Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе

Учитель: Тростянская М.Ю. Тема: «Звери млекопитающие».

Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Цели:

Предметные:

-научить отличать зверей от других групп животных;

-сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей;

-определять принадлежность животного к своей группе;

- развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”;

-воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю.

Метапредметные:

Личностные:

- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания;

- стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности;

- участвовать в творческом процессе.

Регулятивные:

-планировать свои действия, операции;

- действовать по плану;

- оценивать свои результаты.

Познавательные:

- понимать информацию;

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

- задавать вопросы;

- отвечать на вопросы других;

- осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Оборудование и материалы: учебник «Окружающий мир. 1 класс» УМК «Начальная школа 21 век», автор Виноградова Н.Ф., презентация «Звери млекопитающие», карточки для работы в парах и в группах, конверты с разрезанными картинками животным, картинки животных, круги желтого и зеленого цвета.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (Проверка готовности к уроку)

- Ребята, наш урок начнем с замечательного стихотворения о солнце.

(Учитель читает, дети выполняют движения, повторяя за учителем)

Из глубокого колодца (руки “О”)
Солнце медленно встает (руки поднимаются над головой)
Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вверх)
Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)
Новый день оно начнет (руки вниз широко).

- Улыбнёмся друг другу.

- Какой сейчас урок? (окружающий мир)

- Нет ничего увлекательнее, загадочней, интереснее окружающего нас мира, в частности мира природы. Я уверена, что и на этом уроке каждый из вас откроет для себя новое знание и что-то отложится в памяти ярким пятном. Будьте внимательны, запоминайте и поделитесь своими впечатлениями с родителями. Им будет приятно убедиться, что вы уверенно поднимаетесь по лесенке новых знаний.

2.Актуализация знаний. Целеполагание.

(СЛАЙД №2)

- Мы говорили о солнце, и на нашей доске тоже засияло солнышко. - Что изображено на слайде? (природа) - - Какая бывает природа? (живая и неживая) (СЛАЙД№3) - Чем отличается живая природа от неживой? (Рождение, движение, питание, рост, умирание)

Назовите объекты неживой природы. (солнце, речка, камни, облака) - Объекты живой природы. (птицы, деревья, рыбы, насекомые)

- Как одним словом можно назвать всех птиц, зверей, насекомых, рыб, т.е. ярких представителей живой природы? (животные) (СЛАЙД №4)

- Посмотрите на огромное разнообразие животного мира. Но мы с вами сегодня на уроке поговорим об одной только группе. А как она называется, вы узнаете из загадок. (Дети отгадывают загадки и определяют название группы – «звери») (СЛАЙД №5)

- Сформулируйте тему урока. (СЛАЙД №6)

- Определите цели урока. А) Изучать многообразие зверей, их особенности; Б) развивать внимание, речь, В) Воспитывать интерес к изучаемому предмету, бережное отношение ко всему живому.

3. Выявление места и причины затруднения

- Обратите внимание на многообразие зверей. Найдите сходства и отличия у зверей.

- Сходство назову я, а вы постарайтесь определить отличия.

Группу животных, которая называется – звери, еще можно назвать по – другому – «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ». Как вы думаете, почему? Все звери кормят своих детенышей молоком. Раньше молоко называли «млеко». Вот и получилось из 2 слов (млеко и питание) 1 – «Млекопитающие». (СЛАЙД №8)

- Так почему же зверей называют еще и млекопитающимися? (ответы детей)

- Вот это и есть общая особенность зверей.

- А теперь вам необходимо найти отличия. По каким признакам можно разделить всех млекопитающих на группы? (Обучающиеся затрудняются ответить на вопрос)

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Итак, вы испытываете затруднения, не можете ответить на вопрос, следовательно появилась проблема.

- Что делать, чтобы выйти из этой проблемной ситуации? (найти решение)

- Как вы думаете, что в этом поможет? (учебник)

5. Реализация построенного проекта

- Откройте учебник на стр. 32 .

Посмотрите на животных, которые здесь изображены. Сравните, чем покрыты их тела? (СЛАЙД №9-11)

- Чем покрыто тело дикобраза и ежа? (колючками)

- Чем покрыто тело медведя и куницы? (мехом)

- Чем покрыто тело нерпы? (кожа, а под ней жир)

- Как покров тела помогает зверям в жизни? (защищает от холода)

- Прочитайте вывод на стр 32.

- Итак, мы определили по какому признаку можно различать зверей. И этот признак – покров тела. (СЛАЙД №12)

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 33.

Обратите внимание, как звери передвигаются.

(СЛАЙД №13-14)

- Как передвигается гепард? (бежит)

- Как передвигается летучая мышь? (летит)

- Как передвигается белка – летяга? (прыгает)

- Как передвигается Гренландский тюлень? (ползет, плавает)

- Как передвигается шимпанзе? (виснет и прыгает)

- Мы определили еще один признак, по которому можно различать млекопитающих. Это – способ передвижения.

Физминутка



- Сейчас узнаем еще 1 признак, по которому можно различать зверей.

Рассмотрите рисунки на стр. 34. Обратите внимание, чем питаются разные звери.

Кто изображен в 1 круге? (муравьед, еж, крот)

Как назвать их одним словом? (звери или млекопитающие)

Чем они питаются? (личинка, муравей, медведка)

Как назвать их одним словом? (насекомые)

Какой можем сделать вывод? (Звери, которые питаются насекомыми, называются НАСЕКОМОЯДНЫЕ) (СЛАЙД №16)

Кто изображен в 2 круге? (лошадь, суслик, белка)

Как назвать их одним словом? (звери или млекопитающие)

Чем они питаются? (овес, пшеница, фундук)

Как назвать их одним словом? (растения)

Какой можем сделать вывод? (Звери, которые питаются растениями, называются РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ) (СЛАЙД №17)

Кто изображен в 3 круге? (тигр, лисица, выдра)

Как назвать их одним словом? (звери или млекопитающие)

Чем они питаются? (мышь, рыбка, косуля)

Как назвать их одним словом? (животные)

Какой можем сделать вывод? (Звери, которые питаются животными, называются ХИЩНИКАМИ) (СЛАЙД №18)

А посмотрите в следующий круг. Кто там? (медведь)

Чем питается медведь? (малина, рыба, муравей, овес)

Какой сделаем вывод? (Звери, которые питаются и растениями, и животными, и насекомыми, называются ВСЕЯДНЫМИ) (СЛАЙД №19)

- Прочитайте на стр. 35 вывод.

7. Работа в парах.

- Проверим, как усвоили новый материал.

1группа .

Задание «Выложи мозаику» (СЛАЙД №20) (в конвертах на столе лежит разрезанная картинка с животным)

Впиши, какое животное у вас на картинке получилось? __________________________________________________________________

2 группа.

Задание. Прочитайте текст. Отгадайте название зверя. Выложите мозаику. Напишите, чем питается этот зверь?

Подведение итогов работы в парах.

8. Рефлексия.

У вас на парте картинка со зверем и два цветных кружка. Возьмите картинку со зверем и выберите желтый кружок, если вам понравился урок и все понятно, или зеленый, если вам урок не понравился или что-то непонятно. Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске и разместите на лучике солнца свой кружок.

hello_html_8ae14da.png

У нас получился замечательный питомник. Хочется верить, вы понимаете, что животных необходимо беречь, так как с каждым годом их количество уменьшается. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник.

9. Подведение итогов урока.

Учитель: Млекопитающие – самые совершенные животные на Земле. Многие из них занесены в Красную книгу. В эту книгу внесены редкие и исчезающие животные. Красный цвет – цвет тревоги. Любите природу, не обижайте животных, и тогда вы и ваши дети будут радоваться богатству нашей планеты. (СЛАЙД №21)

Если из гнезда упала птица –
Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге –
Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно –
Мне больно.
Если ствол рвануло бесшабашно –
Мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете –
Я в ответе.

- За что в ответе каждый из вас? (за сохранность природы)


- Достиг урок поставленных целей? (да)

- Чему научились на уроке? (Научились сравнивать зверей, выделять различия и сходства, делить на группы)

- Где вы можете узнать что-то новое и интересное о животных или о природе?

- Все молодцы! Спасибо за урок.

Урок окружающего мира в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Цели:

Предметные:

-научить отличать зверей от других групп животных;

-сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей;

-определять принадлежность животного к своей группе..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Автор Тростянская Марина Юрьевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 858
Номер материала 8288
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓