Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Организм человека"

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Организм человека"

Тема «Организм человека» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть
Цели урока Познакомить учащихся с организмом человека, его строением Учить пр...
Введение в тему Организм человека «Организм – живое целое, обладающее совокуп...
Text Text Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система Организ...
Наука, изучающая строение тела человека Физиология Наука, изучающая работу ор...
Иван Петрович Павлов Создатель учения о высшей нервной деятельности животных ...
Практическая работа Измерь свой рост Измерь свой вес Раздели вес на рост в дм...
Человек и его здоровье Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоров...
Итог урока ж е л у д о к с е р д ц е л ё г к и е г л а з п е ч е н ь п о ч к ...
Домашнее задание В тетради стр. 38 Творческое задание: найти пословицы о здор...
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема «Организм человека» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть
Описание слайда:

Тема «Организм человека» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цели урока Познакомить учащихся с организмом человека, его строением Учить присл
Описание слайда:

Цели урока Познакомить учащихся с организмом человека, его строением Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему правильно работать

№ слайда 4 Введение в тему Организм человека «Организм – живое целое, обладающее совокупнос
Описание слайда:

Введение в тему Организм человека «Организм – живое целое, обладающее совокупность свойств, отличающей его от неживой материи» (по словарю Ожегова) Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

№ слайда 5 Text Text Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система Организм ч
Описание слайда:

Text Text Пищеварительная система Кровеносная система Нервная система Организм человека

№ слайда 6 Наука, изучающая строение тела человека Физиология Наука, изучающая работу орган
Описание слайда:

Наука, изучающая строение тела человека Физиология Наука, изучающая работу органов человеческого организма Гигиена Наука о сохранении и укреплении здоровья Организм человека

№ слайда 7 Иван Петрович Павлов Создатель учения о высшей нервной деятельности животных и ч
Описание слайда:

Иван Петрович Павлов Создатель учения о высшей нервной деятельности животных и человека 1849 – 1939

№ слайда 8 Практическая работа Измерь свой рост Измерь свой вес Раздели вес на рост в дм Из
Описание слайда:

Практическая работа Измерь свой рост Измерь свой вес Раздели вес на рост в дм Измерь температуру тела

№ слайда 9 Человек и его здоровье Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое
Описание слайда:

Человек и его здоровье Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.

№ слайда 10 Итог урока ж е л у д о к с е р д ц е л ё г к и е г л а з п е ч е н ь п о ч к и з
Описание слайда:

Итог урока ж е л у д о к с е р д ц е л ё г к и е г л а з п е ч е н ь п о ч к и з у б ы м о з г 1 2 3 4 5 6 7 8

№ слайда 11 Домашнее задание В тетради стр. 38 Творческое задание: найти пословицы о здоровь
Описание слайда:

Домашнее задание В тетради стр. 38 Творческое задание: найти пословицы о здоровье; придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье

№ слайда 12 Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Ур
Описание слайда:

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Уренского района Нижегородской области Смирнова Наталья Михайловна

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Организм человека"
  • Начальные классы
Описание:

Раздел «Наше здоровье»

Тема урока «Организм человека»

Цели урока:

     Познакомить учащихся с организмом человека, его строением

     Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему правильно работать

     Повысить мотивацию к изучению раздела через анкетирование «Твоё здоровье»

     Совершенствовать навыки работы на Classmate РС.

 

Конспект урока:

 

Этапы урока

Предполагаемый результат работы на каждом этапе

Предполагаемая деятельность

учителя

Предполагаемая деятельность

учащихся

1.     Организационный

момент

(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

    2. Этап актуализации

(формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем достижений учеников )

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока, целей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

  4. Изучение нового материала

(решение поставленной учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физкультминутка.

(снятие напряжения)

 

 

 

 

 

6. Этап закрепления материала

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итога урока.

 

 

 

8. Домашнее задание.

 

- Традиционно урок раздела «Мы и наше здоровье» начинаем с девиза:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». На прошедших уроках мы изучили окружающую природу, многое узнали о растениях и животных.

- Что такое природа?

 

 

 

 

- Какая бывает природа?

- Назовите царства живой природы.

 

 

- Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье».

Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья.

- Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными?

- Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной?

-  Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое организм человека.

 

- Двум ученикам в классе было дано задание найти в словарях определение слов «организм» и «организм человека».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте проанализируем, в каком состоянии ваше здоровье на данный момент (проводит анкету)

- Какие же органы есть в человеческом организме?

·        Нервная система

·        Кровеносная система

·        Пищеварительная система

·        Дыхательная система

·        Выделительная система

·        Опорно-двигательная система

Строение тела человека изучает наука анатомия, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают его органы? Почему люди болеют?

- Церковь  запрещала анатомировать умерших. Некоторые учёные-медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Организм человека – это сложная система.  А как узнать, нормально он работает или нет? Болен или здоров человек?

(Проводится практическая работа, с целью определения, гармонично ли развивается организм)

 

 

 

 

- А может ли изменяться температура тела? Когда это происходит?

 

- Организм человека имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. Их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранять своё здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

 

 

 

- Что такое организм человека?

Разгадайте кроссворд

 

 

В рабочей тетради стр.

Творческое задание:

- найти пословицы о здоровье;

- придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

- Живая и неживая.

 

- Бактерии, грибы, растения, животные, люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По словарю Ожегова «организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от живой материи», «Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое».

 

Отвечают на вопросы анкеты «Твоё здоровье», делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из учеников рассказывает об учёном-физиологе И.П.Павлове

 

Выполняют танцевальные движения под музыку для поднятия настроения и разминки.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты практической работы учащиеся заносят в электронные таблицы на Classmate.

 

 

 

 

 

- Да.

 

- Когда человек болеет?

 

 

 

 

 

Автор Смирнова Наталья Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1008
Номер материала 35369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓