Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок окружающего мира
1 класс
1 четверть
Раздел II «Окружающий мир и его изучение»
Октябрь, 2011 г.
2 слайд
Этап актуализации
3 слайд
цвет
Этап проблематизации
4 слайд
звук
Этап проблематизации
5 слайд
запах
Этап проблематизации
?
?
?
6 слайд
температура
Этап проблематизации
7 слайд
вкус
Этап проблематизации
8 слайд
Тема урока
верные помощники
в познании окружающего мира
Органы чувств -
9 слайд
2
4
3
5
1
Этап концептуализации
10 слайд
Этап моделирования
11 слайд
Этап моделирования
12 слайд
Этап моделирования
13 слайд
Этап моделирования
14 слайд
Этап моделирования
15 слайд
Этап моделирования
16 слайд
Физкультурная минутка
17 слайд
1 группа
2 группа
3 группа
Этап конструирования
18 слайд
Этап рефлексии
19 слайд
Спасибо за урок!
Презентацию к уроку подготовила учитель начальных классов Смирнова Н.М.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе по программе О.Т.Поглазовой
Тема: Органы чувств – ваши верные помощники в познании окружающего мира.
Цель урока:
Ознакомление с органами чувств, обеспечение условий для усвоения учащимися знания о том, какие свойства объектов можно определить с их помощью
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Этап актуализации
- Мы с вами уже знаем, что предметы окружающего мира могут различаться по признакам: форме, цвету, размеру, вкусу и т.п..
- Например, по каким признакам можно поделить на две группы следующие предметы?
ØПо цвету: красные и жёлтые
ØПо форме: круглые и треугольные
ØПо назначению: съедобные (продукты) и геометрические фигуры (если дети не догадаются, то я сама делю, а их спрашиваю, по какому признаку я это сделала)
3. Этап проблематизации
Игра «Угадай-ка!»
1. Какие фигуры нужны для игры на этой доске? По какому признаку различаются шашки? По цвету. Разделите шашки из коробки на две группы: чёрные-белые. Какой орган нашего организма помог вам определить (увидеть) цвет? ГЛАЗА (карточку помещаю на доске)
2. Каким свойством обладают погремушки? (гремят) Я знаю, что среди этих погремушек есть поломанные. Как их найти среди всех? (проверить на звучание) Какой орган нам помог это выяснить? УШИ (карточку помещаю на доске)
3. У меня на столе 3 съедобных предмета. Попробуйте без помощи глаз определить, что это? (Глаза завязываю и даю понюхать) Каким органом вы пользовались для определения? НОСОМ (карточку помещаю на доске)
4. В стаканах налита вода: холодная и горячая. Как мне определить где какая? Чем мы чувствуем температуру? КОЖЕЙ (карточку помещаю на доске)
5. назовите одинаковый признак у соли и сахара. (белый цвет) По какому признаку они различаются? (по вкусу) Как определить: где на тарелочке соль, а где сахар? (попробовать на вкус) При помощи чего вы это определили? ЯЗЫКА (карточку помещаю на доске)
4. Этап постановки темы урока, целеполагание.
- Итак, с помощью каких органов мы познаём окружающий мир? Органов зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Это и есть тема нашего урока:
Органы чувств – ваши верные помощники в познании окружающего мира.
- Как вы думаете, что мы должны узнать об этих органах?
- Мы постараемся сегодня активно использовать наши органы для познания окружающих нас объектов.
5. Этап концептуализации.
- Найдите тему урока в нашем учебнике. Давайте условно обозначим на доске каждый орган карточкой с цифрой: глаза -1, уши – 2, нос – 3, кожа – 4, язык – 5. Рассмотрите рисунок на стр. 62. С помощью веера покажите, какой орган помог мальчику услышать голос цыплёнка? Чем девочка почувствовала вкус мороженого? С помощью какого органа мальчик рассматривает бабочку? Девочка нюхает цветок? Девочка узнала, что еж колючий?
ВЫВОД: Сначала дети сами высказываются (читает учитель на стр. 62)
6. Этап моделирования
- Давайте закрепим наши знания, выполнив упр. в рабочей тетради. С помощью условных знаков нам нужно указать, какие органы чувств помогут нам распознать признаки предметов.
ØПион: почему здесь указали нос и кожу? (дети объясняют)
ØКлубника: язык, нос, кожа.
ØКот: уши, кожа, (нос?)
ØПетух: уши, кожа.
- Скажите, ребята, а мы слышали сейчас на уроке крик петуха? Мяуканье кота? Ели вкусную клубнику? А как же мы могли назвать их признаки? В этом нам помогла наша ПАМЯТЬ. Если мы хоть раз испытали предмет на какой - либо признак, наша память это мгновенно запоминает. Эти ощущения остаются с нами на всю жизнь. Например, вспомните, что чувствую эти дети на рисунках?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(я называю органы чувств – дети показывают
Я называю один орган, но показываю другой, т.е. запутываю детей)
7. Этап конструирования
Проверка усвоения материала. Класс делится на три группы. Каждая группа получает коробку с заданием и набор карточек с изображением органов чувств. Задача каждой из групп: поделить предметы на две группы по какому-либо признаку и показать карточку, с помощью какого органа они это сделали.
Ø1 группа: 3 шкатулки – музыкальные и простые. УХО
Ø2 группа: открытки с животными и цветами. ГЛАЗА
Ø3 группа: мыло разложить соответственно рисункам (вишнёвое, яблочное и лимонное) НОС
7. Рефлексия. Всем раздаю сок в коробочках с трубочкой (название и вкус заклеены на коробках). – Определите вкус сока. Из какого он фрукта? Поделитесь на три группы: вкус апельсина, яблока и винограда. Теперь проверьте себя, отклеив бумажку с коробки.
8. Итог урока.
6 662 207 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.