Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира в 1 классе УМК "Гармония" по теме "Органы чувств"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Гармония" по теме "Органы чувств"

Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Гармония" по теме "Органы чувств""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок окружающего мира
1 класс
1 четверть
Раздел II «Окружающий мир и его изуч...

    1 слайд

    Урок окружающего мира
    1 класс
    1 четверть
    Раздел II «Окружающий мир и его изучение»


    Октябрь, 2011 г.

  • Этап актуализации

    2 слайд

    Этап актуализации

  • цветЭтап проблематизации

    3 слайд

    цвет
    Этап проблематизации

  • звукЭтап проблематизации

    4 слайд

    звук
    Этап проблематизации

  • запахЭтап проблематизации???

    5 слайд

    запах
    Этап проблематизации
    ?
    ?
    ?

  • температураЭтап проблематизации

    6 слайд

    температура
    Этап проблематизации

  • вкусЭтап проблематизации

    7 слайд

    вкус
    Этап проблематизации

  • Тема урока
 верные помощники
 в познании окружающего мираОрганы чувств -

    8 слайд

    Тема урока

    верные помощники
    в познании окружающего мира
    Органы чувств -

  • 24351Этап концептуализации

    9 слайд

    2
    4
    3
    5
    1
    Этап концептуализации

  • Этап моделирования

    10 слайд

    Этап моделирования

  • Этап моделирования

    11 слайд

    Этап моделирования

  • Этап моделирования

    12 слайд

    Этап моделирования

  • Этап моделирования

    13 слайд

    Этап моделирования

  • Этап моделирования

    14 слайд

    Этап моделирования

  • Этап моделирования

    15 слайд

    Этап моделирования

  • Физкультурная минутка

    16 слайд

    Физкультурная минутка

  • 1 группа2 группа3 группаЭтап конструирования

    17 слайд

    1 группа
    2 группа
    3 группа
    Этап конструирования

  • Этап рефлексии

    18 слайд

    Этап рефлексии

  • Спасибо за урок!Презентацию к уроку подготовила учитель начальных классов Сми...

    19 слайд

    Спасибо за урок!
    Презентацию к уроку подготовила учитель начальных классов Смирнова Н.М.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок окружающего мира в 1 классе по программе О.Т.Поглазовой

Тема: Органы чувств – ваши верные помощники в познании окружающего мира.

Цель урока:

Ознакомление  с органами чувств, обеспечение условий для усвоения учащимися знания о том, какие свойства объектов можно определить с их помощью

 

Ход урока:

1.  Организационный момент

2. Этап актуализации

- Мы с вами уже знаем, что предметы окружающего мира могут различаться по признакам: форме, цвету, размеру, вкусу и т.п.. 

- Например, по каким признакам можно поделить на две группы следующие предметы?

ØПо цвету: красные и жёлтые

ØПо форме: круглые и треугольные

ØПо назначению: съедобные (продукты) и геометрические фигуры (если дети не догадаются, то я сама делю, а их спрашиваю, по какому признаку я это сделала)

3. Этап проблематизации

Игра «Угадай-ка!»

1.     Какие фигуры нужны для игры на этой доске? По какому признаку различаются шашки? По цвету. Разделите шашки из коробки на две группы: чёрные-белые. Какой орган нашего организма помог вам определить (увидеть) цвет? ГЛАЗА (карточку помещаю на доске)

2.     Каким свойством обладают погремушки? (гремят) Я знаю, что среди этих погремушек есть поломанные. Как их найти среди всех? (проверить на звучание) Какой орган нам помог это выяснить? УШИ (карточку помещаю на доске)

3.     У меня на столе 3 съедобных предмета. Попробуйте без помощи глаз определить, что это? (Глаза завязываю и даю понюхать) Каким органом вы пользовались для определения? НОСОМ (карточку помещаю на доске)

4.     В стаканах налита вода: холодная и горячая. Как мне определить где какая? Чем мы чувствуем температуру? КОЖЕЙ (карточку помещаю на доске)

5.     назовите одинаковый признак у соли и сахара. (белый цвет) По какому признаку они различаются? (по вкусу) Как определить: где на тарелочке соль, а где сахар? (попробовать на вкус) При помощи чего вы это определили? ЯЗЫКА (карточку помещаю на доске)

4. Этап постановки темы урока, целеполагание.

 - Итак, с помощью каких органов мы познаём окружающий мир? Органов зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Это и есть тема нашего урока:

Органы чувств – ваши верные помощники в познании окружающего мира.

- Как вы думаете, что мы должны узнать об этих органах?

- Мы постараемся сегодня активно использовать наши органы для познания окружающих нас объектов.

5. Этап концептуализации.

- Найдите тему урока в нашем учебнике. Давайте условно обозначим на доске каждый орган карточкой с цифрой: глаза -1, уши – 2, нос – 3, кожа – 4, язык – 5. Рассмотрите рисунок на стр. 62. С помощью веера  покажите, какой орган помог мальчику услышать голос цыплёнка? Чем девочка почувствовала  вкус мороженого?  С помощью какого органа мальчик рассматривает бабочку?   Девочка нюхает цветок? Девочка узнала, что еж колючий?

ВЫВОД: Сначала дети сами высказываются (читает учитель на стр. 62)

6. Этап моделирования

- Давайте закрепим наши знания, выполнив упр. в рабочей тетради. С помощью условных  знаков нам нужно указать, какие органы чувств помогут нам распознать признаки предметов.

ØПион: почему здесь указали нос и кожу? (дети объясняют)

ØКлубника:  язык, нос, кожа.

ØКот: уши, кожа, (нос?)

ØПетух: уши, кожа.

-  Скажите, ребята, а мы слышали сейчас на уроке крик петуха? Мяуканье кота? Ели вкусную клубнику? А как же мы могли назвать их признаки? В этом нам помогла наша ПАМЯТЬ. Если мы хоть раз испытали предмет на какой - либо признак, наша память это мгновенно запоминает.  Эти ощущения остаются с нами на всю жизнь. Например, вспомните, что чувствую эти дети на рисунках?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(я называю органы чувств – дети показывают

Я называю один орган, но показываю другой, т.е. запутываю детей)

7. Этап конструирования

Проверка усвоения материала. Класс делится на три группы. Каждая группа получает коробку с заданием и набор карточек с изображением органов чувств. Задача каждой из групп: поделить предметы на две группы по какому-либо признаку и показать карточку, с помощью какого органа они это сделали.

Ø1 группа: 3 шкатулки – музыкальные и простые. УХО

Ø2 группа: открытки с животными и цветами.  ГЛАЗА

Ø3 группа: мыло разложить соответственно рисункам (вишнёвое, яблочное и  лимонное)   НОС

7. Рефлексия. Всем раздаю сок в коробочках с трубочкой (название и вкус заклеены на коробках). – Определите вкус сока. Из какого он фрукта? Поделитесь на три группы: вкус апельсина, яблока и винограда. Теперь проверьте себя, отклеив бумажку с коробки.

 

8. Итог урока. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 207 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 470
    • PPTX 16.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Наталья Михайловна
    Смирнова Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 4995
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе