Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Опора тела и движение"

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Опора тела и движение"

Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Опора тела и движение""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РазделМы и наше здоровьеТема 
«Опора тела 
и движение»3 класс 
2 четверть

    1 слайд

    Раздел
    Мы и наше здоровье
    Тема
    «Опора тела
    и движение»
    3 класс
    2 четверть

  • Рано утром просыпайся, 
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайс...

    2 слайд

    Рано утром просыпайся,
    Себе, людям улыбайся,
    Ты зарядкой занимайся,
    Обливайся, вытирайся,
    Всегда правильно питайся,
    Аккуратно одевайся,
    В школу смело отправляйся!

    Наш девиз

  • 123456С
Е
Р
Д
Ц
ЕК
Р
О
В
ЬЖ
Е
Л
У
Д
О
КГ
Л
А
ЗЛ
Е
Г
К
И
ЕР
О
ТКроссворд

    3 слайд

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    С
    Е
    Р
    Д
    Ц
    Е
    К
    Р
    О
    В
    Ь
    Ж
    Е
    Л
    У
    Д
    О
    К
    Г
    Л
    А
    З
    Л
    Е
    Г
    К
    И
    Е
    Р
    О
    Т
    Кроссворд

  • Скелет человекаКости образуют скелет, который
придаёт телу устойчивость,
позв...

    4 слайд

    Скелет человека
    Кости образуют скелет, который
    придаёт телу устойчивость,
    позволяет мягким тканям сохранять форму,
    защищает внутренние жизненно важные органы от повреждений.
    В скелете взрослого человека можно насчитать 206 костей.
    Самая крупная кость находится в бедре. А самая маленькая – в ухе.

  • Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.Физкультминутка Упражнение...

    5 слайд

    Люди с самого рождения
    Жить не могут без движения.
    Физкультминутка
    Упражнение для осанки
    «Кошечка»

  • МышцыК скелету крепятся мышцы, обеспечивающие движение различных частей тела....

    6 слайд

    Мышцы
    К скелету крепятся мышцы, обеспечивающие движение различных частей тела.
    В нашем теле около 650 мышц. Их можно разделить на три типа:
    скелетные (позволяют нам передвигаться)
    мышцы внутренних органов (в стенках желудка и кишечника, в кровеносных сосудах)
    сердечная мышца (главный двигатель организма)

  • Осанка Правильная 
осанкаНарушение осанки – 
сколиозПравильная посадка
 при п...

    7 слайд

    Осанка
    Правильная
    осанка
    Нарушение осанки –
    сколиоз
    Правильная посадка
    при письме

  • Виды осанкиСпособ 
проверки осанкиОсанка

    8 слайд

    Виды осанки
    Способ
    проверки осанки
    Осанка

  • Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.Физкультминутка Упражнения...

    9 слайд

    Люди с самого рождения
    Жить не могут без движения.
    Физкультминутка
    Упражнения для осанки
    «Гора», «Деревце»

  • Правила посадки                     за компьютеромРуки опираются 
на столНоги...

    10 слайд

    Правила посадки за компьютером
    Руки опираются
    на стол
    Ноги
    под прямым углом
    Ноги
    на подставке
    Ноги
    под прямым углом
    Стул отрегулирован
    по высоте
    Спина
    прямая
    Спинка стула
    в прямом положении
    Руки под
    прямым
    углом

  • Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы...

    11 слайд

    Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Уренского района Нижегородской области
    Смирнова Наталья Михайловна

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел «Наше здоровье»

Тема урока «Опора тела и движение»

Цели урока:

     Познакомить учащихся с опорно-двигательной системой, её ролью в организме.

     Освоить правила выработки правильной осанки.

     Совершенствовать навыки индивидуальной работы на Classmate РС.

     Проверить уровень обученности по изученным ранее темам.

 

Конспект урока:

 

 

Этапы урока

Предполагаемый результат работы на каждом этапе

Предполагаемая деятельность

учителя

Предполагаемая деятельность

учащихся

1.     Организационный

момент

(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)

 

 

 

    2. Этап актуализации

 

 

 

3. Сообщение темы урока, целей .

 

 

 

 

  4. Изучение нового материала

(решение поставленной учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка

(снятие напряжения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Этап закрепления материала

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

(снятие напряжения)

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итога урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Домашнее задание.

 

- Традиционно урок раздела «Мы и наше здоровье» начинаем с девиза:

 

 

 

 

 

 

Проводит тестирование

 

 

 

- Разгадайте кроссворд

В итоге получается ключевое слово «скелет»

 

 

- Сегодня тема нашего урока «Опора тела и движение»

- Представьте ситуацию: «Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок.»

- Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – В сумке или в ранце? Почему?

- От чего зависит осанка?

- Можно ли исправить осанку?

- После рождения у ребёнка позвоночник почти прямой. У взрослого человека он имеет изгибы, которые появляются постепенно с того момента, как ребёнок начинает вставать, а потом ходить. Таких изгибов 4.

 

 

 

 

- О худых людях иногда говорят: «У него кожа да кости» Если бы такое было на самом деле, то человек не смог бы двигаться. Чтобы ходить, поднимать руки и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться и расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как рычаг, и заставляет кость двигаться.

 

 

 

 

 

 

- От чего зависит неправильная осанка?

- Можно ли исправить неправильную осанку?

(беседа по слайдам)

 

 

 

 

 

- Очень важно следить за осанкой во время работы за компьютером

 

- Из каких частей тела состоит скелет человека?

- Какое значение для организма имеют мышцы?

Что нужно делать, чтобы развивать мышцы?

Каждому ученику выдаётся памятка «Правила поддержания правильной осанки»

 

В тетради стр.60-61 №1-2, в учебнике стр. 143 вывод наизусть

 

 

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

 

Тестирование по  пройденному материалу на ClassmatePC

 

Фронтально отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение для осанки

«Кошечка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проделывают упражнение: сгибают и разгибают руку, исследуют, как меняется мышца.

Читают учебник стр.140-141

Ответы учащихся

 

 

Делают выводы, составляют рекомендации

Упражнения для осанки «Гора», «Деревце

 

Обсуждают правила посадки за компьютером.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 647
    • PPTX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Наталья Михайловна
    Смирнова Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 5003
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе