Урок окружающего мира в
4 классе.
Тема. Основной
закон России и права человека.
Цель. Дать
учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных
документах, защищающих права человека.
Развивать умение делать
выводы, анализировать.
Воспитывать чувство
патриотизма, гордости за свою страну, прививать интерес к предмету.
Оборудование:
Конституция
России, флаг, герб, карта России, Декларация прав человека, презентация, гимн
школы, гимн России.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Слайд 1.
Звучит гимн Доброграда. Дети исполняют 1
куплет.
Слайд 2. Доброград
Какие правила-законы жизни Доброграда вы
знаете?
Слайд 3.
Почему мы
должны соблюдать эти законы.
Наша школа-это маленькое государство, где
есть свои законы, обязательные для всех жителей школьной страны, а мы живём в
большом государстве, которое называется… Россия.
Живя в большой стране достаточно ли знать
только законы школы?
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на
уроке?
2. Сообщение темы урока.
Основной закон России и права человека.
3. Изучение нового материала.
Россия - самая большая
страна мира, в ней проживает 142914136 человек.
Предлагаю вам прочитать
текст в учебнике на стр.156.
Что нового узнали?
На доске слово Федерация. 160 народов.
Послушайте сказку.
захватило
Давным – давно
было два государства Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве
Можно было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай,
оскорблять – оскорбляй. Можно – всё. В государстве Нельзя жители жили совсем
иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя грубить. Государства постоянно
враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло
государство Можно. Оно половину государства Нельзя. Что тут
началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать,
безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство
Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у
государства Нельзя. Долго они совещались…
Хотите узнать, что
произошло дальше? Об этом я расскажу позже. Предлагаю вам помочь жителям. Что
вы им посоветуете?
Работа в группах. Ответы
детей.
Долго они совещались и
пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В
государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны.
Почему жизнь изменилась?
Чтение текста в учебнике
стр. 157.
Что такое Конституция?
Показ книги.
Почему другие законы не
должны противоречить Конституции?
Что является высшей
ценностью?
Я предлагаю вам
посмотреть сюжет и подумать, как он связан с основным законом России –
Конституцией?
Слайд 4.
Ответы детей.
В России живут
люди разных национальностей, разные по возрасту: старые, молодые и совсем
маленькие. И главное для всех, что они имеют право жить. В Конституции так и
сказано, человек имеет право на жизнь. 20 ст.
Какие ещё права
имеет человек, живущий в нашей стране?
Чтение текста в учебнике
учителем стр.157-158.
Как вы поняли, о чём
говориться во Всеобщей Декларации прав человека?
Права человека
принадлежат каждому из нас по праву рождения.
4. Домашнее задание.
Стр.57-58
в рабочей тетради, стр. 159 в учебнике, задание 2.
5. Итог урока. Оценки.
Закончите фразу:
соблюдать, любить, выполнять, охранять, беречь, гордиться, быть.
Сегодня на уроке я…
Слайд 5.
Звучит гимн России. Дети
исполняют 1 куплет.
Урок окружающего мира в
4 классе.
Тема. Основной
закон России и права человека.
Цель. Дать
учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных
документах, защищающих права человека.
Развивать умение делать
выводы, анализировать.
Воспитывать чувство
патриотизма, гордости за свою страну, прививать интерес к предмету.
Оборудование:
Конституция
России, флаг, герб, карта России, Декларация прав человека, презентация, гимн
школы, гимн России.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Слайд 1.
Звучит гимн Доброграда. Дети исполняют 1
куплет.
Слайд 2. Доброград
Какие правила-законы жизни Доброграда вы
знаете?
Слайд 3.
Почему мы
должны соблюдать эти законы.
Наша школа-это маленькое государство, где
есть свои законы, обязательные для всех жителей школьной страны, а мы живём в
большом государстве, которое называется… Россия.
Живя в большой стране достаточно ли знать
только законы школы?
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на
уроке?
2. Сообщение темы урока.
Основной закон России и права человека.
3. Изучение нового материала.
Россия - самая большая страна
мира, в ней проживает 142914136 человек.
Предлагаю вам прочитать
текст в учебнике на стр.156.
Что нового узнали?
На доске слово Федерация. 160 народов.
Послушайте сказку.
захватило
Давным – давно
было два государства Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве
Можно было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай,
оскорблять – оскорбляй. Можно – всё. В государстве Нельзя жители жили совсем
иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя грубить. Государства постоянно
враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло
государство Можно. Оно половину государства Нельзя. Что тут
началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать,
безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство
Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у
государства Нельзя. Долго они совещались…
Хотите узнать, что
произошло дальше? Об этом я расскажу позже. Предлагаю вам помочь жителям. Что
вы им посоветуете?
Работа в группах. Ответы
детей.
Долго они совещались и
пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В
государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны.
Почему жизнь изменилась?
Чтение текста в учебнике
стр. 157.
Что такое Конституция?
Показ книги.
Почему другие законы не
должны противоречить Конституции?
Что является высшей
ценностью?
Я предлагаю вам
посмотреть сюжет и подумать, как он связан с основным законом России –
Конституцией?
Слайд 4.
Ответы детей.
В России живут
люди разных национальностей, разные по возрасту: старые, молодые и совсем
маленькие. И главное для всех, что они имеют право жить. В Конституции так и
сказано, человек имеет право на жизнь. 20 ст.
Какие ещё права
имеет человек, живущий в нашей стране?
Чтение текста в учебнике
учителем стр.157-158.
Как вы поняли, о чём
говориться во Всеобщей Декларации прав человека?
Права человека
принадлежат каждому из нас по праву рождения.
4. Домашнее задание.
Стр.57-58
в рабочей тетради, стр. 159 в учебнике, задание 2.
5. Итог урока. Оценки.
Закончите фразу:
соблюдать, любить, выполнять, охранять, беречь, гордиться, быть.
Сегодня на уроке я…
Слайд 5.
Звучит гимн России. Дети
исполняют 1 куплет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.