Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 1 классе на тему "В лес за грибами"

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "В лес за грибами"

hello_html_m365fda0f.gif

МБОУ «СШ № 29» с углублённым изучением отдельных предметов








Курсовая работа


В лес за грибами



hello_html_m2e18b594.jpg









Выполнила учитель

начальных классов

Седненкова

Валентина Петровна









Смоленск 2011

Цели:

  1. расширение и систематизация знаний о грибах; знакомство с правилами сбора грибов.

  2. развитие познавательного интереса, кругозора, речи, воображения учащихся, умения работать с текстовым материалом; развитие деловых и эмоционально-положительных отношений к совместной деятельности.

  3. воспитание бережного отношения к природе родного края, любознательности.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Форма проведения: урок-путешествие.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые

( эвристические), словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению ( познавательная игра).

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Инновационные технологии:

  • компьютерного обучения;

  • развивающего обучения;

  • личностно-ориентированного обучения;

  • словесной продуктивной и творческой деятельности.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал (грибы, корзинка, картинки с изображением грибов), учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой, В. Д. Шилина, презентация Power Point. (электронное приложение к уроку)

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На экран все поглядели.

Постарайтесь догадаться,

Чем мы будем заниматься.

2. Объявление темы и задач урока.

Учитель: – На предыдущих уроках вы познакомились с грибами, многое о них узнали. А чем мы сегодня будем заниматься, попробуйте догадаться сами, рассмотрев эти картинки на экране.

hello_html_m7b39a23d.png

Слайд №1 (лес, корзина с грибами)


Ответы детей: (будем учиться собирать грибы; пойдём в лес за грибами и т. д.)


Учитель: - Сегодня мы отправляемся в лес за грибами.


(На слайде появляется надпись «В лес за грибами»).



- Чтобы путешествие в лес принесло всем радость и удовольствие, мы прежде должны будем хорошо подготовиться к нему, а для этого повторим то, что вы раньше узнали о грибах.

3. Повторение и проверка ранее полученных знаний.

1) Отгадывание загадок

Учитель:

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес,

Это чудо из чудес.

- Давайте вспомним о том, на какие 2 большие группы делят все грибы.

Дети: - Съедобные и несъедобные.

Учитель: - Угадайте, о каких грибах идёт речь?

(hello_html_cf04790.pngУчитель читает загадки, дети отгадывают, на экране появляются слайды с изображением грибов.)

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Слайд №2 (боровики)
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Уhello_html_m7fba68ef.pngчитель: - Боровик редко растёт в одиночку. Если нашли один гриб, где-то недалеко нужно искать ещё.

Нhello_html_57870436.pngе спорю – не белый, я, братцы, попроще. Слайд №3 (подберёзовики)
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Он в осиннике родился, Слайд №4 (подосиновики) Как в траве не притаился,
Всё равно его найдём:
Шляпка красная на нём.

Вhello_html_349d6677.pnghello_html_m4c39834d.pngдоль лесных дорожек Слайд №5 (сыроежки)
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай-
Это…(сыроежки).

На пеньке сидят братишки. Слайд №6 (опята) Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются ... (опята)

Хhello_html_me60eeba.pngодят в рыженьких беретах — Слайд №7 (лисички)
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются...
(лисички)

Вhello_html_m100b36ab.png лесу, на радость людям, Слайд №8 (маслята) Средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке Растет грибок ... (масленок)

Вhello_html_m4343680c.png шляпе вогнутой, как в чашке, Слайд №9 (рыжики)
Две купаются букашки
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный…(рыжик)

Уhello_html_16a2e4c3.pngчитель: - В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в корзину кладут». Какие ядовитые грибы вы запомнили?

Оhello_html_597f91bb.pngн в лесу стоял, никто его не брал, Слайд № 10 (мухоморы)
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Знай, что этот гриб – обманка, Слайд № 11 (поганки)
Враг наш – бледная… поганка.
(Бледная поганка)



Эhello_html_2f7c6441.pngти дружные ребята называются… опята. Слайд № 12 (ложные опята)
Собирать их нам не сложно,
Но бывает гриб и ложный –
Жёлтый и без пелеринки.
Эти – не клади в корзинку. (Ложные опята)

2) Игра «Поставь буквы на место»

Учитель: - А теперь поиграем в игру «Поставь буквы на место». Перед вами названия известных грибов. Только буквы в словах перепутались. Вы должны будете узнать грибы, расставив буквы на свои места.

(Буквы на магнитах прикреплены к доске).

Ш в о л к а н у - волнушка

Д у з г р ь – груздь

Р о к а с ы ж е – сыроежка

Ч и с а к и л - лисичка

Х о м у р о м - мухомор



Уhello_html_74f40287.pngчитель: - Мы с вами вспомнили многие грибы и теперь можем смело отправляться в лес. Что возьмём с собой?

Дети: - Лукошки, ножики. Слайд № 13 (пустые лукошки)

4. Физкультминутка

По тропинке в лес пойдём,
Муравейник обойдём,
Перепрыгнем ручеёк
И присядем на пенёк.
Посидим, отдохнём
И опять пойдём.
Раз грибок, два грибок-
Положили в кузовок.

5. Изучение нового

1hello_html_4eda2c8e.png) Тест

Учитель: Вот мы и в лесу. Но что это нам слышится, ребята?

(Включается аудиозапись стихотворения Геннадия Дергачёва «Леший».

Прослушивается отрывок). Слайд № 14 (Леший)



Учитель: - Ребята, Леший – хозяин леса. Вы слышали, что он может запутать в лесу тех, кто вредит лесу, и тогда трудно будет выбраться оттуда. Поэтому он должен убедиться в том, что мы пришли с добром и не причиним вреда природе. Надо всегда помнить о том, что человек в лесу – гость.

Лhello_html_m4538912.pngеший впустит нас в свои владения, если мы правильно ответим на его вопросы.

Слайд № 15



(hello_html_6821ce60.pngТест с вопросами и вариантами ответов даётся со слайдов;

учащиеся на планшетах указывают номера правильных ответов)

1. Как нужно собирать грибы? Слайд № 16

1hello_html_ma56d2e2.png) срезать ножом
2) сбить палкой
3) вытянуть из земли

2. Что должен сделать грибник, Слайд № 17 если усомнился в сорванном грибе?

1) попробовать на вкус
2) срезать и положить в корзину
3) не брать гриб

3hello_html_m7f84110d.png. Самый ядовитый гриб? Слайд № 18

1hello_html_5e705a9b.png) мухомор
2) бледная поганка
3) ложные опята

4. Царь грибов: Слайд № 19

1) подберезовик
2) белый гриб
3) лисички

2) Работа с учебником

Учитель: – Молодцы, ребята! Но Леший ещё должен убедиться в том, что вам знакомы правила сбора грибов. Откройте учебник на стр. 21, прочитайте важные советы:

hello_html_m4d509d0d.gif

Учитель дополняет:

  • Не вырывай грибы – не разрушай грибницу.

  • Не собирай грибы в полиэтиленовые пакеты, т. к. они там мнутся, разрушаются, возможно отравление.

Учитель: - Вот теперь нас Леший отпускает в свои владения. Можно смело собирать грибы. Ой, сколько же их много.

hello_html_5f7c89c6.png

На пригорке и под горкой Слайд № 20

Под берёзкой и под ёлкой,

Между соснами и в ряд

В шапках молодцы стоят

6. Закрепление изученного

.

1) Работа в парах

Учитель раздаёт конверты с разрезными картинками грибов: каждая пара получает конверт, клей, лист белой бумаги



hello_html_m7fedd44f.jpghello_html_m2f0092ab.jpghello_html_m3984902.jpghello_html_m7fea9e34.jpg

hello_html_mcbc6054.jpghello_html_m5169a8a2.jpghello_html_m2eb21cf6.jpghello_html_m62663191.jpg












Учитель: - Каждой паре необходимо собрать 2 картинки. Картинки со съедобными грибами нужно наклеить на лист бумаги, вырезать и поместить в прорези корзины, прикреплённой на доске.

hello_html_249bbe2.gifhello_html_m59492c59.gifhello_html_m9534073.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_mb60b119.gifhello_html_219f083c.jpg

Во время самостоятельной работы учащихся звучит аудиозапись «Голоса птиц».


2) Подведение итогов самостоятельной работы

Учитель: - Посмотрите, ребята, сколько много вы собрали грибов. Проверьте, нет ли среди них ядовитых. Давайте назовём все грибы, которые вы поместили в корзинку.

Ответы детей.

Учитель: - А теперь назовите те грибы, которые вы не стали класть в корзинку.

Дети: - Мухомор.

Учитель:

Нам издали красная шапка видна

Лесного обманщика-хвастуна.

Ему к нам в корзинку попасть не придётся,

Пусть мухам на гибель в лесу остаётся.

hello_html_me59770b.png

- Ребята, у мухомора может быть и белая шляпка Слайд № 21

У всех мухоморов обязательно есть бородавки, по которым мы легко их можем узнать.

Какие ещё грибы вы не стали брать в корзину?


Дети: - Бледную поганку, ложноопёнок, желчный гриб, чешуйницу гребенчатую, свинушку толстую, волоконницу земляную, ложнодождевик, мухомор пантерный, паутинник оранжево-красный.



Учитель: - Что же мы тогда сделаем с этими грибами, раздавим их, чтобы никто не отравился?


Выслушиваются ответы детей.


Учитель: - Молодцы, правильно, нельзя давить. Несъедобные грибы лечат некоторых животных, служат домом для насекомых, помогают деревьям добывать питание.

Поэтому оставим их. Пусть помогают лесу! А мы запомним, что в нашей корзине нет им места!

Сложим их снова в конверты – а это означает, что оставим их в лесу.

hello_html_m31de25e2.png

7. Подведение итогов урока Слайд № 22


Учитель:

- Вот и заканчивается наш поход за грибами. Кому из вас, ребята, он понравился? Чем он был полезным?

Учитель:

- Мир грибов богат и разнообразен. С ними человек встречается не только в лесу. Покрылась плесенью корочка хлеба – это грибы. Выросло на стене в сыром помещении что-то зеленое и скользкое – опять грибы, испортилось яблоко – и это работа грибов. На пользу человеку работают: грибы – хлебопеки, грибы – сыровары, грибы – маслоделы, грибы – пивовары. На самом деле вкусный кефир готовит кефирный грибок. Возьмем булочки. Какими пышными сделал их дрожжевой грибок – хлебопек. А есть грибы, которые человек   взял к себе в союзники в самом  важном: в борьбе за жизнь. Об этих и других грибах вы узнаете на следующем уроке.


8. Рефлексия


Учитель:

- Ну, а нам пора возвращаться домой. Давайте поапплодируем лесу за его щедрость и подарим ему своё весёлое настроение. Улыбнитесь друг другу, если вам понравилось наше путешествие в лес.

hello_html_m4d466bb7.png

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "В лес за грибами"
  • Начальные классы
Описание:

Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На данном уроке преобладают активные формы работы с обучающимися, такие как игра, тест, парная работа по выбору картинок, самостоятельная работа и др. Использованы разнообразные методы работы:объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые         ( эвристические), словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению ( познавательная игра). Применялись технологии     компьютерного обучения,     развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения,     словесной продуктивной и творческой деятельности.

Автор Cедненкова Валентина Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 571
Номер материала 34515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓