Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Опора тела и движение"

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Опора тела и движение"

Раздел Мы и наше здоровье Тема «Опора тела и движение» 3 класс 2 четверть
1 2 3 4 5 6 С Е Р Д Ц Е К Р О В Ь Ж Е Л У Д О К Г Л А З Л Е Г К И Е Р О Т Кро...
Скелет человека Кости образуют скелет, который придаёт телу устойчивость, поз...
Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Физкультминутка Упражнение...
Мышцы К скелету крепятся мышцы, обеспечивающие движение различных частей тела...
Осанка Правильная осанка Нарушение осанки – сколиоз Правильная посадка при пи...
Виды осанки Способ проверки осанки Осанка
Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Физкультминутка Упражнения...
Правила посадки за компьютером
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Раздел Мы и наше здоровье Тема «Опора тела и движение» 3 класс 2 четверть
Описание слайда:

Раздел Мы и наше здоровье Тема «Опора тела и движение» 3 класс 2 четверть

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 1 2 3 4 5 6 С Е Р Д Ц Е К Р О В Ь Ж Е Л У Д О К Г Л А З Л Е Г К И Е Р О Т Кроссв
Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 С Е Р Д Ц Е К Р О В Ь Ж Е Л У Д О К Г Л А З Л Е Г К И Е Р О Т Кроссворд

№ слайда 4 Скелет человека Кости образуют скелет, который придаёт телу устойчивость, позвол
Описание слайда:

Скелет человека Кости образуют скелет, который придаёт телу устойчивость, позволяет мягким тканям сохранять форму, защищает внутренние жизненно важные органы от повреждений. В скелете взрослого человека можно насчитать 206 костей. Самая крупная кость находится в бедре. А самая маленькая – в ухе.

№ слайда 5 Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Физкультминутка Упражнение дл
Описание слайда:

Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Физкультминутка Упражнение для осанки «Кошечка»

№ слайда 6 Мышцы К скелету крепятся мышцы, обеспечивающие движение различных частей тела. В
Описание слайда:

Мышцы К скелету крепятся мышцы, обеспечивающие движение различных частей тела. В нашем теле около 650 мышц. Их можно разделить на три типа: скелетные (позволяют нам передвигаться) мышцы внутренних органов (в стенках желудка и кишечника, в кровеносных сосудах) сердечная мышца (главный двигатель организма)

№ слайда 7 Осанка Правильная осанка Нарушение осанки – сколиоз Правильная посадка при письм
Описание слайда:

Осанка Правильная осанка Нарушение осанки – сколиоз Правильная посадка при письме

№ слайда 8 Виды осанки Способ проверки осанки Осанка
Описание слайда:

Виды осанки Способ проверки осанки Осанка

№ слайда 9 Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Физкультминутка Упражнения дл
Описание слайда:

Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Физкультминутка Упражнения для осанки «Гора», «Деревце»

№ слайда 10 Правила посадки за компьютером
Описание слайда:

Правила посадки за компьютером

№ слайда 11 Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Ур
Описание слайда:

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Уренского района Нижегородской области Смирнова Наталья Михайловна

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Опора тела и движение"
  • Начальные классы
Описание:

Раздел «Наше здоровье»

Тема урока «Опора тела и движение»

Цели урока:

     Познакомить учащихся с опорно-двигательной системой, её ролью в организме.

     Освоить правила выработки правильной осанки.

     Совершенствовать навыки индивидуальной работы на Classmate РС.

     Проверить уровень обученности по изученным ранее темам.

 

Конспект урока:

 

 

Этапы урока

Предполагаемый результат работы на каждом этапе

Предполагаемая деятельность

учителя

Предполагаемая деятельность

учащихся

1.     Организационный

момент

(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)

 

 

 

    2. Этап актуализации

 

 

 

3. Сообщение темы урока, целей .

 

 

 

 

  4. Изучение нового материала

(решение поставленной учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка

(снятие напряжения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Этап закрепления материала

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

(снятие напряжения)

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итога урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Домашнее задание.

 

- Традиционно урок раздела «Мы и наше здоровье» начинаем с девиза:

 

 

 

 

 

 

Проводит тестирование

 

 

 

- Разгадайте кроссворд

В итоге получается ключевое слово «скелет»

 

 

- Сегодня тема нашего урока «Опора тела и движение»

- Представьте ситуацию: «Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок.»

- Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – В сумке или в ранце? Почему?

- От чего зависит осанка?

- Можно ли исправить осанку?

- После рождения у ребёнка позвоночник почти прямой. У взрослого человека он имеет изгибы, которые появляются постепенно с того момента, как ребёнок начинает вставать, а потом ходить. Таких изгибов 4.

 

 

 

 

- О худых людях иногда говорят: «У него кожа да кости» Если бы такое было на самом деле, то человек не смог бы двигаться. Чтобы ходить, поднимать руки и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы – главные силачи. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Мышцы могут сокращаться и расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как рычаг, и заставляет кость двигаться.

 

 

 

 

 

 

- От чего зависит неправильная осанка?

- Можно ли исправить неправильную осанку?

(беседа по слайдам)

 

 

 

 

 

- Очень важно следить за осанкой во время работы за компьютером

 

- Из каких частей тела состоит скелет человека?

- Какое значение для организма имеют мышцы?

Что нужно делать, чтобы развивать мышцы?

Каждому ученику выдаётся памятка «Правила поддержания правильной осанки»

 

В тетради стр.60-61 №1-2, в учебнике стр. 143 вывод наизусть

 

 

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

 

Тестирование по  пройденному материалу на ClassmatePC

 

Фронтально отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение для осанки

«Кошечка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проделывают упражнение: сгибают и разгибают руку, исследуют, как меняется мышца.

Читают учебник стр.140-141

Ответы учащихся

 

 

Делают выводы, составляют рекомендации

Упражнения для осанки «Гора», «Деревце

 

Обсуждают правила посадки за компьютером.

Автор Смирнова Наталья Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 756
Номер материала 35382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓