- 27.12.2020
- 971
- 7
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание разработки Учитель: Новикова Галина Анатольевна, МБОУ «Большеанненковская СОШ» Класс: 4 Предмет: «Окружающий мир» Тема урока: «Тундра». Это пятый урок по разделу «Природа России». Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Дидактическая цель: создать условия для успешного усвоения темы «Природная зона тундра» Цель: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры. Задачи: познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД: Личностные результаты: проявлять интерес к многообразию природных зон России, проявлять бережное отношение к природе. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить логические действия, связанные с анализом и синтезом, сравнением. Регулятивные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения с использованием зксперсс-исследования. На уроке использованы следующие методы обучения: - по виду источника информации: : словесные (метод бесед, дискуссий), наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций), практические (работа с различными источниками информации – учебник, атлас-определитель «От земли до неба», кроссворд, цепи питания, ), системно-деятельностный метод. - по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися задач). Для активизации познавательной деятельности, повышения качества образования на уроке использовались компьютерные средства (видео «Природа тундры», презентация «Растительный и животный мир тундры. Деятельность человека» В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации (незнание элементов цепи питания природной зоны тундры). Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новые знания, используя различные источники информации. Продуктом исследования стала творческая работа групп по подготовке выступлений по теме. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Своевременно была проведена анимационная физкультминутка. Учебный материал урока соответствовал принципу научности и доступности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Уровень подготовленности детей различный, есть дети с высоким (31,25 %), средним (56,25 %) и низким уровнем развития(12,5%). Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Урок способствовал воспитанию чувства гордости за свою страну, любовь к природе. Домашнее задание дано вариативное. Оно предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика, что может послужить оснащением следующего урока. На уроке использовались три вида общения: учебное сотрудничество детей между собой, учебное сотрудничество с учителем и сотрудничество школьника с самим собой, изменяющимся в процессе учения. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась как дружеская, оптимистичная. Результаты урока хорошие: 9 учащихся набрали более 18 баллов, 5 учащихся – от 14 до 18 баллов, 2 – от 10 до 14 баллов. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока обучающимися усвоен.
6 610 587 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соснина Анна Валериановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.