Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Вредные привычки".

Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Вредные привычки".





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа















Конспект урока по предмету «Окружающий мир»



В 4б классе.



















Разработан:

учителем начальных классов

Ёлгиной Е.В.

Газимурский Завод

2012год.











Урок Окружающего мира в 4б классе.

Учитель: Елгина Е.В.

Тема: Вредные привычки.

Цели: познакомить с привычками, опасными для здоровья

Задачи:

  • Формировать у обучающихся стойкую неприязнь к вредным привычкам: осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;

  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; работу с разными информационными источниками.

  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

  • развивать мышление, творческие способности ;

  • воспитывать умение сотрудничать в группе.

Оборудование: учебник “Окружающий мир” Н.Ф.Виноградова 4 кл., брошюры о вредных привычках, рисунки детей и рефераты, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

1.Организационный этап.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какова тема нашего разговора на уроке окружающего мира вы попробуете угадать сами, прочитав древнюю притчу.(закрыта на доске).

Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее - богатство или слава?”

- А как бы вы ответили?

Ученики. Выдвигают свои версии.

- Послушайте ответ. “Мудрец ответил: “Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”. А другой предупреждал: “Мы замечаем, что самое ценное для нас в жизни - это здоровье, только когда его у нас уже нет”.

- Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Учащиеся: тема урока « Здоровье».

Учащиеся сравнивают сформулированную тему с темой на доске “Береги здоровье. Вредные привычки”.( до начала урока тема закрыта).

- А почему эти темы рядом? Какова взаимосвязь?

3.Актуализация знаний.

-А кто знает, что такое привычка?

Дети отвечают. А теперь прочитайте на доске и сравните ответы.

Привычка — это характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности.

Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь — это вредная привычка.(записать в тетрадь).

Если есть вредные привычки, то должы быть и …? (полезные).

Давайте сами сформулируем определение полезных привычек.

Практическая работа по теме урока.

Выдаются листы с написанными привычками. Задача детей: классифицировать их на полезные и вредные, для этого они разбиваются на пары.

Ребята, скажите , а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная?( лень)
А как вы думаете, с ленью можно бороться? Как можно победить лень? Дети предлагают разные варианты борьбы с ленью.

Вывод: полезные привычки нужно стараться развивать.

Давайте поговорим о вредных привычках. 

-Как вы думаете, те, что вы отметили, самые опасные?

Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

Составить схему: Вредные привычки:

  • курение;

Откройте страницу 63 в учебнике, и прочтите, что там написано о курении.

Беседа по выявлению осмысленности чтения:

  1. Сколько видов вредных веществ содержится в сигаретном дыме?

2.Какое из них самое вредное?

3. Как никотин влияет на организм?

Рассмотрите рисунки лёгких 2 людей.

-Как вы понимаете выражение: «Капля никотина убивает лошадь»?

Вывод: Курение опасно для здоровья.

Выступают ученики с рефератами о вреде курения.

  • алкоголизм;

На с. 64 прочитайте о второй вредной привычке.

Беседа по выявлению осмысленности чтения:

  1. На сколько лет сокращает алкоголь жизнь человека?

2.Как алкоголь влияет на организм?

3.Как называли алкоголь в древние времена?

Найдите в тексте и зачитайте как говорят в народе про алкоголь.

Как вы понимаете это выражение?

Вывод: Алкоголь опасен для здоровья.

Выступают ученики с рефератами о вреде алкоголя.

  • наркомания;

О третьей вредной привычке вы узнаете из учебника со с. 65

Беседа по выявлению первичного восприятия:

1.Как переводится с греческого языка слово «наркотик» зачитайте.

2.Как влияют наркотики на организм.

3.Какова средняя продолжительность жизни наркомана?

Вывод: наркотики вредны для здоровья.

Выступают ученики с рефератами о наркотиках.

Какие же вредные привычки являются самыми опасными для организма?

4) Первичное усвоение новых знаний.

-Давайте посмотрим, как вы поняли материал.

Я называю привычку, а вы хлопните, если она полезная. Называю разные привычки.

5) Первичная проверка понимания .

Какие правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровье?

  • употребляй алкогольные напитки, наркотики и кури;

  • закаливайся, делай утреннюю зарядку, правильно питайся, занимайся спортом;

  • закаляйся с помощью воздуха, воды, солнца,

  • больше смотри телепередачи,

  • ешь больше сладостей и мучных изделий.

6) Первичное закрепление.

Задания по группам.

Экспресс-опрос на листке самоконтроля.(если согласен +, не согласен –)

1 группа.

1. В сигаретном дыме содержится около 100 различных вредных веществ и ни одного полезного.

2. Самое вредное из них - никотин.

З. Он понижает давление крови.

4. Ухудшается внимание, память.

5. Курильщики чаще болеют раком.

2 группа.

  1. Алкоголь придаёт силы.

  2. Употребление алкоголя не является причиной несчастных случаев и смерти подростков и молодёжи в возрасте 15-24 лет

  3. Алкоголь способствует ясности мысли..

  4. Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг.

  5. Алкоголем можно отравиться .

3 группа

1.Продолжительность жизни наркомана в среднем не более 30 лет.

2.Наркотики разрушают все органы человека.

3.Человек не привыкает к наркотикам.

4.От наркотиков легко отказаться.

5.Привыкание к наркотикам происходит очень быстро.

4 группа

img3





V.Рефлексия.

Какова была тема урока?

Что значит «вредные» и «полезные» привычки?

О каких самых опасных привычках мы говорили сегодня?

Домашнее задание.



Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Вредные привычки".
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока окружающего мира для учащихся 4 классов.

Тема урока: Вредные привычки.

Цель урока:Познакомить с привычками,опасными для здоровья.

Задачи:Формировать у обучающихся стойкую неприязнь к вредным привычкам;осознанную привычку не курить , непринимать алкогольные напитки;не употреблять наркотические вещества;

Обучать самомтоятельному добыванию знаний, используя приёмы исследовательской работы;работу с разными источниками информации;

развивать умение презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

развивать мышление,творческие способности;

воспитывать умение сотрудничать в группе. 

 

Автор Елгина Евгения Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1050
Номер материала 32127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓