Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок окружающего мира в 1 классе "Когда изобрели велосипед"

урок окружающего мира в 1 классе "Когда изобрели велосипед"

Скачать материал

Ход  урока.

1.    Организационно – мотивационный этап

Цель: настроить детей на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята!

- Все ли на месте,

Все ли в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.(слайд 1)

Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

 

2.    Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.

Задачи: 1. актуализированное раннее полученные знания.

               2. определить с учащимися тему урока.

 

- Ребята давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?(слайд 2)

- Правильно.

- А для чего появилась одежда?

 

 

-Какие виды одежды вы знаете?

 

Молодцы. А когда появилась одежда?

Правильно. Вы прекрасно помните тему прошлого урока. И сегодня мы продолжаем отвечать на вопросы «когда»

- Мудрая черепаха приготовила для вас загадку. Отгадайте её (Слайд 3)

- У него два колеса,

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

- Что это?

- Правильно. Молодцы!

- Скажите, на какой вопрос будем отвечать?

- Правильно, сегодня мы должны найти ответ на вопрос «Когда изобрели велосипед?»(слайд 4)

А вы знаете, что означает слово «велосипед»?

Это латинское слово, оно означает velox – быстрый и pedes – ноги.(слайд 5)

-На этом уроке вы познакомитесь с историей развития и разнообразием моделей велосипедов, уточните знания об его устройстве, узнаете о правилах безопасной езды на этом виде транспорта.

 

 

 

Одежду

 

 

Для того чтобы она согревала, а потом как украшение.

Деловая, спортивная, рабочая и спецодежда.

В глубокой древности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велосипед

 

Когда изобрели велосипед?

 

 

 

 

Нет

3.    Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала.  

Задачи: 1. узнать, как с течением времени менялся велосипед

               2. какие бывают виды велосипедов

Скажите, ребята, у вас есть велосипеды?

А вы знаете, из каких частей состоит велосипед?

Перед вами велосипед. Назовите части, которые вам известны.(слайд 6)

 

Молодцы! Кто покажет нам из каких частей состоит велосипед?(слайд 7)

 

Хорошо, молодцы! А вы знаете, когда появился велосипед?

Сейчас вы внимательно прослушаете рассказ и ответите на вопросы: когда появился велосипед, кто был первым изобретателем велосипеда?

Оказывается 200 лет назад жил в уральском селе Верхотурье кузнец Е.М Артамонов.(слайд 8) Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину самокат, у которого было два деревянных колеса и руль. Хозяин завода, на котором работал кузнец, послал изобретателя с подарком в Москву к царю. Артамонов проехал 2000 верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю подарок понравился, он щедро наградил кузнеца за выдумку.

Ребята, а теперь ответьте на вопрос: когда появился велосипед?

Кто был первым изобретателем?

Как выглядел первый велосипед?(слайд 9)

 

Молодцы.

 

Теперь вы знаете, когда появился велосипед, а знаете ли вы, как с течением времени менялся велосипед?

Вторым изобретателем был немецкий офицер Карл Дрейз. Он оснастил двухколесный самокат управляемым передним колесом.(10) А эта модель появилась 170 лет назад. Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым колесом, снабженным педалями и маленьким задним. Такой велосипед в народе прозвали «Костотряс».(11) Он развивал скорость до 11 км/ч. Еще через 25 лет появился экипаж с педалями на переднем колесе и тормозом на заднем. Разработал такую модель француз Пьер Мишо.(12) А потом начался самый настоящий бум велосипедов. Первый велосипед для женщин был изобретен 138 лет назад, а более 150 лет назад Лоусон изобрел дамский велосипед со скошенной рамой.(13) Тандем был изобретен для совместных прогулок.(14) Езда на велосипеде стала особенно популярна.

 

Вы наверное устали?

Ну, тогда все быстро встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Скажите, какие существуют велосипеды?

-Существует разнообразие велосипедов.

В прошлом 20 веке велосипеды различают по различным признакам:

1) по возрасту потребителей (Слайд 15)

2) по числу колёс (одно-, двух-, трёх-, четырёхколёсные)

3) по предназначению (мужские и дамские, дорожные, складные, спортивные (Слайд 16).

В позапрошлом 19 веке особой популярностью пользуется модель горного велосипеда. Такой велосипед легко преодолевал любую неровную территорию.

Современная гоночная модель. Прочность и лёгкость гоночного велосипеда достигается использованием (комбинации особых металлов типа титан и колёсных дисков из углекислого волокна).

-Ребята посмотрите на слайд (Слайд 17) и скажите, чем необычны эти велосипеды?

-А как вы думаете, для чего предназначен первый велосипед, может быть вы его где-то видели?

-А второй для чего предназначен?

-Почему вы так думаете?

 

-Правильно! Молодцы!

-А этот велосипед для чего предназначен?

-Почему вы так думаете?

-Молодцы!

-Ребята, откройте учебники на странице 83 и пронумеруйте модели велосипедов.

-Почему вы выстроили их в такой последовательности?

 

-Молодцы!

-Для велосипедов, так же как и для водителей машин, есть правила безопасной езды (Слайд 18).

-Кто знает, с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

-Правильно!

-А где можно кататься вам?

Даже существуют дорожные знаки для велосипедов.

-А вы знаете эти знаки? (Слайд 19)

1) «Велосипедная дорожка» (синий цвет)

2) «Движение на велосипеде запрещено» (красный цвет)

Да (нет)

 

Да (нет)

 

Колёса, шина, обод, крылья, пыльники, рама, руль, педали, седло.

Рама, колёса, педали, седло, шина, крылья, обод, пыльники, руль, колёса.

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200 лет назад.

Кузнец Артамонов.

У него было два деревянных колеса и руль.

 

 

Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детские, взрослые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количеством колёс.

 

 

Его используют в цирке, у него одно колесо, и ездить на нём неудобно.

Для перевозки чего-либо.

Потому что у него есть тележка.

 

Для путешествия.

 

У него два сидения.

 

 

 

 

Каждая модель соответствует возрасту человека.

 

 

 

 

С 14 лет.

 

 

 

Во дворе, парке, стадионе.

 

 

Да. Нет.

4.    Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления знаний, умений, навыков.

Задачи: систематизировать и обобщить полученные знания  на уроке.

-Когда же изобрели велосипед?

-Из каких частей состоит велосипед?

 

 

-Какие существуют виды велосипеда?

 

 

-Где разрешается кататься на велосипеде?

-Какие вы знаете дорожные знаки для велосипеда?

200 лет назад

Крылья, рама, руль, седло, обод, пыльники, педали, колёса, шина.

Спортивный, складной, дорожный, мужской и дамский.

Во дворе, парке, стадионе.

 

«Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»

5.    Оценочно-рефлексивный этап.

Задачи: развивать самооценку учащихся.

-А теперь ребята давайте встанем, похлопаем, если вам урок понравился и всё понятно.

-Потопайте те, кому что-то не понятно.

-Вы сегодня все очень хорошо работали. Молодцы!

 

Хлопают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект пробного урока

по окружающему миру

студентки 402 группы

Татарского педагогического училища

Кунц Анастасии Сергеевны

 

 

 

 

 

Урок будет дан 9 февраля 2011 года

На уроке 1 смены

Начало урока:       часов        минут

Учитель класса:             Анна Александровна

Методист: Васильева Марина Юрьевна

К уроку допущен

С конспектом ознакомлен

Отметка за проведение урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: окружающий мир

Тема: Когда изобрели велосипед?

Цель: познакомить детей с историей изобретения велосипеда.

Задачи:

Образовательные: познакомить с тем, как изменялся велосипед; Сформировать представление об устройстве велосипеда;

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи через знакомство с велосипедами разного назначения.

Развивающие: развивать умения работать с иллюстрациями;

Развивать аналитические умения.

Воспитательные: воспитывать желание познавать окружающий мир;

Воспитывать основы безопасного поведения на дорогах.                                                                           

Метод: беседа

Приём: наглядный, словесный

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, тетрадь рабочая,цветные карандаши. 

Используемая литература: Плешаков А.А.- «Мир вокруг нас» 1 кл. М. 2007 с. 82-83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эскиз доски:

 

               9 февраля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок окружающего мира в 1 классе "Когда изобрели велосипед""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: окружающий мир

Тема: Когда изобрели велосипед?

Цель: познакомить детей с историей изобретения велосипеда.

Задачи:

Образовательные: познакомить с тем, как изменялся велосипед; Сформировать представление об устройстве велосипеда;

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи через знакомство с велосипедами разного назначения.

Развивающие: развивать умения работать с иллюстрациями;

Развивать аналитические умения.

Воспитательные: воспитывать желание познавать окружающий мир;

Воспитывать основы безопасного поведения на дорогах.                                                                            

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 123 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 586
    • DOCX 63.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кунц Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кунц Анастасия Сергеевна
    Кунц Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8034
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек