Главная / Начальные классы / Урок окружающего мира "Зимующие и перелетные птицы"

Урок окружающего мира "Зимующие и перелетные птицы"

Зимующие и перелетные птицы”.

Цель: Уточнить значения учащихся о зимующих и перелетных птицах. Расширить представления о них.

Учить, правильному согласованию существительных и прилагательных в роде числе и падеже, словообразованию и употреблению относительных прилагательных.

Обогащение словарного запаса путем усвоения новых слов и их значений.

Коррегировать мышление, память, внимание. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Иллюстрации по теме, шаблоны геометрических фигур, цветные карандаши, альбомные листы, рабочие тетради, ручки, мультимедийный экран, диск с презентацией.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Упражнение на развитие пространственной ориентации.

Из шаблонов геометрических фигур, используя инструкции по центру, слева к, справа к, сверху, снизу, сложить фигуру птицы. Обвести шаблоны по контуру. Раскрасить получившееся изображение.

Кого мы изобразили?

На какую птицу похож наш рисунок?

II. Введение в тему.

Отгадать загадку. Отгадка появляется на экране.

В зоопарке, в тиши вод
Птица белая живет.
Взгляд ее, изгиб спины,
Все в ней дивной красоты. (Лебедь)

Маленький, серый, проворный,
Крошки у дома клюет.
Прыгает он по дорожке,
А подойдешь, упорхнет. (Воробей)

Вкруг ствола большой сосны
Шишки на снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
Много сил проворный… (дятел).

Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее… (синичка).

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь).

Кого вы видите на экране? Назовите одним словом.

Сегодня мы продолжим разговор о зимующих и перелетных птицах.

III. Актуализация опорных знаний и представлений.

Каких птиц вы еще знаете?

Чем птицы отличаются от остальных животных?

Все ли птицы живут на одном месте?

Куда они улетают? Когда это происходит?

Как их называют?

Назовите перелетных птиц?

Чем питаются ласточка, скворец, стриж?

Осенью, насекомые прячутся от холода. Они забиваются в щели заборов, в трещины в коре деревьев. Птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища.

Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Чем питаются воробьи, вороны, дятлы?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой.

IV. Физминутка.

Упражнение на координацию речи с движением

Птички в гнездышке сидят (дети присели)
И на улицу глядят
(поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят
(шагают)
И тихонечко летят
(машут руками)

V. Изучение нового.

Работа с иллюстрациями на экране.

Мы с вами много узнали о птицах. Знаем, что у них есть общего. Умеем их различать. Знаем, чем они питаются и где проводят зиму. Сейчас мы будем учиться составлять рассказ-описание по плану. Например:

Это ласточка. Она живет в селе и в городе. Может жить на берегах рек. Эта птица питается насекомыми. На зиму она улетает. Ласточка – перелетная птица.

Назовите птицу.

Где живет?

Чем питается?

Где зимует?

Какая это птица?

(Такая же работа проводится и с зимующими птицами).

Упражнение в узнавании, различении.

Скажите, как надо относиться к птицам? Почему?

Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Почему дети кормят птиц?

Давайте поиграем в игру “Узнавалка”. Послушайте внимательно задание. Узнайте птиц по описанию. Посчитайте, сколько их на картинке.

Сначала прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они склевали сало.

Рябину склевали пушистые птицы с красными грудками и синими кончиками хвостов.

А после всех к кормушке прилетели две крупные серые птицы с черными крыльями. Они подобрали крошки и с криком “кар-кар!” улетели.

VI. Закрепление.

Программированное задание.

Работа в тетрадях.

Спишите предложения. Допишите и подчеркните окончания.

Желтогруд… синички любят сало. Любим… угощение свиристелей – ягоды рябины. У клеста крепк… загнут… клюв.

Напишите словосочетания по образцу.

Семечки арбуза – арбузные семечки.

Крошки хлеба – …крошки.

Семена ели – … семена.

VII. Итог.

О каких птицах мы говорили?

Что значит “зимующие” птицы?

Что значит “перелетные” птицы?

Есть ли зимой насекомые?

Чем питаются воробьи, синички, вороны?

Какие птицы питаются ягодами рябины?

Какие птицы прилетали к кормушке?

Подведение итога занятия. Призы, поощрения.


Урок окружающего мира "Зимующие и перелетные птицы"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Уточнить значения учащихся о зимующих и перелетных птицах. Расширить представления о них.

Учить, правильному согласованию существительных и прилагательных в роде числе и падеже, словообразованию и употреблению относительных прилагательных.

Обогащение словарного запаса путем усвоения новых слов и их значений.

Коррегировать мышление, память, внимание. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Иллюстрации по теме, шаблоны геометрических фигур, цветные карандаши, альбомные листы, рабочие тетради, ручки, мультимедийный экран, диск с презентацией.

Автор Силина Ирина Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 43546
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓