Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя
общеобразовательная школа
Конспект
урока по предмету «Окружающий мир»
В
4б классе.
Разработан:
учителем
начальных классов
Ёлгиной
Е.В.
Газимурский
Завод
2012год.
Урок Окружающего мира в 4б
классе.
Учитель: Елгина Е.В.
Тема: Вредные привычки.
Цели: познакомить с привычками, опасными
для здоровья
Задачи:
- Формировать у
обучающихся стойкую неприязнь к вредным привычкам: осознанную привычку
не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические
вещества;
- обучение
самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
работу с разными информационными источниками.
- развитие умения
презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
- развивать мышление,
творческие способности ;
·
воспитывать
умение сотрудничать в группе.
Оборудование: учебник “Окружающий мир” Н.Ф.Виноградова
4 кл., брошюры о вредных привычках, рисунки детей и рефераты, карточки с
заданиями.
ХОД УРОКА
1.Организационный этап.
2.Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Какова тема нашего разговора на уроке окружающего
мира вы попробуете угадать сами, прочитав древнюю притчу.(закрыта на доске).
Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее
- богатство или слава?”
- А как бы вы ответили?
Ученики. Выдвигают свои версии.
- Послушайте ответ. “Мудрец ответил: “Ни то, ни
другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”. А другой
предупреждал: “Мы замечаем, что самое ценное для нас в жизни - это здоровье,
только когда его у нас уже нет”.
- Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните,
что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Учащиеся: тема урока « Здоровье».
Учащиеся сравнивают сформулированную тему с темой на
доске “Береги здоровье. Вредные привычки”.( до начала урока тема закрыта).
- А почему эти темы рядом? Какова взаимосвязь?
3.Актуализация знаний.
-А кто знает, что такое привычка?
Дети отвечают. А теперь прочитайте на доске и сравните
ответы.
Привычка — это характерная форма поведения
человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности.
Если привычка оказывает негативное воздействие на
организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь — это вредная
привычка.(записать в тетрадь).
Если есть вредные привычки, то должы быть и …?
(полезные).
Давайте сами сформулируем определение полезных
привычек.
Практическая работа по теме урока.
Выдаются листы с написанными привычками. Задача детей:
классифицировать их на полезные и вредные, для этого они разбиваются на
пары.
Ребята,
скажите , а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная?( лень)
А как вы думаете, с ленью можно бороться? Как можно победить лень? Дети
предлагают разные варианты борьбы с ленью.
Вывод: полезные
привычки нужно стараться развивать.
Давайте
поговорим о вредных привычках.
-Как вы
думаете, те, что вы отметили, самые опасные?
Вредную привычку можно рассматривать как
болезнь или патологическую зависимость. К вредным привычкам можно отнести
следующие действия:
Составить схему: Вредные привычки:
·
курение;
Откройте страницу
63 в учебнике, и прочтите, что там написано о курении.
Беседа по
выявлению осмысленности чтения:
1. Сколько видов вредных веществ содержится в
сигаретном дыме?
2.Какое из них самое вредное?
3. Как никотин влияет на организм?
Рассмотрите рисунки лёгких 2 людей.
-Как вы понимаете выражение: «Капля никотина
убивает лошадь»?
Вывод: Курение опасно для здоровья.
Выступают ученики с рефератами о вреде
курения.
·
алкоголизм;
На с. 64
прочитайте о второй вредной привычке.
Беседа по выявлению
осмысленности чтения:
1. На сколько лет сокращает алкоголь жизнь
человека?
2.Как алкоголь влияет на организм?
3.Как называли алкоголь в древние времена?
Найдите в тексте и зачитайте как говорят в
народе про алкоголь.
Как вы понимаете это выражение?
Вывод: Алкоголь опасен для здоровья.
Выступают ученики с рефератами о вреде
алкоголя.
·
наркомания;
О третьей вредной
привычке вы узнаете из учебника со с. 65
Беседа по выявлению
первичного восприятия:
1.Как переводится с
греческого языка слово «наркотик» зачитайте.
2.Как влияют
наркотики на организм.
3.Какова средняя
продолжительность жизни наркомана?
Вывод: наркотики
вредны для здоровья.
Выступают
ученики с рефератами о наркотиках.
Какие же вредные
привычки являются самыми опасными для организма?
4) Первичное усвоение новых
знаний.
-Давайте посмотрим, как вы поняли
материал.
Я называю привычку, а вы хлопните,
если она полезная. Называю разные привычки.
5) Первичная проверка понимания .
Какие правила надо выполнять, чтобы сохранить
здоровье?
- употребляй алкогольные напитки, наркотики и
кури;
- закаливайся, делай утреннюю зарядку, правильно
питайся, занимайся спортом;
- закаляйся с помощью воздуха, воды, солнца,
- больше смотри телепередачи,
- ешь больше сладостей и мучных изделий.
6)
Первичное закрепление.
Задания
по группам.
Экспресс-опрос на листке
самоконтроля.(если согласен +, не согласен –)
1 группа.
1. В сигаретном дыме содержится около 100 различных
вредных веществ и ни одного полезного.
2. Самое вредное из них - никотин.
З. Он понижает давление крови.
4. Ухудшается внимание, память.
5. Курильщики чаще болеют раком.
2 группа.
- Алкоголь придаёт силы.
- Употребление алкоголя не является причиной
несчастных случаев и смерти подростков и молодёжи в возрасте 15-24 лет
- Алкоголь способствует ясности мысли..
- Алкоголь не переваривается в желудке, как пища.
Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг.
- Алкоголем можно отравиться .
3 группа
1.Продолжительность жизни наркомана в среднем не более
30 лет.
2.Наркотики разрушают все органы человека.
3.Человек не привыкает к наркотикам.
4.От наркотиков легко отказаться.
5.Привыкание к наркотикам происходит очень быстро.
4 группа
V.Рефлексия.
Какова была тема урока?
Что значит «вредные» и «полезные» привычки?
О каких самых опасных привычках мы говорили сегодня?
Домашнее задание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.