Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Организм человека"

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Организм человека"

Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Организм человека""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема «Организм человека» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть

    1 слайд

    Тема «Организм человека» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть

  • 2 слайд

  • Цели урока Познакомить учащихся с организмом человека, его строением Учить пр...

    3 слайд

    Цели урока Познакомить учащихся с организмом человека, его строением Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему правильно работать

  • Введение в тему Организм человека «Организм – живое целое, обладающее совокуп...

    4 слайд

    Введение в тему Организм человека «Организм – живое целое, обладающее совокупность свойств, отличающей его от неживой материи» (по словарю Ожегова) Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

  • Text Text Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система Организ...

    5 слайд

    Text Text Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система Организм человека

  • Наука, изучающая строение тела человека Физиология Наука, изучающая работу ор...

    6 слайд

    Наука, изучающая строение тела человека Физиология Наука, изучающая работу органов человеческого организма Гигиена Наука о сохранении и укреплении здоровья Организм человека

  • Иван Петрович Павлов Создатель учения о высшей нервной деятельности животных...

    7 слайд

    Иван Петрович Павлов Создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека 1849 – 1939

  • Практическая работа Измерь свой рост Измерь свой вес Раздели вес на рост в дм...

    8 слайд

    Практическая работа Измерь свой рост Измерь свой вес Раздели вес на рост в дм Измерь температуру тела

  • Человек и его здоровье Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоров...

    9 слайд

    Человек и его здоровье Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.

  • Итог урока ж е л у д о к с е р д ц е л ё г к и е г л а з п е ч е н ь п о ч к...

    10 слайд

    Итог урока ж е л у д о к с е р д ц е л ё г к и е г л а з п е ч е н ь п о ч к и з у б ы м о з г 1 2 3 4 5 6 7 8

  • Домашнее задание В тетради стр. 38 Творческое задание: найти пословицы о здор...

    11 слайд

    Домашнее задание В тетради стр. 38 Творческое задание: найти пословицы о здоровье; придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье

  • Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы...

    12 слайд

    Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Уренского района Нижегородской области Смирнова Наталья Михайловна

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел «Наше здоровье»

Тема урока «Организм человека»

Цели урока:

     Познакомить учащихся с организмом человека, его строением

     Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему правильно работать

     Повысить мотивацию к изучению раздела через анкетирование «Твоё здоровье»

     Совершенствовать навыки работы на Classmate РС.

 

Конспект урока:

 

Этапы урока

Предполагаемый результат работы на каждом этапе

Предполагаемая деятельность

учителя

Предполагаемая деятельность

учащихся

1.     Организационный

момент

(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

    2. Этап актуализации

(формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем достижений учеников )

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока, целей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

  4. Изучение нового материала

(решение поставленной учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физкультминутка.

(снятие напряжения)

 

 

 

 

 

6. Этап закрепления материала

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итога урока.

 

 

 

8. Домашнее задание.

 

- Традиционно урок раздела «Мы и наше здоровье» начинаем с девиза:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». На прошедших уроках мы изучили окружающую природу, многое узнали о растениях и животных.

- Что такое природа?

 

 

 

 

- Какая бывает природа?

- Назовите царства живой природы.

 

 

- Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье».

Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья.

- Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными?

- Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной?

-  Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое организм человека.

 

- Двум ученикам в классе было дано задание найти в словарях определение слов «организм» и «организм человека».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте проанализируем, в каком состоянии ваше здоровье на данный момент (проводит анкету)

- Какие же органы есть в человеческом организме?

·        Нервная система

·        Кровеносная система

·        Пищеварительная система

·        Дыхательная система

·        Выделительная система

·        Опорно-двигательная система

Строение тела человека изучает наука анатомия, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают его органы? Почему люди болеют?

- Церковь  запрещала анатомировать умерших. Некоторые учёные-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Организм человека – это сложная система.  А как узнать, нормально он работает или нет? Болен или здоров человек?

(Проводится практическая работа, с целью определения, гармонично ли развивается организм)

 

 

 

 

- А может ли изменяться температура тела? Когда это происходит?

 

- Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. Их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранять своё здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

 

 

 

- Что такое организм человека?

Разгадайте кроссворд

 

 

В рабочей тетради стр.

Творческое задание:

- найти пословицы о здоровье;

- придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

- Живая и неживая.

 

- Бактерии, грибы, растения, животные, люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По словарю Ожегова «организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от живой материи», «Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое».

 

Отвечают на вопросы анкеты «Твоё здоровье», делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из учеников рассказывает об учёном-физиологе И.П.Павлове

 

Выполняют танцевальные движения под музыку для поднятия настроения и разминки.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты практической работы учащиеся заносят в электронные таблицы на Classmate.

 

 

 

 

 

- Да.

 

- Когда человек болеет?

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 933
    • PPTX 995.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Наталья Михайловна
    Смирнова Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 5011
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 222 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов