Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира в 4 классе на тему "Вредные привычки".

Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Вредные привычки".

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

 

В 4б классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан:

учителем начальных классов

Ёлгиной Е.В.

Газимурский Завод

2012год.

 

 

 

 

 

Урок Окружающего мира в 4б классе.

Учитель:  Елгина Е.В.

Тема: Вредные привычки.

Цели: познакомить с привычками, опасными  для здоровья

 Задачи:

  • Формировать  у обучающихся  стойкую  неприязнь к   вредным привычкам: осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;
  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; работу с разными информационными источниками.
  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
  • развивать мышление, творческие способности ;

·         воспитывать умение сотрудничать в  группе.

Оборудование: учебник “Окружающий мир” Н.Ф.Виноградова 4 кл.,  брошюры о вредных привычках, рисунки детей и   рефераты,  карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

1.Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какова тема нашего разговора на уроке окружающего мира вы попробуете угадать сами, прочитав  древнюю притчу.(закрыта на доске).

Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее - богатство или слава?”

- А как бы вы ответили?

Ученики. Выдвигают свои версии.

- Послушайте ответ. “Мудрец ответил: “Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”. А другой предупреждал: “Мы замечаем, что самое ценное для нас в жизни - это здоровье, только когда его у нас уже нет”.

- Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Учащиеся: тема урока  « Здоровье».

Учащиеся сравнивают сформулированную тему с темой на доске “Береги здоровье. Вредные привычки”.( до начала урока  тема закрыта).

- А почему эти темы рядом? Какова взаимосвязь?

3.Актуализация знаний.

-А кто знает, что такое привычка?

Дети отвечают. А теперь прочитайте на доске и сравните ответы.

Привычка — это характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности.

Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь — это вредная привычка.(записать в тетрадь).

Если есть вредные привычки, то должы быть и …? (полезные).

Давайте сами сформулируем определение полезных привычек.

Практическая работа по теме урока.

Выдаются листы с написанными привычками. Задача детей:  классифицировать их на полезные и вредные, для этого  они разбиваются на пары.

Ребята, скажите , а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная?( лень)
А как вы думаете, с ленью можно бороться? Как можно победить лень? Дети предлагают разные варианты борьбы с ленью.

Вывод: полезные привычки нужно стараться  развивать.

Давайте поговорим о вредных привычках. 

-Как вы думаете, те, что вы отметили, самые опасные?

Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

Составить схему: Вредные привычки:

·          курение;

Откройте страницу 63 в учебнике,   и прочтите, что там написано о курении.

Беседа по выявлению  осмысленности чтения:

1.       Сколько видов вредных веществ содержится в сигаретном дыме?

2.Какое из них самое  вредное?

3. Как никотин влияет на организм?

Рассмотрите рисунки лёгких 2 людей.

-Как вы понимаете выражение:  «Капля никотина убивает лошадь»?

Вывод: Курение опасно для здоровья.

Выступают ученики с рефератами о вреде курения.

·          алкоголизм;

На с. 64 прочитайте  о второй вредной привычке.

Беседа по выявлению осмысленности чтения:

1.       На сколько лет сокращает алкоголь  жизнь человека?

2.Как алкоголь влияет на организм?

3.Как называли алкоголь в древние времена?

Найдите в тексте и зачитайте  как говорят в народе про алкоголь.

Как вы понимаете  это выражение?

Вывод: Алкоголь опасен для здоровья.

Выступают ученики с рефератами о вреде алкоголя.

·         наркомания;

О третьей вредной привычке вы узнаете из учебника со с. 65

Беседа по выявлению первичного восприятия:

1.Как переводится с греческого языка слово «наркотик» зачитайте.

2.Как влияют наркотики на организм.

3.Какова средняя продолжительность жизни наркомана?

Вывод: наркотики вредны для здоровья.

Выступают ученики с рефератами о наркотиках.

Какие же вредные привычки являются самыми опасными для организма?

4) Первичное усвоение новых знаний.

-Давайте посмотрим, как вы поняли материал.

Я называю привычку, а вы хлопните, если она полезная. Называю разные привычки.

5) Первичная проверка понимания .

 Какие правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровье?

  • употребляй алкогольные напитки, наркотики  и кури;
  • закаливайся, делай утреннюю зарядку, правильно питайся, занимайся спортом;
  • закаляйся с помощью воздуха, воды, солнца,
  •  больше смотри телепередачи,
  • ешь больше сладостей и мучных изделий.

6) Первичное закрепление.

Задания по группам.

Экспресс-опрос на листке самоконтроля.(если согласен +, не согласен –)

1 группа.

1. В сигаретном дыме содержится около 100 различных вредных веществ и ни одного полезного.

2. Самое вредное из них - никотин.

З. Он понижает давление крови.

4. Ухудшается внимание, память.

5. Курильщики чаще болеют раком.

2 группа.

  1. Алкоголь придаёт силы.
  2. Употребление алкоголя не является причиной несчастных случаев и смерти подростков и молодёжи в возрасте 15-24 лет
  3. Алкоголь способствует ясности мысли..
  4. Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг.
  5. Алкоголем можно отравиться .

3 группа

1.Продолжительность жизни наркомана в среднем не более 30 лет.

2.Наркотики разрушают все органы человека.

3.Человек не привыкает к наркотикам.

4.От наркотиков легко отказаться.

5.Привыкание к наркотикам происходит очень быстро.

4 группа

img3

 

 

V.Рефлексия.

Какова была тема урока?

Что значит  «вредные»  и  «полезные»  привычки?

О каких самых опасных привычках мы говорили сегодня?

 Домашнее задание.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Вредные привычки"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока окружающего мира для учащихся 4 классов.

Тема урока: Вредные привычки.

Цель урока:Познакомить с привычками,опасными для здоровья.

Задачи:Формировать у обучающихся стойкую неприязнь к вредным привычкам;осознанную привычку не курить , непринимать алкогольные напитки;не употреблять наркотические вещества;

Обучать самомтоятельному добыванию знаний, используя приёмы исследовательской работы;работу с разными источниками информации;

развивать умение презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

развивать мышление,творческие способности;

воспитывать умение сотрудничать в группе. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 860
    • DOCX 43.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елгина Евгения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елгина Евгения Викторовна
    Елгина Евгения Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 38863
    • Всего материалов: 51

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 098 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе