Главная / Классному руководителю / Урок окружающего мира в 4 классе "Основной заеон России и права человека"

Урок окружающего мира в 4 классе "Основной заеон России и права человека"

Урок окружающего мира в 4 классе.

Тема. Основной закон России и права человека.

Цель. Дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека.

Развивать умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, прививать интерес к предмету.

Оборудование: Конституция России, флаг, герб, карта России, Декларация прав человека, презентация, гимн школы, гимн России.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Слайд 1.

Звучит гимн Доброграда. Дети исполняют 1 куплет.

Слайд 2. Доброград

Какие правила-законы жизни Доброграда вы знаете?

Слайд 3.

Почему мы должны соблюдать эти законы.



Наша школа-это маленькое государство, где есть свои законы, обязательные для всех жителей школьной страны, а мы живём в большом государстве, которое называется… Россия.

Живя в большой стране достаточно ли знать только законы школы?

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

2. Сообщение темы урока.

Основной закон России и права человека.

3. Изучение нового материала.

Россия - самая большая страна мира, в ней проживает 142914136 человек.

Предлагаю вам прочитать текст в учебнике на стр.156.

Что нового узнали? На доске слово Федерация. 160 народов.

Послушайте сказку. захватило

Давным – давно было два государства Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, оскорблять – оскорбляй. Можно – всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались…

Хотите узнать, что произошло дальше? Об этом я расскажу позже. Предлагаю вам помочь жителям. Что вы им посоветуете?

Работа в группах. Ответы детей.

Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

Почему жизнь изменилась?

Чтение текста в учебнике стр. 157.

Что такое Конституция? Показ книги.

Почему другие законы не должны противоречить Конституции?

Что является высшей ценностью?

Я предлагаю вам посмотреть сюжет и подумать, как он связан с основным законом России – Конституцией?

Слайд 4.

Ответы детей.

В России живут люди разных национальностей, разные по возрасту: старые, молодые и совсем маленькие. И главное для всех, что они имеют право жить. В Конституции так и сказано, человек имеет право на жизнь. 20 ст.

Какие ещё права имеет человек, живущий в нашей стране?

Чтение текста в учебнике учителем стр.157-158.

Как вы поняли, о чём говориться во Всеобщей Декларации прав человека?

Права человека принадлежат каждому из нас по праву рождения.

4. Домашнее задание. Стр.57-58 в рабочей тетради, стр. 159 в учебнике, задание 2.

5. Итог урока. Оценки.

Закончите фразу: соблюдать, любить, выполнять, охранять, беречь, гордиться, быть.

Сегодня на уроке я…

Слайд 5.

Звучит гимн России. Дети исполняют 1 куплет.





Урок окружающего мира в 4 классе.

Тема. Основной закон России и права человека.

Цель. Дать учащимся представление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека.

Развивать умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, прививать интерес к предмету.

Оборудование: Конституция России, флаг, герб, карта России, Декларация прав человека, презентация, гимн школы, гимн России.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Слайд 1.

Звучит гимн Доброграда. Дети исполняют 1 куплет.

Слайд 2. Доброград

Какие правила-законы жизни Доброграда вы знаете?

Слайд 3.

Почему мы должны соблюдать эти законы.



Наша школа-это маленькое государство, где есть свои законы, обязательные для всех жителей школьной страны, а мы живём в большом государстве, которое называется… Россия.

Живя в большой стране достаточно ли знать только законы школы?

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

2. Сообщение темы урока.

Основной закон России и права человека.

3. Изучение нового материала.

Россия - самая большая страна мира, в ней проживает 142914136 человек.

Предлагаю вам прочитать текст в учебнике на стр.156.

Что нового узнали? На доске слово Федерация. 160 народов.

Послушайте сказку. захватило

Давным – давно было два государства Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, оскорблять – оскорбляй. Можно – всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались…

Хотите узнать, что произошло дальше? Об этом я расскажу позже. Предлагаю вам помочь жителям. Что вы им посоветуете?

Работа в группах. Ответы детей.

Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны.

Почему жизнь изменилась?

Чтение текста в учебнике стр. 157.

Что такое Конституция? Показ книги.

Почему другие законы не должны противоречить Конституции?

Что является высшей ценностью?

Я предлагаю вам посмотреть сюжет и подумать, как он связан с основным законом России – Конституцией?

Слайд 4.

Ответы детей.

В России живут люди разных национальностей, разные по возрасту: старые, молодые и совсем маленькие. И главное для всех, что они имеют право жить. В Конституции так и сказано, человек имеет право на жизнь. 20 ст.

Какие ещё права имеет человек, живущий в нашей стране?

Чтение текста в учебнике учителем стр.157-158.

Как вы поняли, о чём говориться во Всеобщей Декларации прав человека?

Права человека принадлежат каждому из нас по праву рождения.

4. Домашнее задание. Стр.57-58 в рабочей тетради, стр. 159 в учебнике, задание 2.

5. Итог урока. Оценки.

Закончите фразу: соблюдать, любить, выполнять, охранять, беречь, гордиться, быть.

Сегодня на уроке я…

Слайд 5.

Звучит гимн России. Дети исполняют 1 куплет.



Урок окружающего мира в 4 классе "Основной заеон России и права человека"
  • Классному руководителю
Описание:

Давным – давно было два государства Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, оскорблять – оскорбляй. Можно – всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно половинугосударства Нельзя. Что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались…

Хотите узнать, что произошло дальше? Об этом я расскажу позже. Предлагаю вам помочь жителям. Что вы им посоветуете?

Автор Ягодина Людмила Георгиевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 694
Номер материала 43389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓