Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 1 классе "Кто еще у нас живет?"

Урок окружающего мира в 1 классе "Кто еще у нас живет?"

Документы в архиве:

604.86 КБ Penie-Kanareyki-Kanareyka(muzofon.com).mp3
52 КБ Thumbs.db
635.23 КБ volnistyy-popugay-zvuki(muzofon.com).mp3
30.02 КБ конспект!!!.docx
3.3 МБ презент к уроку.ppt

Название документа конспект!!!.docx

Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Учитель: Валеева Г.И.

Чувашско-Бродская СОШ Алькеевского МР РТ


Тема: «Кто еще у нас живет?»

УМК «Перспектива»

Ресурсы: - учебник «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

- рабочая тетрадь «Окружающий мир 1 класс ч.1» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

- интерактивная доска, проектор, слайдовый материал

Место урока в образовательном процессе: 8 урок в теме «Наш класс» , 2 четверть

Технологическая карта изучения темы

Тема

Кто еще у нас живет?

Тип урока по целеполаганию

Урок открытия новых знаний

Цель урока

-создать условия для формирования представлений об обитателях живого уголка; познакомить с условиями их существования, с правилами ухода за ними.

Задачи урока

- Учить определять животных с помощью дополнительной литературы и других информационных источников.

- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,

-создать условия для воспитания бережного отношения к животным,

-способствовать формированию коммуникативных навыков


Личностные результаты

- формирование положительной мотивации к учебе,

- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,

- воспитание бережного отношения к животным, природе

Предметные результаты

-обогащение своих знаний о животных, содержащихся в домашних условиях


Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы

Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Организация пространства

Урок

Работа учащихся – коллективная, индивидуальная, в парах

Межпредметные связи

Связь с литературным чтением

Педагогические технологии

Личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ












Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.


Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности.

2.

Актуализация знаний

- Посмотрите, дом стоит
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

- Что это? (слайд 1)

- О каких жильцах говорится в загадке?

-Как правильно ухаживать за аквариумными рыбками?

- для чего человек заводит аквариумных рыбок?

Учащиеся делятся своими знаниями.

3.

Самоопределе-

ние к деятельности

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Необычное!

Мы с вами отправимся в такое место, которого нет! В …..«Живой уголок 1 класса». Конечно, мы не сможем с вами устроить здесь,

в классе хорошую комфортную жизнь настоящим маленьким питомцам!

Но помечтать мы можем и отправиться в ВИРТУАЛЬНЫЙ (т.е. искусственный, созданный в ненастоящем, воображаемом мире) ЖИВОЙ уголок нашего класса.

Скажите, кого можно поселить в наш живой уголок?

Кто еще у нас живет?

Что нужно, чтобы всем этим животным хорошо жилось в нашем живом уголке?

Умеете ли вы ухаживать за такими животными? А хотите научиться?


Аквариумные рыбки, потому что мы узнали, как за ними ухаживать.

Дети перечисляют животных, которых можно держать в живом уголке.







4.

Работа по теме.

Работа по учебнику



















- Откройте учебники. Рассмотрите фотографию живого уголка. Как вы думаете, кто там живет?


Какие же условия мы должны создавать для наших питомцев? Как о них заботиться? Что нужно делать, а что нельзя?

- Я предлагаю вам подумать об этом в своих группах








- Я согласна с вашими ответами.

Ответы учащихся:





Раздаются карточки со словами: корм, вода, чистота, забота, ласка, любовь, покой, тепло, голод, грязь, шум, одиночество, мучение. Одна группа детей отбирает слова- что нужно животным, другая группа, что не нужно или нельзя делать с животными.

Каждая группа называет свои слова.








5.








Продолжение работы по теме урока.

А) Учебник




Б) Творческое задание. Отгадайте загадки






























Определите названия обитателей живого уголка, нарисованных на с. 41. с помощью приложения на с.90

Молодцы, ребята



А теперь давайте подробнее узнаем об этих животных. Но вы должны угадать о ком я говорю.

Знакомство по презентации.


Он известный всем артист –
Желтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (Попугай).


Желтая птица, как будто лимон,

Песнь запоет, растревожит ваш сон.

Названье ее говори поскорей-ка.

Конечно же, это она,... (канарейка)



Хвостик есть и голова,

Правда, не всегда видна.

С наступлением зимы

В спячке, видно, смотрит сны.

В ромбик-клеточку рубаха,

Это наша... (черепаха)


Алсу рассказывает о своей черепахе


Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)


И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И всё же называются

Они — морские... (Свинки)



Зверька узнать очень легко,
Он мягкий и пушистый,
Ушами любит шевелить,
И прыгать очень быстро.
Морковку любит пожевать,
Спрятавшись в глубинке,
И что же это за зверек,
Наш маленький трусишка.

(Кролик)


Работа в парах

















Учитель читает загадку, та пара, которая отгадывает, получает пару нарисованных животных


Угадывается животное, обсуждение питания, модели клетки для проживания каждого животного.




5.

Физминутка


Учащиеся выполняют действия.










Работа в тетради

Давайте, ребята сейчас соберем животных и создадим пусть и нарисованный живой уголок нашего класса. (если есть время можно животных раскрасить или вырезать)


Живой уголок заселили, давайте теперь покормим наших питомцев. Откройте тетради на с.

Нарисуйте рядом с каждым животным корм, которым они питаются.


Прикрепляем животных на доску


7.

Рефлексия. Итог урока

-Молодцы. Со всеми заданиями справились.




- Есть замечательные слова «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Как вы их понимаете?




О ком мы так же заботимся на самом деле?


Чтобы узнать больше о домашних питомцах я советую вам посмотреть мультфильм, его можно найти в интернете, называется он «Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы».



А теперь давайте посмотрим клип о животных и о том, как вы любите своих домашних питомцев.


Понравилось вам путешествие в живой уголок? Покажите смайлик с вашим настроением.


Спасибо за внимание!

Ответы учащихся.






Высказывания детей






О домашних животных, которые живут у нас дома и во дворе.




















Выбирают желтый (улыбающийся) или синий (грустный) смайлик.









7


Название документа презент к уроку.ppt

Попугайчики 	 Эти птицы любознательны, сообразительны, хорошо приручаются. По...
Канарейка Это одомашненная птичка-невеличка. Она радует нас своим пением. Пит...
Черепаха 	Она малоподвижна, зимой постоянно спит. Ест траву, овощи, фрукты. М...
Хомячок Весёлый зверёк с большими глазами и пушистой шубкой Питается зерном, ...
Морская свинка Маленький очень симпатичный грызун. Питается зерном, морковью,...
Кролик  Кролики очень чистоплотны, они умываются от кончиков лап до кончиков ...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Попугайчики 	 Эти птицы любознательны, сообразительны, хорошо приручаются. Попуг
Описание слайда:

Попугайчики Эти птицы любознательны, сообразительны, хорошо приручаются. Попугая можно кормить крупой, овощами, фруктами, ягодами и зеленью.

№ слайда 4 Канарейка Это одомашненная птичка-невеличка. Она радует нас своим пением. Питает
Описание слайда:

Канарейка Это одомашненная птичка-невеличка. Она радует нас своим пением. Питается крупой, овощами, фруктами, ягодами, зеленью, варенными яйцами, творогом.

№ слайда 5 Черепаха 	Она малоподвижна, зимой постоянно спит. Ест траву, овощи, фрукты. Можн
Описание слайда:

Черепаха Она малоподвижна, зимой постоянно спит. Ест траву, овощи, фрукты. Можно кормить яблоками, морковью, капустой, а также мясом, творогом и яйцами.

№ слайда 6 Хомячок Весёлый зверёк с большими глазами и пушистой шубкой Питается зерном, ово
Описание слайда:

Хомячок Весёлый зверёк с большими глазами и пушистой шубкой Питается зерном, овощами, фруктами, зеленью, орехами, семечками.

№ слайда 7 Морская свинка Маленький очень симпатичный грызун. Питается зерном, морковью, ре
Описание слайда:

Морская свинка Маленький очень симпатичный грызун. Питается зерном, морковью, репой, крапивой, листьями одуванчика, сеном.

№ слайда 8 Кролик  Кролики очень чистоплотны, они умываются от кончиков лап до кончиков уше
Описание слайда:

Кролик  Кролики очень чистоплотны, они умываются от кончиков лап до кончиков ушей 5 раз в день. Питается травой, сеном, веточками деревьев, овощами.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

Урок окружающего мира в 1 классе "Кто еще у нас живет?"
  • Начальные классы
Описание:

Целью данного урока является: создать условия для формирования представлений об обитателях живого  уголка; познакомить с условиями  их  существования, с правилами  ухода  за  ними.                             

     Так же  определены задачи:

 - Учить  определять животных с помощью дополнительной литературы и других информационных источников.

- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала,

-создать условия для воспитания бережного отношения к животным,

-способствовать формированию коммуникативных навыков

         Для реализации поставленной цели урока используются различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа.  А также использовано оборудование:

                 - интерактивная доска, проектор, слайдовый материал

На разных этапах урока эффективно применяются следующие методы (по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе):

 

  • объяснительно-иллюстративный (устный опрос, слово учителя, сообщения учащихся);
  • частично-поисковый (перенос теоретических знаний на практику)
  • В ходе урока идет формирование общеучебных  (надпредметных) умений:

    • учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);
    • учебно-интеллектуальные (чтение, умение сравнивать, обобщать, выделять главное);
    • учебно-информационные (работа с книгой, пользование справочной литературой);
    • учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией, задавать уточняющие вопросы).
    • Содержание урока:

      Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

      Организационный момент способствует эмоциональному настрою на урок, быстрому включению всех обучающихся в работу и тщательной подготовке рабочего места.

      На этапе повторение пройденного для активизации мыслительной деятельности используются фронтальная форма организации деятельности учащихся. Реализация обучающей цели достигается не только проверкой объёма знаний, но и их правильностью и глубиной.

      Для эффективности восприятия и осмысления  нового материала знакомство с темой и целью урока проходит через работу с загадками. Данный вид задания соответствует возрастным особенностям  обучающихся (дети очень любят отгадывать загадки).

      На этапе сообщения новых знаний используется объяснительно-иллюстративный метод. На данном этапе имеет место слово учителя, устный опрос-беседа, выступления обучающихся, сопровождение наглядностью. Прослеживается работа по формированию учебно-информационных умений (работа с книгой, дополнительными источниками информации), учебно-коммуникативных (умение слушать, выступать перед аудиторией, задавать уточняющие вопросы.) и учебно-интеллектуальных умений (умение сравнивать, обобщать, делать выводы).

      Проведение физкультминутки способствует снятию статического напряжения и поддержке положительного эмоционального поведения.

      Использование элементов частично-поискового метода на этапе получения новых  знаний позволяет выявить степень усвоения учебного материала и умение пользоваться справочной литературой.

      Рефлексия урока -   выявляет умение воспроизводить основные идеи нового материала, выделять главное и существенное во всём материале. А также показателем усвоения нового материала является активность учащихся при подведении итога урока.

               В данном уроке важен и воспитательный аспект. Реализация воспитательной цели – бережного отношения и любви к животным, прослеживается в ходе всего урока.

Автор Валеева Гульнара Ильгизовна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 4294
Номер материала 5301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓