Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема «Организм человека» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть
2 слайд
3 слайд
Цели урока Познакомить учащихся с организмом человека, его строением Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему правильно работать
4 слайд
Введение в тему Организм человека «Организм – живое целое, обладающее совокупность свойств, отличающей его от неживой материи» (по словарю Ожегова) Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
5 слайд
Text Text Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система Организм человека
6 слайд
Наука, изучающая строение тела человека Физиология Наука, изучающая работу органов человеческого организма Гигиена Наука о сохранении и укреплении здоровья Организм человека
7 слайд
Иван Петрович Павлов Создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека 1849 – 1939
8 слайд
Практическая работа Измерь свой рост Измерь свой вес Раздели вес на рост в дм Измерь температуру тела
9 слайд
Человек и его здоровье Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
10 слайд
Итог урока ж е л у д о к с е р д ц е л ё г к и е г л а з п е ч е н ь п о ч к и з у б ы м о з г 1 2 3 4 5 6 7 8
11 слайд
Домашнее задание В тетради стр. 38 Творческое задание: найти пословицы о здоровье; придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье
12 слайд
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Уренского района Нижегородской области Смирнова Наталья Михайловна
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Раздел «Наше здоровье»
Тема урока «Организм человека»
Цели урока:
• Познакомить учащихся с организмом человека, его строением
• Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему правильно работать
• Повысить мотивацию к изучению раздела через анкетирование «Твоё здоровье»
• Совершенствовать навыки работы на Classmate РС.
Конспект урока:
Этапы урока
Предполагаемый результат работы на каждом этапе
Предполагаемая деятельность
учителя
Предполагаемая деятельность
учащихся
1. Организационный
момент
(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)
2. Этап актуализации
(формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем достижений учеников )
3. Сообщение темы урока, целей .
4. Изучение нового материала
(решение поставленной учебной задачи)
5. Физкультминутка.
(снятие напряжения)
6. Этап закрепления материала
Практическая работа
7. Подведение итога урока.
8. Домашнее задание.
- Традиционно урок раздела «Мы и наше здоровье» начинаем с девиза:
Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». На прошедших уроках мы изучили окружающую природу, многое узнали о растениях и животных.
- Что такое природа?
- Какая бывает природа?
- Назовите царства живой природы.
- Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье».
Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья.
- Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными?
- Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной?
- Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.
- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое организм человека.
- Двум ученикам в классе было дано задание найти в словарях определение слов «организм» и «организм человека».
- Давайте проанализируем, в каком состоянии ваше здоровье на данный момент (проводит анкету)
- Какие же органы есть в человеческом организме?
· Нервная система
· Кровеносная система
· Пищеварительная система
· Дыхательная система
· Выделительная система
· Опорно-двигательная система
Строение тела человека изучает наука анатомия, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.
- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают его органы? Почему люди болеют?
- Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые учёные-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.
- Организм человека – это сложная система. А как узнать, нормально он работает или нет? Болен или здоров человек?
(Проводится практическая работа, с целью определения, гармонично ли развивается организм)
- А может ли изменяться температура тела? Когда это происходит?
- Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. Их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранять своё здоровье.
Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.
- Что такое организм человека?
Разгадайте кроссворд
В рабочей тетради стр.
Творческое задание:
- найти пословицы о здоровье;
- придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
- Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.
- Живая и неживая.
- Бактерии, грибы, растения, животные, люди.
- По словарю Ожегова «организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от живой материи», «Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое».
Отвечают на вопросы анкеты «Твоё здоровье», делают выводы.
Ответы учеников.
Один из учеников рассказывает об учёном-физиологе И.П.Павлове
Выполняют танцевальные движения под музыку для поднятия настроения и разминки.
Результаты практической работы учащиеся заносят в электронные таблицы на Classmate.
- Да.
- Когда человек болеет?
6 665 181 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.