Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "О дыхании и движении крови"

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "О дыхании и движении крови"

Тема: «О дыхании и кровообращении» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть
Введение в тему Какой состав имеет воздух? Какой газ необходим для дыхания? К...
 Дыхательная система Органы дыхания
Физкультминутка для глаз
О движении крови Кровь – это жидкость, в которой находятся миллионы разных кл...
Практическая работа Рассмотрите рисунок на стр. 150. Прощупайте у себя на лев...
Презентацию составила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы У...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «О дыхании и кровообращении» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть
Описание слайда:

Тема: «О дыхании и кровообращении» Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Введение в тему Какой состав имеет воздух? Какой газ необходим для дыхания? Кисл
Описание слайда:

Введение в тему Какой состав имеет воздух? Какой газ необходим для дыхания? Кислород, углекислый газ, азот Живительный газ - кислород

№ слайда 4  Дыхательная система Органы дыхания
Описание слайда:

Дыхательная система Органы дыхания

№ слайда 5 Физкультминутка для глаз
Описание слайда:

Физкультминутка для глаз

№ слайда 6 О движении крови Кровь – это жидкость, в которой находятся миллионы разных клето
Описание слайда:

О движении крови Кровь – это жидкость, в которой находятся миллионы разных клеток: гемоглобин эритроциты тромбоциты

№ слайда 7 Практическая работа Рассмотрите рисунок на стр. 150. Прощупайте у себя на левой
Описание слайда:

Практическая работа Рассмотрите рисунок на стр. 150. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Посчитайте удары пульса в течение минуты. Полученные данные занеси в сводную таблицу здоровья

№ слайда 8 Презентацию составила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Урен
Описание слайда:

Презентацию составила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Уренского района Нижегородской области Смирнова Наталья Михайловна

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "О дыхании и движении крови"
  • Начальные классы
Описание:

Раздел «Наше здоровье»

Тема урока «О дыхании и движении крови»

Цели урока:

     Познакомить детей с устройством и работой дыхательной, кровеносной систем

     Совершенствовать навыки работы в Чате на Classmate РС.

 

Конспект урока:

 

 

Этапы урока

Предполагаемый результат работы на каждом этапе

Предполагаемая деятельность

учителя

Предполагаемая деятельность

учащихся

1.     Организационный

момент

(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)

 

 

 

2. Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока, целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  4. Изучение нового материала

(решение поставленной учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка.

(снятие напряжения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Этап закрепления материала

 

 

 

 

6. Подведение итога урока.

 

 

 

 

7. Домашнее задание.

 

- Традиционно урок раздела «Мы и наше здоровье» начинаем с девиза:

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный подход:

Тест

 

 

 

 

 

Задание на установку соответствия

 

 

 

 

Назвать органы пищеварения

 

 

- Попробуйте на минутку закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Ты сразу почувствуешь, что тебе необходимо глубоко вздохнуть. Это, оставшись без кислорода, взбунтовались клетки. Они кричат: «пришлите нам кислород. Иначе мы все погибнем от голода!»

 

Всю жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух проходит через носовую полость, трахею и бронхи поступает в лёгкие. Все эти органы составляют дыхательную систему.

(Опираясь на рисунки слайдов рассказывает

- Как устроена и работает дыхательная система;

-  Как выглядят трахея и бронхи;

- Из чего состоят лёгкие;

- Какова роль лёгочных пузырьков.)

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте «о движении крови» в учебнике на стр. 149 и найдите ответы на вопросы:

- Какова роль крови в организме?

- Как устроена и работает кровеносная система?

- Зачем капелька крови, обежав весь организм, возвращается в сердце и отправляется в новое путешествие?

Кровь – это жидкость, в которой находятся миллионы разных клеток. Их можно разделить на три основных типа. Красные кровяные клетки содержат белковое вещество гемоглобин – он переносит кислород. Белые кровяные клетки эритроциты сражаются в организме с болезнями. Тромбоциты сгущают кровь, заставляют её свёртываться в местах порезов или царапин.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какова роль дыхательной и кровеносной систем  в организме?

 

 

В тетради практическая работа № 3 стр.64, в учебнике вывод наизусть стр.150

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

 

 

 

На ClassmatePCd чате: выбирают букву правильного ответа? записывают и присылают учителю.

 

Стрелками на схеме соединить орган и систему, к которой он относится

 

 

Вписать в пустые клетки названия органов

 

 

Выполняют эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают учебник стр. 148, выполняют задание в тетради №1,2 стр.64

 

После чтения по учебнику выполняют упражнение для снятия напряжения с глаз

 

Изучают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу: подсчитывают пульс, данные заносят в сводную таблицу состояния здоровья

 

Учащиеся делают выводы.

Автор Смирнова Наталья Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1139
Номер материала 35409
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓