Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Гармония" по теме "Органы чувств"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Гармония" по теме "Органы чувств"

Урок окружающего мира 1 класс 1 четверть Раздел II «Окружающий мир и его изуч...
Этап актуализации
цвет Этап проблематизации
звук Этап проблематизации
запах Этап проблематизации ? ? ?
температура Этап проблематизации
вкус Этап проблематизации
Тема урока
2 4 3 5 1 Этап концептуализации
Этап моделирования
Этап моделирования
Этап моделирования
Этап моделирования
Этап моделирования
Этап моделирования
Физкультурная минутка
1 группа 2 группа 3 группа Этап конструирования
Этап рефлексии
Спасибо за урок! Презентацию к уроку подготовила учитель начальных классов См...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок окружающего мира 1 класс 1 четверть Раздел II «Окружающий мир и его изучени
Описание слайда:

Урок окружающего мира 1 класс 1 четверть Раздел II «Окружающий мир и его изучение» Октябрь, 2011 г.

№ слайда 2 Этап актуализации
Описание слайда:

Этап актуализации

№ слайда 3 цвет Этап проблематизации
Описание слайда:

цвет Этап проблематизации

№ слайда 4 звук Этап проблематизации
Описание слайда:

звук Этап проблематизации

№ слайда 5 запах Этап проблематизации ? ? ?
Описание слайда:

запах Этап проблематизации ? ? ?

№ слайда 6 температура Этап проблематизации
Описание слайда:

температура Этап проблематизации

№ слайда 7 вкус Этап проблематизации
Описание слайда:

вкус Этап проблематизации

№ слайда 8 Тема урока
Описание слайда:

Тема урока

№ слайда 9 2 4 3 5 1 Этап концептуализации
Описание слайда:

2 4 3 5 1 Этап концептуализации

№ слайда 10 Этап моделирования
Описание слайда:

Этап моделирования

№ слайда 11 Этап моделирования
Описание слайда:

Этап моделирования

№ слайда 12 Этап моделирования
Описание слайда:

Этап моделирования

№ слайда 13 Этап моделирования
Описание слайда:

Этап моделирования

№ слайда 14 Этап моделирования
Описание слайда:

Этап моделирования

№ слайда 15 Этап моделирования
Описание слайда:

Этап моделирования

№ слайда 16 Физкультурная минутка
Описание слайда:

Физкультурная минутка

№ слайда 17 1 группа 2 группа 3 группа Этап конструирования
Описание слайда:

1 группа 2 группа 3 группа Этап конструирования

№ слайда 18 Этап рефлексии
Описание слайда:

Этап рефлексии

№ слайда 19 Спасибо за урок! Презентацию к уроку подготовила учитель начальных классов Смирн
Описание слайда:

Спасибо за урок! Презентацию к уроку подготовила учитель начальных классов Смирнова Н.М.

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Гармония" по теме "Органы чувств"
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира в 1 классе по программе О.Т.Поглазовой

Тема: Органы чувств – ваши верные помощники в познании окружающего мира.

Цель урока:

Ознакомление  с органами чувств, обеспечение условий для усвоения учащимися знания о том, какие свойства объектов можно определить с их помощью

 

Ход урока:

1.  Организационный момент

2. Этап актуализации

- Мы с вами уже знаем, что предметы окружающего мира могут различаться по признакам: форме, цвету, размеру, вкусу и т.п.. 

- Например, по каким признакам можно поделить на две группы следующие предметы?

ØПо цвету: красные и жёлтые

ØПо форме: круглые и треугольные

ØПо назначению: съедобные (продукты) и геометрические фигуры (если дети не догадаются, то я сама делю, а их спрашиваю, по какому признаку я это сделала)

3. Этап проблематизации

Игра «Угадай-ка!»

1.     Какие фигуры нужны для игры на этой доске? По какому признаку различаются шашки? По цвету. Разделите шашки из коробки на две группы: чёрные-белые. Какой орган нашего организма помог вам определить (увидеть) цвет? ГЛАЗА (карточку помещаю на доске)

2.     Каким свойством обладают погремушки? (гремят) Я знаю, что среди этих погремушек есть поломанные. Как их найти среди всех? (проверить на звучание) Какой орган нам помог это выяснить? УШИ (карточку помещаю на доске)

3.     У меня на столе 3 съедобных предмета. Попробуйте без помощи глаз определить, что это? (Глаза завязываю и даю понюхать) Каким органом вы пользовались для определения? НОСОМ (карточку помещаю на доске)

4.     В стаканах налита вода: холодная и горячая. Как мне определить где какая? Чем мы чувствуем температуру? КОЖЕЙ (карточку помещаю на доске)

5.     назовите одинаковый признак у соли и сахара. (белый цвет) По какому признаку они различаются? (по вкусу) Как определить: где на тарелочке соль, а где сахар? (попробовать на вкус) При помощи чего вы это определили? ЯЗЫКА (карточку помещаю на доске)

4. Этап постановки темы урока, целеполагание.

 - Итак, с помощью каких органов мы познаём окружающий мир? Органов зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Это и есть тема нашего урока:

Органы чувств – ваши верные помощники в познании окружающего мира.

- Как вы думаете, что мы должны узнать об этих органах?

- Мы постараемся сегодня активно использовать наши органы для познания окружающих нас объектов.

5. Этап концептуализации.

- Найдите тему урока в нашем учебнике. Давайте условно обозначим на доске каждый орган карточкой с цифрой: глаза -1, уши – 2, нос – 3, кожа – 4, язык – 5. Рассмотрите рисунок на стр. 62. С помощью веера  покажите, какой орган помог мальчику услышать голос цыплёнка? Чем девочка почувствовала  вкус мороженого?  С помощью какого органа мальчик рассматривает бабочку?   Девочка нюхает цветок? Девочка узнала, что еж колючий?

ВЫВОД: Сначала дети сами высказываются (читает учитель на стр. 62)

6. Этап моделирования

- Давайте закрепим наши знания, выполнив упр. в рабочей тетради. С помощью условных  знаков нам нужно указать, какие органы чувств помогут нам распознать признаки предметов.

ØПион: почему здесь указали нос и кожу? (дети объясняют)

ØКлубника:  язык, нос, кожа.

ØКот: уши, кожа, (нос?)

ØПетух: уши, кожа.

-  Скажите, ребята, а мы слышали сейчас на уроке крик петуха? Мяуканье кота? Ели вкусную клубнику? А как же мы могли назвать их признаки? В этом нам помогла наша ПАМЯТЬ. Если мы хоть раз испытали предмет на какой - либо признак, наша память это мгновенно запоминает.  Эти ощущения остаются с нами на всю жизнь. Например, вспомните, что чувствую эти дети на рисунках?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(я называю органы чувств – дети показывают

Я называю один орган, но показываю другой, т.е. запутываю детей)

7. Этап конструирования

Проверка усвоения материала. Класс делится на три группы. Каждая группа получает коробку с заданием и набор карточек с изображением органов чувств. Задача каждой из групп: поделить предметы на две группы по какому-либо признаку и показать карточку, с помощью какого органа они это сделали.

Ø1 группа: 3 шкатулки – музыкальные и простые. УХО

Ø2 группа: открытки с животными и цветами.  ГЛАЗА

Ø3 группа: мыло разложить соответственно рисункам (вишнёвое, яблочное и  лимонное)   НОС

7. Рефлексия. Всем раздаю сок в коробочках с трубочкой (название и вкус заклеены на коробках). – Определите вкус сока. Из какого он фрукта? Поделитесь на три группы: вкус апельсина, яблока и винограда. Теперь проверьте себя, отклеив бумажку с коробки.

 

8. Итог урока. 

Автор Смирнова Наталья Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 843
Номер материала 35357
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓