что мы узнали на прошлом уроке? (о пожаре, о
причине пожара)
- Ребята, скажите, пожалуй-ста, где может возникнуть
пожар? (дома, в поле, во дворе, на заводах, в лесу).
- Мы с вами очень часто ходим в лес. Могут ли там
нас подстерегать какие-либо опасности, кроме пожара?
(да, могут)
|
Познавательные
логические:
анализ
с целью выделения признаков (анализ изученного материа-ла с целью изучения последующего).
Коммуникативные:
умения слушать и слышать учителя, давать устный
ответ на поставленные вопросы.
|
Использование приёма (фронтальный опрос), позволяющий
опреде-лить уровень усвоения изученного материала большинством учащихся.
|
III. Выявление
места и причины затруднения.
Построение
проекта выхода из затруднения.
Реализация
построенного проекта.
20
мин
|
- Что в лесу может быть для нас опасно? (ягоды,
грибы, змеи, насекомые).
-
А
что нам нужно сделать, чтобы не попасться на эти опасности? (надо знать
ядовитые растения, грибы, правила безопасности при встречи со змеей, насекомы-ми
и т.п.)
На
доску цели урока.
- Ребята, давайте
сейчас проведем небольшое иссле-дование по выявлению ядовитых и неядовитых
растений и грибов, а поможет вам в этом атлас-определитель (не забудьте об
алфавитном указателе).
- Каждой группе выдается набор картинок с
изображе-нием ягод и грибов, и название одного гриба и одного растения, о
которых необходимо рассказать по плану: 1.Название 2.Описа-ние 3.Польза или
вред для человека.
- Время выполнения данной работы 5 минут.
Под пение птиц дети выполняют данное
задание.
-
Слушаем 1 (2,3,4) группу (результат работы зачиты-вает 1 учащийся, дети
реша-ют сами кто будет отвеча-ть)
-
Были ли у вас затруднения при выполнении задания?
-
Ребята, давайте еще раз повторим, о каких ядовитых растениях и грибах вы
узнали? (вороний глаз, волчье лыко, мухомор, бледная поганка).
- Ребята, о каких опасностях в лесу мы
еще не сказали? (о змеях, насекомых). Краткая беседа о змеях: правила
безопасности при встрече с ними.
- Откройте,
пожалуйста, учебник на с. 29. С помощью нашего помощника аталаса-определителя
(с.152) узнайте названия этих жалящих насекомых.
- Внимание! 1 группа узнаёт о насекомом
под номером 1, 2 группа – под номером 2, 3 группа – под номером
3, 4 группа – под номером 4.
- 1
учащийся из группы дает название насекомого.
- Ребята, давайте сформу-лируем основные правила
безопасного поведения в лесу (работа со схемами). На доску «Чтобы
не было беды в лесу».
Заслушиваются ответы детей, учитель вывешивает их на
доску, в виде схемы.
|
Регулятивные целеполагание:
(постановка цели учащимися на основе соотнесения того, что известно и
того, что неизвестно). планирование: определение последовательности
учебных действий.
Коммуникативные:
умение
выражать свои мысли.
Познавательные общеучебные:
поиск
правильного варианта выполнения задания с помощью справоч-ного материала; умение
строить устное смысловое высказывание.
действия
постановки и решения проблем: формулирование причин затруднения.
|
Технология проблем-но-диалогического обучения.
Проблемная ситуация. Приём создания проблемной ситуации-столкнове-ние мнений
учащихся практическим задани-ем.
Побуждающий диалог на основе проблемной ситуации.
В результате цель урока сформулирована учащимися
самостоятельно.
Организация
восстановления выполненных операций, фиксация места, где возникло
затруднение. На этой основе выявлены причины затруднений- тех конкретных
знаний, умений, которых не достаёт для решения исходной задачи.
|
Физминутка
2 мин
|
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
(Наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Три часа в лесу бродили,
И на речку забрели.
Включается шум моря.
|
Регулятивные
волевая
саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии.
|
Данный
этап проводится с целью избежания физического и умственного переутомления
первоклассников.
|
IV. Выявление
места и причины затруднений.
Построение
проекта выхода из затруднения.
Реализация
построенного проекта
10
мин
|
- Ребята, скажите пожалуй-ста, в какое
время года мы чаще стремимся к водоемам? Почему? Какую опасность они приносят
человеку? (летом; потому что жарко и хочется купаться, плавать на лодках;
можно утонуть).
Презентация.
Слайд 1.
- А что необходимо, чтобы не утонуть? (уметь
плавать, можно надеть спасатель-ный жилет, чтобы рядом были взрослые, не
заплывать далеко и т.п.).
- Т.Е. знать правила безопасности у
водоема. (учитель добавляет к цели слова «у водоема» и вывешивает
слова «Чтобы не было беды у воды»)
- Я вам предлагаю ответить на основной
вопрос: «Что не нужно делать, когда купае-шься? (раздаются карточки каждой
группе). Далее 1 ребенок от группы дает ответ.
- Ребята, отвечая на этот вопрос, вы
встретились со словом буйки. Как вы думаете, что это? (то место, за
которое нельзя заплывать). Буёк – это поплавок, выставляется он в
основном на морях, в бассейнах, за которыми начинаются опасные места на воде.
Посмотрите на слайд 2.
- Ребята, скажите, пожалуй-ста, кто эти
люди? Слайд 3 (спасатели, водолазы, аквалангисты).
- Чем эти люди занимаются? (спасают
людей, исследуют дно морей, рек, озёр).
- Я вам предлагаю поработать в группе и
определить основные правила безопасности у водоёма. Работа со схемой.
Каждой группе дается схема для заполнения. Убирается
экран.
Далее обсуждаются ответы детей. Учитель вывешивает их на доску.
|
Познавательные
общеучебные:
формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации о правилах
безопасного поведения у водоема
Коммуникативные:
умение
выражать свои мысли, умение общаться в коллективе, давать возможность
высказаться друг другу.
|
Учитель,
опираясь на знания учащихся и уточнения ими цели урока, подготовил учеников к
усвоению следующего этапа урока.
|
V. Рефлексия.
10 мин.
|
- Ребята, какой можно сделать вывод, если посмотреть на
эти две схемы? (соблюдать правила безопасного поведения у водоема и в
лесу). Учитель уточняет: во время отдыха у воды, купания, прогулок в лесу,
сбора ягод и грибов необходимо соблюдать правила безопасности. Вывод
вывешивается на доску.
- Ребята, скажите, пожалуйста, мы достигли своей цели? (да)
- А кто догадался, какая тема урока была? (на воде и в лесу;
чтобы не было беды в лесу и у воды)
Проведем самооценку по усвоению материала (сигналы светофора)
- Домашнее задание: Уч.с.26-29, р/т с.17-20.
- Уважаемые гости, просим Вас, отдать
«свои сердечки» тем группам, которые вам понравились в работе на уроке.
Гости отдают «свои сердечки» тем группам, которые им
понравились, заполняют анкету.
|
Познавательное
общенаучные: умение
структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.
|
Организован
рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения
требований, известных учащимся.
Организовано
оценивание собственной деятельности на уроке. Организована фиксация
затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.