Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Органы чувств»

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Органы чувств»

Скачать материал

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Органы чувств»

Цель: формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

Задачи:

Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.

Планируемые результаты: ученики научатся различать органы чувств, будут учиться рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать интерес в познании самого себя.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.





Ход урока

1.Оргмомент

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!

На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас немало дел.

Поудобнее устройтесь.

Чтобы каждый проявить себя сумел.

2.Актуализация знаний

-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

-Домой вам было дано задание найти пословицы о здоровье. Прочитайте, объясните смысл пословиц. Как вы думаете, как пословицы о здоровье связаны с темой «Организм человека»? Оцените свою работу (оценочный лист)

3.Выявление места и причины затруднения.

Слайд1. –Вы узнали, кто это? (Муравьишка). Как вы думаете, зачем он пришёл к нам на урок?

Слайд 2.

Слайд 3.

4. Целеполагание

-Как думаете, какая у нас сегодня тема урока? Что мы узнаем на уроке? Как мы должны работать на уроке? Что нам поможет в изучении темы? Для чего нам нужно изучать эту тему?

Слайд 4.

5. Изучение новой темы.

-Отгадайте загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.(глаза)

Слайд 5.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.126. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

У одной головы два братца

По разные стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят. (уши)

Слайд 6.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Слайд 7.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.127-128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

Слайд 8.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

Загадка

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее,

Холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша… (кожа)

Слайд 9.

-Что вы можете рассказать об этом органе по плану, который есть у вас на партах?

-Прочитаем в учебнике, всё ли мы рассказали: стр.128-129. Оцените свою работу в паре (оценочный лист)

6. Закрепление.

-Сейчас вы поработаете в группах. Вам нужно будет составить памятку, как беречь органы чувств. Вы можете снова обратиться к учебнику или придумать свои правила.

Проверка. Выходят представители групп к доске и читают памятку. Можно после этого дополнять. Оцените свою работу в группе (оценочный лист)

Слайд 10.

7. Рефлексия.

Слайд 11.

Проверка. Слайд 12. Словесная оценка выполнения работы.

8. Итог –Что узнали? Чему научились?

Слайд 13.




9. Оценивание.

-По своей оценочной таблице оцените свою работу. Возьмите соответствующий смайлик.

10. Д/з.

Слайд 14.


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Органы чувств»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Органы чувств»

Цель: формировать умение получать информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

Задачи:

Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Воспитывать бережное отношение к органам чувств, к своему здоровью.

Планируемые результаты: ученики научатся различать органы чувств, будут учиться рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать интерес в познании самого себя.

Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 685 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 283
    • DOCX 18.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Меркутова Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Меркутова Ирина Евгеньевна
    Меркутова Ирина Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 368
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1191 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 535 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека