Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Наше питание. Пищеварительная система"

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Наше питание. Пищеварительная система"

Тема Наше питание. Пищеварительная система. Раздел Мы и наше здоровье 3 класс...
Организационный момент «Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Он...
Органы пищеварения
Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. Не корень...
Росту в земле на грядке – Красная, длинная, сладкая. Весной повисло – Всё лет...
На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу. Неказиста, шишковата, А придёт на с...
Овощи – кладовая здоровья
Разнообразная и умеренная пища
Витамины Vita – «жизнь» «амин» - вещество
Физкультминутка
Практическая работа Игра «Страна Здоровячков»
1 2 3 4 6 7 8 9 10 5 Б Е Л К И В О Д А М О Л О К О П И Щ Е В О Д Щ Ё Т К А П ...
Итог урока Правила питания Ешьте разнообразную пищу Не ешьте много сладкого Н...
Домашнее задание (практическая работа) Стр. 144-147 читать, В тетради зад. № ...
Презентацию составила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы У...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема Наше питание. Пищеварительная система. Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2
Описание слайда:

Тема Наше питание. Пищеварительная система. Раздел Мы и наше здоровье 3 класс 2 четверть

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Организационный момент «Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она л
Описание слайда:

Организационный момент «Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…»

№ слайда 4 Органы пищеварения
Описание слайда:

Органы пищеварения

№ слайда 5 Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. Не корень, а
Описание слайда:

Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа. Чеснок Лук Загадки

№ слайда 6 Росту в земле на грядке – Красная, длинная, сладкая. Весной повисло – Всё лето к
Описание слайда:

Росту в земле на грядке – Красная, длинная, сладкая. Весной повисло – Всё лето кисло. А сладким стало – На землю упало. Морковь Яблоко Загадки

№ слайда 7 На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу. Неказиста, шишковата, А придёт на стол
Описание слайда:

На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» Клюква Картошка Загадки

№ слайда 8 Овощи – кладовая здоровья
Описание слайда:

Овощи – кладовая здоровья

№ слайда 9 Разнообразная и умеренная пища
Описание слайда:

Разнообразная и умеренная пища

№ слайда 10 Витамины Vita – «жизнь» «амин» - вещество
Описание слайда:

Витамины Vita – «жизнь» «амин» - вещество

№ слайда 11 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 12 Практическая работа Игра «Страна Здоровячков»
Описание слайда:

Практическая работа Игра «Страна Здоровячков»

№ слайда 13 1 2 3 4 6 7 8 9 10 5 Б Е Л К И В О Д А М О Л О К О П И Щ Е В О Д Щ Ё Т К А П Е Ч
Описание слайда:

1 2 3 4 6 7 8 9 10 5 Б Е Л К И В О Д А М О Л О К О П И Щ Е В О Д Щ Ё Т К А П Е Ч Е Н Ь Т А М Н Ы Ж Л У Д О К Г Л О В О И А П Е И Т Закрепление

№ слайда 14 Итог урока Правила питания Ешьте разнообразную пищу Не ешьте много сладкого Не н
Описание слайда:

Итог урока Правила питания Ешьте разнообразную пищу Не ешьте много сладкого Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого Пища не должна быть обжигающей Ешьте регулярно, желательно в одно и то же время Обязательно завтракайте Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна

№ слайда 15 Домашнее задание (практическая работа) Стр. 144-147 читать, В тетради зад. № , с
Описание слайда:

Домашнее задание (практическая работа) Стр. 144-147 читать, В тетради зад. № , стр. Продукт Состав продуктов, % Белки Жиры Углеводы

№ слайда 16 Презентацию составила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Урен
Описание слайда:

Презентацию составила учитель начальных классов МОУ Арьёвской средней школы Уренского района Нижегородской области Смирнова Наталья Михайловна

Урок окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Наше питание. Пищеварительная система"
  • Начальные классы
Описание:

Раздел «Наше здоровье»

Тема урока «Наше питание. Пищеварительная система.»

Цели урока:

     Познакомить со строением пищеварительной системы человека.

     Дать представление о различных питательных веществах и их значении для жизнедеятельности организма.

     Совершенствовать навыки работы в Чате на Classmate РС.

 

Конспект урока:

 

 

Этапы урока

Предполагаемый результат работы на каждом этапе

Предполагаемая деятельность

учителя

Предполагаемая деятельность

Учащихся

1.     Организационный

момент

(эмоциональный настрой на работу; подготовка учащихся к решению учебной задачи)

 

 

 

2.     Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

3.     Этап актуализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сообщение темы урока, целей .

 

 

 

 

 

 

  5. Изучение нового материала

(решение поставленной учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физкультминутка.

(снятие напряжения)

 

6. Этап закрепления материала

Практическая работа

 

 

 

7. Подведение итога урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Домашнее задание.

 

- Традиционно урок раздела «Мы и наше здоровье» начинаем с девиза:

 

 

 

 

 

 

Проводит тестирование на ClassmatePC

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, представьте себе «Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…»

- Как вы думаете, какая беда случилась с принцессой?

- Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок?

 

- Сегодня мы поговорим о пищеварении и правильном питании. Вы узнаете о том, какие органы помогают человеку питаться и чем нужно питаться, чтобы быть здоровым.

 

(На слайде органы пищеварения)

- Пища, попадая к нам в рот, смачивается слюной. Мы жуём её зубами и дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка пища попадает в тонкий кишечник. Там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

 

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

- Отгадайте загадки.

Что в них общего.

 

 

- Как вы думаете, какой должна быть наша пища?

- Пища должна быть разнообразной и умеренной. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

- Что значит «разнообразие»?

 

- Нашему организму необходимы разные продукты. Одни  продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму  расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие органы пищеварения есть у человека?

- Что нового вы узнали о том, как правильно питаться?

 

Каждому ученику выдаётся памятка «Золотые правила питания»

 

 

 

 

Заполнить таблицу в тетради №2 стр.61(несколько учеников получают электронные варианты таблиц на ClassmatePC)

В учебнике стр. 144-147 читать, вывод наизусть

 

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

 

В парах выполняют тест на ClassmatePC по предыдущей теме «Опора тела и движение» (вставить попущенные слова и выделить правильные ответы )

 

 

На ClassmatePCв чате пишут 2-3 предложения о том, что случилось с принцессой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Правильному питанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учеников.

 

 

 

- Они об овощах и фруктах.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения животных

 

На ClassmatePC в парах выполняют задание «полезная и неполезная пища»

 

 

Фронтальная работа: разгадывание кроссворда

Автор Смирнова Наталья Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 423
Номер материала 35399
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓