Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Раздел
Мы и наше здоровье
Тема
«Опора тела
и движение»
3 класс
2 четверть
2 слайд
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
Наш девиз
3 слайд
1
2
3
4
5
6
С
Е
Р
Д
Ц
Е
К
Р
О
В
Ь
Ж
Е
Л
У
Д
О
К
Г
Л
А
З
Л
Е
Г
К
И
Е
Р
О
Т
Кроссворд
4 слайд
Скелет человека
Кости образуют скелет, который
придаёт телу устойчивость,
позволяет мягким тканям сохранять форму,
защищает внутренние жизненно важные органы от повреждений.
В скелете взрослого человека можно насчитать 206 костей.
Самая крупная кость находится в бедре. А самая маленькая – в ухе.
5 слайд
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Физкультминутка
Упражнение для осанки
«Кошечка»
6 слайд
Мышцы
К скелету крепятся мышцы, обеспечивающие движение различных частей тела.
В нашем теле около 650 мышц. Их можно разделить на три типа:
скелетные (позволяют нам передвигаться)
мышцы внутренних органов (в стенках желудка и кишечника, в кровеносных сосудах)
сердечная мышца (главный двигатель организма)
7 слайд
Осанка
Правильная
осанка
Нарушение осанки –
сколиоз
Правильная посадка
при письме
8 слайд
Виды осанки
Способ
проверки осанки
Осанка
9 слайд
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Физкультминутка
Упражнения для осанки
«Гора», «Деревце»
10 слайд
Правила посадки за компьютером
Руки опираются
на стол
Ноги
под прямым углом
Ноги
на подставке
Ноги
под прямым углом
Стул отрегулирован
по высоте
Спина
прямая
Спинка стула
в прямом положении
Руки под
прямым
углом
11 слайд
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Уренского района Нижегородской области
Смирнова Наталья Михайловна
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Раздел «Наше здоровье»
Тема урока «Опора тела и движение»
Цели урока:
• Познакомить учащихся с опорно-двигательной системой, её ролью в организме.
• Освоить правила выработки правильной осанки.
• Совершенствовать навыки индивидуальной работы на Classmate РС.
• Проверить уровень обученности по изученным ранее темам.
Конспект урока:
Этапы урока
Предполагаемый результат работы на каждом этапе
Предполагаемая деятельность
учителя
Предполагаемая деятельность
учащихся
1. Организационный
момент
(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)
2. Этап актуализации
3. Сообщение темы урока, целей .
4. Изучение нового материала
(решение поставленной учебной задачи)
Физкультминутка
(снятие напряжения)
6. Этап закрепления материала
Практическая работа
Физкультминутка.
(снятие напряжения)
7. Подведение итога урока.
8. Домашнее задание.
- Традиционно урок раздела «Мы и наше здоровье» начинаем с девиза:
Проводит тестирование
- Разгадайте кроссворд
В итоге получается ключевое слово «скелет»
- Сегодня тема нашего урока «Опора тела и движение»
- Представьте ситуацию: «Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок.»
- Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – В сумке или в ранце? Почему?
- От чего зависит осанка?
- Можно ли исправить осанку?
- После рождения у ребёнка позвоночник почти прямой. У взрослого человека он имеет изгибы, которые появляются постепенно с того момента, как ребёнок начинает вставать, а потом ходить. Таких изгибов 4.
- О худых людях иногда говорят: «У него кожа да кости» Если бы такое было на самом деле, то человек не смог бы двигаться. Чтобы ходить, поднимать руки и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться и расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как рычаг, и заставляет кость двигаться.
- От чего зависит неправильная осанка?
- Можно ли исправить неправильную осанку?
(беседа по слайдам)
- Очень важно следить за осанкой во время работы за компьютером
- Из каких частей тела состоит скелет человека?
- Какое значение для организма имеют мышцы?
Что нужно делать, чтобы развивать мышцы?
Каждому ученику выдаётся памятка «Правила поддержания правильной осанки»
В тетради стр.60-61 №1-2, в учебнике стр. 143 вывод наизусть
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
Тестирование по пройденному материалу на ClassmatePC
Фронтально отвечают
Ответы учащихся
Упражнение для осанки
«Кошечка»
Проделывают упражнение: сгибают и разгибают руку, исследуют, как меняется мышца.
Читают учебник стр.140-141
Ответы учащихся
Делают выводы, составляют рекомендации
Упражнения для осанки «Гора», «Деревце
Обсуждают правила посадки за компьютером.
6 663 584 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.