Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Название документа Презентация.pptx

Байлукова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 111 г. Ми...
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
В гостях у Заболейкина
Вести здоровый образ жизни – это значит жить по правилам сохранения и укрепле...
Правила ЗОЖ
Вафельное и полосатое, Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое? П...
Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала- Всю грязь повыгна...
1. Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. От простой воды и мыла У мик...
Какое питание можно считать здоровым? Разнообразное. Богатое овощами и фрукта...
№ 1 Гимнастика для глаз
Люди с самого рождения Жить не могут без движения. 4. Больше двигайся!
Автор плаката: Ланкин Роман
Автор плаката: Бачурин Марк
Автор плаката: Басанцев Роман
Автор плаката: Летунова Инна
Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет. 5. Не заводи вредных привыч...
Страна Здоровячков
Кроссворд З А Д У Ш А К Д Я Р О Ч А Л К А М О П С А К С Ё Ч С А Р Щ О В О Т Р...
Чистота – залог … Овощи – кладовая … Курить – здоровью … Здоровье дороже … В...
Выбери характеристику здорового человека. Красивый Сутулый Сильный Ловкий Бле...
Мы - здоровые ребята!
Дети http://www.pamachiu.org/scuolamaterna/Lavagna.gif Туристы http://lodz.pt...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Байлукова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 111 г. Минер
Описание слайда:

Байлукова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 111 г. Минеральные Воды Ставропольского края ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

№ слайда 2 Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Описание слайда:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

№ слайда 3 В гостях у Заболейкина
Описание слайда:

В гостях у Заболейкина

№ слайда 4 Вести здоровый образ жизни – это значит жить по правилам сохранения и укрепления
Описание слайда:

Вести здоровый образ жизни – это значит жить по правилам сохранения и укрепления здоровья и следовать им не от случая к случаю, а постоянно.

№ слайда 5 Правила ЗОЖ
Описание слайда:

Правила ЗОЖ

№ слайда 6 Вафельное и полосатое, Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое? Поду
Описание слайда:

Вафельное и полосатое, Гладкое и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое? Подумай-отгадай! Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.

№ слайда 7 Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала- Всю грязь повыгнала.
Описание слайда:

Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала- Всю грязь повыгнала. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было… Подумай-отгадай!

№ слайда 8 1. Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. От простой воды и мыла У микроб
Описание слайда:

1. Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. От простой воды и мыла У микробов тают силы.

№ слайда 9 Какое питание можно считать здоровым? Разнообразное. Богатое овощами и фруктами.
Описание слайда:

Какое питание можно считать здоровым? Разнообразное. Богатое овощами и фруктами. Регулярное. Без спешки. Богатое сладостями. Однообразное. От случая к случаю. Второпях.

№ слайда 10 № 1 Гимнастика для глаз
Описание слайда:

№ 1 Гимнастика для глаз

№ слайда 11 Люди с самого рождения Жить не могут без движения. 4. Больше двигайся!
Описание слайда:

Люди с самого рождения Жить не могут без движения. 4. Больше двигайся!

№ слайда 12 Автор плаката: Ланкин Роман
Описание слайда:

Автор плаката: Ланкин Роман

№ слайда 13 Автор плаката: Бачурин Марк
Описание слайда:

Автор плаката: Бачурин Марк

№ слайда 14 Автор плаката: Басанцев Роман
Описание слайда:

Автор плаката: Басанцев Роман

№ слайда 15 Автор плаката: Летунова Инна
Описание слайда:

Автор плаката: Летунова Инна

№ слайда 16 Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет. 5. Не заводи вредных привычек!
Описание слайда:

Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет. 5. Не заводи вредных привычек!

№ слайда 17 Страна Здоровячков
Описание слайда:

Страна Здоровячков

№ слайда 18 Кроссворд З А Д У Ш А К Д Я Р О Ч А Л К А М О П С А К С Ё Ч С А Р Щ О В О Т Р П
Описание слайда:

Кроссворд З А Д У Ш А К Д Я Р О Ч А Л К А М О П С А К С Ё Ч С А Р Щ О В О Т Р П М О К И Р Е Т Ю Ь Е И Н Е Т Ч 1 2 6 5 4 3 7 8 З Д О Р О В Ь Е

№ слайда 19 Чистота – залог … Овощи – кладовая … Курить – здоровью … Здоровье дороже … В зд
Описание слайда:

Чистота – залог … Овощи – кладовая … Курить – здоровью … Здоровье дороже … В здоровом теле – здоровый … Продолжи пословицы здоровья. здоровья. вредить. денег. дух.

№ слайда 20 Выбери характеристику здорового человека. Красивый Сутулый Сильный Ловкий Бледны
Описание слайда:

Выбери характеристику здорового человека. Красивый Сутулый Сильный Ловкий Бледный Румяный Стройный Толстый Крепкий

№ слайда 21 Мы - здоровые ребята!
Описание слайда:

Мы - здоровые ребята!

№ слайда 22 Дети http://www.pamachiu.org/scuolamaterna/Lavagna.gif Туристы http://lodz.pttk.
Описание слайда:

Дети http://www.pamachiu.org/scuolamaterna/Lavagna.gif Туристы http://lodz.pttk.pl/obrazki/pieszo_1.gif Лыжники http://www.algonquinecolodge.com/graphics/x-ski.gif Пловцы http://macobyrun.com/wordpress/wp-content/uploads/2012/03/swimmer-stroke-anim.gif Расчёска http://www.clipartpal.com/_thumbs/aids_comb_181025_tnb.png Зубная щётка http://static.iclipart.com/thumbs/022/batch_01/bathrooms_dental_181124_tnb.png Девочка с зубной щёткой http://static.iclipart.com/thumbs/022/batch_13/adolescents_child_200704_tnb.png Овощи http://zabrecept.ru/img/j0223773.gif Мальчик http://school10.org/img/do/homework.jpg Мальчик с книгой http://www.plataanschool.nl/Portals/120/images/Plaatjes%20voor%20de%20groepen%201-8%20folder/bibliotheek.gif Мальчик на коньках http://jeugdschaatsenaalsmeer.nl/HTML/Images/Schaatser.gif Мальчик с мячом http://loving2learn.com/Portals/0/Super_Subjects/It%20is%20Easy%20to%20Read%20and%20Write/Word%20Families/Word%20Families.gif Девочка на качелях http://6umasha.files.wordpress.com/2011/09/0511-1006-1201-1221_happy_little_girl_swinging_clipart_image1.png Запрещающий знак «Не курить!» http://www.clipartheaven.com/clipart/signs/no_smoking_1.gif Фон для физминутки http://lh4.ggpht.com/-tcPbJhfa9kc/ShAXRnlpBKI/AAAAAAAAFmw/AURqEIzvCxU/3e9c9453e905.jpg?imgmax=640 Бабочка http://two.drupal.seniorweb.ch/files/imagecache/gen-full/papillon8.gif Девушка со скакалкой http://www.mzz.com.ua/files/2012/03/arts12780132021b.jpg Личные фотографии Байлуковой Н.А. Источники иллюстраций

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

Название документа Урок окружающего мира в 3 классе «Здоровый образ жизни» .doc

Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»


Автор: Байлукова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Место работы: МБОУ СОШ № 111 г. Минеральные Воды

Предмет: окружающий мир

Тема: Здоровый образ жизни

Класс: 3

Учебно-методическое обеспечение: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 кл. –М.: Просвещение, 2011.

Время реализации занятия: 45 минут

Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

совершенствовать знания детей о правилах личной   гигиены;

прививать умения правильной организации труда и отдыха, навыки соблюдения режима дня, правильного питания, закаливания.

Развивающие:

развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;
память, речь, мышление, внимание, творческие способности учащихся;

формировать навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, доброе отношение к людям;

умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.


Номинация для урока:

  • Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья.

Оборудование:

  • Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

  • Презентация к уроку.

  • Мультфильм «Мойдодыр» на CD-диске или онлайн просмотр на сервисе Youtube http://www.youtube.com/watch?v=Y47AQBMqMus

  • Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся (Приложение).

  • Плакаты учащихся о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

  • Квадраты зелёного, синего и красного цвета у каждого ученика.


План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

I. Организационный момент.

1мин

II. Проверка домашнего задания.

5 мин

III. Формулировка темы и цели урока.

1 мин

IV. В гостях у доктора Чистота.

6 мин

V. В гостях у доктора Здоровая пища.

6 мин

VI. В гостях у доктора Режим дня.

Физминутка для глаз

5 мин

VII. В гостях у доктора Движение.

Физкультминутка

6 мин

VIII. О вредных привычках.

5 мин

IX. Закрепление пройденного материала

8 мин

X. Итог урока. Рефлексия

1 мин

XI. Домашнее задание.

1 мин


Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий проводится в форме игры-путешествия в страну Здоровячков, построен на основе групповой работы с выполнением опережающих заданий к уроку.


Ход урока.

I. Организационный момент. (Слайд 2)

-Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!


II. Проверка домашнего задания.

-У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. (Слайд 3)А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру – и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду – и опять слёг в постель.

-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?

(Он незакалённый)

-Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.

(Индивидуальная работа по карточкам - приложение)


-Пока учащиеся готовятся, ответьте на вопросы:

-Для чего нужно заниматься закаливанием?

-С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды и солнца.)

-Сделайте вывод.

-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.


III. Формулировка темы и цели урока.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно. (Слайд 4)

- Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Здоровый образ жизни».)

-В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни (ЗОЖ). (Слайд 5)

-Вы готовы к путешествию?

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков – мы не знаем туда дороги.

Путешествовать будем группами.(Ученики предварительно разделены на 5 групп по 5-6 человек, специально рассажены по группам.) Каждой группе предстоит выполнить задание: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

Кто они? Сейчас мы это узнаём.


IV. Первый знакомый – доктор Чистота.

  1. Беседа.

-Как умывается кошка?

(Она вылизывает себя языком.)

-А как другие животные ухаживают за собой?

(Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга.)

-Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

-Вспомним сказку К.Чуковского «Мойдодыр». (Просмотр фрагмента из мультфильма)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)


  1. У доктора Чистоты есть помощники. Послушайте загадки, подготовленные ребятами 1-й группы, и отгадайте, кто они.

(Слайды 6, 7)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)


Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала –

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)


Ей руки, ноги, спину трут.

Скажите, как её зовут? (Мочалка)


Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)


-Как вы заботитесь о чистоте тела?

-Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.

-Доктор Чистота просит назвать 1-е правило ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.) (Слайд 8)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (Чтение хором)


V. Доктор Здоровая пища.

1. –Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Здоровая пища.

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Можно провести как фронтальную, так и индивидуальную работу с тестом) (Слайд 9)


2. –Продолжите сказку: (групповая работа)

«Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

-Какая случилась беда с принцессой?

-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. (Каждая группа предлагает свой вариант ответа.)


3. –Расскажите, как правильно питаться. (Ответы учащихся 2-й группы)


4. Работа по учебнику (с. 158)

-Какое питание можно считать здоровым?

-Что значит «разнообразное» питание?

-Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».


5. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.


6. –Отгадайте загадки об овощах и фруктах, подготовленные ребятами 2-й группы.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)


На грядке зелёный,

А в бочке солёный. (Огурец.)


Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки. (Морковь.)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нём сто одёжек

И все без застёжек. (Капуста.)


Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)


Я вырос грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)


- Какое меню вы составили дома на завтрак, обед, ужин? (Ответы учащихся)

-Доктор Здоровая пища просит назвать 2-е правило ЗОЖ. (Правильно питайся.) (Слайд 12)

Волшебные слова: Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.


VI. Доктор Режим дня.

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых. (Ответы учащихся 3-й группы)

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз». (Слайд 13)

  1. Следите глазками за движением бабочки.

  2. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

  3. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

  4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

3-е правило? (Правильно сочетай труд и отдых.) (Слайд 14)

Волшебные слова: Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим.


VII. Доктор Движение.

- Послушайте рассказ А.Дорохова «Молодые старички».

Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.
А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.
Почему же он вырос таким хилым?
Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники — убирать школьный двор или сажать деревья,— а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают — недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.
Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. А для того чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему, есть три верных способа: утренняя зарядка, спорт и пребывание на свежем воздухе.

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?

  • Делать зарядку (Физкультминутка «Каждый день по утрам»)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседание 4-6раз.)

Прыгать и скакать (10 прыжков.)

  • Играть в подвижные игры на воздухе.

  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.

  • Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)


-Кто из вас посещает спортивные секции?

-Чтение учащимся стихотворения И.Семёновой «Со здоровьем дружен спорт».

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.


Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.


- Назовите 4-е правило. (Больше двигайся!) (Слайд 15

Волшебные слова: Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.


VIII. Вредные привычки.

- Мы приближаемся к стране Здоровячков. Но на нашем пути препятствие – вредные привычки.

- Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Анализ ситуации.

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?


-Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?

-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (Ответы учащихся 5-й группы)

Обсуждение плакатов учащихся о вредных привычках. (Слайды 16-19)


5-е правило. (Не заводи вредных привычек.) (Слайд 20)

Волшебные слова: Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.


IX. Закрепление пройденного материала.

1.-Вот мы и добрались до страны Здоровячков. (Слайд 21)

Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них.

-Что значит вести здоровый образ жизни?

-Назовите главные правила ЗОЖ.

2.-Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе).





1













2












3














4











5














6










7















8











  1. Утро начинай с …

  2. Принимай прохладный …

  3. Мойся с мылом и …

  4. Причеши волосы …

  5. Занимайся …

  6. Ешь больше фруктов и …

  7. Не сиди больше 30 минут за …

  8. Включай в свой распорядок дня …

- Проверка. (Слайд 22)

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)


3.- Продолжите пословицы: (Слайд 23)

  • Чистота – залог …здоровья.

  • Овощи – кладовая …здоровья.

  • Курить – здоровью …вредить.

  • Здоровье дороже …денег.

  • В здоровом теле – здоровый …дух.


-Какие вы знаете пословицы о здоровье?

  • Здоров будешь - все добудешь.

  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

  • Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

  • Кто вино любит, тот сам себя губит.

  • От рюмки водки до могилы путь короткий.

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

  • Живи с разумом, так и лекарок не надо. 


4. Игра «Хлопки» (Слайд 24, по щелчку лишнее слово исчезает)

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.


X. Итог урока. Рефлексия.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. (Слайд 25)

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова: Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.


Оцените свою работу на уроке:

  • Если вы полностью довольны уроком, считаете, что выложились и отлично поняли новую тему урока, поднимите зелёный квадрат.

  • Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите синий квадрат.

  • Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите красный квадрат.


XI. Домашнее задание.

- Прочитать статью в учебнике – с.154-157.

- Нарисовать запрещающие знаки к правилам ЗОЖ (творческое задание).

- Записать в словарик: здоровый образ жизни.



Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:


  1. Кляпышева А.А. Сборник физминуток для детей. [www документ] - URL: http://pedsovet.su/load/244-1-0-10177

  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  3. Человек и его окружение: сборник загадок: 1-4классы / сост. Е.М.Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.



Приложение


Карточка 1.


Как правильно закалять свой организм воздухом, водой, солнцем?

Выбери правильные ответы и обведи их номера.

  1. Как можно быстрее.

  2. Постепенно.

  3. Постоянно, настойчиво.

  4. От случая к случаю.


Карточка 2.


Расскажи с помощью рисунков, как уберечь себя и других от инфекционных болезней.


hello_html_m4d341b57.jpghello_html_3175f75a.gifhello_html_3175f75a.gifhello_html_3175f75a.gif











Объясни значение слов: инфекционные болезни, аллергия.



Карточка 3.


Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?


Объясни, как вызвать «Скорую помощь».

Запиши номер телефона «Скорой помощи» и свой домашний адрес.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________



Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Здоровый образ жизни»
  • Начальные классы
Описание:

 

Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий (презентация, видео) знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья, прививает умения правильной организации труда и отдыха, навыки соблюдения режима дня, правильного питания, закаливания, воспитывает отрицательное отношение к  вредным привычкам, доброе отношение к людям. Проводится в форме игры-путешествия в страну Здоровячков. Построен на основе групповой работы с выполнением опережающих заданий к уроку.

Автор Байлукова Наталья Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1833
Номер материала 26565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓