Куликова
Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ
№ 6 города Вольска Саратовской области»
Предмет:
окружающий мир.
Класс:
1
Тема
урока: Разнообразие растений и животных (22 ч)
Учебник:
Окружающий мир (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казакова), часть
1, учебник с. 28 – 29, рабочая тетрадь с. 23.
Педагогическая цель: обобщить знания
детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о зависимости от
неживой природы, то есть от условий окружающей среды.
Планируемые
результаты (предметные):
Обучающийся
научится: называть
объекты живой природы; приводить примеры представителей животного и
растительного мира; получит
возможность научиться: соблюдать правила экологического
поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их
существенные признаки; различать группы животных и растений.
Универсальные
учебные действия (метапредметные):
Личностные. У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному
материалу; обучающийся получит возможность
для формирования: представления о ценности и уникальности
природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и
сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные
учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с
учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие
коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной,
письменной речи, в уме; получит
возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по
результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск
нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые
объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять
синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение,
сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться:
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться,
приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать
собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания,
адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных
задач.
Тип урока: решение учебной задачи.
Формы и методы обучения:
фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.
Основное
содержание темы, понятия и термины:
Живая
природа. Разнообразие и изменчивость живой природы. Классификация животных.
Классификация растений.
Необходимое
техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура
и ход урока:
№ п/п
|
Этап
урока
|
Название
используемых ЭОР
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
УУД
|
Время
|
1
|
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.
|
1
|
Задание:
разделите слова на две группы. Определите, что называю слова каждой группы.
|
Выполняют
задание. Сравнивают свой ответ с предложенным на слайде.
|
Познавательные УУД:
общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа;
логические - осуществление классификации объектов живой природы.
Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации.
|
1 мин.
|
2
|
Актуализация
опорных знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
|
2
|
Поиграем в игру «Да -
нет». Предлагаю каждому ученику загадать
любой объект природы и написать его название на листочке, чтобы никто не
видел. Я буду отгадывать, задавая вопросы. Вы говорите только «да» или «нет».
Это живая природа?
Это
растение?
У него
толстый ствол, покрытый корой?
У него несколько
стволиков, покрытых корой?
Это кустарник?
У него красные плоды,
которые созревают после первых морозов?
Это шиповник?
А теперь распределим
растения по группам.
Выделите признаки
растений.
Аналогичная работа
проводится с представителем животных.
Выделите
признаки животных.
|
Отвечают
«Да» или «Нет» в зависимости от поставленного вопроса.
Да.
Да.
Нет.
Да.
Да.
Да.
Да.
Распределяют
растения (деревья, кустарники, травы)
Распределяют
животных (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)
|
Личностные
УУД: проявление положительного
отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
Регулятивные
УУД: планирование своего
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные
УУД: учет разных мнений и стремление
к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование
собственного мнения.
|
9 мин.
|
3
|
Закрепление
и обобщение пройденного материала
|
3
|
1. Беседа.
Почему на нашей планете такое разнообразие животных и растений?
С чем это связано?
Как приспосабливаются различные животные и растения к изменениям
в природе?
2. Работа по учебнику (с. 28,
29).
Чтение учителя по команде
«Стоп»
3. Выполнение заданий на с. 29 учебника.
|
Птицы
улетают на юг, растения сбрасывают листву, останавливают сокодвижение,
засыхают, зверь кочуют, впадают в спячку, изменяют окраску и густоту меха и
т. д.
Учащиеся
читают один абзац или маленький текст «Карликовая берёза», учитель останавливает
ребят и задаёт вопросы к тексту на проверку внимательности, памяти, понимания
смысла.
Рассказы ребят.Заранее
подготовленные ребята рассказывают подробно о животных или растениях, представляют
интересный материал. Учащимся предлагается формулировать и задавать вопросы
выступающим одноклассникам.
|
Личностные УУД: наличие познавательных интересов, учебных мотивов.
Познавательные УУД:
общеучебные - осуществление поиска необходимой
информации для выполнения учебной задачи в разных источниках; осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические
- установление причинно-следственных связей; анализ изучаемых объектов окружающего
мира.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу
обучения.
Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы; умение контролировать действия
партнера.
|
20 мин.
|
4
|
Рефлексия
учебной деятельности.
|
|
Организует
беседу:
Что вы можете сказать о природе Земли?
Почему?
Приведите примеры разнообразия природы.
Какое
открытие сделали?
Какую
работу выполняли?
Что
повторили?
Кто или
что вам помогало справиться с работой на уроке?
Кто доволен
своей работой?
|
Отвечают
на вопросы.
|
Познавательные УУД:
общеучебные - осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме; логические - установление
причинно-следственных связей.
Личностные УУД: имеют представление о границах собственного знания и
«незнания».
Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата
своих действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля
по результату.
|
5 мин.
|
Домашнее задание:
по рабочей тетради.
Познавательные УУД: постановка и решение проблем -
самостоятельное создание способа решения проблем.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии
с поставленной задачей.
Разнообразие
растений и животных
Перечень
используемых на данном уроке ЭОР
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.